От Вячеслав
К Durga
Дата 04.03.2010 11:36:28
Рубрики Тексты;

Можно

>Привет
>>>Ну так представления о чести должны иметь и меру. Например, я далек от идеи призывать отказываться от Лукойла тех, у кого в городке только такая одна заправка и есть. Например, в некоторых традициях вообще требуется во имя сохранения чести харакири себе сделать. Здесь это излишне.
>>Интересная мера чести получается, дешевая какая-то. По мне так честь в том, чтобы не возводить напраслину, а уж если оказывается не напраслина, то не выбирать мер воздействий подешевле, поудобней и побезопасней.
>
>Не мешайте честь с глупостью.
Да я и не мешаю, если заметили, то я Вас в отсутсвии чести и не упрекал.;)

>> Ну это вопрос вкуса. По мне, так это у Вас инфернальная стратегия, от которой лучше точно не будет, а катастрофу обеспечить она может. Я не считаю такую стратегию предательской, по мне так это просто дурость, т.е. неумение оценивать последствия.
>
>Объясните пожалуйста, чем чревато движение за полное запрещение мигалок и номеров, а также посадка Баркова? Уж не тем ли что подобное нецарственное отношение сильно расстроит и прогневает нашех государей, и они покажут нам кузькину мать?
Нет не тем, точнее не только тем, т.к. кузькина мать тут была бы более чем уместна. Самое главное, что движение за запрещение - глупость несусветная, опасная снижением эффективности работы многих общественных систем, значительно более важных чем хотеньчики мелкобуржуа в импортных машинках. А требование посадки без суда - вообще антиправовое, меня так совершенно не веселит, если людей будут сажать на основе вброшенных в СМИ информаций сомнительной достоверности.

>>Отвечаю, мне очень не хотелось бы застрелить Вас в ходе разгона оранжевых демонстраций, т.к. Вы и Ваши мотивы мне глубоко симпатичны. Впрочем мне еще больше не хотелось бы, чтобы заманипулированные толпы без какого-либо внятного проекта разнесли бы остатки порядка.
>
> Иначе говоря, в движении против Баркова вы чувствуете элементы "оранжевой революции", в которой готовы стрелять?
Конечно, сама по себе проблема не стоит выеденного яйца, но ее активно эксплуатируют те, кто взял для себя принцип "чем хуже, тем лучше"
> Тогда почему бы вам самим не расправиться с Барковым, да и вообще с проблемой евсюковщины, вместо того, чтобы постоянно раздражать и провоцировать народ на такую революцию?
Я не считаю толпу московских интернет-комментаторов народом. Так, тусовка офисного планктона, вякающая на государство за свои мелкобуржуйские права гонять на тачках.

>>> Вот, например на аварию приезжает такой же мерс А 921 МР 77 с моргалкой. Вот еще пример блатного номера. Не, вы хотите сказать, что всё это делается не по закону а лишь по воле мелких ментов? То есть милиция действует не по закону а по понятиям?
>>Если по этому поводу нет закона, то все действия ментов ничего не нарушают.
>
>Ага, но их нарушает любая инструкция касательно этих номеров, также как и любое вмешательство ментовского начальства против рядовых ментов в ситуации, когда эти менты занимаются преступлениями тех, "кому, типа, можно".
Чушь, не любое, а только то, что идет в разрез с законами.


>То есть вы хотите сказать, что раньше цветовая дифференциация штанов касалась престижности марки, а сейчас - государственным спецномером, и это шаг вперед?
Да, огромный и полезный.

>Так это, во-первых, неправда - спецномера - гнусное наследие СССР.
Именно, ситуация стала возвращаться в более приемлемой русло по типу СССР. Ничего гнусного в ней нет.

>Во-вторых, хотелось бы спросить - вы ситуацию, в которой индульгенции вообще будут отменены считаете нереальной утопией?
А кто говорит о индульгенциях, это Вы ими пугаете, а вся прелесть неформальных спецномеров в отсутсвии остановок на проверки.
> Такое ощущение что вы сами против этого, то ли потому что имеете с этого выгоду, толи потому что считаете важным борьбу с утопиями. Вы против отмены всех и всяких индульгенций такого рода?
Не совсем понимаю что Вы имеете ввиду под индульгенцией. Вообще же практику использования спецномеров желательно бы сделать официальной и более прозрачной. Отказываться же от нее в принципе неразумно.

>Вы считаете, что борьба с привелегированными номерами обязательно приведет к краху государства?

Сама по себе эта борьба вообще не к чему не приведет, но в сумме с другими подобными акциями является лишними соломинками на спину верблюда. Как и любая борьба за голый принцип ради принципа.

От Durga
К Вячеслав (04.03.2010 11:36:28)
Дата 04.03.2010 22:10:17

А можно еще подробнее?


>>Объясните пожалуйста, чем чревато движение за полное запрещение мигалок и номеров, а также посадка Баркова? Уж не тем ли что подобное нецарственное отношение сильно расстроит и прогневает нашех государей, и они покажут нам кузькину мать?
>Нет не тем, точнее не только тем, т.к. кузькина мать тут была бы более чем уместна. Самое главное, что движение за запрещение - глупость несусветная, опасная снижением эффективности работы многих общественных систем, значительно более важных чем хотеньчики мелкобуржуа в импортных машинках.

Вот как вы рассматриваете такое предложение: запретить мигалки и спецномера, их установку на машины иные, чем служебные милиции, пожарные, скорая, и подобные службы. Запретить установку мигалок на чёрные автомобили - только на ярко раскрашенные машины этих служб. Если кому очень надо - пусть пользуется кортежем машин ГИБДД, или вертолетом. Поскольку сейчас вред от этих мигалок ИМХО значительно превышает общественную пользу, а главное - мигалки сильно увеличивают криминалитет на дорогах, дают стимул к нарушению правил.

>А требование посадки без суда - вообще антиправовое, меня так совершенно не веселит, если людей будут сажать на основе вброшенных в СМИ информаций сомнительной достоверности.

Не, все ждут суда, но есть уверенность, что его решение будет заведомо неправосудным.

>>>Отвечаю, мне очень не хотелось бы застрелить Вас в ходе разгона оранжевых демонстраций, т.к. Вы и Ваши мотивы мне глубоко симпатичны. Впрочем мне еще больше не хотелось бы, чтобы заманипулированные толпы без какого-либо внятного проекта разнесли бы остатки порядка.
>>
>> Иначе говоря, в движении против Баркова вы чувствуете элементы "оранжевой революции", в которой готовы стрелять?

>Конечно, сама по себе проблема не стоит выеденного яйца, но ее активно эксплуатируют те, кто взял для себя принцип "чем хуже, тем лучше"

Какой вред вы видите от эксплуатирования этой проблемы? Кому наносится вред, кроме Баркова и Лукойла? Каких ухудшений вы ждете после этой кампании, которые получат те, для которых "чем хуже тем лучше". Кого конкретно вы имеете ввиду?

>> Тогда почему бы вам самим не расправиться с Барковым, да и вообще с проблемой евсюковщины, вместо того, чтобы постоянно раздражать и провоцировать народ на такую революцию?
>Я не считаю толпу московских интернет-комментаторов народом. Так, тусовка офисного планктона, вякающая на государство за свои мелкобуржуйские права гонять на тачках.

Стоп-стоп-стоп. Вы как-то превратно поняли причины "вякания на государство" со стороны "оффисного планктона". Как раз наоборот, планктон "возмущенно вякает" что в государстве кому-то позволено откровенно бесшабашно "гонять на тачках", при этом грубо и демонстративно нарушать, а также нагло уклоняться от ответственности, причем не только от административной, но и от уголовной если в результате гоняния на тачке происходит авария. Иванов-младший, Барков, прочие...


>>>> Вот, например на аварию приезжает такой же мерс А 921 МР 77 с моргалкой. Вот еще пример блатного номера. Не, вы хотите сказать, что всё это делается не по закону а лишь по воле мелких ментов? То есть милиция действует не по закону а по понятиям?
>>>Если по этому поводу нет закона, то все действия ментов ничего не нарушают.
>>
>>Ага, но их нарушает любая инструкция касательно этих номеров, также как и любое вмешательство ментовского начальства против рядовых ментов в ситуации, когда эти менты занимаются преступлениями тех, "кому, типа, можно".
>Чушь, не любое, а только то, что идет в разрез с законами.

Так оно и идет в разрез с законом. И что делать?

>>То есть вы хотите сказать, что раньше цветовая дифференциация штанов касалась престижности марки, а сейчас - государственным спецномером, и это шаг вперед?
>Да, огромный и полезный.

Вы знаете, я
1) не помню времен, когда престижность марки производила впечатление на ГИБДД, позволяющее спускать вопрос.
2) помню, что всегда были спецномера, и мажоры, которые этим пользовались.
3) считаю, что сейчас произошла катастрофа, в результате которой спецномера продаются, чем пользуется криминал.

Не знаю, откуда вы черпаете свой оптимизм.

>>Так это, во-первых, неправда - спецномера - гнусное наследие СССР.
>Именно, ситуация стала возвращаться в более приемлемой русло по типу СССР. Ничего гнусного в ней нет.

Если человек покупает спецномер, или дает машину с ним знакомому, после чего машина используется для совершения правонарушений - это гнусно.

>>Во-вторых, хотелось бы спросить - вы ситуацию, в которой индульгенции вообще будут отменены считаете нереальной утопией?
>А кто говорит о индульгенциях, это Вы ими пугаете, а вся прелесть неформальных спецномеров в отсутсвии остановок на проверки.

Вот именно. Пичем остановок даже в случае нарушения правил. А в результате в такой машине сидит криминальный элемент.

>> Такое ощущение что вы сами против этого, то ли потому что имеете с этого выгоду, толи потому что считаете важным борьбу с утопиями. Вы против отмены всех и всяких индульгенций такого рода?
>Не совсем понимаю что Вы имеете ввиду под индульгенцией. Вообще же практику использования спецномеров желательно бы сделать официальной и более прозрачной. Отказываться же от нее в принципе неразумно.

Право некоторых лиц нарушать ПДД при отсутствии права ГИБДД их наказать. Злоупотребление этих лиц этим правом, в грубой и демонстративной форме, в том числе приводящее к смертельным исходам. Преимущество этого права перед другими законными актами - в результате тот кто имеет машину "с номером" оказывается безнаказным даже в случае ДТП со смертельным исходом.

>>Вы считаете, что борьба с привелегированными номерами обязательно приведет к краху государства?
>
>Сама по себе эта борьба вообще не к чему не приведет, но в сумме с другими подобными акциями является лишними соломинками на спину верблюда. Как и любая борьба за голый принцип ради принципа.

Ну а почему бы государству не восстановить действие конституции вплане равенства всех перед законом (в частности - перед ПДД)? Не кажется ли вам что такое грубое пренебрежение конституцией бьет по государству сильнее, чем "компания против Баркова"?
*** лгун, манипулятор, подлец не достоин называться русским!

От Вячеслав
К Durga (04.03.2010 22:10:17)
Дата 06.03.2010 02:29:18

Очень рад, что Вы немного сменили тон,

надеюсь, что в таком стиле диалог все-таки получится.

>>>Объясните пожалуйста, чем чревато движение за полное запрещение мигалок и номеров, а также посадка Баркова? Уж не тем ли что подобное нецарственное отношение сильно расстроит и прогневает нашех государей, и они покажут нам кузькину мать?
>>Нет не тем, точнее не только тем, т.к. кузькина мать тут была бы более чем уместна. Самое главное, что движение за запрещение - глупость несусветная, опасная снижением эффективности работы многих общественных систем, значительно более важных чем хотеньчики мелкобуржуа в импортных машинках.
>
>Вот как вы рассматриваете такое предложение: запретить мигалки и спецномера, их установку на машины иные, чем служебные милиции, пожарные, скорая, и подобные службы.
Не против в зависимости от того, что понимать под "подобными службами".

> Запретить установку мигалок на чёрные автомобили - только на ярко раскрашенные машины этих служб.
Против, т.к. это может, к примеру, помешать оперативной работе правоохранительных органов, скрытое наблюдение лучше вести из нераскрашенных машин, а преследование лучше вести с мигалкой.
> Если кому очень надо - пусть пользуется кортежем машин ГИБДД, или вертолетом.
Они не всегда могут оказаться по рукой, в отличие от мигалки.

> Поскольку сейчас вред от этих мигалок ИМХО значительно превышает общественную пользу, а главное - мигалки сильно увеличивают криминалитет на дорогах, дают стимул к нарушению правил.
Я не уверен что Ваше ИМХО хоть как-то обосновано реальными данными. А правилами у нас брезгуют везде и традиционно, к примеру у нас в городе практически нет нецветных машин с мигалками, однако пробок, нарушителей и аварий хоть отбавляй.

>>А требование посадки без суда - вообще антиправовое, меня так совершенно не веселит, если людей будут сажать на основе вброшенных в СМИ информаций сомнительной достоверности.
>
>Не, все ждут суда, но есть уверенность, что его решение будет заведомо неправосудным.
Эта неправильная уверенность. Одно дело выступать против очевидно сомнительного решения (нормальная правовая практика), и совсем другое априори отказывать суду в правосудии. Последовательным завершением подобной позиции является требование внесудебной расправы.

>>>>Отвечаю, мне очень не хотелось бы застрелить Вас в ходе разгона оранжевых демонстраций, т.к. Вы и Ваши мотивы мне глубоко симпатичны. Впрочем мне еще больше не хотелось бы, чтобы заманипулированные толпы без какого-либо внятного проекта разнесли бы остатки порядка.
>>>
>>> Иначе говоря, в движении против Баркова вы чувствуете элементы "оранжевой революции", в которой готовы стрелять?
>
>>Конечно, сама по себе проблема не стоит выеденного яйца, но ее активно эксплуатируют те, кто взял для себя принцип "чем хуже, тем лучше"
>
>Какой вред вы видите от эксплуатирования этой проблемы?
Необоснованный подрыв доверия к судебной системе и к правоохранительным органом, но самое главное это культивирование порочной логики в осмысление проблем взаимоотношения общества и государства.

> Кому наносится вред, кроме Баркова и Лукойла?
Вред наносится мозгам обывателей и лицам и организациям вина которых не установлена в судебном порядке, а претензий к судебному делу в принципе нет за еще отсутствием такого дела.
> Каких ухудшений вы ждете после этой кампании, которые получат те, для которых "чем хуже тем лучше". Кого конкретно вы имеете ввиду?
Жду очередного прецедента стихийной вспышки и последующей культивации неправового сознания.

>>> Тогда почему бы вам самим не расправиться с Барковым, да и вообще с проблемой евсюковщины, вместо того, чтобы постоянно раздражать и провоцировать народ на такую революцию?
>>Я не считаю толпу московских интернет-комментаторов народом. Так, тусовка офисного планктона, вякающая на государство за свои мелкобуржуйские права гонять на тачках.
>
>Стоп-стоп-стоп. Вы как-то превратно поняли причины "вякания на государство" со стороны "оффисного планктона". Как раз наоборот, планктон "возмущенно вякает" что в государстве кому-то позволено откровенно бесшабашно "гонять на тачках", при этом грубо и демонстративно нарушать, а также нагло уклоняться от ответственности, причем не только от административной, но и от уголовной если в результате гоняния на тачке происходит авария. Иванов-младший, Барков, прочие...
По моему мнению в нашем государстве откровенно бесшабашно гоняют очень многие и прежде всего в центрах плотного проживания офисного планктона. Аварийность у нас просто огромна и нет никаких оснований считать что доля участия в ДТП т.с. Vip-авто заметно отличается от средней. При этом привилегии Vip-авто связанные со "спецномерами" и "мигалками" всего лишь раздражают планктон, т.к. иногда дополнительно ограничивают подвижность оного планктона (которая и так не велика, благодаря массовости авто этого планктона на узких городских улицах) и т.к. планктону просто завидно.


>>>>> Вот, например на аварию приезжает такой же мерс А 921 МР 77 с моргалкой. Вот еще пример блатного номера. Не, вы хотите сказать, что всё это делается не по закону а лишь по воле мелких ментов? То есть милиция действует не по закону а по понятиям?
>>>>Если по этому поводу нет закона, то все действия ментов ничего не нарушают.
>>>
>>>Ага, но их нарушает любая инструкция касательно этих номеров, также как и любое вмешательство ментовского начальства против рядовых ментов в ситуации, когда эти менты занимаются преступлениями тех, "кому, типа, можно".
>>Чушь, не любое, а только то, что идет в разрез с законами.
>
>Так оно и идет в разрез с законом. И что делать?
А то что идет в разрез с законом никогда не оформляется в виде инструкции. Просьба, пожелание и т.п. но не более. Короче слой неформального общения, примеров которого много в любых срезах общественной жизни, от роддома и до похоронного агенства.

>>>То есть вы хотите сказать, что раньше цветовая дифференциация штанов касалась престижности марки, а сейчас - государственным спецномером, и это шаг вперед?
>>Да, огромный и полезный.
>
>Вы знаете, я
>1) не помню времен, когда престижность марки производила впечатление на ГИБДД, позволяющее спускать вопрос.
Бывает, но зато я в середине 90-е активно водил одновременно 2 машины, одна из которых 2106, а вторая весьма приличный Мерин. Разница была разительная (вообще не помню, чтобы меня на Мерине тормозили) и не было поста, который не тормазнул бы меня на 6-ке.

>2) помню, что всегда были спецномера, и мажоры, которые этим пользовались.
Да, блатные номера были всегда, кстати в южных субъектах федерации "блатников" всегда шерстили вдвое. Вас это не возмущает?

>3) считаю, что сейчас произошла катастрофа, в результате которой спецномера продаются, чем пользуется криминал.
И как бы мне ознакомиться с данными по частоте использования спецномеров заведомым криминалом?

>Не знаю, откуда вы черпаете свой оптимизм.
Вы не правильно меня понимаете, оптимизма у меня крайне мало, но я не считаю нужным уходить от реализма.

>>>Так это, во-первых, неправда - спецномера - гнусное наследие СССР.
>>Именно, ситуация стала возвращаться в более приемлемой русло по типу СССР. Ничего гнусного в ней нет.
>
>Если человек покупает спецномер, или дает машину с ним знакомому, после чего машина используется для совершения правонарушений - это гнусно.
Да, это не фонтан, но в таких случаях в качестве правонарушений обычны не аварии (которые всегда расследуются) а всякая мелочь. При том что подобная практика не очень то и часта.

>>>Во-вторых, хотелось бы спросить - вы ситуацию, в которой индульгенции вообще будут отменены считаете нереальной утопией?
>>А кто говорит о индульгенциях, это Вы ими пугаете, а вся прелесть неформальных спецномеров в отсутсвии остановок на проверки.
>
>Вот именно. Пичем остановок даже в случае нарушения правил.
Вы не правы, грубые нарушения пресекаются. В общем как правило цена вопроса лишь в приятных для vip-водителей мелочах.
>А в результате в такой машине сидит криминальный элемент.
У Вас есть данные для столь жесткого тезиса?

>>> Такое ощущение что вы сами против этого, то ли потому что имеете с этого выгоду, толи потому что считаете важным борьбу с утопиями. Вы против отмены всех и всяких индульгенций такого рода?
>>Не совсем понимаю что Вы имеете ввиду под индульгенцией. Вообще же практику использования спецномеров желательно бы сделать официальной и более прозрачной. Отказываться же от нее в принципе неразумно.
>
>Право некоторых лиц нарушать ПДД при отсутствии права ГИБДД их наказать.
В общем и целом такого права нет. Точнее, если подобное встречается, то оно крайне мало связано со "спецномером" и т.п., но зато сильно связано с наличием связей в верхах и объемом кошелька. Т.е. тот, кто имеет возможность отмазываться от ответственности за серьезное правонарушение, отмазывался бы и при езде на запорожце с мухосранским номером.
> Злоупотребление этих лиц этим правом, в грубой и демонстративной форме, в том числе приводящее к смертельным исходам.
У нас огромное число ДТП в т.ч. и со смертельным исходом. И я не уверен, что участие в них "злоупотребляющих лиц" превышает средние показатели по другим группам населения.
> Преимущество этого права перед другими законными актами - в результате тот кто имеет машину "с номером" оказывается безнаказным даже в случае ДТП со смертельным исходом.
Не думаю, что между номером и подобной безнаказанностью есть причинно-следственная связь, скорее и первое и второе обо следуют из иной причины.

>>>Вы считаете, что борьба с привелегированными номерами обязательно приведет к краху государства?
>>
>>Сама по себе эта борьба вообще не к чему не приведет, но в сумме с другими подобными акциями является лишними соломинками на спину верблюда. Как и любая борьба за голый принцип ради принципа.
>
>Ну а почему бы государству не восстановить действие конституции вплане равенства всех перед законом (в частности - перед ПДД)?
Есть огромное число вещей, которые бы нашему государству следовало бы сделать, и рассматриваемая проблема по приоритетности даже не 100-ая.

> Не кажется ли вам что такое грубое пренебрежение конституцией бьет по государству сильнее, чем "компания против Баркова"?
Не кажется.

От Дм. Ниткин
К Вячеслав (06.03.2010 02:29:18)
Дата 06.03.2010 13:33:46

О преимуществах и недостатках "теплого" общества.

Это очень старое явление - существование системы опознавательных знаков, которыет отличают "своих" от чужаков. Родовые украшения на одежде, например. Или армейская униформа и боевые знамена. Во многих случаях это очень удобно, спорить не буду. Вопрос вдругом: насколько система, в которой "встречают по одежке", т.е. по внешним знакам отличия, адекватна потребностям современного общества?

Понятно, что между "своими" все проблемы решаются быстрее, и со стороны "своих" быстрее поспевает помощь. Вопрос в том, как при этом быть "чужим"? Как рекомендовал Франко - "Своим все - остальным закон"?

Современное общество уже не делится на "своих" и чужих", не может делиться - иначе ему не устоять. Это стало ясно еще в эпоху религиозных войн. В течение очень длительного времени одной из линий развития права была ликвидация всяческих привилегий и обеспечение равенства граждан перед законом, а также суровое наказание за возбуждение всяческих видов гражданской розни. Это не умозрительная потребность, а реальное требование жизни. Общество, консервирующее кланово-кастовую структуру, лишается мобильности и несет в себе предпосылки к гражданской войне. Оно отстает в развитии и рано или поздно скатывается в хаос взаимных разборок мафиозных или трайбалистских структур.

Требование формального равноправия граждан - это один из элементов идеологии. Потому в Европе так любят рассказывать байки о том, как премьер-министра оштрафовали за превышение скорости, а королеву - за нарушение правил парковки. Эти байки становятся частью идейно-информационного поля, и только в ом их смысл. Понятно, что премьеру и королеве можно было бы и простить их прегрешения, и даже зафиксировать их привилегии каким-то нормативным актом - но этого предпочитают не делать. Стиль жизни страны задается сверху.

Понятно, что принцип "закон для всех" имеет свои недостатки по сравнению с вышецитированным принципом Франко. Закон - это скучные и накладные формальные процедуры, это большие возможности для граждан в злоупотреблении правом, это замедление в принятии оперативных решений. Иногда эти ограничения становятся нетерпимыми, и тогда появляются мигалки на "скорой помощи" и у других спецслужб. Против них никто и не возражает. Вопрос в том, до какой степени можно наделять кого-то привилегиями, если эти привилегии не вызваны крайней необходимостью?

На примере Вашего собеседника Вы сами видите: злоупотребление привилегиями приводит к иррациональной ненависти, когда владелец привилегий становится виноват в чужих глазах просто по факту обладания этими привилегиями. Это тоже реальность современного общества, и ее нельзя сбрасывать со счетов. Почтения к обладателям "спецномеров" у людей нет, и вряд ли оно появится в обозримом будущем. Так стоит ли преднамеренно вбрасывать в общество семена розни?

>>1) не помню времен, когда престижность марки производила впечатление на ГИБДД, позволяющее спускать вопрос.
>Бывает, но зато я в середине 90-е активно водил одновременно 2 машины, одна из которых 2106, а вторая весьма приличный Мерин. Разница была разительная (вообще не помню, чтобы меня на Мерине тормозили) и не было поста, который не тормазнул бы меня на 6-ке.

А я ездил на лохматой "шестерке" в середине нулевых. Никто не останавливал, потому что думали, что взять с меня все равно нечего :) И "мерседесы" меня сторонились, по той же причине :).

От Вячеслав
К Дм. Ниткин (06.03.2010 13:33:46)
Дата 06.03.2010 16:30:32

Хорошо сказали

> На примере Вашего собеседника Вы сами видите: злоупотребление привилегиями приводит к иррациональной ненависти, когда владелец привилегий становится виноват в чужих глазах просто по факту обладания этими привилегиями. Это тоже реальность современного общества, и ее нельзя сбрасывать со счетов. Почтения к обладателям "спецномеров" у людей нет, и вряд ли оно появится в обозримом будущем. Так стоит ли преднамеренно вбрасывать в общество семена розни?
Не стоит, потому я за большую формальность и прозрачность в этом вопросе. По крайней мере было бы лучше, если бы килобаксы за "крутые" номера шли в бюджет, а не в карман ментовскому начальству. Опять же можно было бы рассмотреть варианты с введением особого, четка отличного типа спецномеров, ну типа у таксистов желтые, у ментов синие, у военных черные, а для второстепенных госслужб и можно было бы ввести какие-нибудь зеленые и их же лимитированно продавать для руководств корпораций.

>>>1) не помню времен, когда престижность марки производила впечатление на ГИБДД, позволяющее спускать вопрос.
>>Бывает, но зато я в середине 90-е активно водил одновременно 2 машины, одна из которых 2106, а вторая весьма приличный Мерин. Разница была разительная (вообще не помню, чтобы меня на Мерине тормозили) и не было поста, который не тормазнул бы меня на 6-ке.
>
>А я ездил на лохматой "шестерке" в середине нулевых. Никто не останавливал, потому что думали, что взять с меня все равно нечего :) И "мерседесы" меня сторонились, по той же причине :).
В середине нулевых я ездил на лохматой 4-ке и приличной 10-ке, останавливали заметно реже и примерно поровну.