От Леонид
К Pokrovsky~stanislav
Дата 12.02.2010 02:44:40
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Ограничения;

Вот это и интересно

>Какие здесь обиды? Я разъясняю свое, как собеседник Курин назвал, НЕТРАДИЦИОННОЕ видение происхождения еврейства.

>Исторически это соответствует обращению в иудаизм христиан Великого Княжества Литовского преимущественно из числа горожан-ремесленников. За что евреев временно изгоняли из ВКЛ в конце 15 века. Т.е. большинство современных российских евреев в реальности не имеют еврейской крови как таковой.

Извините, вот как раз и интересно нетрадиционное видение. Очень интересно. На территории современной Нигерии было некое африканское племя, которое исторические хроники Сонгайского государства, написаных исламскими законоведами местными, называют сынами Израиля. То есть, на излете Средневековья в африканском исламском государстве было и африканское племя иудейского вероисповедания. а проценты крови какие - это тема для нацистов. Нет ничего удивительного и ужасного в том, что в истории часть славян восприняла иудаистическую религиозную традицию. Тем более, что свидетельства в исторических хрониках частично об этом имеются.

>Нигде в мире нет такой концентрации старинных(16-17 века) еврейских городков и местечек, как в пределах Речи Посполитой, причем в ее восточных землях - в Беларуссии и на Украине. Плюс Литва и Брянская область России.

Литваки - это тогда вообще считалось высшей пробы как бы. Авторитетно было до появления хасидского течения. Тогда самой авторитетной Академией признавали в Вильно. Вильнюсе. Вот про Брянскую область ничего не знаю, но интересно.

>Так вот. Я утверждаю, что слово ГОЙ - наиболее вероятно - слово русского происхождения. Первоначальное еврейство - было изгоями - изгнанными из городских общин как негодяи.

Вот жаль, что нет у меня таких познаний. Ничего не могу не подтвердить, ни опровергнуть

>И это не было спонтанным процессом. Это была сознательная реализация программы, сформулированной в "Утопии" Томаса Мора. Украинские и белорусские городки рациональной планировки(по типу той, которая описана в "Утопии") с синагогами(оборонительного - крепостного типа) в центре городков, - похожие друг на друга архитектурой - как близнецы, - раскиданы повсеместно. Многие существуют и живут по сей день. На Западной Украине среди войн хорошо сохранились Золочев, Жолква(Нестеров)...

И именно Томаса Мора, а не Томазо Кампанеллы, к примеру?

>А сама социальная идея "Утопии": у каждого жителя "счастливых городов" будет по три раба. Вот православное крестьянство окружающих сел и было натуральными рабами малочисленного католического шляхетства и обслуживающего это шляхетство многочисленного еврейства. Причем вплоть до 1861 года.

А чего тут такого? Юридическое регулирование рабства в законодательстве разных государств исторических - это мой конек. И свободолюбивые европейцы здесь по условиям рабства здорово проигрывают Востоку.



От Pokrovsky~stanislav
К Леонид (12.02.2010 02:44:40)
Дата 12.02.2010 12:27:33

Re: Вот это...


>То есть, на излете Средневековья в африканском исламском государстве было и африканское племя иудейского вероисповедания. а проценты крови какие - это тема для нацистов.

О племенах иудейского вероисповедания мы сейчас говорить не будем. А вот о крови надо. На территории России большинство евреев никак не связаны с иудаистской религией. Они атеисты. Многие, считающие себя евреями или полукровками, - перешли в православие. В конце концов предыдущий патриарх - был евреем. И знаменитый Александр Мень - тоже. С еврейством их не связывает ровно ничего, кроме той самой крови. Еврейство сегодня - это и есть самый натуральный нацизм.

Еврейской культуры не существует как таковой. Языки, которые пытаются навязать еврейству, идиш и иврит - искуственно построены. И абсолютное большинство считающих себя евреями - его не знали и знать не собираются. Свое нынешнее наступление на Европу они связывают с русской речью, которую прекрасно понимают в немецких магазинах. Так русское еврейство приучило немцев. За границей они узнают друг друга по русской речи.
Но внутри России они отделяют себя от русского народа исключительно апелляцией к крови. Других оснований для общности нет. Дескать еврейская кровь, еврейские гены - требуют держаться совместно. Помогать "своим" и т.п. Соответственно получать от этого экономические и карьерные дивиденды.




От Леонид
К Pokrovsky~stanislav (12.02.2010 12:27:33)
Дата 13.02.2010 03:40:00

Это неверно

>О племенах иудейского вероисповедания мы сейчас говорить не будем. А вот о крови надо. На территории России большинство евреев никак не связаны с иудаистской религией. Они атеисты. Многие, считающие себя евреями или полукровками, - перешли в православие. В конце концов предыдущий патриарх - был евреем. И знаменитый Александр Мень - тоже. С еврейством их не связывает ровно ничего, кроме той самой крови. Еврейство сегодня - это и есть самый натуральный нацизм.

Во-первых, Вы глубоко заблуждаетесь, отождествляя неверующих с атеистами. Вне зависимости от национальности атеизм - это именно убеждение, причем религиозного типа. Если честно, я в реальной жизни не встречал атеистов настоящих, только в Интернете. Повезло, может, но человека, которому с пеной у рта надо непременно мне доказывать отсутствие Творца встретить действительно не довелось. И сознательных атеистов единицы. Я соглашусь на такую формулировку, что большая часть наших современников, вне зависимости от национальности и вероисповедания - религиозно индифферентные люди.Самая политкорректная формулировка, которая не несет в себе негативного смысла. Но всех огульно записывать в атеисты мне представляется неправильным.
Относительно православиых клириков еврейского происхождения - таких некоторых лично знаю. Это их выбор. Каждый человек сам строит свои отношения со Святым и сам отвечает за них. Не мое дело влезать в компетенцию Высшего суда. А уж там ковырять у кого какая кровь, у кого какое происхождение - мне это в голову не придет.
Конечно, не рядом будь помянуто, просто по аналогии. В "Очерках преступного мира" Шаламова есть такая идиомма. Про каплю жульнической крови. Так говорили о тех, кто не принадлежал к преступному миру, но тянулся к его тралициям. Так и я могу сказать о себе и детях наших. Капля крови праотца нашего Авраама в нас есть.

>Еврейской культуры не существует как таковой. Языки, которые пытаются навязать еврейству, идиш и иврит - искуственно построены. И абсолютное большинство считающих себя евреями - его не знали и знать не собираются. Свое нынешнее наступление на Европу они связывают с русской речью, которую прекрасно понимают в немецких магазинах. Так русское еврейство приучило немцев. За границей они узнают друг друга по русской речи.

Я полагаю, Вы просто всего не знаете. По литературным источникам можно узнать о еврейской культуре, хотя единой нет. Вот Томас Манн "Иосиф и его братья" - это ж богатый источник сведений по восточноевропейсеому еврейству. А Шолом-Алейхем, Зингер. Есть культурные традиции. Насчет языка, вернее, языков, я с Вами тоже не согласен. Как-то еще можно обсудить новизеу современного иврита. Но идиш - это язык ашкенази, как у сефардов свое наречие. Вот жена рассказывает, что ее родители ссорились на идиш. Просто воспроизводила выражения, запомнившиеся с детства, похожие на немецкую речь, которая моя матушка-филолог просто не могла перевести. Скорее всего, это был идиш. И я откровенно сожалею, что ее родители не смогли передать этот язык своим детям. А так в России язык никто никому и не навязывает. Жаль, конечно, что нет языковой среды такой для наших детей. Я-то лично на иврите небольшую часть молитв знаю. А вот в возрасте двух с половиной лет жил в Иордании, играл с арабчатами начинал лепетать на арабском. Не представите, как обрадовало, когда дочка спонтанно произнесла название в святого града Иерусалима в оригинале.


>Но внутри России они отделяют себя от русского народа исключительно апелляцией к крови. Других оснований для общности нет. Дескать еврейская кровь, еврейские гены - требуют держаться совместно. Помогать "своим" и т.п. Соответственно получать от этого экономические и карьерные дивиденды.


Эх, мне б эти дивиденды! Может, подскажите адресок, по которому выдается доля за продажу России? А вот что именно евреи нашей семье реально помогали, в частности, наши дети носят то, что им собрали в еврейских семьях - это да. А вот иные с нательнви крестиком на шее при переезде нам все то, что на помойку выбрасывать, стремились вручить втридорога. Вот повод призадуматься.

От Durga
К Леонид (13.02.2010 03:40:00)
Дата 15.02.2010 14:58:57

Re: Это неверно



>Эх, мне б эти дивиденды! Может, подскажите адресок, по которому выдается доля за продажу России?

Да ладно вам прибедняться! Вон, например, vld предлагает ФАФу место лаборанта у себя. И его за деньгами я посылал в свое время по вполне точному адресу.

Но вообще вы странноватый еврей. Обычно евреи по моим наблюдением для коммуникации пользуются специфическими сигналами - так сказать "саутгемптоновскими" - по названию университета Саутгемптона, разработавшего победную стратегию игры в "дилемму узника" на последнем чемпионате, моделирующую игру евреев в "налапник".
Например если шкф еврей приходит к подчиненному и читает ему стихи бродского то к чему это? К продвижению по службе. Общение, получается, строится таким образом:

-"Я люблю Бродского!"
-"Я тоже люблю Бродского!"
-контакт.

вероятность что это скажет русский очень мала, объективно оценивая творчество Бродского. Вот посмотрите, есть еще Галковский для формирования среды "саутгемптоновских" сигналов.


>А вот что именно евреи нашей семье реально помогали, в частности, наши дети носят то, что им собрали в еврейских семьях - это да. А вот иные с нательнви крестиком на шее при переезде нам все то, что на помойку выбрасывать, стремились вручить втридорога. Вот повод призадуматься.

Ну, вот видите, а говорите "не могу". Всё получается, надо только чуть постараться, и разделять соответствующие стереотипы - как мне сказал один еврей: "не обманувший лоха - сам лох". Даже не знаю, как к этой фразе относиться.

От Леонид
К Durga (15.02.2010 14:58:57)
Дата 16.02.2010 00:56:16

Интересно!

От Вас первого про такие нюансы слышу. Видите ли, я как-то равнодушен к современной поэзии и к поэзии шестидесятых годов прошлого века уже. Вот если почитать "Хасидские истории", записанные Мартином Бубером - это да.