От И.Т.
К Мак
Дата 08.03.2010 00:41:51
Рубрики Тексты;

Президент РФ упразднил Роснауку и Рособразование, передав их функции Минобрнауке

http://news.kremlin.ru/acts/7048
Дмитрий Медведев подписал Указ «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации»
6 марта 2010 года, 16:45

Ключевые слова: наука и инновации

Указом упраздняются Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию. Функции упраздняемых ведомств передаются Министерству образования и науки.

Полный текст Указа:

В целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьёй 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

1. Упразднить Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию.

2. Передать Министерству образования и науки Российской Федерации функции упраздняемых Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

3. Установить, что Министерство образования и науки Российской Федерации является правопреемником Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №20, ст.2290; №22, ст.2544; №30, ст.3619; №37, ст.4181; №41, ст.4653; №42, ст.4788; №49, ст.5768; №52, ст.6366; 2009, №1, ст.95; №37, ст.4396; №41, ст.4731; 2010, №4, ст.369), изменения, исключив из раздела II «Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» слова «Федеральное агентство по науке и инновациям» и «Федеральное агентство по образованию».

5. Правительству Российской Федерации:

а) принять необходимые меры по реализации настоящего Указа;

б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

6 марта 2010 года, 16:45

*******
http://www.rian.ru/spravka_politics/20100306/212586123.html

Случаи ликвидации федеральных агентств и служб РФ. Справка

Сюжет: Упразднение Роснауки и Рособразования
16:51 06/03/2010

Президент РФ Дмитрий Медведев упразднил Роснауку и Рособразования и передал их функции министерству образования и науки РФ.

Ниже приводится справка о случаях ликвидации федеральных агентств, служб и передачи их функций обратно министерствам.

Процесс ликвидации федеральных агентств, созданных в 2004 году с внедрением в рамках административной реформы трехуровневой схемы министерство-служба-агентство, начался еще в 2005 году. Уже на следующий год после реформы, в октябре 2005 года, федеральные власти ликвидировали Россельхоз, чьи функции были переданы в вышестоящий Минсельхоз.

С тех пор схема передачи агентских функций в вышестоящие министерства использовалась не раз: в результате было ликвидировано около десятка агентств, хотя параллельно продолжается процесс создания новых федеральных органов исполнительной власти с таким статусом - например, Росрыболовство и Росмолодежь появились всего пару лет назад.

После административной реформы, в результате которой в России появились федеральные агентства, из схемы федеральных ведомств, в частности, исчезли такие агентства, как Роспром, Росстрой, Росэнерго, Росспорт, Роскультура, Росмедтехнологии и РосОЭЗ.

При этом не все агентства ликвидировались с передачей функций в министерства: федеральный центр также использует вариант укрупнения ведомств за счёт их слияния. Например, Роскартография и Роснедвижимость были ликвидированы с передачей функций вновь образованному Росреестру, получившему функции также упраздненной Росрегистрации.

Есть и случаи ликвидации агентств в связи с созданием профильных государственных корпораций: Росатом, имевший статус федерального агентства, был ликвидирован в связи с образованием на его базе одноименной госкорпорации.

******
http://www.rian.ru/politics/20100306/212616009.html
Минобрнауки РФ получит реальные рычаги управления - ученые
Сюжет: Упразднение Роснауки и Рособразования
19:58 06/03/2010

МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Решение об упразднении Федерального агентства по науке (Роснауки) и передаче его функций в Минобрнауки РФ сделает административную структуру более ясной и, в конечном счете, повысит эффективность управления, считают российские ученые.

Вице-президент РАН, директор Физического института имени Лебедева Геннадий Месяц сказал РИА Новости, что прежняя система, когда работали министерство и агентство, была создана напрасно.

"Сама система создания при министерствах агентств была ошибочным шагом. Что получилось - реальные деньги отдали в руки агентств, а министерства должны были заниматься законодательной деятельностью", - сказал Месяц.

По его мнению, в результате в руках у министерства не осталось реальных рычагов контроля за ситуацией. Он приветствует решение об упразднении Роснауки.

"Правильно сделали, народу будет поменьше, и реальная власть все-таки будет в руках у министра, потому что министр в той системе фактически был номинальной фигурой", - считает академик.

Говоря о возможном влиянии реформы на научную сферу, Месяц отметил, что не все зависит "от перемены мест слагаемых".

"Все будет зависеть от того, какое внимание они науке будут уделять. Но то, что управляемость будет больше в министерстве, мне кажется, это правильно", - сказал Месяц.

Академик-секретарь Отделения физических наук РАН Виктор Матвеев, в свою очередь, отмечает, что ученые в последнее время ожидали другого решения - разделения Минобрнауки на министерство образования и структуру, занимающуюся исключительно вопросами науки.

По мнению академика, министерству образования и науки, вовлеченному в большую работу по реформированию образования, трудно столь же внимательно относиться к проблемам развития науки.

Он выразил опасение, что ликвидация Роснауки и передача его функций министерству "растворит науку в проблемах образования".

В свою очередь, заведующий лабораторией Института молекулярной генетики РАН и Университета Ратгерса (США), доктор наук Константин Северинов считает, что упразднение Роснауки будет полезно.

"По идее, это должно, скорее, улучшить ситуацию, чем ухудшить", - сказал ученый РИА Новости.

По его мнению, раньше, когда министерство разрабатывало политику, а исполняли ее федеральные агентства - Роснаука и Рособразование, Минобрнауки не могло реально контролировать процесс.

"Оно (Минобрнауки) выделяло деньги агентствам, но при этом министерство не имело реальных рычагов для исполнения того, что запланировано. Это, по-моему, неправильно, потому что создавалась некая лишняя структура, лишний посредник", - сказал Северинов.

Он считает, что ученые только выиграют, если смогут напрямую говорить с руководством, без дополнительного слоя чиновников.

Грамотные специалисты Роснауки, по его мнению, перейдут в министерство, где будут заниматься тем же самым, но станут подотчетны руководству министерства.

*******
http://www.gzt.ru/topnews/politics/-medvedev-ne-ostavil-ni-rosnauki-ni-rosobrazovaniya-/294390.html
Медведев не оставил ни Роснауки, ни Рособразования

06.03.2010 в 21:00 , обновлено 07.03.2010 в 23:48 Надежда Петрова 1
Источник: AP

Дмитрий Медведев вплотную занялся проблемами образования
Президент России Дмитрий Медведев подписал в субботу указ о ликвидации двух федеральных агентств, Рособразования и Роснауки, с передачей их функций Министерству образования и науки. «Это решение позволит придать нашим действиям больший динамизм, большую логику, большую оперативность»,— полагает Николай Булаев, теперь уже бывший руководитель Рособразования.

Функции Федерального агентства по науке и инновациям (Роснаука) и Федерального агентства по образованию (Рособразование) передаются Министерству образования и науки РФ, а сами агентства ликвидируются с целью «оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти». Соответствующий указ подписал президент России Дмитрий Медведев, сообщила в субботу, 6 марта пресс-служба Кремля.

Предполагается, что объединение образования и науки в рамках единого ведомства позволит обеспечить более эффективное их развитие. Впрочем, у экспертов нет единого мнения, пойдет ли на пользу российской науке ликвидация профильного агентства. Что же касается упразднения Рособразования, то его упразднение приветствовал даже его руководитель Николай Булаев, не говоря уже о других экспертах.

Указ президента РФ «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации»
В целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьёй 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю: 1. Упразднить Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию....

Судьба руководителей обоих упраздняемых ведомств пока не решена, но Булаев надеется, что его опыт будет востребован в министерстве.

Десять человек на школьное образование
Булаев, комментируя РИА Новости решение президента, заявил, что «трагедии в этом абсолютно никакой нет». «На сегодняшний день ситуация требует принятия более динамичных решений, и нет времени на согласование и принятие разного рода решений министерством, агентством и службами. На мой взгляд, это решение позволит придать нашим действиям больший динамизм, большую логику, большую оперативность и, может быть, в конечном итоге, большую ответственность»,— сказал чиновник.

Рособразование
Николай Булаев
Источник: Рособразование

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) создано в 2004 году. Находилось в ведении Министерства образования и науки.
Осуществляло функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики. Ведомство организовывало работу образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования, повышение квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования.
Глава агентства, Николай Булаев, был назначен на этот пост 4 октября 2007 года. В прошлом Балуев — ректор Рязанского областного института развития образования, депутат Госдумы третьего и четвертого созывов.

С ним, по сути, согласен ректор Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов. По его словам, в рамках административной реформы предполагалось, что агентства будут «относительно небольшими, наполовину хозрасчетными организациями, которые бы отвечали за конкретные направления деятельности и имели бы публичный контроль», но вместо этого они превратились в «младшие министерства». Результатом стало дублирование функций.

Пример тому — ситуация с национальными исследовательскими университетами. «Соответствующий отдел, управляющий программой их развития, создал Фурсенко, и тут же его создал Булаев, и теперь эти несчастные 14 университетов раз в две недели сдают туда полные пакеты документов, причем даже разные, из-за разных требований к отчетности»,— рассказал Кузьминов агентству РИА Новости.

Кузьминов также отметил, что решение президента «позволит существенно укрепить кадрами ряд ключевых направлений развития образования» — ведь сейчас, по его словам, всем школьным образованием в министерстве занимается менее десяти человек. «Конечно, никакого качественного управления с такого рода минимальными штатами быть не может»,— заявил он.

Должна ли наука бояться растворителя?
Некоторые ученые высказывают опасения, что ликвидация Роснауки «растворит науку в проблемах образования», что Министерство образования и науки, увлеченное реформой образования, попросту забудет о ней. По словам академика-секретаря отделения физических наук РАН Виктора Матвеева, ученые ожидали совсем другого решения — разделения Минобрнауки на министерство образования и структуру, занимающуюся исключительно вопросами науки.

Впрочем, такого мнения придерживаются не все. Завлабораторией Института молекулярной генетики РАН и Университета Ратгерса (США), доктор наук Константин Северинов считает ликвидацию агентства благом. По его мнению, до сих пор министерство «выделяло деньги агентствам, но при этом не имело реальных рычагов для исполнения того, что запланировано».

«Это, по-моему, неправильно, потому что создавалась некая лишняя структура, лишний посредник»,— сказал Северинов. Он считает, что ученые только выиграют, если смогут напрямую говорить с руководством, без дополнительного слоя чиновников. А грамотные специалисты Роснауки, по его мнению, будут востребованы в министерстве.

Роснаука
Сергей Мазуренко
Источник: Роснаука

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) создано в 2004 году. Находилось в ведении Минобрнауки РФ.
Проводило государственную политику в научной сфере, управляло государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, являлась заказчиком федеральных целевых научно-технических и инновационных программ и проектов.
Глава агентства, Сергей Мазуренко, был назначен на этот пост 20 мая 2004 года. Ранее был заместителем директора по научной работе, главным инженер Государственного НИИ физических проблем имени Ф.М. Лукина, одновременно являлся заведующим кафедрой молекулярной технологии Московского института электронной техники. С 2002 по 2004 годы курировал работу государственных научных центров в должности заместителя министра промышленности, науки и технологий РФ.


С ним согласен вице-президент РАН, директор Физического института имени Лебедева Геннадий Месяц. «Сама система создания при министерствах агентств была ошибочным шагом. Что получилось — реальные деньги отдали в руки агентств, а министерства должны были заниматься законодательной деятельностью»,— сказал Месяц, отметив, что министр в этой системе «фактически был номинальной фигурой». «То, что управляемость будет больше в министерстве, мне кажется, это правильно»,— подчеркнул ученый.

Наследие административной реформы
Созданные в рамках административной реформы в 2004 году, Роснаука и Рособразования повторили судьбу целого ряда агентств, уже ставших жертвами «оптимизации» федеральной власти. «Уменьшение еще одной ветви исполнительной власти сильно оптимизирует процедуру прохождения документооборота. А это, соответственно, повышает оперативность принятия решений»,— отмечает вице-президент Российской академии образования, бывший глава Рособрнадзора Виктор Болотов.

Жизнь и смерть федеральных агентств
Процесс ликвидации федеральных агентств начался уже на следующий год после внедрения трехуровневой схемы «министерство-служба-агентство». Так, в октябре 2005 года был ликвидирован Россельхоз, а его функции были переданы в Министерство сельского хозяйства. Впоследствии исчезли такие агентства, как Роспром, Росстрой, Росэнерго, Росспорт, Роскультура, Росмедтехнологии и РосОЭЗ.
Роскартография и Роснедвижимость были ликвидированы с передачей функций вновь образованному Росреестру, получившему функции также упраздненной Росрегистрации.
Росатом, имевший статус федерального агентства, был ликвидирован в связи с образованием на его базе одноименной госкорпорации.
Однако агентства не только умирали, но и появлялись: в 2008 году в агентства были преобразованы Росрыболовство и Росмолодежь, созданные в сентябре 2007 года в статусе «государственных комитетов», которого, кстати, административная реформа вообще не предусматривала.

По его мнению, соединение агентств и министерства позволит повысить эффективность использования бюджетных средств. «На самом деле, когда одна структура думает — министерство, а вторая распределяет деньги — агентство, то, как ни оптимизируй процедуру принятия решений, то все равно появляется некоторый дисбаланс, когда деньги идут не всегда на те приоритеты, которые определяет министерство»,— сказал Болотов.

Болотов отмечает, что сама по себе идея трехуровневого устройства федеральных органов власти (министерство определяет политику и занималось нормотворчеством, агентства управляют имуществом и денежными средствами, а службы выполняюют контрольные и надзорные функции) не является заведомо провальной. «Выделение контроля и надзора в отдельную структуру в рамках административной реформы, позитивно», считает он, поясняя, что «никогда вопросам надзора в соединенных министерствах столько внимания не уделяли».

«Что касается выделения агентств, то на самом деле Россия использовала здесь кальку с ряда стран, в которых есть именно такое разделение. Но не были учтены российские особенности, когда каждая структура пытается бороться за автономию. В этом плане кооперации не получилось, которую задумывали в рамках административной реформы»,— отметил он.

В свою очередь, Кузьминов заявил, что «административная реформа состоит, в основном, из стандартизации и регламентации государственных функций, устранения излишних государственных функций», и «этот аспект административной реформы достаточно успешно развивается». По его словам, «качество чиновничества стало лучше», а государство может теперь заключать контракты с эффективными управленцами.

Кузьминов рассчитывает, что в будущем ряд государственных функций будут исполнять саморегулирующиеся организации. «Например, федеральными школьными олимпиадами руководит Совет под председательством ректора МГУ Виктора Садовничего. Министерство ему доверило этот важный аспект образовательной политики. И я думаю, что такого рода примеров будет больше»,— сказал ректор ГУ-ВШЭ.

Ранее по теме
Владимир Путин создал в аппарате правительства новый департамент.

От Мак
К И.Т. (08.03.2010 00:41:51)
Дата 09.03.2010 19:11:46

Сайт Минобрнауки разместил только один комментарий СМИ: газеты Ведомости

http://mon.gov.ru/press/smi/6770/
Ведомости > Максим Товкайло, Юлия Говорун > Упразднил для скорости / Модернизацию в образовании и науке президент решил начать с концентрации полномочий по распределению бюджетных ассигнований у министерства
09/03/2010

Президент Дмитрий Медведев подписал указ о ликвидации федеральных агентств - по образованию, а также по науке и инновациям. Функции этих ведомств передаются Минобрнауки. Упразднение агентств и передача их функций напрямую в министерство необходимы для повышения скорости и качества реализации решений, объясняет чиновник администрации президента: "Модернизация не должна застрять в бюрократических согласованиях". "Это нормальная эволюция системы управления, необходимость в которой возникла в связи с новыми задачами по модернизации экономики в целом и высшей школы в частности, решать которые нужно оперативно", - говорит министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Оба агентства появились в 2004 г. после административной реформы, предполагавшей переход к трехзвенной системе управления: министерства стали ответственными за госполитику, агентства занялись распределением бюджетных средств, а службы - контролем. Так, агентство по науке и инновациям отвечало за инновационные планы государства, в его подчинении находились центры науки и высоких технологий, а также научные школы. Оно распоряжалось правами на интеллектуальную собственность, созданную за счет бюджета. Агентство по образованию отвечало за повышение квалификации преподавателей вузов, олимпиады, давало добро на открытие аспирантур, размещало госзаказы на подготовку специалистов для оборонной отрасли.

Теперь этим будет заниматься министерство, это означает повышение личной ответственности министра, говорит Фурсенко: упразднение агентств приведет к сокращению армии чиновников, но о цифрах пока говорить рано.

Речь идет об отступлении от принципов административной реформы - разделения полномочий, констатирует доцент Высшей школы экономики Павел Кудюкин: как это будет способствовать модернизации - непонятно. Повысится риск нерациональной траты средств, министерство будет как добиваться денег, так и самостоятельно тратить их. Правда, это не прецедент: подобная история случилась с агентством по сельскому хозяйству, в 2005 г. его функции отошли Минсельхозу, заключает Кудюкин.

Сокращение чиновников бюджету точно не навредит, считает ректор института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский: создание агентств увеличило бюрократию, не дав ничего нового. Формат образовательной политики уже сложился - завершен нацпроект, вводится новая система оплаты труда, необходимость в агентствах отпала, уверен он.


От Мак
К И.Т. (08.03.2010 00:41:51)
Дата 09.03.2010 18:44:46

Вместо проверки правительственной комиссией по адм. реформе в марте 2010 года

http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1334137
Газета «Коммерсантъ» № 39/В (4339) от 09.03.2010

В составе ведомства Андрея Фурсенко теперь сохраняется лишь одна "дочерняя" служба — Рособрнадзор


Президент Дмитрий Медведев своим указом упразднил два ведомства в составе правительства России — подчиненные Минобрнауки агентства, Роснаука и Рособразование, ликвидированы. Оба агентства не дожили до плановой проверки комиссией по административной реформе избыточности их полномочий. Президент заранее признал, что вся их работа может без ущерба для дела выполняться министерством.

Указ Дмитрия Медведева о ликвидации Федерального агентства по науке и инновациям (Роснаука) и Федерального агентства по образованию (Рособразование) был опубликован 6 марта. Правопреемником двух упраздненных структур указано Минобрнауки. В составе ведомства Андрея Фурсенко теперь сохраняется лишь одна "дочерняя" служба — Рособрнадзор.

Два агентства и одна служба Минобрнауки были созданы в результате административной реформы в 2004 году. Напомним, согласно схеме реформы, известной как "административная реформа Дмитрия Козака", все министерства разделялись на три функциональные части — собственно министерство, занимающееся общестратегическими разработками, разработкой подзаконных актов и законопроектов, и подчиненные ей структуры — агентства (осуществляющие реализацию госполитики, разработанной министерством) и службы (осуществляющие надзор за реализацией госполитики). При наличии в Минобрнауки сразу двух "профильных" направлений таких же агентств было создано также два. Основной сферой деятельности Роснауки было распределение госфинансирования по ключевым ФЦП в научной области (в первую очередь — "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы" и "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ на 2008-2010 годы"), а также работа с отраслевыми НИИ вне сферы компетенции РАН. Работа Рособразования была более обширна — структура координировала работу всего госсектора в образовании, за исключением сферы ответственности Рособрнадзора и высшего образования, была главным "финансовым" исполнителем нацпроекта "Образование" и ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры для инновационной России на 2009-2013 годы".

По данным "Ъ", объединение с министерством двух "дочерних" структур лоббировалось самим Минобрнауки — существование двух де-факто независимых от ведомства Андрея Фурсенко структур делало невозможным быстро принимать решения в рамках президентских инициатив в области науки и образования, поскольку требовало масштабного межведомственного согласования. Ушедшие в отставку главы ведомств назначены еще в бытность президентом Владимира Путина. В частности, глава Роснауки Сергей Мазуренко стал главой Роснауки в 2004 году, ранее он занимал пост замминистра промышленности, науки и технологий. Глава Рособразования Николай Булаев назначен на этот пост в 2007 году — ранее он был депутатом Госдумы от "Единой России" (до него руководил агентством Григорий Балыхин, ушедший на работу в Госдуму).

Господин Булаев сразу после публикации президентского указа приветствовал ликвидацию его собственного ведомства, заявив, что намерен найти себе место непосредственно в министерстве. Господин Мазуренко, член правительственного совета по нанотехнологиям, ситуацию и свои кадровые планы не комментировал. Механическое слияние двух агентств с министерством с сохранением всех кадровых позиций сотрудникам Роснауки и Рособразования вряд ли гарантировано. На последних коллегиях ведомств никаких следов "планового слияния" с Роснаукой обнаружить было невозможно, решение Дмитрия Медведева стало для сотрудников агентств неожиданностью.

Если в случае с Рособразованием речь, по данным "Ъ", идет о проблемах с реализацией президентской инициативы "Наша новая школа" в рамках "трехчастной" схемы административной реформы, то в случае с Роснаукой ситуация сложнее — основные лоббисты и распорядители ключевых ФЦП в научной области, в том числе часть Российской академии наук, ожидали усиления Роснауки вплоть до создания отдельного министерства науки. Скорее всего, создание "большого" Минобрнауки означает, что Дмитрий Медведев избрал тактику, не предполагающую разделения научной и образовательной тематики в министерствах.

Наконец, на март-апрель 2010 года правительственная комиссия по административной реформе (группа Игоря Артемьева) предполагала "сплошной анализ" функций Минобрнауки и подчиненных ведомств. Однако, по январским прогнозам главы ФАС Игоря Артемьева, оптимизация полномочий ведомства должна была занять полтора-два года. Возможно, уже первые результаты анализа показали, что единственным способом оптимизации работы Роснауки и Рособразования является их ликвидация.

Дмитрий Бутрин



От Мак
К Мак (09.03.2010 18:44:46)
Дата 09.03.2010 19:00:58

Комментарии указа о Роснауке с форумов scientific.ru

http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1267898051

Антон Балдин - 06.03.2010 20:54
Предположение.
› › › в ответ на: вряд ли так – Е.Онищенко

Может быть все эти создания-упразднения - суть простая схема ухода от ответственности?

Напомню мой любимый вопрос "где таблица затраты - результаты - кто принял решение?"
Не получается-ли так, что с упразднением той или иной структуры, автоматически никто не интересуется на что уже потрачены, по факту, распределенные этой стуктурой средства?
Классическая конструкция: "... тещу не оживить, деньги пропиты. За что человека судить-то?"
Какой простор для инновационных грантов-лотов-лохотронов!
Открываешь структуру, раздаешь гранты, получаешь с каждого гранта откат, закрываешь структуру, а после праздника начинается "новая жизнь"
с новыми иновационными механизмами.
------------
http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1268084443
Александр I - 09.03.2010 00:40
причина обьяснена лично ВВП вот здесь:
› › › в ответ на: Предположение. – Антон Балдин

http://mon.gov.ru/press/smi/6764/
"Открывая заседание, Владимир Путин объявил, что масштаб задач комиссии "требует расширения ее полномочий"...."

Все это переводится на русский очень просто: ВВП хочет лично порулить псевдо-индустриализацией страны.

Российскому обывателю эту жажду порулить до конца понять невозможно, поскольку у него обьяснение мотивации
действий начальства обычно останавливается на категории "хочет больше сьесть". В данном случае
мотивировка, разумеется, не от желания оторвать - на таком уровне все что захотят сьесть пра-па-правнуки уже
давно припрятано в надежном месте. Просто хочется человеку оставить после себя память не меньше чем Сталин
(или Брежнев, на худой конец). Категории мышления тут Высокие.

-----------
Антон Балдин - 09.03.2010 01:21
Re: причина обьяснена лично ВВП вот здесь:
› › › в ответ на: причина обьяснена лично ВВП вот здесь: – Александр I

: http://mon.gov.ru/press/smi/6764/
: "Открывая заседание, Владимир Путин объявил, что масштаб задач комиссии "требует расширения ее полномочий"...."

Тут же забавный (инновационный) термн
"Премьер провел и блицинвентаризацию финансовой деятельности комиссии"
Скоро, наверное, будет "блицконтроль результатов".
А может не стот так (блиц)торопиться, и таки разобраться на что УЖЕ потрачены средства по теме "инновации", ну, пусть с этого 2007 года (пол пятилетки все-таки).

: Просто хочется человеку оставить после себя память не меньше чем Сталин
: (или Брежнев, на худой конец). Категории мышления тут Высокие.

Я так не думаю. Во-первых, вменяемый обыватель понимает, что мотивы наверху и внизу разные, и весьма.
Во-вторых, "лидер нации" прекрасно понимает, что за ним скорее запишется: "усмирение Чечни", "строительство РПЦ", "временный, сытый стабилизец".
Для того, чтобы что-либо приличное построить, у данного "лидера нации" попросту не хватит времени руления.
Поскольку уровень доверия к любым лидерам (во всех областях) упал слишком низко, то к сожалению, единственный выход, думаю будет найден в "опричине", "завинчивании гаек", "красном (голубом... цвет тут не важен) терроре населения."

--------------

От А.Б.
К И.Т. (08.03.2010 00:41:51)
Дата 08.03.2010 07:54:46

Re:С одной стороны - неплохо...

могло бы быть, если бы чиновников около науки стало меньше. По доступным мне отзывам - чиновники так заорганизовали процесс, что дышать трудно, не то что науку двигать.

С другой стороны, все эти благие преобразования у нас дают "обычный результат" © Черномырдин.

И еще такие мысли-вопросы появляются, раз стали балласт за борт бросать - что - шарик сдувается?

От vld
К А.Б. (08.03.2010 07:54:46)
Дата 09.03.2010 14:36:52

Re: Re:С одной

>могло бы быть, если бы чиновников около науки стало меньше. По доступным мне отзывам - чиновники так заорганизовали процесс, что дышать трудно, не то что науку двигать.

Соб-но это просто "возврат на круги своя". Раньше в структуре Миннауки (которая стала позднее Минпромнауки а потом Минобрнауки) были разного рода комитеты и подкомитеты, целью которых было распределение жидких ручейков бюджетных денег по разного рода конкурсным программам. Потом эти комитеты и подкомитеты разрослись до федерального агенства.
"Заорганизованность" такая, что многие просто перестают связываться с конкурсными лотами Минобрнауки и федеральныз агенств - деньги смешные, а возни много. В свое время (года 3 назад), подготавливая отчет по лоту минобрнауки, пришлось направить разные отчеты в 6 дублирующих "контролеров" - по ходу дела всплывали новые бюрократические требования и еще в течение года после окончания работы по проекту получал письма с угрозами вселенских кар и передачи дела в прокуратуру, если "в срок до ... форма XXX.XXX оформленная в соответствии с постановлением YYY.YYY, вступившим в силу в ZZZ.ZZZ (после окончания срока работ по проекту)".

От А.Б.
К vld (09.03.2010 14:36:52)
Дата 09.03.2010 15:17:18

Re: Где-то так.

что усугубляется хитрым распределением средств, которые тяжело освоить по делу. Ну и как довесок - полная незаинтересованность в целевом результате у организатров-затейников. Бумажек им довольно, что сильно способствует разрастанию всяких раеновских шаманов взамен настоящей науки.