От А.Б.
К Владимир(Н-ск)
Дата 13.11.2001 18:01:45
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Модернизация; Манипуляция; ...

Re: Не поздновато спохватились?

>Вот Папа Римский, вроде, безгрешен а-приори... по "уставу" католической церкви... а вот как дела обстоят с патриархами РПЦ? Вроде были случаи снимали (отстраняли, лишали сана) некоторых патриархов...

Нет подобной догмы и в помине. И не было. И такого жесткого подчинения (как Понтифику) - тоже. Вплоть до того, хоть об этих неурядицах и неприятно говорить - но как пример - были "непоминающие" патриарха... Но эти все неурядицы - своим внутренним порядком разрешаются. Можете назвать его переговорным.

>Так что вот так. Может ли православный человек обсуждать вопросы поведения высших церковных санов иль нет?

Если наглости хватит. Но - вообще это не полезно, аккурат путь в "прелесть" впасть. Так что умудренные - этим не грешат :)

>Мне думается, что может. Даже если и в церковь редко ходит. Ибо хождение в церковь есть механистический обряд. Формальный признак. А Бог не в обряде, но в Правде.

Обрядов - много. Но смысла в них - больше чем вам мнится. И путь к Истине - ох долог...

>мне кажется что "сан" и "чин" очень близки по смыслу, и тут мне начинает казаться, что церковнослужители суть именно чиновники (служители)... с духовным уклоном, понятно, но чиновники...

Разница есть. Но - тонковато для вас пока будет.
И в книжных определениях - вы разницу не найдете. Гарантию даю :))

>1. Звание, связанное с почётным положением (книжн.). Носить высокий с. В сане посла.

В этот сан - рукополагают. Намек такой - дам. А дальше - сами...



От Владимир(Н-ск)
К А.Б. (13.11.2001 18:01:45)
Дата 13.11.2001 19:01:44

Не гордыня ли Вас мучает? Не сужу, но вопрошаю...

>>Вот Папа Римский, вроде, безгрешен а-приори... по "уставу" католической церкви... а вот как дела обстоят с патриархами РПЦ? Вроде были случаи снимали (отстраняли, лишали сана) некоторых патриархов...
>
>Нет подобной догмы и в помине. И не было. И такого жесткого подчинения (как Понтифику) - тоже. Вплоть до того, хоть об этих неурядицах и неприятно говорить - но как пример - были "непоминающие" патриарха... Но эти все неурядицы - своим внутренним порядком разрешаются. Можете назвать его переговорным.

>>Так что вот так. Может ли православный человек обсуждать вопросы поведения высших церковных санов иль нет?
>
>Если наглости хватит. Но - вообще это не полезно, аккурат путь в "прелесть" впасть. Так что умудренные - этим не грешат :)

Блаженные одни, что ль, грешат? "Умудренные" - слово-то какое нашли... Не слыхал я такого... В какой-такой церкви таким хитрым словам учат?

>>Мне думается, что может. Даже если и в церковь редко ходит. Ибо хождение в церковь есть механистический обряд. Формальный признак. А Бог не в обряде, но в Правде.
>
>Обрядов - много. Но смысла в них - больше чем вам мнится. И путь к Истине - ох долог...

Это смотря каким путем идти, думаю...
Если сильно мудреный путь выбрать, то и вообще можно не дойти... заблудиться легко можно... :-)

А насчет посещения церкви, Вы, похоже, мою мысль не уловили... Посему повторю другими словами: исполнение обряда не гарантирует смысл... ибо кажущность не есть сущность... путь не важен, но цель...

и либерал часто говорит правду, но не всегда, а только в случае, когда выгодно... и перекреститься он сто раз может... и молитву отслужить...

Кстати, тут по С.Г. Кара-Мурзе можно ремарку сделать: как-то в "Завтра"(?), С.Г. говорил, что не поправляет, людей которые говорят истину, но выводят ее из ложных посылок...

С методологической точки зрения подход крайне ненадежный... хм. хотя бы потому, как истина интолерантна ко лжи...

>>мне кажется что "сан" и "чин" очень близки по смыслу, и тут мне начинает казаться, что церковнослужители суть именно чиновники (служители)... с духовным уклоном, понятно, но чиновники...
>
>Разница есть. Но - тонковато для вас пока будет.
>И в книжных определениях - вы разницу не найдете. Гарантию даю :))

А Вы попробуйте. Только с тонкостями поосторожнее... слыхал я, бес в них сидит.. в тонкостях-то...

>>1. Звание, связанное с почётным положением (книжн.). Носить высокий с. В сане посла.
>
>В этот сан - рукополагают. Намек такой - дам. А дальше - сами...

Ну это просто...

РУКОПОЛОЖИТЬ, жу, ожишь; сов., кого (что). В христианской церкви: посвятить в духовный сан возложением руки епископа на голову посвящаемого. Рукоположен в иереи.

http://mega.km.ru/ojigov/encyclop.asp?TopicNumber=31080&search=%F0%F3%EA%EE%EF%EE%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5#srch0

Механицизм. Христос вон, с Иудой целовался... и с прочими несколькими... чего ж всех под одну гребенку?

От А.Б.
К Владимир(Н-ск) (13.11.2001 19:01:44)
Дата 13.11.2001 19:38:21

Re: Один ответ.


Читайте - все сказано. Только - книгу в руки взять. Благо - есть теперь откуда книгу взять.


>А насчет посещения церкви, Вы, похоже, мою мысль не уловили... Посему повторю другими словами: исполнение обряда не гарантирует смысл... ибо кажущность не есть сущность... путь не важен, но цель...

Исполнение обряда в кононах - ГАРАНТИРУЕТ полноту таинства. Ибо не человеком дается - Богом.


>РУКОПОЛОЖИТЬ, жу, ожишь; сов., кого (что). В христианской церкви: посвятить в духовный сан возложением руки епископа на голову посвящаемого. Рукоположен в иереи.

Откуда традиция? (это если дальше копать затеете - посложнее вопрос)



От Владимир(Н-ск)
К А.Б. (13.11.2001 19:38:21)
Дата 14.11.2001 09:13:18

То, что один - это хорошо... плохо то, что слишком общий...

>Читайте - все сказано. Только - книгу в руки взять. Благо - есть теперь откуда книгу взять.

Вы ссылку, пожалуйста, дайте на конкретное место... если ориентируетесь.

Ваши же слова, "читайте - все сказано" странновато смотрятся. Вы же ответить пытаетесь, как мне показалось, а не наставления давать...

>>А насчет посещения церкви, Вы, похоже, мою мысль не уловили... Посему повторю другими словами: исполнение обряда не гарантирует смысл... ибо кажущность не есть сущность... путь не важен, но цель...
>
>Исполнение обряда в кононах - ГАРАНТИРУЕТ полноту таинства. Ибо не человеком дается - Богом.

Еще раз повторяю: обряд это не только видимое... это еще и общий внутренний настрой... и стиль жизни... дает слепому, просящему хлеб, руку, а в кулаке камень.. и не может слепой знать, что в руке дающего, пока сам не коснется...

По поводу Вашего
"Исполнение обряда в кононах - ГАРАНТИРУЕТ полноту таинства."

Таинство - это и есть обряд, канон - это просто правило.


ТАИНСТВО, а, ср. В христианстве: церковный обряд, предназначенный для приобщения верующего к божественной благодати. Таинства православной и католической церкви (крещение, бракосочетание, исповедь, соборование, причащение, миропомазание, священство). Таинства лютеранской церкви (крещение и причащение). Таинства англиканской церкви (крещение, причащение, церковный брак).
http://mega.km.ru/ojigov/encyclop.asp?TopicNumber=35295&search=%F2%E0%E8%ED%F1%F2%E2%EE#srch0

КАНОН, а, м. 1. Правило, непреложное положение какогон. направления, учения (книжн.). Эстетические каноны классицизма.
2. Церковное установление, правило (книжн.). Религиозные каноны.
3. Церковное хоровое песнопение в честь святого или праздника (спец.). Пасхальный к.

http://mega.km.ru/ojigov/encyclop.asp?TopicNumber=11801&search=%EA%E0%ED%EE%ED#srch0

"Правильное исполнение обряда дает полноту обряда"???

Так что, "Горе вам книжники и фарисеи"...

>>РУКОПОЛОЖИТЬ, жу, ожишь; сов., кого (что). В христианской церкви: посвятить в духовный сан возложением руки епископа на голову посвящаемого. Рукоположен в иереи.
>
>Откуда традиция? (это если дальше копать затеете - посложнее вопрос)

Вы наверное рамарку мою пропустили в предыдущем письме... меж тем ремарка была со смыслом.

Просто повторяю:
=======
Механицизм. Христос, вон, с Иудой целовался... и с прочими несколькими... чего ж всех под одну гребенку?
========

А по смыслу, все Ваши "аргументы" - суть католические догмы о непогрешимости Папы Римского... Вы уж не судите строго за откровенность...

А чтобы не забывать вопрос, на который ищем ответ, повторю его:
Почему молчит церковь?

От А.Б.
К Владимир(Н-ск) (14.11.2001 09:13:18)
Дата 14.11.2001 14:15:57

Re: Ссылку? В смысла адрес, где кники купить?

>Ваши же слова, "читайте - все сказано" странновато смотрятся. Вы же ответить пытаетесь, как мне показалось, а не наставления давать...

Ответ вам дан. И не только вам. Вы его "за ответ не считаете". По итогам "вопросов" - язык, смысловое содержание, у нас очень разное. До устранения его - смысла давать вам "Ответ" на "Вопрос" - нет. Устранить разносмыслицу - можно лишь вам, почерпнув знаний... Хотите - вперед. Не хотите - как хотите. Только - "по ногам не топчитесь", раз уж предупреждены...

>Еще раз повторяю: обряд это не только видимое...

Точно.

>это еще и общий внутренний настрой...

Таинством это называется, что "термины" придумывать, коли они есть?

>и стиль жизни...

Неверно, это уже - почти ложь.

>дает слепому, просящему хлеб, руку, а в кулаке камень.. и не может слепой знать, что в руке дающего, пока сам не коснется...

А это уже - сказки полные. Чего ищете? Сытой спокойной "гульбы" на пастбище? Не будет! И вас - давно об этом предупредили, через предков. Забыли? Ну так - кто виноват?

>"Правильное исполнение обряда дает полноту обряда"???
>Так что, "Горе вам книжники и фарисеи"...

Ну, что ж. Такие вы книжки выбираете, таково "толкование" :) Я не удивлен результатом :)

>Просто повторяю:
>=======
>Механицизм. Христос, вон, с Иудой целовался... и с прочими несколькими... чего ж всех под одну гребенку?
>========

Просто спрашиваю, ну и что? Кого и под какую гребенку?
"Ничего не понимаю" :) Чем недовольны? Внятно скажете, а...

>А по смыслу, все Ваши "аргументы" - суть католические догмы о непогрешимости Папы Римского... Вы уж не судите строго за откровенность...

Непогрешимости кого, простите?

>А чтобы не забывать вопрос, на который ищем ответ, повторю его:
>Почему молчит церковь?

Устал уже. Не вынуждайте меня тратить время на вас "в персональном смысле". Вы поймите, могу и в торец дать, но - не хочу, чтобы до этого дошло... :)

От Георгий
К А.Б. (14.11.2001 14:15:57)
Дата 14.11.2001 14:46:01

Ребята, прекращайте "бодаться" с А. Б. %-))) (-)