Ну и что, что Черчилль не говорил про Сталина, что он принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.
Если этого не говорил Черчилль, давайте скажу я. Это же реальный факт. А Ниткины приучают Вас к тому, чтобы заниматься схоластикой: сказал или не сказал об этом какой-то авторитет. Аристотель, Маркс, Ленин, Черчилль. Если не сказал, то как бы и факта не существует.
В том, что Россия пробежала под руковдством Сталина путь от сохи до атомной бомбы - нет и никакого коварства. Да, это было. И в этом огромная личная заслуга Сталина. Он так поставил работу в стране, что научные методы руководства экономическим и государственным строительством стали реалией жизни СССР.
А вот про Волкогоновские рассуждения на тему великодержавности - это у Вас несомненно правильно.
Впрочем, я бы не относил эту фразу к специальным заготовкам. В 60-70-е годы наши гуманитарии напрочь потеряли ориентацию. Теория классовой борьбы не срабатывала. Мы вынуждены были с ужасом смотреть на Демократическую Кампучию, держать войска на границе с социалистическим Китаем. И поддерживать вполне капиталистические страны в их национально-освободительной борьбе против колониализма. Было понятно, что это справедливое дело. Но объяснения содержанию этой справедливости гуманитарии не находили. А может, и не искали.
А оно примитивное. Мы оказывали помощь тем силам, которые сопротивлялись мировому злу в форме колониального и неоколониального диктата, власти "золотого миллиарда" над миром, которую собственные философы стран "золотого миллиарда" вынуждены были признавать нацизмом по отношению к третьему миру.
Мы продолжали вторую мировую войну против нацизма, который принял другое обличье и стал говорить на другом языке.
Мы боролись за "равенство людей перед Богом".