От Pokrovsky~stanislav
К Олег К.
Дата 09.02.2010 12:31:22
Рубрики Россия-СССР; История;

Псевдозадача


>"П.В.Куракин" сообщил/сообщила в новостях
>следующее: news:287320@kmf...
>...
>> Все что требуется сейчас - это организация массового производства
>> просвещения населения в духе категорической неприемлемости нынешнего
>> порядка вещей.
>>
>
>- Под этими словами готов подписаться. Во всяком случае с этого надо
>начинать.

Увы, с этого нельзя начинать.
Как раз сейчас-то есть какое-то равновесие, с которым нужно обращаться очень осторожно, дабы не навредить. Люди живут, получают пенсии, какие-то зарплаты, получают тепло в батареи отопления, имеют продукты и товары на прилавке, имеют действующую транспортную систему, 220 вольт в розетке и воду в водопроводе...

Вопрос об эффективном и реалистичном проекте будущего, о грамотном механизме выхода на траекторию реализации этого будущего. Вопрос о выборе авангардной общественной силы, средствах и способах ее мобилизации, способе приобретения этим авангардом авторитета, абсолютно необходимого для реализации собственного авангардного предназначения.


От П.В.Куракин
К Pokrovsky~stanislav (09.02.2010 12:31:22)
Дата 09.02.2010 17:42:56

речь о нравственном выборе


>>"П.В.Куракин" сообщил/сообщила в новостях
>>следующее: news:287320@kmf...
>>...
>>> Все что требуется сейчас - это организация массового производства
>>> просвещения населения в духе категорической неприемлемости нынешнего
>>> порядка вещей.
>>>
>>
>>- Под этими словами готов подписаться. Во всяком случае с этого надо
>>начинать.
>
>Увы, с этого нельзя начинать.
>Как раз сейчас-то есть какое-то равновесие, с которым нужно обращаться очень осторожно, дабы не навредить. Люди живут, получают пенсии, какие-то зарплаты, получают тепло в батареи отопления, имеют продукты и товары на прилавке, имеют действующую транспортную систему, 220 вольт в розетке и воду в водопроводе...

в ФРГ сейчас (ну может сейчас уже не так, а пару лет назад было именно так) самый большой конкурс на профессию учителя. И требования соответсвующие, и оплата - одна из самых высоких в стране. Повторяю, кризис мог внести свои коррективы.

Это НРАВСТВЕННАЯ нация и НРАВСТВЕННЫЙ порядок вещей.

В России детей не учат НИЧЕМУ. И консервируют это старые же советские учителя - старперы, которых устраивает "шаткое равнвесие".

Это - БЕЗНРАВСТВЕННАЯ нация и БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ порядок вещей.

Нравственно - жечь авто тысячами на улицах, как во Франции, и громить лавочников.





>Вопрос об эффективном и реалистичном проекте будущего, о грамотном механизме выхода на траекторию реализации этого будущего. Вопрос о выборе авангардной общественной силы, средствах и способах ее мобилизации, способе приобретения этим авангардом авторитета, абсолютно необходимого для реализации собственного авангардного предназначения.


От П.В.Куракин
К П.В.Куракин (09.02.2010 17:42:56)
Дата 09.02.2010 17:48:33

а если вы даже этого не можете добиться

- приличного финансирования образования - от Путина, который обещал на вас ВОЗМОЖНО жениться (другой аналогии позиции СГКМ и его единомышленников) после сами понимаете чего, то цена вашему шаткому равнвесию и вовсе смехотворна.

Парадокс именно в этом. Если бы "Путин" делал ХОТЯ бы такие простые и недорогие вещи - можно бы сотню раз подумать, прежде чем говорить о ПОЛНОЙ неприемлемости режима.

Кроме того, понимаете, меня глубоко оскорбляет, что Путин обещал жениться на вас с СГКМ, я терпеть "шаткое равновесие" должен я, НЕ ДАВАВШИЙ Путину.

От Pokrovsky~stanislav
К П.В.Куракин (09.02.2010 17:48:33)
Дата 10.02.2010 09:35:35

Re: а если...

>Кроме того, понимаете, меня глубоко оскорбляет, что Путин обещал жениться на вас с СГКМ, я терпеть "шаткое равновесие" должен я, НЕ ДАВАВШИЙ Путину.

Не надо пытаться уязвить оппонента. Бесполезно по большому счету. Кто уж влез в политические дрязги, у тех отрастает свойство толстокожести. Особенно по отношению к глупым и хамским выпадам.

Но вот по поводу другого высказывания поговорим:

>Парадокс именно в этом. Если бы "Путин" делал ХОТЯ бы такие простые и недорогие вещи - можно бы сотню раз подумать, прежде чем говорить о ПОЛНОЙ неприемлемости режима.

Дело в том, что простые и недорогие вещи все-таки делаются. Как это ни странно, но зарплаты учителей растут. Потихоньку.

Педагогам начальных классов прибавят зарплату
Мария Агранович
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5086 (7) от 18 января 2010 г.
Версия для печати / сохранить материал

Об этом заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. Премьер по-просил главу минобрнауки доложить о том, какие действия предприняты для повышения статуса учителей младших классов.

Напомним, что речь о необходимости увеличения зарплат для педагогов начальных классов шла еще в ноябре прошлого года на заседании, посвященном Году учителя, - им объявлен наступивший 2010-й. "Работа в школе должна быть привлекательной для лучших специалистов, которые, как известно, стремятся туда, где интересно и престижно, где есть ясные перспективы личного и карьерного роста и, конечно, убедительные материальные стимулы", - сказал тогда Владимир Путин.

Сегодня же, по словам министра Фурсенко, в минобрнауки подготовлены все соответствующие документы, которые согласовываются с коллегами из других ведомств. "Де-факто, речь идет об увеличении зарплаты. Меняются нормы финансирования, а это значит, что заработная плата немножко вырастет", - уточнил министр.

Между тем средняя зарплата учителя начальных классов сегодня варьируется от 8 до 15 тысяч рублей в зависимости от региона. Так, например, в Омской области учитель высшей категории получает не больше 9 тысяч, в Нижнем Новгороде малышей учат за 8 тысяч, но при этом в два часа дня можно уже быть дома. Плюс, конечно, но далеко не однозначный. В Воронеже в "началке" получают 12 тысяч, а в Москве - до пятнадцати.


Так вот. При том, что армия учителей составляет что-то около миллиона человек(если не более миллиона), повышение зарплаты только на одну тысячу рублей означает в год 12 млрд. руб. Т.е. около 1/60 доходной части бюджета Российской Федерации. По сути учителя сейчас съедают около 1/6 бюджета, составляя в работающем населении 1/70.
И все-таки зарплату им поднимают. Выкручиваются, но поднимают.

А ведь есть еще огромная многомиллионная армия пенсионеров, есть офицеры и солдаты, есть бюджетные расходы на государственные заказы: строительство, закупки для госрезерва, закупки техники для армии и пр.

Безнравственным является требование большего. При том, что итог учительствования перед глазами. В прошлом году ЕГЭ по выбору по истории и обществознанию сдавали 2/3 выпуска. А физику - менее 1/5. Т.е. 2/3 выпускников связали свои перспективы не с производительной инженерной деятельностью, а с экономическим и юридическим управлением. Только вот кем управлять?

Я не против основного Вашего тезиса о выживании на основе нерыночной парадигмы. Я против истеричности, битья окон и поджогов автомобилей.

И я утверждаю, что та нерыночная парадигма, против которой настроены и Вы, и я, - еще не выработана. Ее надо создавать. И надо создавать организацию - авангард внедрения этой еще не созданной парадигмы.





От Н.Н.
К Pokrovsky~stanislav (10.02.2010 09:35:35)
Дата 10.02.2010 16:55:37

Re: а если...



> По сути учителя сейчас съедают около 1/6 бюджета, составляя в работающем населении 1/70.
>И все-таки зарплату им поднимают. Выкручиваются, но поднимают.

>А ведь есть еще огромная многомиллионная армия пенсионеров, есть офицеры и солдаты, есть бюджетные расходы на государственные заказы: строительство, закупки для госрезерва, закупки техники для армии и пр.

>Безнравственным является требование большего. При том, что итог учительствования перед глазами. В прошлом году ЕГЭ по выбору по истории и обществознанию сдавали 2/3 выпуска. А физику - менее 1/5. Т.е. 2/3 выпускников связали свои перспективы не с производительной инженерной деятельностью, а с экономическим и юридическим управлением. Только вот кем управлять?

Если уж про учителей речь зашла, то кое-что добавлю. З\п у них действительно низка. И не 8-15 т.р., а м.б. и 5, и 6 т.р. Но если у кого стаж большой, то м.б. 8-10 т.р.
Но тут надо учитывать нагрузку. У учителей много свободного времени. А ведь есть такие профессии, где нагрузка существенно больше, а з\п примерно та же или чуть больше. Например, в правоохранительных органах она м.б. 10 т.р. у рядовых сотрудников. А у них ведь и рабочий день ненормированный, и работа, мягко скажем, своеобразная.
Так что учителя наши не в самом сложном пложении.
А уж про итоги учительствования, так все верно. ЕГЭ отлично показал, какие у нас в школах "профессионалы". То-то они визг и подняли.

>Я не против основного Вашего тезиса о выживании на основе нерыночной парадигмы. Я против истеричности, битья окон и поджогов автомобилей.

Присоединяюсь.

>И я утверждаю, что та нерыночная парадигма, против которой настроены и Вы, и я, - еще не выработана. Ее надо создавать. И надо создавать организацию - авангард внедрения этой еще не созданной парадигмы.







От Karev1
К Pokrovsky~stanislav (09.02.2010 12:31:22)
Дата 09.02.2010 14:33:57

Отнюдь


>>> Все что требуется сейчас - это организация массового производства
>>> просвещения населения в духе категорической неприемлемости нынешнего
>>> порядка вещей.
>>>
>>
>>- Под этими словами готов подписаться. Во всяком случае с этого надо
>>начинать.
>
>Увы, с этого нельзя начинать.
>Как раз сейчас-то есть какое-то равновесие, с которым нужно обращаться очень осторожно, дабы не навредить. Люди живут, получают пенсии, какие-то зарплаты, получают тепло в батареи отопления, имеют продукты и товары на прилавке, имеют действующую транспортную систему, 220 вольт в розетке и воду в водопроводе...

>Вопрос об эффективном и реалистичном проекте будущего, о грамотном механизме выхода на траекторию реализации этого будущего. Вопрос о выборе авангардной общественной силы, средствах и способах ее мобилизации, способе приобретения этим авангардом авторитета, абсолютно необходимого для реализации собственного авангардного предназначения.
НЕт никакого равновесия. Есть тихий и плавный "слив" всего и вся. В очередной раз столкнувшись с очередными "сливами" убеждаюсь в этом.
Свежие примеры:
Некоторые предприятия смогли сохранить свои детские (пионерские) лагеря. Туда ездят дети и внуки работников предприятия. За полную стоимость может съездить посторонний ребенок, но таких там было меньшинство. Родители спокойно отправляют туда своих детей. С этого года путевки во ВСЕ п\лагеря распределяются централизовано, через городские/областные инстанции. Т.е. ваш ребенок попадет (если попадет) неизвестно в какой лагерь, а в легере предприятия будут отдыхать неизвестно чьи и какие дети. Все ради социальной справедливости. Итогом будет то, что предприятия сдадут свои лагеря на баланс администрациям, зачем тратить свои деньги на чужих детей. Эти лагеря осенью-зимой-весной служат домами отдыха для работников. Значит и д/о у предприятий не будет. Большое количество людей лишится доступного отдыха. так как у администраций городов нет денег на содержание такого количества лагкрей, многие из них закроются. (В Самарской обл. планируемое количество мест в детских лагерях должно в этом году сократится вдвое). Все это делается под непрерывный звон в СМИ о заботе государства о детях.
Массовый спорт. Опять же непрерывное гудение по ТВ о возрождении и развитии массового спорта. А что мы видим в реальности? Ползимы прошло, а город до сих пор не имеет спортивного бюджета. Первенство города по лыжам проводится за счет энтузиазма директора одной из лыжных баз и стартовых взносов (!) участников!!! А ведь это требует сущих копеек в масштабах города - 3-4 тысячи руб. Много десятков лет проводимый т.н. "профсоюзный кросс" был на грани срыва из-за отсутствия денег. В последний момент деньги все-таки нашлись, но что это были за соревнования! Я не один десяток лет участвую в них, но такого еще не видел. Количество участников было на обычном уровне - 300-400 мужчин и ~200 женщин, это со всей области. Подразумевается, что все кто хоть немного занимается лыжами участвуют в этом старте. Треть участников вообще имели весьма отдаленное представление о лыжах и просто шли 5 км пешком (~ 1 час.), другая треть когда-то катались на лыжах, но физподготовка околонулевая и, только треть имела какое-то представление о лыжах и достаточную подготовку, чтоб уложиться в 30 мин. Это массовый спорт в 3,5 млн-й области. К тому же весьма не бедной. О том, что будет на "Лыжне России" лучше и не вспоминать.
И так в любой теме. Пока не знаешь конкретного положения дел думаешь, что что-то налаживается, когда узнаешь реальность - все строго наоборот.
Так что "просвещение населения в духе категорической неприемлемости нынешнего
порядка вещей" считаю первоочередной задачей.

От Pokrovsky~stanislav
К Karev1 (09.02.2010 14:33:57)
Дата 10.02.2010 12:00:38

Re: Отнюдь

Я все это понимаю. Но я понимаю и другое. Вокруг нас - страна больших детей. Брать на себя ответственность за решения, продвигать их, созидать - не может практически никто.
Все готовы выполнять поручения и получать за это средства к существованию. А вести страну в каком-то направлении физически некому. Нет ни видения перспективы, ни рулевого, ни приводных ремней - организации людей, которые бы были способны подчинять себе стихию толп и направлять ее на строительство жизнеспособного общества.

В этих условиях разжигание страстей может привести только к тому, что возникнет всеобщая озлобленность друг на друга. И вылиться такая озлобленность может только в то, что мы собственными руками лишим людей и средств выживания, и, извиняюсь, души. Без проекта общества, без достойного лидера, без партии(ордена) подвижников во главе с этим лидером, - мы можем получить только Смуту.

Я почему восстал против кожиновского взгляда на историю революции? - Потому что это просто пропаганда стихийности выявления курса на выживание. Дескать, революцию сделали только ради того, чтобы привести к власти себя, любимых, а потом уж жизнь подсказала и коллективизацию, и индустриализацию.

Наоборот, я подчеркиваю проектность большевизма, его подготовленность к преобразованию страны из глубины дореволюционных лет.

Философские работы Богданова, который по сути разработал основные принципы теории систем, разработал принцип межотраслевого баланса. Аграрная политика Ленина - в форме крупного культурного землепользования на основе новейших технических средств(трактор) и под контролем собственно работающих в этих крупных хозяйствах. Теория экономического районирования. План электрификации(Кржижановский) через строительство районных электростанций и электросетей. Прошедший практическую проверку в форме Богородской районной электростанции и через создание Московской электросети.
Принцип комплексного развития производительных сил России через развитие государственных заводов на базе разработок комиссии Вернадского и мобилизационной программы Маниковского.

И одновременно накопление в рабочем самоуправлении заводов авторитетного в коллективах заводов кадрового резерва партии, которая будет все это осуществлять. Освоение этими резервами управленческих и воспитательных функций - в ходе совместной с Главным артиллерийским управлением мобилизационнной программы Маниковского. Несколько месяцев практики управления промышленностью через территориальные комитеты фабзавкомов вплоть до создания к октябрю 1917 г. всероссийского совета заводов артиллерийского ведомства. Несколько месяцев превращения этих фабзавкомов не только в экономическую, но и в гражданскую власть через Советы и создание рабочей милиции.

Без наличия вполне проработанного проекта того, что предстоит строить, без видения перспективы самой организации российского общества в ходе и в итоге строительства, без организации, взявшей курс на такое строительство, но предварительно пронизавшей собой весь российский народ и заслужившей в будничных делах ее членов авторитет в своих коллективах, в своих местностях, - расшатывать ситуацию нельзя.

А вот выработка проекта становится уже совершенно неотложным делом.
Честно говоря, это уже делается. Понемногу, но наброски возникают:
http://supernovum.ru/forum/read.php?4,188339,188976#msg-188976
http://supernovum.ru/forum/read.php?4,188339,189163#msg-189163
http://supernovum.ru/forum/read.php?4,188339,189378#msg-189378
http://supernovum.ru/forum/read.php?4,188339,189646#msg-189646