Вы предлагаете смотреть фильм «День полнолуния», не «заморачиваясь» поиском скрытых смыслов, т.е. примерно так, как каюр в тундре, погоняя собачью упряжку, поет о том, что он видит вокруг себя. Что ж, это Ваш выбор и Ваше право. Но всё-таки мы должны четко себе представлять, что есть категория людей, которые символику возводят в ранг почти религиозного фетиша. И тогда журналист Школьник ведет на телевидении программу для школьников, журналист Самолетов ведет репортажи об авиашоу, доппинговым контролем в МОК занимается Дурманов, Черенок пишет книгу о ягодных кустарниках, а Сырников демонстрирует поварское искусство на телевидении.
Я утверждаю, что фильмы К.Шахназарова «Город Зеро», «Сны» и «День полнолуния» (все — по сценариям А.Бородянского) — это отлично сделанные фильмы-притчи, что предполагает наличие в них скрытого смысла по определению, причем архитектоника этих притч тяготеет к евангельским притчам. Евангельские притчи написаны ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ. Фильмы — притчи также сняты ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ. Для тех, кто не знает, постижение смысла связано с большими трудностями («имеют глаза и не видят, имеют уши и не слышат»). В том, что дело обстоит именно так, можно убедиться, например, по заключительным кадрам фильма «Город Зеро», где смотритель краеведческого музея (Е.Евстигнеев) последовательно гасит свет на экспонатах музея. Эти экспонаты свое назначение выполнили, и надобность в них отпала (что в реальной жизни оказалось не совсем так, о чем говорят не прекращающиеся бешеные нападки на советское прошлое во всех средствах массовой информации).
Если у Вас возникнет желание, то попробуйте в качестве упражнения вскрыть смысл евангельской притчи о работниках в винограднике (Мат.20, 1...16), толкование которой в Евангелии отсутствует.