От А. Решняк
К И.Т.
Дата 01.02.2010 14:51:47
Рубрики Прочее; Тексты;

Сегодня судьба млрд. контракта на 50 узкофюзеляжных самолетов+опцион ещё на 15.

Достаточно интересное и весомое событие в современной мировой авиации с точки зрения экономики - авиапроизводителей, отрасли, авиаперевозок, большой политики в малой и наоборот.
Если уж коснуться самого товара, то узкофюзеляжные самолёты у Аирбаса получше по современней чем у Боинга, да и по цене были дешевле боинговых аналогов (отдельно вопрос,а почему бы не закупить отечественные, для Ту-204 50 самолётов в самый раз удалось бы организовать полноценное серийное производство), ну и конечно различные "финты" - "вот если бы", а именно вот если бы удалось вместо 50-ти мелких поменять заказ на 15-20 крупных "Дримлайнеров" (787) - эта позиция у Боинга как раз по цене, качеству и новизне технологий более конкурента да и титановые поставки под него обоюдовыгодные, но не будем... разгладим рисунки на песке и посмотрим, послушаем новости о решениях.

Aviation Explorer, Москва, 1 Февраля 2010
СУДЬБА "РОСАВИА" РЕШИТСЯ СЕГОДНЯ

Владимир Путин вынесет свой вердикт - под чьим руководством развиваться
государственным авиационным активам.
1 февраля Владимир Путин будет решать вопрос о дальнейшей судьбе активов "Росавиа". Премьер-министру представят существующие концепции развития холдинга, в который сейчас входят авиакомпании: ГТК "Россия", "Владивостокавиа", "Саравиа", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Сахалинские авиатрассы", - их в течение 2008-2009 года передали в управление ГК "Ростехнологии". Вначале в "Ростех"
предполагали передать и госпакет акций AiRUnion, однако этому помешало банкротство альянса. Из оставшихся на плаву государственных авиаактивов планировалось создать крупнейший холдинг - конкурента "Аэрофлоту".
Первоначально предполагалось, что в создании холдинга примет участие и Правительство Москвы, войдя в него с собственной авиакомпанией "Атлант-Союз", но сторонам не удалось договориться, и Москва предпочла развивать авиакомпанию самостоятельно. В итоге, созданное для этого объединения юрлицо ОАО "Авиакомпания" теперь подлежит ликвидации. Генеральный директор ОАО "Авиакомпания" и его ближайшие подчиненные были отправлены в отставку. Оставшиеся сотрудники, скорее всего, будут переведены в новое юрлицо, которому будут переданы и активы "Росавиа".
Таким образом, будет создана новая структура, но кто и в каких долях будет в ней участвовать, а также, кто ее возглавит - предстоит решить Премьеру. На роль руководителя новой компании "Ростех" предлагал Владислава Филева. Была информация, что возглавит холдинг Роман Пахомов, но ее в "Ростехнологиях" опровергли.
К слову, с самого начала параллельно с переговорами по объединению с "Атлант- Союзом", "Ростехнологиями" прорабатывались и иные варианты сотрудничества. "С самого начала у нас были другие варианты сотрудничества с крупнейшими перевозчиками, в числе которых были и "ЮТэйр" , и "Сибирь" , и "Атлант-Союз". Однако данная стратегия и все варианты развития событий находились под грифом "строго секретно", - сообщил представитель "Росавиа". Поскольку на тот момент "Атлант-Союз" был основным перевозчиком пассажиров обанкротившегося AirUnion, он и являлся фаворитом. Когда же "Атлант-Союз" предпочел свободное плавание, на роль собирателя госактивов стали претендовать другие авиакомпании. По некоторым данным, переговоры с "ЮТэйр" в декабре не увенчались успехом. Напротив, в январе прошли встречи "Росехнологий" с руководством S7 Group - четой Филевых. В результате, стороны выработали концепцию объединения под эгидой авиакомпании "Сибирь". Участие в переговорном процессе принимало и правительство Санкт-Петербурга, которое надеется получить в авиакомпании блокирующий пакет.
С другой стороны, руководство авиакомпании "Аэрофлот" , конкурента которому и предполагалось вырастить, тоже на месте не сидело. Министр Транспорта Игорь Левитин (он же - председатель Совета Директоров "Аэрофлота") предложил объединять холдинг на базе нацперевозчика. Для реализации этого плана "Аэрофлот" уже одобрил сделку с Александром Лебедевым, у которого выкупили 25,8% акции самого "Аэрофлота", чтобы, по официальной версии, в дальнейшем частично обменять их на долю в "Росавиа". Помимо этого, Лебедев мог заблокировать сделку, так как не раз высказывал свое мнение насчет проекта "Росавиа".
В обмен на шесть авиакомпаний, "Аэрофлот" предложил "Росехнологиям" 10-12% своих акций. Подобное предложение категорически не устроило "Ростехнологии": "Ни за какой пакет акций мы c Аэрофлотом объединяться не желаем. Если только в обмен на все 100% его акций" - заявил Aviation EXplorer представитель "Росавиа".
Похоже, консенсуса сторонам достичь не удалось даже на совещании у Игоря Шувалова 29 января. Кстати, кроме ожидаемых персон на этом заседании - представителей "Ростехнологий", "Аэрофлота", Правительства Санкт-Петербурга, по некоторым данным, присутствовал и руководитель "Росавиации" Александр Нерадько. Но даже такой представительный состав экспертов не помог сторонам договориться. Как сообщил AEX.ru источник в "Ростехнолгиях", "ничего конкретного принято не было. С нашей стороны рекомендации после этого совещания прежние - объединение с "Сибирью".
Но окончательное решение будет принимать Владимир Путин, 1 февраля".
Стоит подчеркнуть, что одной из центральных тем для обсуждения в этом контексте продолжает быть тема контрактов с иностранными производителями о поставке 50-ти узкофюзеляжных самолетов, плюс опцион на 15. Правительству, конечно, не хочется упасть в грязь лицом перед иностранными партнерами. Тем более, что заинтересованность в этом контракте уже выразили власти США. Госсекретарь Хилари Клинтон лично посетила филиал Boeing в России и буквально агитировала Россию выбрать поставщиком американского производителя. Так что спрятаться в кусты и сделать вид, что ничего не было, уже не получится - придется завершать начатое. Кроме того, подведение итогов тендера переносилось уже дважды, что не играет на руку имиджу нашей страны. Вероятно, именно из-за необходимости срочно решать вопрос по тендеру, совещание у Владимира Путина назначено столь скоро. "О какой закупке авиатехники сейчас вообще можно говорить, когда нет решения по структуре самой авиакомпании, нет бизнес-плана, не определена маршрутная сеть, неясны объемы перевозок и многое другое? Я уже не говорю о том, что в данный момент у холдинга даже нет уполномоченной компании, с которой можно было бы заключать контракт о поставке самолетов. "Росавиа" - это пока что-то эфемерное и существует только в публикациях СМИ" - говорит главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров.
Можно предположить, что именно наличие договоренностей с иностранными партнерами сыграют на руку "Ростехнологиям". Вписывать поставки лайнеров в контекст развития с "Аэрофлотом" будет сложно. Оттого не исключено, что перевес на этот раз оказался на стороне именно команды Чемезова. Хотя сторонники объединения с "Сибирью" пока не празднуют победу, итоги совещания у Шувалова уж точно их поражением не назовешь. Косвенно подтверждает это предположение заявление губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, которое она сделала по итогам заседания у Шувалова уже в субботу 30 января. С ее слов в Питере будет создана новая авиакомпания (в том числе и из активов ГТК "Россия"), в которой городу будет принадлежать минимум 25% плюс одна акция. По словам Матвиенко, именно этот новый перевозчик станет развивать аэропорт Пулково как международный хаб. Если сложить слова г-жи Матвиенко и комментарий "Ростехнологий", то абсолютно понятно, что речь идет именно о тандеме с "Сибирью" ведь в проекте "Аэрофлота" Питер вообще не упоминается.__


Aviation Explorer, Москва, 31 Января 2010
КОМПАНИЯ AIRBUS УВЕЛИЧИЛА ЦЕНЫ НА ВСЕ СВОИ САМОЛЕТЫ

Компания Airbus увеличила каталожные цены на все свои самолеты в среднем на 5,8%. Повышение цен проведено впервые с января 2008 года и распространяется на все новые самолеты с января 2010 года, говорится в сообщении компании.
Повышение цен было рассчитано по стандартной формуле Airbus, на основе периода с января 2008 по январь 2010 г.г. "Мы стараемся держать низкие цены настолько долго, насколько мы можем", сказал Джон Лихи, главный операционный директор Airbus. "Однако, даже при больших объемах поставок самолетов и впечатляющего количества заказов в последние годы, из-за ситуации с курсом евро по отношению к доллару США мы были вынуждены принять подобные меры",- добавил он. На решение повлияли текущая слабость американского доллара и увеличение стоимости материалов.
За свою 40-летнюю историю, компания Airbus стала ведущим производителем пассажирских самолетов в диапазоне от 100 до более чем 500 посадочных мест. Airbus продал почти 9500 самолетов и более 6000 лайнеров доставил заказчикам, начиная с 1974 года, когда в эксплуатацию поступил первый самолет.

От А. Решняк
К А. Решняк (01.02.2010 14:51:47)
Дата 02.02.2010 13:30:44

Ответственность перед будущим, величие великих в правильных выборах оптимального

Отложилось в определённой степенни судьбоносное (недооценивать просто нельзя) решение о развитии мировой авиаотрасли.
Выкристаллизовались полюса Боинга со слабым долларом и обществом США, Аирбаса с евро и 5,8% удорожанием общества Евросоюза и росавиапрома. Каждый хочет своего, любви и света:
Аэрофлот с новым парком Аэробусов не хочет сильного конкурента, тем более конкурента-близнеца с такими же новыми Аэробусами, который на фоне кризиса может обрушить рынок авиаперевозок в случае быстрого поступления новых самолётов в Росавиа по контракту.
Чего Аэрофлот хочет - так это сбалансированного прогнозируемого рынка перевозок, который уже сложился и плавно переходит в рост, а это возможно только в ОДНОМ случае, если Росавиа только плавно и нежно будет вводить новый авиапарк по своему миллиардному контракту "50+15".
Чего хочет Росавиа? Росавиа исходя из своего имени хочет конкурировать с Аэрофлотом и наконец-то консолидироваться после годового затратного неконсолидированного состояния. И если ДонАвиа или НордАива специализируются в своих регионах, у Аэрофлота общепланетарное название, нацеленное на экспансию вовне - просто универсальный глобальный флот аеро, то у Росавиа сильные позиции скорее всего должны быть именно на внутренних (внутрироссийских перевозках) с естественным обязательным взаимодополнением и дублированием друг друга среди авиаперевозчиков партнёров-конкурентов. Т.е. Росавиа хочет как можно быстрее консолидироваться, чтобы не было соблазнов вычленять из него "лакомые куски" (кто же устоит перед особо вкусными дольками пирога), а консолидироваться в случае чего придётся СПЕЦИФИЧЕСКИ - сразу обладать несколькими хабами (задача немножко творчески потруднее чем навести порядок в единственном хабе).
Чего хочет Боинг? Боинг хочет как и все американцы денег за свой товар, другое дело что "узкофюзеляжники" у него это "фуфло"-вчерашний день, а вот Дримлайнер Боинг 787 это действительно более менее современный самолёт, на который используется российский титан, кстати, окромя чего поступление 787 как раз возможно плавным и гармоничным образом для опасений и блокировок со стороны Аэрофлота и всех участников авиаотрасли, а также выгодно для Аирбаса, поскольку сохранится "статус-кво" в узкофюзеляжном секторе парка самолётов.

Если вообще пощупать прогнозы, то реально виден ДРЕЙФ-СПЕЦИАЛИЗАЦИИ таких гигантов как Боинг и Аирбас: за Боингом останется ниша крупнотонажных самолётов - а именно Боинг-787 и его модификации, а за европейским концерном мало и среднетонажные пассажирские самолёты при всё том же обязательном взаимодополнении и дублировании: Боинг-787 дублируется уже созданным А380 (альтернатива для "50+15" чтобы легче было взаимопонимание), а средне и малотонажные суда дублируются большим рядом авиастроителей мира.

Конечно же, для Росавиа в случае дооформления заказа на современные крупнотоннажные самолёты, которые и поступать смогут и будут не совсем сразу потребуются и узкофюзеляжные самолёты для ближне- и среднемагистральных перевозок и вот тут то широчайшее поле для манёвров и альтернатив:

во первых, при консолидации РОсавиа СУЩЕСТВУЮЩИЙ АВИАПАРК СТАНЕТ ИЗБЫТОЧНЫМ ЗА СЧЁТ ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТНОЙ КАРТЫ АВИАРЕЙСОВ мелких авиакомпаний, входящих в Росавиа;
Во-вторых, для стратегической специализации Росавиа на рынке России (большой России (СНГ) потребуется авиапарк самолётов РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА, способных в штатном режиме эксплуатироваться на ВПП класса "Б" и грунтовых ВПП - т.е. это Ан-148 если Янукович будет спасать Украину или Ту-334 как 90% схожий (совместимый) по деталям с Ту-204 самолёт.
В-третьих, объективно сложится наиболее оптимальный баланс: новые крупнотоннажники на сумму контракта "50+15", поступающие с учётом интересов рынка перевозок для других авиакомпаний постепенно на выверенные маршруты, средне-тоннажный авиапарк Росавиа должна исхитриться куда деть высвобождающиеся самолёты за счёт оптимизации маршрутов (списывать, продавать и открывать новые маршруты), а малотоннажный авиапарк попытаться нарастить за счёт освоения малых потоков (как авиапрактика в США и СССР) и только новых высокоэкономичных ближне-среднемагистральных моделей.

Выкинем к чёрту мою писанину, произведём новые замеры "за" и "против", нужен дар убеждать американцев и Боинг, а они почему-то боятся заглядывать в глаза... особенно Хиллари Клинтон... и вот как ей объяснить что самолётов в России полно с переизбытком, особенно для Росавиа и особенно после оптимизации маршрутов и что европейцы уговариавают купить хоть А380 на эти суммы пока российские конструкторы не сделали свою замену на Ил-96 или не взялись переделать Антоновский Руслан... ведь Украина тоже хочет втиснуть свои производственные ресурсы в товарообмен...

В любом случае, любой выбор ляжет на объективность реальности с суммарным звуком одобрения и ложкой дёгтевых проклятий для ауры человека.

С уважением.

Ведомости, Москва, 2 Февраля 2010
ПОКА НЕ РЕШИЛИ

Первый вице-премьер Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин и гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов обсудили развитие авиаактивов госкорпорации - при участии "Аэрофлота" (этот вариант поддерживает Минтранс) или "Сибири" (предлагает корпорация). Пока решения нет, рассказали сотрудник аппарата Шувалова и источник, близкий к "Ростехнологиям". Когда будет очередная встреча на эту тему, они не уточнили.


Aviation Explorer, Москва, 2 Февраля 2010
ПУТИН ВЗЯЛ ТАЙМ-АУТ. РЕШЕНИЕ ПО "РОСАВИА" ОТКЛАДЫВАЕТСЯ.

Согласно информации из нескольких независимых источников, 1 февраля в Правительстве состоялось заседание, на котором Владимир Путин заслушал доклады Министра Транспорта Игоря Левитина (представляющего позицию Аэрофлота как Председатель Совета директоров авиакомпании), представителей ГК "Ростехнологии" и Правительства Санкт-Петербурга, о возможных вариантах решения судьбы авиакомпаний холдинга "Росавиа".
Напомним, 29 января в Правительстве под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова состоялось похожее мероприятие. Но по его итогам сторонам договориться не удалось - первый вице-премьер не решился взять на себя такую ответственность и адресовал этот вопрос непосредственно премьеру Владимиру Путину.
Между тем, и премьер-министр окончательного вердикта сегодня так и не вынес.
Информагентства, которые, в ожидании долгожданного решения, "дежурили" несколько часов в Белом доме, ушли ни с чем. Им лишь пообещали, что итог будет озвучен в ближайшие дни.
По некоторым данным, сложность в принятии решения в том, что два первоначальных плана (Левитина и Чемезова) несколько видоизменились. Кроме этого, появились и другие предложения. В частности, с альтернативным планом, по словам источников близким к переговорному процессу, выступил нынешний руководитель "Росавиации" Александр Нерадько. Однако комментировать их глава ведомства отказался.
Кроме того, есть и предложения активы "Росавиа" разделить: ГТК "Россия" передать в управление "Аэрофлоту", с возможным созданием на базе ГТК дочерней структуры, а "остальные активы можно передать, например, "Сибири", - уточняет спикер.

От А. Решняк
К А. Решняк (02.02.2010 13:30:44)
Дата 05.02.2010 10:49:38

Производственные задачи и карма Росавиа переложены на плечи Аэрофлота.

Хорошо это или плохо? Всё зависит от дальнейших шагов, но что можно с уверенностью сказать так это:

1. авиактивам группы Росавиа независимо от принадлежности к Аэрофлоту предстоит, по любому, УНИФИКАЦИЯ как минимум до уровня стандарта дочек Аэрофлота - Донавиа и Нордавиа, как максимум до более строгого стандарта самого центрального Аэрофлота.

2. однозначно появится ИЗБЫТОК узкофюзеляжных (ближне- и среднемагистральные)самолётов при ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТНОЙ КАРТЫ - если раньше низкая загрузка самолёта ложилась на каждую авиакомпанию-владельца, то теперь все недозагрузки переходят в убытки самого Аэрофлота - а он будет намерен исправить ситуацию (минимизацию потерь) в самые кратчайшие сроки и тем самым высвободится (станет на прикол) достаточно большое количество сейчас ещё летающих недогруженных самолётов.

3. судьба контракта на 50+15 узкофюзеляжных самолётов - при явном ИЗБЫТКЕ (п.2 выше от/при консолидации) самолётов такого класса новый контракт не актуален вплоть до более эмоциональной оценки - абсурден, поскольку изначально теперь уже видно, что потребуются только дальнемагистральные крупные лайнеры (Боинг-787, А380) для соответствующих КРУПНЫХ АВИАПОТОКОВ ПЕРЕВОЗОК (такие теперь при заявленном и случившемся объединении-поглощении Росавиа у Аэрофлота УЖЕ ТОЛЬКО ЧТО ПОЯВИЛИСЬ), а также потребность в ближнемагистральных самолётах (СухойСуперДжет-100 (SSJ-100), Ан-148, Ту-334)- где Боингу и Аирбасу делать нечего поскольку это не их ниши.


С уважением.
Коммерсант, Москва, 3 Февраля 2010
ПРЕМЬЕР УДВОИЛ "АЭРОФЛОТ" И ЗАКРЫЛ ПРОЕКТ "РОСАВИА"

Желание "Ростехнологий" создать в лице "Росавиа" конкурента "Аэрофлоту" обернулось резким усилением самого перевозчика. Премьер Владимир Путин одобрил передачу ему авиационных активов "Ростехнологий", с учетом которых "Аэрофлот" вырастет вдвое и займет 40% рынка. В обмен "Ростехнологии" получат пакет акций "Аэрофлота". Крупнейший российский перевозчик в результате сделки получит не только пассажиров бывших компаний "Росавиа", но и их проблемы, предупреждают эксперты.
В понедельник вечером прошла встреча премьера Владимира Путина с министром транспорта Игорем Левитиным - вместо планировавшегося ранее широкого совещания по проекту "Ростехнологий" по созданию на базе подконтрольных госкорпорации авиаактивов новой авиакомпании "Росавиа". Но судьбу проекта решили в узком составе. Министр предложил акционировать авиационные ФГУПы, которыми управляют "Ростехнологии", "весь этот актив сформировать под совместным управлением" и после акционирования "осуществить слияние с компанией "Аэрофлот"". Единственный вопрос, который задал Владимир Путин: не противоречит ли сделка антимонопольному законодательству. Сейчас "Аэрофлот" контролирует около 15% рынка внутрироссийских перевозок, а вместе с авиакомпаниями "Ростехнологий" это будет 30-35%, и это "вписывается в рамки", сказал министр. "Я с вашим предложением согласен. Приступайте к работе", - закрыл тему Владимир Путин.
"Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик, в 2009 году перевез 8,75 млн пассажиров, а с учетом "Нордавиа" и "Донавиа" - 11,06 млн. За девять месяцев 2009 года выручка по МСФО составила $2,46 млрд, чистая прибыль $170 млн. 50,01% акций компании принадлежит государству, еще 25,8% акций компания сейчас выкупает у предпринимателя Александра Лебедева.
"Ростехнологии" управляют ФГУП "ГТК "ФГУП Россия"", "Кавминводыавиа", ФГУП "Оренбургские по 51% авиалинии", акций ОАО "Владивосток авиа" и ОАО "Саратовские авиалинии", 100% акций ОАО "Сахалинские авиатрассы". Общий пассажиропоток в 2009 году - 6,7 млн человек.
Решение Владимира Путина означает конец проекта авиахолдинга "Росавиа", который гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов собирался сделать равным конкурентом "Аэрофлота". Эта история началась в 2008 году, когда госкорпорации передали госпакеты акций авиакомпаний, в том числе альянса AiRUnion, который создавал гендиректор "Красэйра" Борис Абрамович. Но альянс осенью 2008 года прекратил полеты.
Уже на следующий день Сергей Чемезов объявил, что на основе бывших компаний AiRUnion и собственных активов "Ростехнологии" создадут новую компанию "Авиалинии России" (впоследствии она была переименована в "Росавиа"). Партнером должно было стать правительство Москвы, которое рассчитывало привлечь дополнительных пассажиров в аэропорт Внуково. Город должен был получить в проекте 49%, вложив свою авиакомпанию "Атлант-Союз" и денежный взнос.

Переговоры между партнерами продолжались год, но действия ограничились созданием управляющей компании - ОАО "Авиакомпания" с уставным капиталом 100 тыс. руб. и без каких-либо полномочий. К осени 2009 года переговоры зашли в тупик, и Москва фактически вышла из проекта. К концу года авиакомпании "Ростехнологий" оказались в удручающем финансовом положении. Чтобы спасти от банкротства крупнейшую - ГТК "Россия", первому вице-премьеру Игорю Шувалову пришлось в декабре выдать ей прямую бюджетную субсидию на 3,9 млрд руб.
В конце декабря на совещании у господина Шувалова Игорь Левитин (возглавляет совет директоров "Аэрофлота") предложил спасти активы "Росавиа", передав их "Аэрофлоту" (см. "Ъ" от 11 января). Уже 26 января "Аэрофлот" одобрил выкуп пакета акций Александра Лебедева, который Игорь Левитин предложил использовать для обмена на авиаактивы госкорпорации. "Ростехнологии" предложили альтернативный план, позвав в качестве партнеров и менеджеров проекта владельцев авиакомпании "Сибирь" и группы С7 Наталью и Владислава Филевых (см. "Ъ" от 21 января), но, по словам источников "Ъ", знакомых с ходом переговоров, этот план показался правительству недостаточно надежным из-за высокой долговой нагрузки "Сибири".
Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков вчера подтвердил "Ъ", что решение о передаче авиакомпаний "Ростехнологий" "Аэрофлоту" "зафиксировано" и в ближайшее время будет оформлено документально. После акционирования компаний их передача "Аэрофлоту" должна быть также утверждена президентом. Сделку должна одобрить и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Начальник управления транспорта ФАС Константин Сенечкин сказал "Ъ", что служба пока не анализировала возможные последствия сделки и приступит к этому после поступления документов.
За свои активы госкорпорация получит от "Аэрофлота" часть из 25,8% его акций, которые компания сейчас выкупает у Александра Лебедева. Какую именно часть - источники "Ъ" не уточняют. Собеседник, близкий к "Аэрофлоту", отмечает, что сначала нужно будет оценить компании. В "Ростехнологиях" вчера "Ъ" сказали, что рассчитывают получить пакет "Аэрофлота", адекватный "справедливой оценке" активов. Аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова считает, что по отношению стоимости к пассажирообороту авиакомпании "Ростехнологий" должны дисконтироваться на 50% к аналогичному коэффициенту для "Аэрофлота". В таком случае справедливая цена активов составит не более 10% акций "Аэрофлота", считает она.

Как рассказал "Ъ" петербургский вице-губернатор Юрий Молчанов (Петербург в ходе сделки получит 25,5% акций ГТК "Россия"), сразу после встречи господ Путина и Левитина участники проекта провели совещание, на котором обсудили стратегию развития компании, операционные вопросы и процедуру акционирования. Вопрос о том, кто будет управлять компаниями в переходный период, тоже не решен. Источник, близкий к "Аэрофлоту", считает, что управление должно быть передано компании уже сейчас. После акционирования ФГУПов компании, скорее всего, будут переданы "Аэрофлоту" в качестве дочерних компаний, тогда же пакет ГТК "Россия" будет передан Петербургу. При этом остается неопределенной судьба тендера на 65 узкофюзеляжных самолетов для "Росавиа", который должен был завершиться 28 января. Вчера в "Ростехнологиях" "Ъ" сказали, что иностранные производители самолетов сами попросили об отсрочке: Boeing - до 28 февраля, Airbus - до середины марта.
C учетом авиакомпаний "Росавиа" "Аэрофлот" окажется на недосягаемом расстоянии от конкурентов: все вместе компании перевезли в 2009 году 17,74 млн пассажиров - в 3,5 раза больше, чем вторая на рынке "Трансаэро" (5,02 млн). Это около 40% всех перевозок российских компаний в 2009 году. Но математически суммировать объемы перевозок компаний не получится, уверен гендиректор Infomost Борис Рыбак. Он допускает, что присоединение компаний лишь ухудшит отчетность и капитализацию "Аэрофлота", как это и происходит сейчас за счет "Нордавиа" и "Донавиа". Елена Сахнова из ВТБ все же считает, что "Аэрофлоту" удастся "переварить" новые дочерние компании: их долг (летом прошлого года оценивался в 8 млрд руб.) в масштабах "Аэрофлота" "некритичен". Но от провозглашенного гендиректором "Аэрофлота" Виталием Савельевым лозунга "научиться жить без транссибирских роялти (оцениваются в $400 млн. - "Ъ") " пока можно отказаться, добавляет она. Появление на рынке доминирующего игрока "подавит конкуренцию", считает госпожа Сахнова. Тем не менее, добавляет аналитик, чтобы на равных конкурировать с иностранными компаниями, "Аэрофлоту" придется вырасти еще как минимум вдвое.

Источник: Росавиация.

От А. Решняк
К А. Решняк (02.02.2010 13:30:44)
Дата 02.02.2010 14:11:18

Американская практика борьбы с коррупцией, демократия в деле.

Конечно сколько угодно можно говорить про "любимчиков" ("протекционизм" в пользу F-22) у Р.Гейтса, но простая рутинная или творческая работа включает обязанности по наведению элементарного порядка в финансировании проекта и его исполнении "припухшим" подрядчиком. Показательно намерение ЛИШИТЬ ПРЕМИЙ-пряников, к вопросам наших проблем со срывами сроков и невыполнении работ после полноценного финансирования... Помнится ещё Пётр-I лишал стрельцов премий и бояр вотчинного финансирования после чего виват Санкт-Петербург... вобщем, статья интересная, а от запланированных объёмов выпуска эФ-22 вообще кружится голова..., как говорил Иосиф Виссарионович "американец по крупному играет..."

С уважением.

Пентагон устроил разнос разработчикам истребителя будущего
02 февраля, 06:07 | Андрей КОШМАН

Глава Пентагона Роберт Гейтс в понедельник подверг критике разработчиков истребителя пятого поколения F-35 Lightning II. По словам Гейтса, проект столкнулся со множеством проблем и не выполняет поставленных перед ним задач.

Ввиду вышесказанного Гейтс уволил генерал-майора морской пехоты Дэвида Хайнца, контролирующего разработку нового истребителя. По словам министра, на его место будет назначен более высокопоставленный офицер. Гейтс также намерен удержать $614 млн, предназначавшиеся для выплаты премий сотрудникам авиастроительной корпорации Lockheed Martin, выполняющей работы по проекту.

Как сообщает The New York Times, недовольство Гейтса было вызвано результатами проверок проекта, регулярно проводимых Конгрессом и экспертами Пентагона. Как выяснилось, Lockheed Martin опаздывает со сборкой первых серийных самолетов, а также серьезно отстает от плана летных испытаний новинки.

F-35 является основным американским истребителем будущего. Пентагон намерен закупить 2,4 тыс. машин этого типа для ВВС, морской пехоты и морской авиации. Администрация Барака Обамы делает на этот проект большую ставку, предпочитая его уже поступившему в ВВС запредельно дорогому F-22 – первому вставшему на вооружение истребителю пятого поколения.

F-35 – персональный "любимчик" Роберта Гейтса. В прошлом году именно министр обороны был активным сторонником прекращения выпуска F-22, цена которого составляет более $140 млн за единицу. По мнению Гейтса, задачи, которые будут поставлены перед Вооруженными силами США в ближайшем будущем, вполне может выполнить более дешевый (цена одного самолета составляет немногим более $80 млн) F-35.

Кроме цены, у F-35 есть еще одно неоспоримое преимущество перед F-22: его можно продавать за рубеж, окупив тем самым часть затрат на разработку. Экспорт F-22 был запрещен ввиду большого количества использованных в нем ноу-хау. О намерении приобрести F-35 уже заявили Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Турция, Австралия, Норвегия, Дания, Израиль и Сингапур. Кроме того, интерес к новому истребителю проявляет Индия.

Истребитель планируется собирать в трех вариантах – A, B и C. A является базовой модификацией, B оснащен системой вертикального взлета и посадки, а C – со складывающимися крыльями и укрепленным шасси – предназначен для авианосцев. Хотя F-35 является истребителем пятого поколения, некоторых преимуществ F-22 он лишен – в частности, не в состоянии постоянно поддерживать сверхзвуковую скорость полета.

utro.ru/articles/2010/02/02/869546.shtml

От А. Решняк
К А. Решняк (02.02.2010 13:30:44)
Дата 02.02.2010 13:48:33

Потребность Украины в оздоровлении бюджета. К вопросу о авиаинтеграции.

Материал, который говорит, что Украина имеет очень большую потребность в оздоровлении своего госбюджета. И что авиапром Украины при интеграции с росавиапромом в мировой авиаотрасли хоть как-то сможет помогать исправлять текущее бедственное катастрофическое положение. Совершенно естественно видна вся пагубность дешёвого проамериканизма В.Ющенко на протяжении своего срока президентства.

Ющенко рассказал ПРАВДУ, откуда у Украины деньги на российский газ!
beta.novoteka.ru/?s=politics#nnn15009741

НАК "Нафтогаз Украины" рассчитался с российским ОАО "Газпром" за импортированный в декабре природный газ за счет золотовалютных резервов Национального банка. Об этом сообщил Президент Украины Виктор Ющенко во время поездки в Черкасскую область.

"Такого не было в нашей истории, чтобы валютные резервы нам надо было использовать для расчетов за газ. Это - трагедия. Потому что мы сможем прожить на валютных запасах полгода, и тогда можно объявлять страну банкротом", - сказал В.Ющенко.

"Я принял решение обратиться к Нацбанку в связи с тем, что Тимошенко из коммунального сектора собрала 3% платежей, завалила расчеты за газ, в связи с тем, что средства, которые пришли на счета НАК "Нафтогаз Украины", пошли на выплату пенсий, так как она довела бюджет до ручки", - подчеркнул глава Украины.