>>> Если они все принадлежат одной культуре и одной истории , почему тогда их надо дифференцировать как разные культурно-исторические типы - где логика? Дифференцируй по другим признакам, ко мешает?
>>
>>Потому что они действительно разные. Разве западники и славянофилы не несут разные исторические смыслы? При этом все в пределах нашей культуры.
>>Психологические типы тут совершенно ни при чем. Западников и славянофилов нельзя рассматривать и как этнические образования, т.к. ими являлись люди разных этносов, как и психологических типов и социальных слоев.
>
>...западники могли существовать только в нашей культуре.
Ну в нашей культуре много кто мог существовать. Культурно-исторический же тип по своему определению предполагает как минимум способность творить и развивать культуру народа в ее исторической преспективе.
>Такого типа больше нигде не было. И связано это именно с культурно-исторической ролью русской цивилизации, ее расположением между Западом и Востоком, с неопределенностью ее вектора (и не Запада, и не Восток), так я, по крайней мере, вижу.
>>...западники могли существовать только в нашей культуре.
>
>Ну в нашей культуре много кто мог существовать. Культурно-исторический же тип по своему определению предполагает как минимум способность творить и развивать культуру народа в ее исторической преспективе.
По какому определению? Я приводила определение, в котором этого не утверждалось. Пока что мне никто другое определение не привел.
>>>...западники могли существовать только в нашей культуре.
>>
>>Ну в нашей культуре много кто мог существовать. Культурно-исторический же тип по своему определению предполагает как минимум способность творить и развивать культуру народа в ее исторической преспективе.
>
>По какому определению? Я приводила определение, в котором этого не утверждалось. Пока что мне никто другое определение не привел.