От And
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 31.10.2001 16:23:10
Рубрики Тексты;

Попробую смоделировать реакцию бизнес-людей

"C.КАРА-МУРЗА" wrote:


> Россия и Евразия перед вызовом глобализации

Я свои взгляды прячу подальше и постараюсь предугадать реакцию моих знакомых, кто в бизнесе не по найму (конечно, это не акулы), прослушав эти тезисы...

> 1. Введенный недавно термин глобализация - чисто идеологическая конструкция, прикрывающая то новое мироустройство, которое торопятся установить США и их партнеры на волне краха СССР. Главная ее идея - полное раскрытие экономики, финансовой системы и информационной сферы всех стран, которые не способны этому сопротивляться. Выдвинут даже тезис об отмене суверенитета стран над их природными ресурсами. Глобализация - это доведенный до крайности паразитизм мирового капитализма, который на время распоясался, так как его некому приструнить. Речь идет не о стихийном явлении, а о социальном процессе, он имеет своих идеологов, организаторов, агентов влияния. Отношение к глобализации - сознательный выбор, который определяется идеалами и интересами.

Да-а-а, США, конечно, козлы с этой глобализацией... Но что это тут про капитализм, который собираются приструнить? Это мы, что ли? Это нас собираются приструнить и нам же лекцию об этом читают? наглость...


> 2. Разработка идей глобализма развернулась на Западе в конце 60-х годов - как открыто (Римский клуб), так и с разной степенью закрытости (<Трехсторонняя комиссия> под руководством З.Бжезинского, корпорация РЭНД и др.). В 1970 г. Римский клуб заказал иссле-до-вание <причин и последствий роста численности на-се-ления, промышленного капитала, производства продуктов пита-ния, потребления ресурсов и загрязнения окружающей среды>. В 1972 г. вышла книга <Пределы роста> - на 30 языках тиражом 4 млн. Более 1000 уни-верситетов Запада использовали ее как учебное пособие - на ней формировалась элита 80-90-х годов.
> Второй доклад Римскому клубу, <Человечество на перепутье>, вышел в 1974 г. Главный тезис: причина международных кризисов - нехватка жизненно важных ресурсов. Главный пафос - радикальный мондиализм. Запад открыто объявил свое право распоряжения ресурсами всего мира. Финансист и идеолог Ж.Аттали говорит откровенно: <В гpядущем новом миpовом поpядке будут победители и побеж-денные. Число побежденных, конечно, пpевысит число победи-те-лей. Они будут стpемиться получить шанс на достойную жизнь, но им, скоpее всего, такого шанса не пpедоставят. Они окажутся в за-гоне, будут задыхаться от отpавленной атмосфеpы, а на них ник-то не станет обpащать внимания из-за пpостого безpаз-личия. Все ужасы XX столетия поблекнут по сpавнению с такой каp--тиной>.

Апокалипсис рисуют, но что-то его уж очень часто рисуют, а жизнь -- ничего, все сглаживает... А вот прогнозы предвоенного состояния -- это настораживает.

> 3. Таким образом, глобализация означает подчинение ресурсов Земли <первому миру> и разделение человечества на два под-вида, находящихся в смертельной борьбе - так, что победители составят <золотой миллиард>. Он будет особой наднациональной расой с иной моралью и иными правами, нежели <побежденные>.
> Духовный лидер неолибе-ра-лизма фон Хайек декларировал в 1984 г. необхо-димость изживания природных человеческих инстинктов солидаpно-сти и состpадания. Это означает <сотворение> нового <сверхчеловека>, аналога <белокурой бестии>. Идет создание идеологии, экономических и военных структур глобального фашизма. Новизна в том, что это не привычный нацизм, то есть фашизм одной нации. Это - спло-че-ние международной расы господ. Утопия <золотого миллиарда> порождает растущую агрессивность - вначале в идеологии и культуре, затем в политической и военной сфере.

А у Вас что, зависть к тем, кто преуспевает, что ли? Мир будет и должен делится на тех кто преуспевает, и троечников. Так еще со школы повелось. Насчет фашизма -- нет, здесь он палку перегнул, это ярлык. Фашисты -- это громилы РНЕ и гитлеровцы, а здесь преуспеяние... что-то не то.

> 4. Элита <золотого миллиарда> радикально и полностью рвет с идеалами Просвещения - с гуманизмом, свободой, равенством и т.д. Она впадает в утопию <новой античности> - глобального рабовладельческого строя. Ропщущее большинство, загнанное в мировое гетто, будет удерживаться в повиновении с помощью наркотиков и дубинок разного рода.
> Во-вторых, эта элита столь же радикально рвет с христианством. Люди уже не братья, искупительная жертва Христа отменяется. Строго говоря, это разрыв с ценностями всех мировых религий. Человечество теперь делится на два племени, в отношениях между которыми не будет места ни жалости, ни состраданию. Кто кого! Это - крайнее неоязычество, откат в доантичные времена. Рим хотя бы включал завоеванные народы в свою империю, а будущая империя будет расовой, с апартеидом. Золотая раса!
> Наконец, во всей этой новой философии <сверхчеловека> сделан шаг к расчеловечивание. Нам уже говорят от имени бестии - пусть не белокурой, а <сборной>, как команда звезд. Фразеология глобализации - <по ту сторону добра и зла>, в ней нет места этике, вопросу о справедливости такого мироустройства, о солидарности людей, о праве на жизнь и т.д. Только право сильного. Но человек отличается от зверя тем, что обладает моралью и делает свой выбор под давлением нравственных норм и запретов.

Да никогда в жизни наркотиками пичкать никого не будем, мы что, изверги? Они же на нас потом и накинутся. Мы им лучше рабочие места придумаем. Только на эти рабочие места отбирать будем тех, кто поприличнее, с образованиями, с манерами, короче, пусть сначала поднимуться на подобающий уровень культуры. Ну а придурков-уголовников и надо в гетто. А вот золотой расой нас обзывать не нужно, мы так о себе не думаем, просто преуспеваем, опять ярлык навесили, врага лепят. Похоже, что про фашистов -- это намек...

> 5. Уже в недалеком будущем технократическую утопию глобализации ждет крах. Уверенность в этом вытекает и из научного знания о сложных системах (а мироустройство - это большая сложная система), и из исторического опыта и наблюдений за нынешними процессами. Идея устроить мир как двойное общество <золотого миллиарда> и массы живущего за барьером рабочего быдла, есть новая версия фашизма. Из теории систем известно, что такая конструкция неустойчива. Мир - не машина, люди - не атомы идеального газа, все это движется не по законам механики. Система устойчива, если обладает достаточно большим разнообразием. Человечество живо, пока в нем много типов хозяйства и культуры, языков и стилей.

В этом мы ничего не понимаем... это пропаганда какая-то...

> 6. Глобального торжества ни белокурой, ни золотой бестии не будет. Но у нас задача срочная - мобилизовать наши цивилизационные ресурсы для прохождения этапа острой нестабильности. Евразия, в силу ее сложной культурной конструкции, оказалась более уязвимой для идей-вирусов, чем <чистые> культуры Азии, Однако эта сложность в то же время придает евразийской цивилизации большую гибкость и принципиальную возможность ответить на самые сложные вызовы без самоизоляции и конфронтации.

Так, похоже объявлено, что преуспевающие и троечники должны уравняться. И желательно без конфронтации. А мы, по-видимому, заражены неким вирусом, вот нас и пытаются лечить. И от чьего имени он говорит -- "у нас задача..."? У нас такой задачи нет. Мобилизовываться мы можем у себя на предприятии, а в большую кашу -- увольте.

> 7. Принять или не принять идею <золотого миллиарда> - де-ло морального и даже религиозного выбора, ибо это идея радикально антихристианская и антиисламская. На волне реформы в России часть интеллигенции впала в соблазн этой утопии. Она стала пропагандистом антигуманной, тоскливой и пессимистической идеологии, отвергнув светлые, интеллектуально и эстетически высокие труды мыслителей и ученых Евразии, показавших возможность неразрушительного преодоления кризиса индустриализма и такого жизнеустройства, при котором народы не эксплуатируют слабых, а соединяются в <симфонию>.

Но перед нами-то такого выбора не стоит. Мы носом в землю -- и пахать на предприятии. А о гуманной психологии мы посмотрим в театре и почитаем книги. Мы, бизнес-люди, этого антигуманного мира не создавали и не управляем им, наше дело -- производить и держать образцовый порядок.


----------------------

От C.КАРА-МУРЗА
К And (31.10.2001 16:23:10)
Дата 31.10.2001 17:27:47

Это мягкая и благожелательная реакция

Думаю, в Германии в первой половине 30-х годов была примерно такая же.

От Ростислав Зотеев
К C.КАРА-МУРЗА (31.10.2001 17:27:47)
Дата 31.10.2001 18:12:25

Да никто из семинарщиков и не спорит об этом(фашизме)-согласны, а вот как...

изменить это отношение у бизнеса- и надо ли ? Если вспомнить, Христос изгнал менял из Храма, т.е. предложил набор ценностей, в котором деньги НЕ ИГРАЛИ НИКАКОЙ РОЛИ !
Маркс тоже вывел на арену новый класс - пролетариев, а мы кого ???? "Совестливых" интелей ???? ;-)
Т.е. нужно предлагать свои правила, а не играть по имеющимся - только так есть шанс занять достойное место в мире. На мой взгляд, "мурзизм-паршевизм-миловизм" вполне вправе претендовать на новую Русскую идею ! ;-) Хотя за скобками остается внешняя реакция (возможно, это проблема будущего), и, кстати, возможно, утрата (?) всемирно-мессианского характера Русской идеи (в прошлом - православие, затем - коммунизм - претендовали на всемирный характер).Как это отразится на существовании России в мире - бес(?) его знает... ;-)

От Александр
К Ростислав Зотеев (31.10.2001 18:12:25)
Дата 31.10.2001 19:45:14

"Надо, Федя. Надо!" (с) Шурик.

>изменить это отношение у бизнеса- и надо ли ?

Буржуй - это не только деньги, но и организация производства и много чего еще. Если мы на что-то претендуем то нужна идеология, показывающая что не только нам, но всем будет лучше если мы победим.

Как говорил "Комрад Антонио"
"A third moment is that in which one becomes aware that one's own corporate interests, in their present and future development, transcend the corporate limits of the purely economic class, and can and must become the interests of other subordinate groups, too. This is the most purely political phase, and marks the decisive passage from the structure to the sphere of the complex superstructures; it is the phase in which previously germinated ideologies become "party", come into confrontation and conflict, until only one of them, or at least a single combination of them, tends to prevail, to gain the upper hand, to propagate itself throughout society — bringing about not only a unison of economic and political aims, but also intellectual and moral unity, posing all the questions around which the struggle rages not on a corporate but on a "universal" plane, and thus creating the hegemony of a fundamental social group over a series of subordinate groups. It is true that the State is seen as the organ of one particular group, destined to create favourable conditions for the latter's maximum expansion. But the development and expansion of the particular group are conceived of, and presented, as being the motor force of a universal expansion, of a development of all the "national" energies. In other words, the dominant group is coordinated concretely with the general interests of the subordinate groups, and the life of the State is conceived of as a continuous process of formation and superseding of unstable equilibria (on the juridical plane) between the interests of the fundamental groups and those of the subordinate groups — equilibria in which the interests of the dominant group prevail, but only up to a certain point, i.e. stopping short of narrowly corporate economic interest. "
http://marxists.org/archive/gramsci/works/prison_notebooks/modern_prince/ch10.htm

>Если вспомнить, Христос изгнал менял из Храма, т.е. предложил набор ценностей, в котором деньги НЕ ИГРАЛИ НИКАКОЙ РОЛИ !
>Маркс тоже вывел на арену новый класс - пролетариев, а мы кого ???? "Совестливых" интелей ???? ;-)

В первом приближении я бы назвал наш "класс" советский народ. А там уж не долго доказать теорему Галича "Лишь при советской власти такое может быть" в отношении чего угодно от науки и школы до песен и космоса.

>Т.е. нужно предлагать свои правила, а не играть по имеющимся - только так есть шанс занять достойное место в мире. На мой взгляд, "мурзизм-паршевизм-миловизм" вполне вправе претендовать на новую Русскую идею ! ;-) Хотя за скобками остается внешняя реакция (возможно, это проблема будущего),

Пора, брат, пора делать будущее настоящим.
По крайней мере грести в этом направлении. Пусть хоть "статьями блохами".