От Игорь
К И.Т.
Дата 19.11.2009 15:42:25
Рубрики Прочее;

Петербургский священник дал оценку фильму П. Лунгина «Царь»

Приснопамятный режиссер Павел Лунгин состряпал очередной "шедевр" вслед за первым своим "шедевром" - фильмом "Остров", исказившем все традиционные представления о святости человека, но при этом так ловко сделанном, что очень многие граждане, считающие себя православными - на него повелись.

Петербургский священник дал оценку новому фильму П. Лунгина «Царь»


"За одно только хочется поблагодарить режиссера Павла Лунгина: нельзя обойти молчанием его последнее вышедшее в свет творение. Потому как молчанием предается Бог. Это как раз не тот случай, когда молчание – золото. На мой взгляд, не имеет особого смысла возмущаться тем, что фильм исторически однобок, тенденциозен и не дает ни малейшего представления о личности настоящего Ивана Грозного. Мне кажется, что не личность Царя – главная мишень экранизации. В данном случае личность монарха используется как рычаг, а опорой сему рычагу избрана твердая почва лучших и святых чувств зрителей. В первую очередь тех из них, которые являются потомками жителей Московского царства ХVI века. И вот изо всех сил упираясь этим кривым рычагом в самое чистое и святое, что у людей ещё осталось, пытаются с корнем выворотить идею самодержавия в умах и сердцах русского народа.

Таким же искривленным рычагом служила в своё время личность Григория Распутина. Не в том было дело, чтобы очернить сибирского мужика сверх всякой меры, а в том, чтобы через это свалить престол Русских Царей. Но помилуйте, – скажут некоторые, – ведь именно это и удалось. Вот уже скоро 100 лет как народ бросил в грязь и скипетр и державу Российские, он и думать забыл о самодержавии в стране. Если бы оно так до конца и было, то режиссер Павел Лунгин мог бы спокойно сегодня показать правду о Грозном царе, как, например, его американский коллега Мэл Гибсон своим, действительно, шедевром «Храброе сердце» не вдохнул достаточно храбрости ни в одно сердце ни единого шотландца для того, чтобы выступить против Британской короны. Равно как после показа фильма с говорящим названием «Последний самурай» вряд ли кто-то серьезно обеспокоится тем, что в Японии вдруг возродится самурайский дух. Да, шотландцев селекционировали, японцев приручили. А нас? А вот нам оказывается ещё надо показывать такие фильмы, как лунгинский «Царь».

По этому поводу неизвестный поэт сказал: «Нас опоили крепким ядом, нас кормят жирной беленой и спать укладывают рядом, укрывши смертной пеленой». Значит, мы ещё достаточно дики, опасны и непредсказуемы для тех, кто пытается нас выпасать и кого нельзя назвать добрыми друзьями. Видимо, эшпаевский бездарный сериал показался «добрым друзьям» из правительства Москвы не достаточно «жирной беленой», если они профинансировали фильм Павла Лунгина. Ему ведь доверяют, он снял такой православный, такой правдивый «Остров».

Можно снять сотню лживых фильмов, но факты упрямая вещь. Первый Русский Царь присоединил к России царства Казанское, Астраханское, Сибирское, Ногайскую орду и Пятигорье, более чем вдвое раздвинул пределы своей державы. Прирост населения по разным подсчетам составил 30-50%. Основано было более 150 новых городов и крепостей, плюс учреждение Земских соборов, плюс административные реформы, судебная реформа, создание регулярной армии, почтовой службы, сети образовательных школ, книгопечатание и т.д. За почти полвека своего царствования по приказу Царя Иоанна IV казнено порядка пяти тысяч человек, включая уголовных преступников. Для сравнения в Англии первой половины XVI века повешено только за бродяжничество 70 тысяч. Во Франции в том же XVI веке всего за три дня без суда и следствия уничтожено 30 тысяч протестантов.

А чем похвалиться сегодня России? Оттяпали от себя миллионы квадратных километров с десятками миллионов человек, зато мы теперь независимы. Вымирает коренное население – не беда, у нас толерантность и свобода передвижения и другие «прелести». Инфляция и безработица – зато свободный рынок. Коррупция и преступность – зато нет смертной казни и есть права человека. С армией не всё в порядке? Но у нас же нет внешних врагов, и есть много милиционеров. Прибыль и сырьё уходит за границу, но ведь у нас есть «главная ценность», ради неё можно многим пожертвовать, у нас есть демократия! Вот, примерно, то, чем можно сегодня в России похвастаться.

Нельзя не сказать и о Церкви. В отличие от времен дореволюционных она ныне отделена от государства и это имеет для неё на современном этапе несомненное благо. Происходящие процессы в Церкви во многом обратны тем, что мы наблюдаем в государстве. Но всегда ли можно верующему человеку разграничить понятия «страна» и «Родина»? И во всяком случае позволительно ли отмежеваться в сердце своём от государства, сохраняя любовь к христианскому Отечеству? В этом смысле никакая политическая или религиозная фигура не заменит того, кто называется Помазанником Божиим. Во всяком случае, на российской почве это так и было. Если представить себе невозможное, и завтра воссядет и венчается на престол самодержавный владыка, Церковь не сможет отделить себя от его помазанничества, а государство от его самодержавной власти. Вот то, что сегодня пугает многих. Не Царь и Великий князь Иоанн Васильевич IV так страшен, как идея, за которую он боролся всю жизнь. Если она опять восторжествует и гром великий грянет, сколько и чьих голов слетит тогда с плеч? Страшно? Страшно!

В 1530 году 25 августа в день и час рождения первого Царя Российского Иоанна Васильевича разразилась такая страшная гроза, какой, современники говорили, не было от создания мира. Так его тогда и прозвали – Грозный. Грозно и молневидно являлось на свет Русское Царство. Раскаты тех далеких громов достигают и до нас, слышны и поныне нашим городам. Их звуки не дают забыть никому величие, славу и грозную поступь Великой Империи. Но самое страшное для недругов это то, что звуки эти, кроме всего прочего, ещё и предвещают нечто. Это им просто невыносимо. Невыносимо сознавать, что жирная кровавая точка, поставленная на русском самодержавии, расплывается и исчезает. Само небо о том свидетельствует тем, кто ещё не потерял веру.

1530 год, село Коломенское, Василием III заложен храм Вознесения Господня в честь рождения наследника – будущего первого Царя Российского. 1917 год, 2 марта, село Коломенское, чудесное явление Державной иконы Божией Матери сразу после отречения последнего Царя Российского. Она принимает в свои руки державу и скипетр Православного царства именно в том самом храме. Этот упрямый факт русской истории мог бы стать великолепной темой для экранизации. И наверняка есть у нас честные профессионалы, которые могли бы это сделать, но как мы выяснили, русский человек ещё не достаточно приручен, чтобы ему открывать глаза на прошлое, а тем самым на настоящее и будущее. В этой связи хочется поделиться впечатлением человека, который имел участь быть зрителем киноленты «Царь». «Ощущение возникает какой-то принудительной психиатрии, как будто тебя хватают и насильно делают болезненный укол прямо в мозг и даже в саму душу. Короче, делают прививку от болезни, которою 370 лет болели наши предки, она называется любовью к Царю»."


От Temnik-2
К Игорь (19.11.2009 15:42:25)
Дата 19.11.2009 19:00:10

Пример творчества?

Это запощено как ещё один пример низкопробных "типа-патриотических" статей из инета?


>Петербургский священник дал оценку новому фильму П. Лунгина «Царь»

>"За одно только хочется поблагодарить режиссера Павла Лунгина: нельзя обойти молчанием его последнее вышедшее в свет творение. Потому как молчанием предается Бог.


К статье автора подходят больше слова не из Писания, а из рекламы: иногда лучше жевать, чем говорить.





>Можно снять сотню лживых фильмов, но факты упрямая вещь. Первый Русский Царь присоединил к России царства Казанское, Астраханское, Сибирское, Ногайскую орду и Пятигорье, более чем вдвое раздвинул пределы своей державы. Прирост населения по разным подсчетам составил 30-50%.


Хороший богословский аргумент. Расширение государства - большой аскетический подвиг. Проглядываются основания для канонизации Батыя и Чингизхана.


> Основано было более 150 новых городов и крепостей, плюс учреждение Земских соборов, плюс административные реформы, судебная реформа, создание регулярной армии, почтовой службы, сети образовательных школ, книгопечатание и т.д.


Вот бы автору и вспомнить, чьими трудами и как это делалось: Алексея Адашева (умер в тюрьме), святителя Макария Митрополита Московского (умер до начала опричнины), княза Андрея Курбского, протопопа Сильвестра и других членов Избранной рады, которых убивал и преследовал Иван IV.


> За почти полвека своего царствования по приказу Царя Иоанна IV казнено порядка пяти тысяч человек, включая уголовных преступников. Для сравнения в Англии первой половины XVI века повешено только за бродяжничество 70 тысяч. Во Франции в том же XVI веке всего за три дня без суда и следствия уничтожено 30 тысяч протестантов.


В одном Новгороде в 1570-м гг. было зверски убито от 5 до 15 тыс. людей. По ходу опричного войска массовые убийства совершались в Твери, Клину, Торжке.

Святитель Филипп, митрополит Московский, отказавшийся благословить "поход" на Новгород был задушен. Уничтожался весь его род Колычёвых.

В Пскове Иван IV собственноручно убил игумена Псково-Печерского монастыря, преподобномученника Корнилия.


"Иван велел обливать новгородцев зажигательной смесью и затем, обгорелых и еще живых, сбрасывать в Волхов; иных перед утоплением волочили за санями; «а жен их, мужеск и женск пол младенцы» он повелел «взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду». Священники и монахи после различных издевательств были забиты дубинами и сброшены туда же. Современники сообщают, что Волхов был запружен трупами, и живое предание об этом сохранялось еще в XIX веке".


"Деяния" - хоть в "житие" заноси.

5 тыс. - это количество убитых упомянутых только в т.н. "синодике опальных", списке поминовения Ивана IV.


>А чем похвалиться сегодня России? Оттяпали от себя миллионы квадратных километров с десятками миллионов человек, зато мы теперь независимы. Вымирает коренное население – не беда, у нас толерантность и свобода передвижения и другие «прелести». Инфляция и безработица – зато свободный рынок. Коррупция и преступность – зато нет смертной казни и есть права человека. С армией не всё в порядке? Но у нас же нет внешних врагов, и есть много милиционеров. Прибыль и сырьё уходит за границу, но ведь у нас есть «главная ценность», ради неё можно многим пожертвовать, у нас есть демократия! Вот, примерно, то, чем можно сегодня в России похвастаться.


Не слишком богословские аргументы о личности и деятельности Ивана IV, но если автор заканчивал среднюю школу, он должен знать, что конечным результатом деятельности Ивана IV была разрушительная Ливонская война и Смутное время, в ходе которого Российское государство было поставлено на грань полного краха.



> В этом смысле никакая политическая или религиозная фигура не заменит того, кто называется Помазанником Божиим. Во всяком случае, на российской почве это так и было. Если представить себе невозможное, и завтра воссядет и венчается на престол самодержавный владыка, Церковь не сможет отделить себя от его помазанничества, а государство от его самодержавной власти. Вот то, что сегодня пугает многих. Не Царь и Великий князь Иоанн Васильевич IV так страшен, как идея, за которую он боролся всю жизнь. Если она опять восторжествует и гром великий грянет, сколько и чьих голов слетит тогда с плеч? Страшно? Страшно!


Страшно, когда преступления Ивана IV священник пытается перевалить на Церковь и... Бога. При этом смакуя гипотетические убийства.

Какому Богу служит этот принявший сан человек?


>В 1530 году 25 августа в день и час рождения первого Царя Российского Иоанна Васильевича разразилась такая страшная гроза, какой, современники говорили, не было от создания мира. Так его тогда и прозвали – Грозный. Грозно и молневидно являлось на свет Русское Царство. Раскаты тех далеких громов достигают и до нас, слышны и поныне нашим городам. Их звуки не дают забыть никому величие, славу и грозную поступь Великой Империи.


В общем, под рясой в данном случае прячется весьма убогий концептуально националист, плохо учившийся в семинарии.



От Игорь
К Temnik-2 (19.11.2009 19:00:10)
Дата 19.11.2009 21:05:37

Re: Пример творчества?

>Это запощено как ещё один пример низкопробных "типа-патриотических" статей из инета?


>>Петербургский священник дал оценку новому фильму П. Лунгина «Царь»
>
>>"За одно только хочется поблагодарить режиссера Павла Лунгина: нельзя обойти молчанием его последнее вышедшее в свет творение. Потому как молчанием предается Бог.
>

>К статье автора подходят больше слова не из Писания, а из рекламы: иногда лучше жевать, чем говорить.





>>Можно снять сотню лживых фильмов, но факты упрямая вещь. Первый Русский Царь присоединил к России царства Казанское, Астраханское, Сибирское, Ногайскую орду и Пятигорье, более чем вдвое раздвинул пределы своей державы. Прирост населения по разным подсчетам составил 30-50%.
>

>Хороший богословский аргумент. Расширение государства - большой аскетический подвиг. Проглядываются основания для канонизации Батыя и Чингизхана.

Естественно большой. Не все же татарам было русских притеснять, палить и жечь. Почти триста лет, однако. При взятии Казани были освобожддлены тысячи русских невольников, взятых в полон во время набегов. Правда сии чувсва мазохистам вряд ли понятны.


>> Основано было более 150 новых городов и крепостей, плюс учреждение Земских соборов, плюс административные реформы, судебная реформа, создание регулярной армии, почтовой службы, сети образовательных школ, книгопечатание и т.д.
>

>Вот бы автору и вспомнить, чьими трудами и как это делалось: Алексея Адашева (умер в тюрьме), святителя Макария Митрополита Московского (умер до начала опричнины), княза Андрея Курбского, протопопа Сильвестра и других членов Избранной рады, которых убивал и преследовал Иван IV.

То есть государь к этому отношения не имел. А беглый предатель Курбский - имел. Очень интересно. А как убивал и преследовал Иван Грозный в свравнении с западноеропейскими тиранами и уголовниками - в статье написано. И 5000 казненных законной верховной властью преступников за все годы правления Ивана Грозного - это, конечно, жуткий произвол. То ли дело в Европе.

>> За почти полвека своего царствования по приказу Царя Иоанна IV казнено порядка пяти тысяч человек, включая уголовных преступников. Для сравнения в Англии первой половины XVI века повешено только за бродяжничество 70 тысяч. Во Франции в том же XVI веке всего за три дня без суда и следствия уничтожено 30 тысяч протестантов.
>

>В одном Новгороде в 1570-м гг. было зверски убито от 5 до 15 тыс. людей. По ходу опричного войска массовые убийства совершались в Твери, Клину, Торжке.

Так сколько было в Новгороде убито бунтовщиков? Сравнимо с Ворфоломеевской Ночью? Или все же правильнее было изменников не наказывать вообще? В книге Р.Г. Скрынникова «Царство террора» упоминается про 2 тыс. казненных новгородцев.

>Святитель Филипп, митрополит Московский, отказавшийся благословить "поход" на Новгород был задушен. Уничтожался весь его род Колычёвых.

А Вы точно знаете, что он был задушен? И почему, собственно, Митрополит Филипп должен был непременно благославлять поход на Новгород? Кто от него сие требовал?

>В Пскове Иван IV собственноручно убил игумена Псково-Печерского монастыря, преподобномученника Корнилия.

Если он и убил, то по ошибке, и тут же раскаялся. Взял убитого монаха на руки и сам понес. Многие ли из западноверопейских тиранов, перетравивших даже ближайших родственников, раскаялись?


>"Иван велел обливать новгородцев зажигательной смесью и затем, обгорелых и еще живых, сбрасывать в Волхов; иных перед утоплением волочили за санями; «а жен их, мужеск и женск пол младенцы» он повелел «взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду». Священники и монахи после различных издевательств были забиты дубинами и сброшены туда же. Современники сообщают, что Волхов был запружен трупами, и живое предание об этом сохранялось еще в XIX веке".

Достоверность данного описания? Там кажется еще говорится, что Иван Грозный казнил лично перед глазами в Новогороде до 1000 человек ежедневно. На самом деле никто не сормневается, что опричники в Новгороде, пошуровали неладно, - то есть наверняка погибли и невиновные. Возможно это и послужило поводом для царя упразднить вскорости опричнину. Однако изменнеческие настроения новгородцев, время от времени вспыхивающие среди них, были известны давно.


>"Деяния" - хоть в "житие" заноси.

>5 тыс. - это количество убитых упомянутых только в т.н. "синодике опальных", списке поминовения Ивана IV.

Количество казненных, за которых он нес личную отвесттвенность. А количество всех убитых на Руси во время его правления - и татарами, и своими, и во время войн, естественно было много больше. Кстати Митрополита Филиппа в этом списке нет.


>>А чем похвалиться сегодня России? Оттяпали от себя миллионы квадратных километров с десятками миллионов человек, зато мы теперь независимы. Вымирает коренное население – не беда, у нас толерантность и свобода передвижения и другие «прелести». Инфляция и безработица – зато свободный рынок. Коррупция и преступность – зато нет смертной казни и есть права человека. С армией не всё в порядке? Но у нас же нет внешних врагов, и есть много милиционеров. Прибыль и сырьё уходит за границу, но ведь у нас есть «главная ценность», ради неё можно многим пожертвовать, у нас есть демократия! Вот, примерно, то, чем можно сегодня в России похвастаться.
>

>Не слишком богословские аргументы о личности и деятельности Ивана IV, но если автор заканчивал среднюю школу, он должен знать, что конечным результатом деятельности Ивана IV была разрушительная Ливонская война и Смутное время, в ходе которого Российское государство было поставлено на грань полного краха.

Смутное время началось не после смерти Ивана Грозного. После него еще 14 лет правил слабовольный царь Федор Иоаннович, не оставивший наследников. Реально тогда правил Борис Годунов, и весьма неплохо, но после смерти Федора - у него не было наследственных прав на престол, чем и воспользовались враги сильнйо государоственной власти в России - изменнеческие бояре. Они и затеяли смуту - да, те самые бояре, которых прежде царь Иван Грозный держал в ежовых руковицах и заставлял служить России, а не себе самим. Сначала они поддорвали авторитет Бориса Годунова распространением слухов о том, что он будто бы убил младшего сына царя Ивана Грозного - царевича Дмитрия, чтобы самому стать царем. Затем, после его смерти, последовавшей за чередой неурожайных лет и появлением самозванца, - убили его сына, которому Москва присягнула, как законному царю, и открыли ворота Крмеля перед Гришкой Отрепьевым - Лжедмитрием.


>> В этом смысле никакая политическая или религиозная фигура не заменит того, кто называется Помазанником Божиим. Во всяком случае, на российской почве это так и было. Если представить себе невозможное, и завтра воссядет и венчается на престол самодержавный владыка, Церковь не сможет отделить себя от его помазанничества, а государство от его самодержавной власти. Вот то, что сегодня пугает многих. Не Царь и Великий князь Иоанн Васильевич IV так страшен, как идея, за которую он боролся всю жизнь. Если она опять восторжествует и гром великий грянет, сколько и чьих голов слетит тогда с плеч? Страшно? Страшно!
>

>Страшно, когда преступления Ивана IV священник пытается перевалить на Церковь и... Бога. При этом смакуя гипотетические убийства.

Он не говорит о преступлениях. Это Вы говорите. А он говорит о том страхе, которпый испытыват нынешние бояре- приватизаторы и мародеры перед будущим защитником ограбленного и обездоленного народа.

>Какому Богу служит этот принявший сан человек?

Ну ясно, не тому, которому Вы. Для него высшая ценность - не теперешняя бренная физическая жизнь человека - а спасение его духовной личности в вечности.

>>В 1530 году 25 августа в день и час рождения первого Царя Российского Иоанна Васильевича разразилась такая страшная гроза, какой, современники говорили, не было от создания мира. Так его тогда и прозвали – Грозный. Грозно и молневидно являлось на свет Русское Царство. Раскаты тех далеких громов достигают и до нас, слышны и поныне нашим городам. Их звуки не дают забыть никому величие, славу и грозную поступь Великой Империи.
>

>В общем, под рясой в данном случае прячется весьма убогий концептуально националист, плохо учившийся в семинарии.

Да уж, точно не мазохист, вроде Вас, готовый самоуничижать собственное Отечество, да еще на фоне государств Запада, которые никогда не отличались самокритикой.



От Temnik-2
К Игорь (19.11.2009 21:05:37)
Дата 19.11.2009 22:26:25

Re: Пример творчества?


>>Хороший богословский аргумент. Расширение государства - большой аскетический подвиг. Проглядываются основания для канонизации Батыя и Чингизхана.
>
> Естественно большой. Не все же татарам было русских притеснять, палить и жечь. Почти триста лет, однако. При взятии Казани были освобожддлены тысячи русских невольников, взятых в полон во время набегов. Правда сии чувсва мазохистам вряд ли понятны.


Влад III Цепеш (Колосажатель), господарь Валашский, известен многими победами над Османской империей, терзавшей тогда юг и восток Европы. Приказал даже прибить гвоздями шапки к головам турецких послов, которые отказались снять их в его присутствии.

С боярством много боролся. А порядок какой при нём был! По преданиям даже через 20 лет после его смерти на дороге могла неделями валяться золотая чаша - никто не решался подобрать.

Вот только не любят его. Дракулой называют, сыном сатаны и т.п. Не ценят. Мазохисты?

Я думаю нет. Просто тот же Иван IV нанёс России больше вреда чем все татарские ханства вместе взятые.


>>> Основано было более 150 новых городов и крепостей, плюс учреждение Земских соборов, плюс административные реформы, судебная реформа, создание регулярной армии, почтовой службы, сети образовательных школ, книгопечатание и т.д.
>>
>
>>Вот бы автору и вспомнить, чьими трудами и как это делалось: Алексея Адашева (умер в тюрьме), святителя Макария Митрополита Московского (умер до начала опричнины), княза Андрея Курбского, протопопа Сильвестра и других членов Избранной рады, которых убивал и преследовал Иван IV.
>
> То есть государь к этому отношения не имел. А беглый предатель Курбский - имел. Очень интересно. А как убивал и преследовал Иван Грозный в свравнении с западноеропейскими тиранами и уголовниками - в статье написано. И 5000 казненных законной верховной властью преступников за все годы правления Ивана Грозного - это, конечно, жуткий произвол. То ли дело в Европе.


Никакого. Все перечисленные благодеяния были проведены до 1560-го г., т.е., когда Ивану было меньше 30 лет и он находился под влиянием Избранной рады - тех же Адашева, Сильвестра, свят. Макария, князя Курбского.

Кстати, кто командовал войсками, бравшими Казань? Князь Александр Горбатый-Шуйский, первый наместник Казани (казнён со своим 17-летним сыном), князь Курбский (бежал), князь Воротынский, победитель в битве при Молодях (умер под пытками).


Иван IV показал себя позже, когда начал убивать своих соратников по Избранной раде, завёл опричнину и облажался поуши в Ливонской войне и войне с Крымом.


О мифе про "пять тысяч в сравнении" было сказано.

>>> За почти полвека своего царствования по приказу Царя Иоанна IV казнено порядка пяти тысяч человек, включая уголовных преступников. Для сравнения в Англии первой половины XVI века повешено только за бродяжничество 70 тысяч. Во Франции в том же XVI веке всего за три дня без суда и следствия уничтожено 30 тысяч протестантов.
>>
>
>>В одном Новгороде в 1570-м гг. было зверски убито от 5 до 15 тыс. людей. По ходу опричного войска массовые убийства совершались в Твери, Клину, Торжке.
>
> Так сколько было в Новгороде убито бунтовщиков? Сравнимо с Ворфоломеевской Ночью? Или все же правильнее было изменников не наказывать вообще? В книге Р.Г. Скрынникова «Царство террора» упоминается про 2 тыс. казненных новгородцев.


Количество жертв Варфоломеевской ночи численно варьируется точно в тех же пределах, что и резни в Новгороде: 5 - 30 тыс.

Притом, события Варфоломеевской ночи имели характер погромов и были эпизодом гражданской войны во Франции. Никого там живьём не сжигали и под лёд не спускали. Во Франции уже тогда было немыслимо одобрять такие вещи королевским указом.


"В конце того же года царь начал поход на Новгород, поводом к которому послужил донос, поданный неким бродягой, волынцем Петром, за что-то наказанным в Новгороде, и обвинявший новгородцев во главе с архиепископом Пименом в намерении посадить на престол князя Владимира Старицкого и передать Новгород и Псков польскому королю. В. Б. Кобрин считает, что «донос был откровенно нелеп и противоречив», так как новгородцам приписывались два несовместимых стремления..."


Измена. Что и добавить.


>>Святитель Филипп, митрополит Московский, отказавшийся благословить "поход" на Новгород был задушен. Уничтожался весь его род Колычёвых.
>
> А Вы точно знаете, что он был задушен? И почему, собственно, Митрополит Филипп должен был непременно благославлять поход на Новгород? Кто от него сие требовал?

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6898.htm


>>В Пскове Иван IV собственноручно убил игумена Псково-Печерского монастыря, преподобномученника Корнилия.
>
> Если он и убил, то по ошибке, и тут же раскаялся. Взял убитого монаха на руки и сам понес. Многие ли из западноверопейских тиранов, перетравивших даже ближайших родственников, раскаялись?


Да, таких циников и моральных уродов как Иван IV ещё поискать надо. Посадит на кол, и в поминальник запишет.

"Корнилий вышел с крестом на монастырские ворота навстречу царю Иоанну Грозному, разгневанный ложным наветом на святого игумена царь своей рукой отсек ему голову, но тотчас раскаялся и, подняв тело его, на руках понес в монастырь. Обагренная кровью преподобного Корнилия дорожка, по которой царь нес его тело к церкви Успения Пресвятой Богородицы, названа «кровавым путем»".

"Разгневался", но как голову игумену отрубил - сразу попустило.

А с опричниной какая комедия? Себя он именовал «игуменом»; опричников – «монашеской братьею», которая в церквях по ночам, одетая в черное, совершала кощунственные ритуалы. Влад Цепеш до такого не додумал.
Жестокости и зверства в расправе над людьми становились для опричников нормой. Часто они не удовлетворялись простой казнью: отрезали головы, разрезали людей на куски, сжигали живьем.

Картина маслом. Просто постмодерн какой-то.


>>"Иван велел обливать новгородцев зажигательной смесью и затем, обгорелых и еще живых, сбрасывать в Волхов; иных перед утоплением волочили за санями; «а жен их, мужеск и женск пол младенцы» он повелел «взяху за руце и за нозе опако назад, младенцев к матерем своим и вязаху, и с великия высоты повеле государь метати их в воду». Священники и монахи после различных издевательств были забиты дубинами и сброшены туда же. Современники сообщают, что Волхов был запружен трупами, и живое предание об этом сохранялось еще в XIX веке".
>
> Достоверность данного описания? Там кажется еще говорится, что Иван Грозный казнил лично перед глазами в Новогороде до 1000 человек ежедневно. На самом деле никто не сормневается, что опричники в Новгороде, пошуровали неладно, - то есть наверняка погибли и невиновные. Возможно это и послужило поводом для царя упразднить вскорости опричнину. Однако изменнеческие настроения новгородцев, время от времени вспыхивающие среди них, были известны давно.


Вот сначала докажите, что ничего подобного Иван IV не совершал, деканонизируйте святителя Филиппа и священномученика Корнилия, напишите монографию про "изменнические настроения" (?) новгородцев, а потом уже постите такие статейки.


>>"Деяния" - хоть в "житие" заноси.
>
>>5 тыс. - это количество убитых упомянутых только в т.н. "синодике опальных", списке поминовения Ивана IV.
>
> Количество казненных, за которых он нес личную отвесттвенность. А количество всех убитых на Руси во время его правления - и татарами, и своими, и во время войн, естественно было много больше.


Ну так! Карл IX тогда не несёт ответственность ни за одного погибшего в Варфоломеевской ночи. Что ж вы её поминаете всё время?
72 тыс. казнённых в годы правления Генриха VIII Тюдора - это именно общее количество, включая все виды уголовных преступления. ( http://www.pbs.org/wgbh/pages/frontline/shows/execution/readings/history.html) Притом, даже политические жертвы этого короля были приговорены судом. Более того, приговаривались люди действительно выразившие политическое несогласие с королём (Томас Мор, Джон Фишер), а не умершие под пытками из-за бредовых обвинений (тот же князь Воротынский).


> Кстати Митрополита Филиппа в этом списке нет.


И скольких ещё нет!


>>>А чем похвалиться сегодня России? Оттяпали от себя миллионы квадратных километров с десятками миллионов человек, зато мы теперь независимы. Вымирает коренное население – не беда, у нас толерантность и свобода передвижения и другие «прелести». Инфляция и безработица – зато свободный рынок. Коррупция и преступность – зато нет смертной казни и есть права человека. С армией не всё в порядке? Но у нас же нет внешних врагов, и есть много милиционеров. Прибыль и сырьё уходит за границу, но ведь у нас есть «главная ценность», ради неё можно многим пожертвовать, у нас есть демократия! Вот, примерно, то, чем можно сегодня в России похвастаться.
>>
>
>>Не слишком богословские аргументы о личности и деятельности Ивана IV, но если автор заканчивал среднюю школу, он должен знать, что конечным результатом деятельности Ивана IV была разрушительная Ливонская война и Смутное время, в ходе которого Российское государство было поставлено на грань полного краха.
>
> Смутное время началось не после смерти Ивана Грозного. После него еще 14 лет правил слабовольный царь Федор Иоаннович, не оставивший наследников. Реально тогда правил Борис Годунов, и весьма неплохо, но после смерти Федора - у него не было наследственных прав на престол, чем и воспользовались враги сильнйо государоственной власти в России - изменнеческие бояре. Они и затеяли смуту - да, те самые бояре, которых прежде царь Иван Грозный держал в ежовых руковицах и заставлял служить России, а не себе самим.


Те самые бояре, которые служили Ивану, строчили доносы и привыкли бороться за свою жизнь любыми путями. Это была элита, созданная самим Иваном IV. Не было уже Воротынских, Курбских и Адашевых. Плюс поражения и разгромы Ливонский войны.

Тут хорошие параллели со сталинизмом прослеживаются. Люди, боящиеся своего правителя больше внешних врагов и привыкшие выживать, всегда предпочтут меньшую опасность.



>>> В этом смысле никакая политическая или религиозная фигура не заменит того, кто называется Помазанником Божиим. Во всяком случае, на российской почве это так и было. Если представить себе невозможное, и завтра воссядет и венчается на престол самодержавный владыка, Церковь не сможет отделить себя от его помазанничества, а государство от его самодержавной власти. Вот то, что сегодня пугает многих. Не Царь и Великий князь Иоанн Васильевич IV так страшен, как идея, за которую он боролся всю жизнь. Если она опять восторжествует и гром великий грянет, сколько и чьих голов слетит тогда с плеч? Страшно? Страшно!
>>
>
>>Страшно, когда преступления Ивана IV священник пытается перевалить на Церковь и... Бога. При этом смакуя гипотетические убийства.
>
> Он не говорит о преступлениях. Это Вы говорите. А он говорит о том страхе, которпый испытыват нынешние бояре- приватизаторы и мародеры перед будущим защитником ограбленного и обездоленного народа.


Конечно испытывают. И народ в этом с ними солидарен. Уж лучше мародёры, чем садист-колосажатель.


>>Какому Богу служит этот принявший сан человек?
>
> Ну ясно, не тому, которому Вы. Для него высшая ценность - не теперешняя бренная физическая жизнь человека - а спасение его духовной личности в вечности.


Ну и понятно, в этом деле он смыслит куда больше, чем Бог, Который давал людям какие-то заповеди.