От Вячеслав
К Artur
Дата 14.11.2009 11:56:48
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Компромисс; Война и мир;

Армения радует мир чудесами инноваций?;)

>Как поменяются тогда направления общественной активности пассионариев ?
А никак. Пассионарии, когда они есть, лезут во все щели. Но на мировом уровне пассионарность фиксируется в экспансии или (в инерционную фазу) в изменении ландшафта.
>Слабо самому это понять ?
Да, разобраться в той каше в голове, что образовалась у Вас после прочтения Гумилева, действительно не просто.
>Гумилёв же не рассматривал близкие нам столетия.
Ага, как раз для того, чтобы всякая возня в песочницах не казалась повышенно значимой.

> Как только задаёшься этим вопросом, понимаешь, что именно в инновационной сфере в наше время будет проявляться пассионарий.
Жаль, что пассионарии об этом не знают.
> Достаточно вспомнить, что пассионарность есть способность изменять действительность - а способность ученного изменить действительность и есть его научная продуктивность.
По поводу пассионарности ученых и прочих не рискующих деятелей культуры спорьте с Гумилевым. Т.к. именно по Вашему (а не по моему) мнению у Гумилева теория.

> Кстати, в те времена стать ученным или инженером или деятелем искусств означало исключительно резко менять свой статус в жизни, со всем риском, что с этим связан. И уж в советские годы это многим из них стоило жизни. На этой дороге вполне себе очень не хило жизни угрожали. Так что быть ученным в годы резких общественных перемен не то же самое, что в тихие и спокойные инерционные годы.
Вот интересно, арабский этногенез - походы от Индии и до Испании, создание Халифата, смена этнической карты; монгольский этногенез - от Охотского моря до Адриатики, создание империи, смена этнической карты; русский - выход к на Дальний Восток и постоянное вклинивание в Европу вплоть до Берлина, и опять империя и изменение этнической карты мира. Европа выплескивалась крестовыми походами и далее колонизацией половины мира, рождает новые этносы и заселяет ими целые континенты. Да та же Великая Армения на равных рубится с Парфянами и Римом (причем вроде бы иногда даже одновременно), владеет огромной территорией, тасует этническую карту. И Вы в этот калашный ряд хотите влезть с вашими 3,5 деятелями искусств и науки, с веками съеживающейся территорией, с геноцидом под который подставились и против которого ничего не смогли сделать, с независимостью, которую вам обеспечивают соседи и геройской войнушкой в песочнице за Карабах? Артур, я думаю мы с Вами прекрасно понимаем, что единственный способ, которым армяне могут повлиять на этническую карту мира - это исчезнуть.


> Вы делаете большую ошибку, пытаясь противопоставить модельные рассуждения о ученных базовому определению пассионарности и изменившимся условиям общественной жизни. В разных обществах и в разные периоды человеческой истории будут совсем разные причины становиться ученными. Например, в обществе, культура которого содержит базовую приемственость от другого общества(РИ/СССР) уже изначально существует массовая потребность в обслуживании культурной сферы и её приспособлению к новым реалиям, т.е потребность в людях, способных к изменять нечто своим трудом. Учитывая, что основной формой конкуренция с другими обществами стала сфера инноваций, так же как раньше она происходила в сфере захвата и контроля территорий приходим к выводу, что теперь сфера инноваций будет неизбежно оттягивать на себя полноценных пассионариев - у общества времени ждать инерционной фазы с почти гармоничными лапочками ученными просто нет, и общество активно влияет на поток пассионариев создавая в инновационной сфере наилучшие перспективы.
Т.е. хотите сказать, что Армения радует мир развитой инновационной экономикой?;) Ну да, кто же не знает армянскую электронику, спутники, авиацию, биотехнологии... Или нет, наверно армянские инновации столь иновационны, что не имеют материального выхода, а оценить их могут лишь армяне?

>Поэтому в молодом обществе 20 века, имеющем культурные традиции ученные, инженеры, конструкторы, деятели искусств самые типичные пассионарии.
>Вообще говоря, мировой уровень не обязательное условие для определения пассионарности у ученных/инженеров/.../.../, достаточно и относительных для данной культуры достижений, но мировой уровень их творчества однозначно доказывает высший уровень пассионарности.
Прикольно, гармоничные особи включаются в созданные другими этносами системы и гармонично там трудятся, солдаты организуются в части по созданным в СА стандартам, но мы и это пассионарностью обзовем, как же некоторым не хочется быть персистентом.



От Artur
К Вячеслав (14.11.2009 11:56:48)
Дата 14.11.2009 16:19:58

Сконцентрируемся на самом интересном

Если вспомнить, что говорил Аверинцев о опасности стёба при обсуждении серьёзных вопросов и то, что такая позиция есть лишь способ борьбы с высокими и исключительно серьёзными истинами методом опошления, ваше систематическое увиливание от каких либо самостоятельных суждений отличных от стёба, которых просто нет в очень длинном нашем диалоге, то получается, что ваш стёб это либо ваша сознательная борьба с высокими явления в жизни из-за простого неверия в существование высоких истин в жизни, или ваша попытка прикрыть собственные опасения при обсуждении серьёзных вопросов- нежелание бередить свою душу, попросту говоря.

Я лично не боюсь выглядеть смешным, из-за того, что серьёзен при обсуждении серьёзных вопросов, не боюсь выглядеть дураков, возможно ошибаясь на простых вещах. Я боюсь лишь того, что бы я был не добросовестен при обдумывании чего либо и не сделал всех необходимых выводов до конца.
Но так как из сказанного ясно возникает практическая полярность наших психологических установок, то наше общение в лучшем случае ясным образом превращается в способом моего публичного психологического давления на вас. Для меня это неожиданный вывод, и так как я никогда не имел такой цели, отныне вы вольны задавать границы и продолжительность наших дискуссий, и вообще я постараюсь впредь вас меньше провоцировать.


>>Как поменяются тогда направления общественной активности пассионариев ?
>А никак. Пассионарии, когда они есть, лезут во все щели.

Налицо противоречие. Если пассионарии лезут во все щели, значит при условии, что основа современного образа жизни общества - инновации, то пассионариев надо искать в первую очередь во всём, что связанно с инновациями. . Значит пассионариев должно быть очень много среди ученных.
А теперь у нас возникает серьёзная проблема - как отличить пассионарного учёного от просто великого ученного
.
Мыслимое способ отличить по поведению. Например - пассионарный ученный с автоматом ограбит банк и на эти деньги будет проводить свои исследования. Делая такое предположение, мы по сути явно предполагаем, что уровень пассионарности ученного не отразится на научном уровне его работ. То есть в таком случае, мы просто обязаны дополнительно предполагать, что пассионарность для человека это нечто не органичное, никак не связанная с его глубинной психологической мотивацией и основными направлением активности? Мне кажется мы точно не найдём ничего в работах Гумилёва для подтверждения такой позиции.
Что вы на это скажите ?
А если предполагать связь между пассионарностью и творческим потенциалом человека, то как должна проявляется пассионарность в творческой работе если мы опять считаем, что на уровень научной работы она не влияет ? Мыслим вариант, что такой учёный будет радикален и малодоказателен - но научная процедура исключает влиятельность таких ученных в своей среде, а пассионарией должен менять окружающих, воздействовать на них и в науке это влияние может осуществляться только посредством научных результатов. Скажем Бор, Шредингер и Гейзенберг одновременно с научными результатами поменяли парадигму в физике, поменяли мировоззрение, поменяли способ мышления на самом фундаментальном уровне, а так как стереотипы поведения не меняются сознательно, только с новым поколением физиков эта парадигма стала реальностью. Значит вместе с радикальностью взглядов обязана быть и доказательность.

В меньшем масштабе пассионарность должна проявляться в любом творчестве

Конечно разные варианты могут реализоваться в жизни, но гораздо проще и органичнее предполагать, что интеллектуальный пассионарий это очень творческий пассионарий, т.е человек имеющий очень высокий уровень творческий потенциал.


>По поводу пассионарности ученых и прочих не рискующих деятелей культуры спорьте с Гумилевым. Т.к. именно по Вашему (а не по моему) мнению у Гумилева теория.

С Гумилёвым у меня разногласий нет, у меня разногласия с вами ;-)

От Вячеслав
К Artur (14.11.2009 16:19:58)
Дата 14.11.2009 17:01:26

На Ваших тараканах? Нет уж, увольте. По теме есть что сказать? (-)


От Вячеслав
К Вячеслав (14.11.2009 11:56:48)
Дата 14.11.2009 12:13:32

Две красивые картинки иллюстрирующие экспансию пассионарного армянского (+)

суперэтноса. Желательно смотреть одновременно.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:20tigranes95-66.gif



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Europe_Location_Armenia.svg