От Владимир К.
К Alexandre Putt
Дата 28.10.2009 14:03:00
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Культура;

А мы обсуждаем большие западные сети на Западе? (-)


От Игорь
К Владимир К. (28.10.2009 14:03:00)
Дата 28.10.2009 21:08:36

Владимир, с ним говорить бесполезно

Я ему сказал, что цена производителя и цена в розничной торговле в России может отличаться в разы и привел примеры. Он мне про 1-2% прибыли в западных сетях. Какое это все имеет отношение к рассмартиваемому вопросу? Западные сети вообще могут работать с убытком,особенно в кризис, но закон большой накрутки над ценой производлителя там остается железный.

Попросите его раздобыть данные - по какой цене европейские фермеры сдают молоко, и по какой оно появляется в ихних супермаркетах. Ситуация сходная с той, что в России.

От Alexandre Putt
К Игорь (28.10.2009 21:08:36)
Дата 28.10.2009 21:34:57

Игорь, не порите горячку

>Я ему сказал, что цена производителя и цена в розничной торговле в России может отличаться в разы и привел примеры.

Так это ещё не значит, что накрутка в разы выше. Накрутка считается после учёта издержек. Аренда площадей и зарплата съедают почти всё

> Он мне про 1-2% прибыли в западных сетях.

В крупных российских сетях такая же норма прибыли

> Какое это все имеет отношение к рассмартиваемому вопросу?

Да прямое. В России действуют западные сети либо отечественные, на базе западных технологий торговли

> Западные сети вообще могут работать с убытком,особенно в кризис, но закон большой накрутки над ценой производлителя там остается железный.

Круто. Западные сети накручивают не более 2%, но Игорь открыл закон, что накрутка всё равно большая!

> Попросите его раздобыть данные

Вам уже привели все данные. 0-2% profit margin. Это Вам не "приятель сказал", ссылка приведена.

От Игорь
К Alexandre Putt (28.10.2009 21:34:57)
Дата 29.10.2009 13:22:11

Re: Игорь, не...

>>Я ему сказал, что цена производителя и цена в розничной торговле в России может отличаться в разы и привел примеры.
>
>Так это ещё не значит, что накрутка в разы выше. Накрутка считается после учёта издержек. Аренда площадей и зарплата съедают почти всё

Я говорю об общей накрутке над ценой производителя. Во всей-посредническо-торговой цеповчке.

>> Он мне про 1-2% прибыли в западных сетях.
>
>В крупных российских сетях такая же норма прибыли

Плевать мне на это. Я не про это говорю, а про разницу между отпускной ценой производителя и розничной ценой товара на рынке. Это не норма прибыли и к норме прибыли розничной сетевой торговли отношения не имеет. Прибыль - это то, что остается у владельцев сети после уплаты всех налогов, аренды и зарплат всем работникам торговой сети. Может и ничего не остаться, или даже возникнуть убыток.

>> Какое это все имеет отношение к рассмартиваемому вопросу?
>
>Да прямое. В России действуют западные сети либо отечественные, на базе западных технологий торговли

Да, и ситуация с разницей между отпускной ценйо производителя и розничной ценой на рынке - аналогичная.

>> Западные сети вообще могут работать с убытком,особенно в кризис, но закон большой накрутки над ценой производлителя там остается железный.
>
>Круто. Западные сети накручивают не более 2%, но Игорь открыл закон, что накрутка всё равно большая!

Вам бы интеллекта подзанять. В частности следует понять, что profit ( прибыль) это не накрутка.

>> Попросите его раздобыть данные
>
>Вам уже привели все данные. 0-2% profit margin. Это Вам не "приятель сказал", ссылка приведена.

Вы раздобудьте те данные, что я просил. То есть цены по которым западноевропейские фермеры сдают молоко, и цены, по которым оно продаетяс в розничных торговых сетях.

От Alexandre Putt
К Игорь (29.10.2009 13:22:11)
Дата 01.11.2009 15:20:45

Не "profit", а "profit margin" (-)


От Игорь
К Alexandre Putt (01.11.2009 15:20:45)
Дата 03.11.2009 11:27:02

Короче, наведите справки

по какой цене западноевропейские фермеры сдают молоко, и по какой оно появляется в торговых розничных сетях. Тогда и будем разговаривать.

От Alexandre Putt
К Владимир К. (28.10.2009 14:03:00)
Дата 28.10.2009 14:13:32

В России точно такая же ситуация (+)

Помню обсуждение на ТВ с одним из ведущих управляющих сети, он назвал такую же цифру (1-2%).

Да и западные сети в России уже повсеместно.

От Владимир К.
К Alexandre Putt (28.10.2009 14:13:32)
Дата 28.10.2009 14:32:48

Не повсеместно. И там, где есть недостаточно охватывают население.

Причём как физически (торговая площадь на душу населения), так и институционально.
Что второе значит?
Так, я мог бы поехать, скажем, в Метро (хотя лучше в Ленту, там дешевле), но автомобиля у меня нет, а на себе много не вывезешь.
Вся экономия съедается стоимостью транспортировки (например, чтобы увезти много - нужно брать такси) и последующего хранения (недельный запас нужно где-то хранить и контролировать срок годности скоропорта - что особое веселье при перебоях с электроэнергией).
Как результат - идёшь в близлежащий к дому магазин, где всего на 10% дороже, но не надо ездить и закупать большими порциями (иначе, как я выше заметил, просто нерентабельно).

Это факт, испытываемый ежедневно на себе, вполне себе "человеке экономическом".

От Alexandre Putt
К Владимир К. (28.10.2009 14:32:48)
Дата 28.10.2009 15:00:19

Надуманная проблема, на мой взгляд

>Так, я мог бы поехать, скажем, в Метро (хотя лучше в Ленту, там дешевле), но автомобиля у меня нет, а на себе много не вывезешь.

Два-три пакета еды - это существенно для семьи из двух человек. Примерно недельный рацион, не считая мелкие закупки вроде молока и хлеба.

>Вся экономия съедается стоимостью транспортировки (например, чтобы увезти много - нужно брать такси) и последующего хранения (недельный запас нужно где-то хранить и контролировать срок годности скоропорта - что особое веселье при перебоях с электроэнергией).

Про хранение мне кажется не фактор. Я просто не представляю, что Вы такое покупаете. Мясо, рыба, сыр, фрукты, овощи, крупа, сладости, чай/кофе - всё отлично хранится.

>Как результат - идёшь в близлежащий к дому магазин, где всего на 10% дороже, но не надо ездить и закупать большими порциями (иначе, как я выше заметил, просто нерентабельно).

10% - подозрительно мало. Думаю, у Вас просто нормальная "близорукость" покупателя, т.е. Вы не вполне отдаёте отчёт о разнице в ценах и конечном результате.

>Это факт, испытываемый ежедневно на себе, вполне себе "человеке экономическом".

Да, так. И чем больше будет разница в ценах, тем скорее Вы перестроитесь. А она будет, не сомневайтесь. Хотя какие-то мелкие магазинчики, безусловно, существовать будут.

От Владимир К.
К Владимир К. (28.10.2009 14:32:48)
Дата 28.10.2009 14:47:00

Да, кстати, даже для идеального случая...

Кто нибудь считал конечную стоимость товара потребителю в России, с учётом затрат на доставку от молла до дома и на хранение дома недельного запаса еды?
(А более частые поездки за меньшими порциями тем более увеличивают транспортную составляющую затрат на приобретение).

В накладных расходах на доставку следует учитывать как минимум:
1) расходы на приобретение автомобиля
2) расходы на топливо
3) расходы на поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии
4) налоги на владение и на использование автомобиля (включая и официальные, и неофициальные, типа взяток гаишникам, платежи).

От Alexandre Putt
К Владимир К. (28.10.2009 14:47:00)
Дата 28.10.2009 15:08:44

Автомобиль имеет и другие полезные свойства (-)