От Yu P
К Yu P
Дата 04.10.2009 01:18:36
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир;

Re: Правильно: акцелерометр. Надеюсь, других ошибок нет. (-)


От Yu P
К Yu P (04.10.2009 01:18:36)
Дата 07.10.2009 20:31:43

Re: Диалектика и Релятивизм.

Материалистическая Диалектика в ленинской интерпретации и, к сожалению, пока только в перспективе, материалистические Релятивистские Теории суть Методологии и неотъемлемые элементы Технологий 21 века.
Из опыта общения можно сделать вывод, что возможен (а, практически, уже существует) раскол среди «учёной братии» в отношении упомянутых дисциплин: сторонники материалистических и идеалистических взглядов на Природу и Общество будут верны себе и выберут то, что ближе мировоззрению каждого. Однако, в периоды, когда к быстрому развитию Науки предъявляются повышенные требования, материалистическая методология должна иметь предпочтение, так как при грамотном использовании даёт более широкий спектр вариантов: там, где «идеализм» предполагает один вариант решения, «материализм» - как минимум, два да ещё с хорошей перспективой.

От vld
К Yu P (07.10.2009 20:31:43)
Дата 08.10.2009 15:00:11

Re: Диалектика и...

>Материалистическая Диалектика в ленинской интерпретации и, к сожалению, пока только в перспективе, материалистические Релятивистские Теории

Нет вы мне объясните сирому, почему СТО и ОТО у вас попали в "идеалистические" теории. Они отрицают наличие объективной реальности независимой от воли или сознания субъекта (субъективный и.), они предполагают наличие независимой от субъекта внематериальной реальности (объективный и.), какой вы смысл вкладываете в "идеализм"?

От Yu P
К vld (08.10.2009 15:00:11)
Дата 13.10.2009 22:51:21

Re: Диалектика и...

>>сожалению, пока только в перспективе, материалистические Релятивистские Теории
>
>Нет вы мне объясните сирому, почему СТО и ОТО у вас попали в "идеалистические" теории. Они отрицают наличие объективной реальности независимой от воли или сознания субъекта (субъективный и.), они предполагают наличие независимой от субъекта внематериальной реальности (объективный и.), какой вы смысл вкладываете в "идеализм"?
Старался использовать в рамках философского определения этого слова. Заметьте, не было использовано понятия «утопии», «утопизма», когда всю ТО можно отрицать как далёкую от реальности. Ранее в дискуссии обвинения в идеализме в отношении ТО сопровождал словами типа «ущербные», «неполноценные». Только для Вас в отношении к ТО могу применить другие определения: «неполные» «половинчатые», «беременные новыми открытиями»(:^). Материалистическими ТО будут тогда, когда все определения «действующих лиц» (элементов) теории будут соответствовать законам диалектики в ленинской интерпретации. Поэтому защищать (канонизировать, консервировать) теорию, которая явно не завершила свой путь развития, это почти «служебное» преступление.
В качестве примеров очень поверхностного анализа законов на предмет их идеалистичности можно привести закон тяготения и закон диалектики о «единстве и борьбе».
Ньютоновский закон тяготения включает в себя три «действующих лица»: две массы, в материальности которых сомневаться пока не будем, и «посредник» в виде пространства, в котором происходят взаимодействия масс и которое, собственно, и является «камнем преткновения», предметом и поводом для разборок. С позиций современной интерпретации диалектического закона (ленинское толкование) ньютоновская теория тяготения идеалистична, так как она идеализирует пространство (пустота, мгновенная передача сигнала). ТО значительно изменили представления о пространстве, но опять же постулирование пространства только как пустоты осталось. Значит, ТО тоже идеалистичны, т.е., несовершенны, незавершённы в материалистическом смысле, который предполагает материализацию пространства и, как следствие, каких-то изменений в самой теории.
Чем-то напоминает ньютоновскую формулу тяготения известный закон диалектики о единстве и борьбе противоположностей: те же 2 «предмета» материального мира неразрывно связаны собой определёнными отношениями (для живых – чувствами), и эти отношения исторически претерпевают (и так же не могут закончить) переход в сознании человека от идеалистического понимания к материалистическому. По отношению к человеческим отношениям последнее очень важно: за ошибки в социальном проектировании люди «платят» очень дорого.