...Солженицын много пишет в своём исследовании о неудаче евр. земледельч. колонизации, когда на протяж. 10-летий царское правит-во делало все мыслимое и немыслимое, чтобы приучить евреев к производит. труду, а евреи предпринимали не менее героич. усилия, чтобы никогда и ни при каких условиях не жить в нижних 96% соц. пирамиды. С сарказмом автор описывает, как евреи-земледельцы ломали с.-х. орудия, морили скот, бежали куда глаза глядят, занимались чуть ли не членовредительством... с параллельным идеологич. визгом по поводу того, что евреям ... не дают работать... Но подлинной грандиозности картины происходящего автор тем не менее не понимает. Даже не видит в упор. Не видит, как в то же самое время рус. крестьяне, дикие примитивные люди, находящиеся на уровне чуть ли не подсечно-огневого земледелия Африки (выделено мной. - Г.), ломали плуги, сопротивлялись любым улучшениям своего быта, убивали врачей и агрономов, да и грабили и разрушали хоз-ва колонистов-европейцев в Новороссии, осн. районе и еврейской земледел. колонизации. Кто был осн. соц. базой большевиков во время гражд. войны на Херсонщине и в Крыму? Рус. крестьяне. Сквозь рус. деревни белогврадейцы проходили как сквозь строй. Вдогонку неслась матерная ругань, плевки. Отаставших и раненых добивали кольями, рубили топорами. Кто из народной толщи поддержал белое офицерство? Да нем. колонисты, сначала дочиста ограбленные, а потом почти полностью вырезанные рус. крестьянами и евреями.
И какая интеллигенция, не аристократия - "малый народ", а разночинная интеллигенция могла появиться от такого народа, каким были не евреи, а русские даже в конце XIX в.?...
..Неудивительно, что наиболее слабым у Солженицына оказывается описание истории предреволюц. десятилетий. Автор просто не понимает, что уже переход к "парлам. респ." 1905-1907 гг. явился этапом общей АЗИАТИЗАЦИИ рус. гос-ва, а поскольку в самих своих основаниях это было гос-во европейское, то речь шла не просто об азиатизации, а о деколонизации, об освобождении азиат. колонии от европ. метрополии путём физич. уничтожения последней. Разумеется, парлам. респ. - более прогрес. форма правления по сравнению с абсолютной монархией. Но только в контексте единой цивилизации. Если же речь идёт о разл. этносах, то что демократичнее: "абс." Пруссия 1800 г. или "дем." Египет 2000 г.? Ответ самоочевиден. После 1905 г. Россия перешла от европ. абсолютизма к "младотур." демократии. Ну а от танзанийского парламента к культу великого Манги дистанция в 30 мин. Это как ветер дунет. Может дунуть и сам, да в 1917, как известно, еще и помогли. Надули.
Опис. Солж. в конце 1-го тома азиатские "страсти-мордасти" дела Бейлиса были невозможны в более культурной ДОпарлам. России. Дело не в каком-то заговоре..., а в быте кривых пыльных азиатских закоулков: с оборв. дервишами, лупоглазыми ассирийцами-"душителями", вороватыми духанщиками (язык-то, язык! - Г.) ...А в общем белому человеку лучше туда в одиночку не соваться...
..."она (Рос. империя - Г.) не справлялась с дюжиной самых кардинальных проблем существования страны:... и с разъяснением гос. мышления обществу..." (автор цитирует Солженицына. - Г.)
...Особенно хороши упрёки в "неразъяснении мышления обществу". 20-летний оболтус орёт на старика-отца, почему тот не воспитал в нем уважения к родителям. Солженицые здесь некритически воспроизводит взвизги неуспешной полуазиатской интеллигенции начала прошлого века, бескультурье которой являлось не результатом "нерасторопности" гос-ва, а следствием действительной отсталости основной массы населения.
Упрекая правит-во в том, что оно не подсказало интелл-ции, что она должна быть интелл-цией, т. е. должна вместо подпиливания телеграфных столбов учить детей, С. превращает многострадальную власть во всесильное божество, способное "творить миры"...
...Но ведь не СОЗДАЛ Столыпин - этот (тут можно полностью согласиться с автором) умный, талантливый гос. деятель - нового рус. крестьянина. И не потому, что убила его рука террориста, - КРАХ потерпела сама столып. реформа. Рус. крестьянин остался тем, кем он был - рус. крестьянином, оставшим от зап.-евр. крестьянина на 300-400 лет, и сказал своё могучее: "НЕ ХОЧУ! Не надо никаких реформ!"... (выделено мной. - Г.)
Это было сказано не раз и не два - это был столетний рёв людского моря, в к-ром беззвучно утонули все столетние же усилия европ. "колониальной администрации". Усилия эти были не менее, а, пожалуй, более упорными, чем усилия прочих европ. гос-в. Ибо отступать рус. "колонизаторам", как в ЮАР - было некуда. Стояли до конца. И точно так же, как только развитие вост.-европ. еврейства и вост.-европ. крестьянства достигло фазы индивид. сознания, самая дикая, самая азиатская политика сов. правит-ва не помешала ни евр. эмиграции, ни перестройке, ни демонтажу социалистической (только ли? - Г.) экономики. Опять же, потому что политика - это искусство возможного..."
Из обсуждения книги АИС. Александр Казинцев и Кожемяко. СР. 20.10.01
КАЗИНЦЕВ ("Наш современник"):
......
... В Европе, по данным "Евробарометра", больше половины населения Бельгии (55%), половина населения Франции (48%), треть населения
ФРГ и Великобритании (34% и 32%) "испытывают сильную или очень сильную неприязнь к людям другой религии, расы, культуры"!
Кстати, расистская неприязнь Запада распространяется и на русских. Послушайте, что писал о посещение России Дж. Рассел, этот
гуманист, миротворец, зачинатель пресловутого Пагоушского движения и автор книги "Мудрость Запада". Рассказывая в "Автобиографии" о
встречах с русскими людьми, Рассел отмечал: "Это, конечно, были человеческие существа, но мне было бы проще заговорить с собакой,
кошкой или лошадью, чем с кем-нибудь из них". Может быть, на волжском берегу мыслителю встречались какие-то чересчур одичавшие
крестьяне? Нет, он навязчиво обобщает: "...Для мнея они олицетворяли самую душу России".
Все это не означает, что контакты с людьми Запада - и с еврейскими националистами - невозможны. Почему же? Основанные на принципе
строгого прагматизма "ты - мне, я - тебе" (а в случае намеренно причиненного ущерба на ветхозаветном "око за око"), они могут быть
достаточно результативными. Надо лишь отказаться от неоправданных иллюзий, он нелепого (если глядеть со стороны) энтузиазма:
"Обнимитесь, миллионы, слейтесь в радости единой". Обниматься я не советовал бы, а уж коли придется, потом неплохо бы проверить
карманы...
..................
ВИКТОР КОЖЕМЯКО:
...
Я вот выписал для себя в некоторм роде интегрирующий пассаж автора: "Сила их развития, напора, таланта вселилась в рус. обществ.
сознание. Понятия о наших целях, о наших интересах, импульсы в нашим решениям - мы слили с их понятиями. Мы приняли их взгляд на
нашу историю и на выходы из нее" . Ну как? Получается (это справедливо подмечено в одном из откликов на книгу), что
ассимилировались не евреи, а русские! И что дальше? Это будет стабилизироваться, развиваться, углубляться, - или все-таки мы обретем
свой взгляд, свои пути и выходы?
****
(Насчет ассимиляции в музыке - очень много популярнейших и любимейщих советских песен (прозрачный пример - "Катюша" Блантера и
другие его песни) содержит типичные еврейские обороты (муз. фраза "Выходила на берег Катюша" - пропойте про себя). Эти песни, эти
обороты мы, русские, воспринимаем как "свои" и "разучиться" уже не можем. Наблюдение моей КР, между прочим.
Как это могло получиться - вопрос сложный, и я не проф. музыковед. Наверное - "наша" всеядность плюс напористость "деятелей"...
Об "авторской" (она же блатная с еврейско-одесско-ростовскими корнями) песне уж и не говорю. Господи, куда от нее денешься. Садишься
в маршрутное такси - 10 против одного, что шофер слушает очередную мерзость про вертухаев, зэков и прочее (в т. ч. и "еврейского
мальчишку со скрипкой").
Однако продолжим. - Г.)
****
АЛЕКСАНДР КАЗИНЦЕВ.
Если бы мы и ассимилировались, нас вряд ли признали бы за своих: слишком много "избранных" окажется. К счастью, до этого далеко.
Конечно, многое общество усваивает с чужих слов.... А как доходит до дела, вылезает свое, русское!...
. . Беда не в том, что мы ассимилировались, а то, что с экрана, со страниц печати говорят не русские патриоты, а - как бы от нашего
имени - деятели совсем иного рода-племени....
...Но главная беда не в этом. .. Беда в том, что мы сами порастеряли, утратили русский дух. Нет, евреями мы не стали, но уже и
русскиие мы больше по записи в паспорте, а поменяют серпастые-молоткастые, так пропадет и запись.
... Можно сколько угодно порицать окружающие нас народы, все их хитрости понять и распутать, а воз, наше русское дело останется на
месте. Так и происходит. Поглядите хотя бы на лотки с патриотической литературой - сплошь еврейский вопрос. Они, поди, радуются, что
все едва пробудившиеся духовные силы мы отдаем на его изучение. Получается, что русский патриот - это специалист по еврейскому
вопросу. Нет, дорогие мои, это специалист по русскому вопросу, а главное - по русскому делу.
Надо укреплять русский характер, русскую нац. жизнь, гос-во Российское, конечно, и за "избранными" поглядывать: что у них на уме. И
уверяю: если поднимемся из нашей разрцхи - не только же материальной, но прежде всего - духовной, если определимся и укрепимся
именно как русские, к нам придут соседи - не как надсмотрщики, не как хозяева (это по нашей слабости верховодят нами), а как живущие
рядом - не без греха, не без заносчивости - люди. Жили бок о бок двести лет..., куда деваться - еще поживем."