От А. Решняк
К Monk
Дата 03.09.2009 15:42:54
Рубрики Прочее; Тексты;

Воровство 3/4 ВВП на отклонении от паритета курсов - нет средств на авиацию.

- логично.
Подробно здесь
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/276171.htm

Статья констатирует всю ту же "коррупционную составляющую" (не может устраивать качество корпоративного управления), но что более важно - СИСТЕМНУЮ НЕХВАТКУ СРЕДСТВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ, которая является в свою очередь ЗАМЫКАЮЩЕЙ НА СЕБЯ ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЕ, НАУКИ И ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ (общеинтеграционный показатель) ГРАЖДАН СТРАНЫ - КАК ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

Заметим для себя, что современный житель России летает в 10-20 раз МЕНЬШЕ ЧЕМ В граждане США или Евросоюза. Современная гражданская авиация по факту перевозит лишь 10-15% процентов богатого и сверхбогатого населения страны и это не смотря на специфику нашей страны - большую протяжённость между городами, страну где летать должны объективно чаще и больше чем в компактных развитых странах.

Т.е. авиация, и военная в том числе через куций колониальный бюджет, обречена хронически свёртываться из-за изъятия 3/4 ресурсов ВВП в пользу метрополий - это напрямую откидывает практически всё население в нищету (даже миллиардеры вынуждены терять порядковые нолики своих состояний), что влечёт сворачивание и исчезновение СПРОСА на услуги авиаперевозок со стороны потребителя (население).

Участники статьи сетуют (не ведая первопричины), что уже в РФ невозможно средне- и крупносерийное производство ИЗ-ЗА СПРОСА. Пока население нищает, естественно спросу взяться неоткуда. Как только колониальный курс обмена валют сменится на паритетный курс - у людей появится стимул РАБОТАТЬ НА СЕБЯ ВМЕСТО ИШАЧИТЬ НА МЕТРОПОЛИЮ (США&ЕС), у населения появтся деньги и объективная возможность летать российским аэрофлотом, а у авиакомпаний ПОЯВИТСЯ КОММЕНРЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В МАССОВОМ КОЛИЧЕСТВЕ НОВЫХ САМОЛЁТОВ.

С уважением.

Авиапром ищет формулу финансовой стабильности
01.09.2009
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4986 (162) от 1 сентября 2009 г

До 1 октября профильные министерства должны подготовить план финансовой стабилизации авиастроительной отрасли. Такое поручение дал премьер-министр Владимир Путин на совещании, которое прошло в первый день авиасалона МАКС. При этом он резко заметил, что государство не может устраивать качество корпоративного управления Объединенной авиастроительной корпорации.

О ситуации в отрасли и о ее перспективах корреспонденту "Российской газеты" рассказал заместитель министра промышленности и торговли Денис Мантуров.

Российская газета: У вас есть конкретные предложения, чтобы стабилизировать финансовое положение авиастроительных предприятий? Сегодня они в долгах как в шелках.

Денис Мантуров: Мы получили поручение представить согласованные с другими ведомствами предложения по финансовому оздоровлению отрасли. Модель уже отрабатывается с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и "оборонпромом". Рассматривается одна из схем, которая поможет предприятиям избавиться от токсичных долгов. Ее предложила ОАК. Это специальный облигационный финансовый заем с участием крупных отечественных банков. Такая схема сейчас прорабатывается со всеми заинтересованными участниками.

РГ: На заседании речь шла о том, что Объединенная авиастроительная корпорация работает в убыток. И это несмотря на все усилия государства по восстановлению отрасли. В чем же причина?

Мантуров: Определенная критика в адрес авиастроителей была, но делать обобщение, что все сегодня неэффективно, я бы не стал. К тому же ситуация неодинакова в различных секторах. Например, в производстве военной авиатехники наши компании обеспечены контрактами на годы вперед. В этом сегменте производство уверенно растет.

Более сложная ситуация в гражданском секторе. Одна из ключевых проблем здесь - мелкосерийность, не позволяющая выйти на устойчивые финансовые показатели(!!). Как и в любой другой сфере, авиарынок держится на балансе спроса и предложения. За последние 15 лет парк самолетов в России обновлялся крайне низкими темпамиПрим. сравним с графиком отклонения от паритетного курса валют - т.е. с вводом колониального курса, ранее здоровая экономика потеряла способность реинвестировать - обновлять основные фонды и стала проедать имевшийся от СССР текущий потенциал. С одной стороны, это было вызвано отсутствием спроса со стороны авиакомпаний. С другой - российский авиапром не был способен предъявить конкурентоспособный гражданский продукт(Прим. Ту-334 был фактически в рамках экономической диверсии выведен со старта производства при всех соответствиях ИКАО - колония не имеет шансов на независимость).

Фактически мы только сейчас подошли к запуску в серию новых продуктов. Параллельно модернизируем существующие модели под современные требования рынка. Например, Ту-204 СМ - проект модернизации уже существующего продукта. В этом самолете ОАК уже использует некоторые решения, которые будут представлены в прорывном среднемагистральном МС-21. Сейчас ключевая задача - состыковать это движение производителей с очередным циклом обновления парка самолетов. Это непростая задача, ведь авиакомпании тоже почувствовали на себе последствия кризиса.

РГ: Кроме "Суперджета", какие новые продукты отрасль может предложить авиаторам? Или в нынешних условиях не до этого?

Мантуров: Несмотря на кризисный характер, этот год богат на знаковые события. В решающей стадии сертификации и подготовки серийного производства, как известно, находится "Сухой Суперджет 100" - очень перспективный самолет. ОАК вышла на серийный выпуск самолетов Ан-148. Причем важно, что на эти машины уже анонсированы пакетные заказы со стороны авиакомпаний.

Они примерно в одной нише находятся. Тем не менее взаимодополняют друг друга на глобальном рынке. У Ан-148 серьезные перспективы на рынках развивающихся стран, в том числе из-за конструктивных особенностей: он хорошо подходит для проблемных взлетных покрытий, где "Суперджет" чувствует себя менее комфортно. А для "Суперджета" приоритетны рынки развитых стран.

Развернута полноценная структура проектирования по проекту МС-21. На финишную прямую вышел процесс формирования окончательной структуры Объединенной двигателестроительной корпорации. В вертолетостроении мы подошли к началу работы по перспективному скоростному вертолету. Производство вертолетов у нас вообще растет впечатляюще. Президент недавно посетил Улан-Удэнский авиационный завод. Динамика роста продаж там минимум 15 процентов в год. В предыдущем году выручка была 7,4 миллиарда рублей, а только за первое полугодие 2009 года она составила 7,5 миллиарда рублей. В этом году завод планирует произвести 63 вертолета.

РГ: А есть планка рентабельности в авиастроении? Эксперты утверждают, что производство может быть выгодным, если в год выпускать не менее 100 самолетов.

Мантуров: Каждый самолет имеет свою планку. Чем он меньше, тем больше надо выпустить и продать таких машин, чтобы получить прибыль. А, например, для нового самолета "Сухой Суперджет 100" достаточно произвести свыше 30 машин в год. И его производство будет рентабельно.

РГ: Многие эксперты критикуют "Суперджет" за то, что в нем много импортных частей. Насколько это справедливо?

Мантуров: Вообще говоря, представление о том, что в сегодняшнем мире самолеты можно делать, закрывшись на одной площадке, ошибочно, и такого уже не встретишь. "Боинг" при создании "Дримлайнера" разделил риски среди десятков компаний по всему миру. Широкое международное сотрудничество - это не только привлечение лучшего опыта, но дополнительные возможности по продвижению продукта в страны, откуда пришли партнеры.

Безусловно, нам надо вернуться в клуб мировых лидеров в гражданском авиастроении. Самим производить ключевые узлы и оборудование, устанавливаемые на отечественные самолеты и вертолеты. К этому нужно стремиться, стимулировать производство агрегатов соответствующего качества в России, сохранить в нашей стране центр авиастроительной компетенции. Наиболее быстрый и эффективный способ этого достичь - развивать кооперацию, привлекать самые передовые технологии через сотрудничество в рамках прорывных проектов. Так формировался и облик "Суперджета". То же самое будет по всем другим самолетам, в том числе по МС-21.

РГ: Не секрет, что сейчас у авиакомпаний нет денег на прямую покупку самолетов. Им приходится брать лайнеры в аренду с правом выкупа. Но это тоже дело не из дешевых.

Мантуров: Развитие лизинговых схем напрямую не связано с текущими трудностями авиакомпаний. Лизинг - наиболее цивилизованная, широко распространенная и популярная в мире схема приобретения самолетов. Стоимость машин высока, а сроки амортизации очень длинные. Поэтому авиакомпаниям выгодно ею пользоваться. Свежий пример: на МАКСе ВЭБ, "Гражданские самолеты Сухого" и "Аэрофлот" подписали соглашение о сотрудничестве в выработке лизинговых схем поставки самолетов "Сухой" "Аэрофлоту".

Эту практику необходимо развивать. В итоговом протоколе совещания у председателя правительства этому посвящен отдельный пункт. Мы совместно с коллегами из других ведомств уже начали работать над этой темой.

Кроме того, сегодня действуют меры, позволяющие скоординировать действия производителей и авиакомпаний, поддержать взаимный интерес при обновлении парка самолетов. Субсидируются и лизинговая ставка, и процентная ставка по кредитам на покупку авиационной техники. Закладываются деньги под закупку самолетов через ОАК. В этом году, как и в прошлом, на эти цели было направлено 6 млрд рублей.

РГ: В России нет четкой и строгой системы ремонтной базы самолетов. Здесь что-то будете менять?

Мантуров: Это исторически так сложилось: разработчик, производители, ремонтники существовали отдельно. Сейчас разработчики уже объединились с производителями. Идет процесс интеграции авиационных ремонтных баз, в том числе и военных. Последние объединяются в рамках "Оборонсервиса". Производители создают региональные сервисные центры. Но иметь их каждому на балансе сложно, поэтому планируется организовать сервисные компании, которые имеют опыт обслуживания авиатехники по принципу франчайзинга. Они будут сертифицироваться производителем на конкретный тип техники.

Развивать сервисные сети необходимо не только на российском рынке. Постпродажное обслуживание - львиная доля доходов производителей во всем мире. Мы сейчас находимся на начальном этапе организации такого рода инфраструктуры. Очень интенсивно этим занимаются, например, "Вертолеты России". У них не так давно открылись новые центры в Латинской Америке, в Индии. В России также будут уполномоченные сервисы. В аэропортах есть ремонтные базы, которые занимаются регламентными работами. Они получат сертификаты для ремонта новой авиатехники.

РГ: На прошедшем недавно в Жуковском Московском авиакосмическом салоне подписано соглашений на 10 млрд долларов(Прим. при колониальной постоянной откачке 3/4 ВВП ресурсов 10 млрд. финансирование на авиацию являются действительно феноменнальным результатом, но скорее всего всё равно недостаточным, население России должно массово летать на массовых российских самолётах). Не так уж и много. Есть задумки по развитию этой площадки?

Мантуров: Не так уж это и мало. МАКС, напомню, проводится раз в два года. Так вот, в прошлый раз было подписано договоров на 3 млрд долларов. В 2005 году чуть побольше - на 5 млрд. Так что МАКС-2009 выглядит весьма уверенно. Налицо позитивная тенденция, сохранившаяся, несмотря на кризис. Да и интерес к МАКСу в этом году был значительный. Посетителей было больше, чем на французском Ле Бурже. На выставке побывали более 550 тысяч человек.

Конечно, у нас есть планы по развитию этого авиасалона. Примерно через два года начнется строительство первой очереди единого выставочного центра в виде самолета на месте временных павильонов. Мы планируем организовать там постоянную экспозицию, продумать логистику подъезда к ней, чтобы люди не мучились в пробках и в переполненных вагонах электричек.

От А. Решняк
К А. Решняк (03.09.2009 15:42:54)
Дата 25.09.2009 14:21:54

Воровство 3/4 ВВП на отклонении от паритета курсов - нет средств на машзаводы.

Механизм обескровливания страны - выкачивания ресурсов подробнейше разобран в этих двух "микростатьях":
vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/277437.htm
vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/276572.htm


Смотрим газету "Дуэль" (она же "К барьеру") и видим циферки:
duel.ru/200938/?18_1_2
а именно:
"... А между тем в Москве, крупнейшем советском промышленном центре, из 2000 заводов сохранилось дай бог двести (примеч. моё: 90%=1800 заводов ИСЧЕЗЛО ПРИ ОТКЛОНЕНИЕ КУРСОВ ВАЛЮТ ОТ ПАРИТЕТА - вот это и есть результат экономической ДИВЕРСИИ нового типа мировых войн), да и те мэр собирается вынести за окружную дорогу! Промышленная продукция составляет 6% ВВП, а машиностроение и вовсе около 1%! i>(примеч. моё: 6%ВВП=что ~94%-90% ВВП составляют в 1000 раз менее рентабельные СЫРЬЕВЫЕ "производства"-добыча, которые ПРИ ОТКЛОНЕНИИ КУРСОВ ВАЛЮТ ОТ ПАРИТЕТА в 5 раз (а именно так и есть сейчас) становятся в 5000 раз менее рентабельными (читай убыточными) - вот это и есть результат экономической ДИВЕРСИИ нового типа мировых войн, а также ответ почему население (большинство!) находится ЗА ЧЕРТОЙ БЕДНОСТИ, а часть населения по 1миллиону в год ЗА ЧЕРТОЙ ВЫЖИВАНИЯ (Россия вперёд!))..."

С уважением.

ИЖЕВСКАЯ ОСЕЧКА
duel.ru/200938/?18_3_1

Знаменитый АК - визитная карточка русского оружия.

Он приносит стране многомиллионные контракты, но подведомственный г-ну Чемезову «Ижмаш», на котором делают «калаши», - на грани банкротства, зарплаты - копеечные, и даже их умудряются месяцами не выплачивать.

С конца прошлого года на ОАО «Концерн «Ижмаш» (и входящий в него «Ижевский оружейный завод») зачастили высшие военные чины. В октябре 2008-го у ижевских оружейников побывали начальник Главного ракетно-артиллерийского управления МО генерал Олег Чикирев и помощник министра обороны Игорь Медоев, в ноябре - сам министр Анатолий Сердюков, в феврале 2009-го - главком Сухопутных войск РФ генерал Владимир Болдырев.

Руководители «Ижмаша» утверждают: «Ижмаш» несколько десятков лет не получал официальных рекламаций - это говорит само за себя». Однако в наших военно-силовых ведомствах жанр официальной рекламации давно не в моде. Ни один военачальник, независимо от ранга, не рискнет открыто заявить на бумаге: «Вы нам поставляете брак» - и перечислить огрехи. Такого служаку «скушают» в момент, потому что на военных поставках кормится масса народу. За последние десятилетия на вооружение было принято несчетное количество образцов военной техники, и немалая их часть поступала с недоделками, дефектами и просто браком - никто никаких рекламаций не писал.

СТО ТЫСЯЧ «ПОЧЕМУ»

Ижевские производители негодуют: 90% продаваемых в мире «калашей» - подделка и контрафакт! Про китайцев, заваливших мир низкокачественными дешевыми клонами автомата, официальные лица молчат: ссориться с «драконом» - себе дороже. Зато много копий было сломано из-за болгар, особенно когда они получили большой заказ на поставки АК в Ирак и Афганистан, в том числе для воинских контингентов США. Наши оружейники тогда возмущались: болгары демпингуют, продают автоматы по 65 долларов штука, а российские - в разы дороже! Потом выяснилось, что из болгарского ценника наши убрали «лишний» нолик: болгарское изделие на самом деле стоит 650-750 долларов, ижевское значительно дешевле - около 400. И несмотря на это, на мировом рынке потребители чаще берут болгарские АК. Представитель болгарского военного предприятия «Арсенал» Христо Ибушев в одном из интервью заметил: «Ценовые различия болгарского и ижевского автоматов свидетельствуют о том, что между ними существенные различия по функциям и боеспособности». Яснее и не скажешь: те, кому нужны качество и надежность, предпочитают болгарские изделия. Вот и наши военные в приватных беседах не скрывают, что болгарские автоматы превосходят штампуемые в Ижевске.

Ряд моих собеседников утверждает, что качество автомата Калашникова падало у них на глазах. Самые надежные образцы сделаны во второй половине 1960-х - середине 1970-х годов, самые худшие, по их мнению, - с конца 1980-х по наши дни. И дело не только в том, что по боевым возможностям «калашников» калибра 5,45 мм сильно уступает своему 7,62-мм прародителю. (Это камень в огород тех, кто принял на вооружение откровенно плохой патрон и упорно держится за него. Тот же Чавес предпочел купить не 5,45-мм «калаш», а 7,62-мм. Наша армия с давних пор перевооружена на дискредитирующий бренд АК-74.) Речь о том, что качество отечественной оружейной стали сильно упало. И в вооруженных конфликтах на территории бывшего СССР бойцы предпочитали автоматы, выпущенные до начала 1980-х: качественнее и надежнее, брака мало, а то и вовсе нет.

Особо показательно мнение тех, кто повоевал не только в Чечне, но и на Балканах, на Ближнем Востоке, в Африке они имели возможность сравнить разные «калашниковы»: китайские, египетские, северокорейские, албанские, румынские, болгарские, венгерские, польские, югославские... По единодушному мнению, хуже северокорейских АК нет ничего - разве те, что мастерят на коленке из обрезков водопроводных труб где-нибудь на пешаварских базарах. Получше, но тоже невысокого качества, китайские: плохой металл, плохая подгонка деталей... Несколько более качественными считаются югославские, но и их часто клинит. Советские автоматы рубежа 1960-70-х - то, что надо. Но болгарские, утверждают бывшие бойцы, - еще лучше.

И с другим оружием - спортивным, охотничьим, снайперским - так же. Ижевцы утверждают, что их биатлонные винтовки лучше, чем у фирмы Anschutz. Однако биатлонисты так не считают. Капитан сборной России по биатлону, четырехкратный чемпион мира Николай Круглов заявил, что по-прежнему будет стрелять из немецких винтовок. Биатлонистка Татьяна Моисеева тоже говорит, что предпочитает отечественному немецкое оружие: ижевская винтовка может «кидать, стрелять в молоко» и ненадежна в морозную погоду.

По снайперскому оружию серьезные претензии ижевцам высказали снайперы ФСБ. Вот неполный их перечень: «Почему иностранцы делают снайперские винтовки из нержавейки, а наши винтовки ржавеют? Когда ресурс ствола заканчивается у импортной винтовки, можно вывинтить его и заменить другим, а у нас этого сделать нельзя, и мы вынуждены отправлять СВ-98 в утиль. Почему для того, чтобы на винтовке СВ-98 затвор заработал, его тысячу раз надо прогнать вручную, чтобы он притерся, мягко ходил, без зажимов и рывков. Почему это должен делать стрелок, почему он не может получить готовый инструмент для работы? ...Нержавеющую сталь мы пока ковать не научились... ее у нас не умеют отливать так, чтобы она была без изъянов и годилась для винтовочных стволов» (цитирую по газете «Красная звезда). Еще снайперы вопрошали, отчего ижевская винтовка стоит шесть-восемь тысяч долларов, хотя по качеству хуже импортных, которые много дешевле.

Почему да почему... Заглянем в «Открытый годовой отчет» «Ижмаша» за 2007 год (2008-й пока недоступен). Там, где речь идет о проблемах «освоенного модельного ряда» образцов оружия, читаем: производство «не удовлетворяет требованиям качества». В другом отчете тоже красноречиво сказано: «Крайне низкая производительность труда... Выработка на одного работающего на оружейном производстве «Ижмаш» примерно в 20 раз ниже, чем на оружейной фирме Sako (Финляндия)».

АВРАЛ ДЛЯ ЧАВЕСА

Но и платят ижевцам совсем не так, как на Sako. Начальник одного из ведущих бюро «Ижмаша» Михаил Голованов в октябре 2007-го говорил: «Зарплата у нас на заводе 6-7 тысяч рублей. Я получаю порядка 10 тысяч рублей в месяц». Заметим: это было сказано, когда ижевские оружейники должны были собирать сливки с венесуэльского заказа.

Вот как выглядит динамика среднемесячной зарплаты ижевского оружейника: 2002 год - 3454 руб., 2003-й - 1563 руб., 2004-й - 1356 руб., 2005-й - 6275 руб., 2006-й - 9452 руб. (по другим отчетам - 8144 руб.), по итогам первого полугодия 2007-го средняя зарплата вытягивает на 8375 руб, а по отчету за 3-й квартал 2007-го - 8449 руб. По отчету о движении денежных средств за 2007-й средняя месячная зарплата тянет уже на 9380 руб. Делающие «лучшее в мире» оружие люди зарабатывают по сути гроши! Если вообще хоть что-то получают. Но об этом ниже.

Когда в феврале 2008-го во время посещения завода Дмитрий Медведев, тогда еще кандидат в президенты, спросил, сколько платят изготовителям «калашникова», товарищи из заводоуправления соврали: 15 тысяч. Будущий президент удивился: так мало? На самом деле даже по официальной документации средняя зарплата никак не выходила больше 12131 руб., а реально - еле дотягивала до семи тысяч. К сентябрю 2008-го оружейникам и вовсе платили в лучшем случае пять тысяч, хотя по финдокументам выходило 12350... Но даже нищенские четыре-пять тысяч - и те задерживали месяцами. Аккурат когда был пик этих задержек, с июля по сентябрь 2008-го, зарплата в сумме 117 млн. 227 тыс. 524,51 руб., официально якобы выданная, где-то «гуляла». Кто и где ее «крутил»?

В мае 2008-го прокуратура Удмуртии констатирует, что на «Ижевском оружейном заводе» сложилась устойчивая практика задержки зарплаты: «По состоянию на 1 апреля задолженность составила более 7,2 млн. рублей, своевременно не могут получить заработную плату более 4,7 тыс. человек...» Кто виноват? Управляющий, Сергей Ившин. Наказать! Наказали: Ившин С.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в 2,5 тыс. рублей. От себя добавлю, что прокурорские ошиблись: согласно официальному отчету за 1-й квартал 2008-го, задолженность перед персоналом составляла не 7,2 млн. рублей, а в шесть раз больше - 44,766 млн.

Неудивительно, что завод лихорадит. Например, если в марте 2007-го на заводе числилось 4619 человек, то в июне - 5579, в сентябре 5372. То есть приняли сразу 960 человек, чтобы спустя пару-тройку месяцев уволить 407. За три месяца 2008-го, с июля по сентябрь, завод покинули 347 работников. Производство трясет: если взять за точку отсчета 2004 год, когда там трудились 6020 человек, то к осени 2008-го завод потерял свыше 38% своих работников. Практически все опытные профессионалы завод покинули.

По словам Надежды Баженовой, 17 лет проработавшей на «Ижмаше» слесарем, венесуэльский заказ был выполнен лишь чудом. Интервью с Баженовой выложено в ряде сетевых изданий, но в центральные СМИ не попало. Оружейница описала, как сооружались «потемкинские деревни», когда завод посещали Чавес или Медведев, как задерживали зарплаты, как люди работали на износ: «Огромный заказ Венесуэлы вскрыл истинное положение дел на заводе, оказалось, что мало того, что у нас нет современного оборудования, так еще и рабочих для выполнения такой величины заказа оказалось катастрофически мало. Привлекали пенсионеров, давно вышедших на пенсию. Нас собирало начальство и просило искать старых работников среди своих знакомых, чтобы они поработали на этом заказе...» Вот только сверхурочные и сдельный труд не оплачивались, на выслугу лет администрация чихать хотела, а в марте 2008-го управляющий заводом издал приказ N83, согласно которому по 12 видам оплаты снижение составило 37%, а по семи - на 100%. И все это задолго до кризиса.

Но есть предел и терпению оружейников. С весны по осень 2008-го шли митинги протеста, пикеты с листовками, демонстрации и даже забастовки. Ижмашевская служба безопасности с протестантами разбиралась жестоко. А СМИ цитировали президента Удмуртии Александра Волкова, назвавшего рабочих «отморозками» и «сукиными сынами», хотя они всего лишь требовали свои кровные.

Почему «Ижмаш» с дочками на грани банкротства, кем и куда уводятся колоссальные средства, выручаемые за оружие? Злопыхатели клевещут, что концерн на самом деле контролируют двое: один - официальный гендиректор и «человек Чемезова» Владимир Гродецкий, второй - некий местный авторитет Сережа Ижевский. Не комментируя досужие домыслы, замечу: по странному стечению обстоятельств самые большие проблемы у ижевских оружейников начались с приходом г-на Гродецкого в 1996 году. Пошли какие-то запутанные реорганизации и реструктуризации, возникла масса «дочек»-однодневок и, как говорят, начался вывод активов в офшоры. По распоряжению начальника УФСБ по Удмуртии генерала Евгения Вдовина в отношении Гродецкого в 2003 году якобы даже начались активные оперативные мероприятия. Но когда решение о возбуждении уголовного дела уже было принято, генерала неожиданно перевели в Татарстан, дело развалилось.

В октябре 2008 года заводская администрация дала залп по критикам из «оружия главного калибра» - в бой пошел сам изобретатель автомата, Михаил Тимофеевич Калашников. В письме на имя Медведева и Путина он потребовал прекратить «травлю завода», который «продолжает нормально работать». За теми, кто «подрывает доверие», утверждал оружейник, стоят «иностранные государства, которые хотят подорвать мощь России, или бандитские группировки, которые снова хотят набрать силу, заполучив завод по производству стрелкового оружия». Еще одно обращение Калашникова и неких ветеранов «Ижмаша» было адресовано не только президенту и премьеру, но и генпрокурору: все организовано и проплачено «политическими силами или околокриминальными группировками, рвущимися в оборонную отрасль, заинтересованными в... прекращении выпуска автоматов Калашникова». А критики - клеветники, да и вообще «некоторые из них были уволены за свой непрофессионализм, леность и тягу к инициативному шпионажу - раскрытию секретной информации, чтобы получить деньги от иностранных разведок».

КАК ВТИРАЛИ ОЧКИ ПРЕЗИДЕНТУ

В общем, во всем виноваты «инициативные шпионы». И в том, что завод не делает качественное оружие, и в том, что у автомата Калашникова плохая кучность, из него практически невозможно попасть в цель при стрельбе очередью, а при прицельной стрельбе реально предельна лишь 300-метровая дистанция... Одно достоинство калашникова неоспоримо, утверждает воевавший в Боснии Михаил Поликарпов: этот автомат почти идеален для ополченца, «срочника», вообще для непрофессионального солдата. Он вписывается в традиционную концепцию заказчика: солдат у нас тупой и оружие для него должно быть простое - «железяка, деревяка, ременяка». «Калаш» был оптимален для войн 1950-х годов. Но для современных условий семейство АК/АКМ/АК-74 устарело. Для вооружения более высокого качества требуется иной уровень стрелковой подготовки бойцов. А для выпуска этого оружия - новейшие технологии и оборудование.

Заглянем в заводские бумаги: «В настоящее время стрелковое оружие «Ижмаша» отличается уникальной надежностью (у ряда военных иное мнение. - В.В.), но несколько уступает известным штурмовым винтовкам в кучности стрельбы». То есть уступает, можно сказать, в главном. Вот мнение одного из практиков относительно АК-74М: «Недостатком указанной модели является невысокая надежность, отказы оружия при использовании в крайних климатических и экстремальных условиях, невысокая кучность стрельбы, недостаточно высокие эксплуатационные характеристики». Однако проектировать и делать новые виды стрелкового оружия на «Ижмаше» не планируют.

Дмитрий Медведев, в феврале 2008-го самолично выточивший на «Ижмаше» автоматный ствол, восхитился: «Даже неспециалисту видно, что здесь хорошие, новые станки. Производительность труда благодаря этому вырастает в десятки раз». Может, специально для Медведева в цехе поставили какой-то новенький станок? «Хотя мы и производим востребованный во всем мире товар - автоматы Калашникова, - утверждает Надежда Баженова, - но оборудование у нас стоит еще со сталинских времен, станки, на которых мы работаем, выпущены в 1946 году. Начальство требует от работников качества, но какого качества можно добиться на таких станках?»

Еще раз заглянем в официальные документы концерна: «Проблема технологического состояния «Ижмаш»... в настоящее время заключается не только и даже не столько в физическом износе основных средств предприятий, который достиг критической отметки. Ее сущность определяется, в первую очередь, в ином уровне технологий, необходимых для развития инноваций и интеграции военного и гражданского секторов российской экономики. Существующий уровень технологий... характеризуется узкой специализацией с большим уровнем ручного труда, жесткой ориентацией на конкретные продукты или, в лучшем случае, на их модификации». И вывод: следствием этого являются «крайне низкая производительность труда», «невостребованность новых идей, поскольку нет современных технологий» - и т.д., и т.п.

Вот и вся песня про автомат Калашникова: устаревшая конструкция 60-летней давности, которую из некачественных материалов, по устаревшим технологиям и на устаревших станках ваяют оружейники тоже уже не высшей квалификации. И получают за свой труд гроши, которые к тому же задерживают. Добавим текучку кадров, испаряющиеся деньги, долги, офшоры... Что на выходе? «Лучшее в мире оружие». Кто считает иначе - тот «инициативный шпион».

Владимир ВОРОНОВ,
"Совершенно секретно",
sovsekretno.ru/magazines/article/2147


От А. Решняк
К А. Решняк (25.09.2009 14:21:54)
Дата 27.09.2009 16:19:20

Из России с любовью. Звенящие кедры планеты о кризисе.


>iraq-war.ru/article/206577
> В своем высказывании, прозвучавшем 8 сентября в эфире радиостанции «Эхо Москвы», лауреат Нобелевской премии Джозеф Стиглиц предупредил: существует серьезный риск дальнейшего «падения американской экономики, поскольку наметившаяся в последние месяцы стабилизация зиждется в основном на государственных инвестициях, а масштабные антикризисные меры правительства не могут быть бесконечными».
- США с самого момента своего основания развивалась ЭКСТЕНСИВНЫМ ВАРВАРСКИМ путём, через политику "освоения дикого Запада". Т.е. развитие американского общества происходило до сегодняшнего момента большей частью ТОЛЬКО ЗА СЧЁТ ПРЕСТУПНОГО ПРИСВОЕНИЯ ЧУЖИХ РЕСУРСОВ, фактически за счёт грабежа и воровства. И цифры в 5% населения от населения планеты (относительная доля населения США к населению планеты) и потребление 20% мировых ресурсов говорят сами за себя - неэффективность США составляет -400%. То же самое, относится к другим "развитым" странам из джей-севен за исключением России - главного абсолютного донора планетарного мира.
На сегодня на планеты больше нет ни одной страны со здоровой экономикой - все экономики мира РАЗГРАБЛЕНЫ странами метрополии через 400% неэффективность-прожорливость.

О чём умалчивает Стиглиц - о том что странам метрополии придётся не просто смириться, а стать свидетелями своего 400% падения ресурсопотребления - и это ещё очень оптимистичный МИНИМУМ, поскольку совершить столь масштабную и грандиозную коррекцию могут только настоящие капитаны экономики.

Как достигалась 400% прожорливость метрополии? - достигалась за счёт ЗАВЫШЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ВАЛЮТЫ К ВАЛЮТАМ КОЛОНИЙ - отклонение от паритетного курса - на сегодня доллар и фунт, а также евро завышены в 5 раз. Отсюда следствие - коррупция возникает в стране колонии только тогда, когда ЖИТЬ ЧЕСТНО НЕВОЗМОЖНО, при 4-5 кратной откачке ресурсов из страны колонии - жить в колониии НЕВОЗМОЖНО.

>Фокусы Кудрина и его команды
>Однако в России сохраняется группа «отпетых оптимистов», заявляющих, что нет оснований говорить о глубоких кризисных явлениях. Эта группа крайне немногочисленна. Но проблема в том, что именно она сегодня определяет ключевые экономические, социальные и финансовые сценарии и их реализацию. Это экономический блок правительства во главе с вице-премьером и министром финансов Кудриным и работающими в связке с ним чиновниками.
- "фокусы Кудрина" начались с момента ДЕМОНТАЖА СССР-1. С гайдаровско-чубайсовских "тушений пожаров "неплатежей" через инфляцию и гиперинфляцию" - если говорить точно с экономических диверсий по системному занижению стоимости рубля к доллару и другим западным валютам, когда страна лишилась равноценного международного обмена и обесцененные парализованные активы стали блокироваться и выводиться западным акционерам, цель которых (на примере вертолётного завода Миля, проданного США) была в сворачивании высокорентабельного советского хайтека. Хайтек в 1000 раз более рентабелен сырьевого товара, метрополия закабаляет через лишение колоний развития независимого производства хайтека (как сейчас пытаются душить ядерную энергетику Ирана) и ввергание в грабительский товарообмен "ВТО" когда всучивают через отклонение от паритета свой американско-корпоративный хайтек по 1000*5=5000 кратно превышающей цене.

Вот такие вот пироги.

С уважением.