От Idler
К Александр55
Дата 01.09.2009 17:45:21
Рубрики Катастрофа; Хозяйство;

Сказавши "А", хорошо бы сказать и "Б" – как Вы думаете?

>Из этого следует, что президент РФ, лично господин Медведев Д.А., не имеет права перед телекамерами на всю страну без конца перечислять, что мы должны сделать. Перечислять «что сделать» имеет право только народ России (через референдум или через парламент), а президент обязан исполнять, издавая указы и распоряжения, и отчитываться перед народом о сделанном или не сделанном. Как только мы слышим из уст президента, что «нам надо сделать то-то и то-то», это значит, что мы становимся перед фактом присвоения власти. В данном случае – присвоения власти народа одним человеком. Для того чтобы определить и высказать, что надо сделать, у президента есть специально предусмотренная конституционная процедура: согласно статье 84 пункт «е» он «обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства». Во всех остальных случаях он обязан организовать и обеспечить ИСПОЛНЕНИЕ.

>Таким же присвоением власти народа себе лично «грешит» и премьер Путин В.В., постоянно зачитывая перед объективами телекамер, «что надо сделать». Работа этих, с позволения сказать, государственных деятелей все эти годы сводится к каким-то призывам-заклинаниям, похожим все больше и больше на мантры-заклинания, чем на указы, приказы и распоряжения первых исполнителей воли народа.

Человек, который делает то, на что не имеет права, называется ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ, не так ли?
Из Вашего поста следует, что Д.А. Медведев – правонарушитель. И " премьер Путин В.В.", тоже. Ну, что ж, очень может быть,.. а может и нет – не уверен.
Не могли бы Вы сразу же и классифицировать эти их правонарушения по виду и определить степень наказания? Другими словами (я, к сожалению, не юрист): что с этими правонарушителями нужно делать? - в рамках действующего законодательства, разумеется.

От Александр55
К Idler (01.09.2009 17:45:21)
Дата 05.09.2009 17:08:15

Re: Сказавши "А",...

>>Из этого следует, что президент РФ, лично господин Медведев Д.А., не имеет права перед телекамерами на всю страну без конца перечислять, что мы должны сделать. Перечислять «что сделать» имеет право только народ России (через референдум или через парламент), а президент обязан исполнять, издавая указы и распоряжения, и отчитываться перед народом о сделанном или не сделанном. Как только мы слышим из уст президента, что «нам надо сделать то-то и то-то», это значит, что мы становимся перед фактом присвоения власти. В данном случае – присвоения власти народа одним человеком. Для того чтобы определить и высказать, что надо сделать, у президента есть специально предусмотренная конституционная процедура: согласно статье 84 пункт «е» он «обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства». Во всех остальных случаях он обязан организовать и обеспечить ИСПОЛНЕНИЕ.
>
>>Таким же присвоением власти народа себе лично «грешит» и премьер Путин В.В., постоянно зачитывая перед объективами телекамер, «что надо сделать». Работа этих, с позволения сказать, государственных деятелей все эти годы сводится к каким-то призывам-заклинаниям, похожим все больше и больше на мантры-заклинания, чем на указы, приказы и распоряжения первых исполнителей воли народа.
>
>Человек, который делает то, на что не имеет права, называется ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ, не так ли?
>Из Вашего поста следует, что Д.А. Медведев – правонарушитель. И " премьер Путин В.В.", тоже. Ну, что ж, очень может быть,.. а может и нет – не уверен.
>Не могли бы Вы сразу же и классифицировать эти их правонарушения по виду и определить степень наказания? Другими словами (я, к сожалению, не юрист): что с этими правонарушителями нужно делать? - в рамках действующего законодательства, разумеется.


Уважаемый Idler, прошу извинить за некоторую задержку ответа, тому способствовали ряд обстоятельств и сложность самого вопроса.
Вы спрашиваете, как классифицировать преступную деятельность президента и премьера РФ. Ваш вопрос далеко не простой. Он требует серьезной проработки оснований конституционно-правовой ответственности.
На первый взгляд кажется все просто. В Конституции РФ есть раздел «Основы конституционного строя», в статье 16 которого содержатся следующие положения:
1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.
2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

Здесь же в статье 3 читаем:
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Обратите внимание: «референдум» и «свободные выборы» поставлены в один ряд, то есть, имеют равнозначное значение. Для чего это сделано? Почему бы, скажем, не ограничиться только «свободными выборами»? Дело в том, что референдум как раз и нужен в тех случаях, когда избранные представители власти народа в процессе работы принимают решения уже не в интересах народа, а в интересах группы или в собственных интересах. Таким образом, референдум уже изначально выступает как альтернатива возможным «неверным решениям».
В пользу именно такой трактовки говорит первый пункт этой статьи:
«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
Здесь термин «единственным» является ключевым. Именно оно определяет приоритет решений народа над решениями группы лиц или одного человека, избранных на определенный срок и наделенных определенными временными полномочиями. Этот же термин «единственным» априори устанавливает власти народа абсолютный характер и безграничный во времени.
К тому же незыблемость этого положения и его приоритет закреплен во втором пункте статьи 16:
«Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации».
Таким образом, положения, изложенные в главе первой, носят общий основополагающий характер в отличие от остальных глав, где рассматриваются уже более «частные» вопросы, имеющие временной характер. К таким вопросам, в частности, относится и вопрос об отрешении от должности президента РФ.
Процедура отрешения президента РФ от власти прописана в статье 93 Конституции РФ:

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

В том, что решение об отрешении от власти президента РФ принимается Федеральным собранием РФ, а не референдумом, нет никакого противоречия. Ведь в этом случае народу «не запрещено» самостоятельно непосредственно принять решение об отрешении президента РФ от должности путем референдума. Таким образом, в статье 93 описывается лишь один из «технических вариантов» этого события.
Однако почему-то именно эта статья послужила основанием для грубейшего нарушения основ конституционного строя РФ тогда, когда Федеральное собрание РФ приняло Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
В этом законе в статье 6. «Вопросы референдума и порядок их вынесения на референдум» грубейшим образом нарушены основополагающие положения Конституции РФ. В частности, там появился пункт 5, в котором перечисляются вопросы, которые не могут выноситься на референдум. Вот эти вопросы:
1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;
2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов;
3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
4) о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
6) о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств Российской Федерации;
7) о введении, об изменении и отмене федеральных налогов и сборов, а также об освобождении от их уплаты;
8) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
9) об амнистии и о помиловании.


Само появление такого пункта ограничивает конституционные права единственного источника власти - народа. Нетрудно заметить, что эта попытка ограничить власть народа предпринята в интересах ограниченного круга лиц, наделенных временными властными полномочиями, среди которых члены Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также весь бюрократический круг лиц, замещающих государственные должности. Налицо факт захвата власти группой лиц путем попытки ограничения конституционных властных полномочий народа.

Продолжение следует.




От C.КАРА-МУРЗА
К Idler (01.09.2009 17:45:21)
Дата 01.09.2009 19:32:04

Re: По-моему, правонарушение

как раз в том, что пожелания "надо бы нам сделать то-то" у наших вождей ни к чему не обязывают ни их, ни общество. Так что трудно их привлечь за то, что они выражают свои пожелания - это закон не запрещает никому.

От Александр55
К C.КАРА-МУРЗА (01.09.2009 19:32:04)
Дата 13.09.2009 19:46:25

Re: По-моему, правонарушение

>как раз в том, что пожелания "надо бы нам сделать то-то" у наших вождей ни к чему не обязывают ни их, ни общество. Так что трудно их привлечь за то, что они выражают свои пожелания - это закон не запрещает никому.

Продолжение:
Теперь о некоторых ключевых положениях в вопросе о конституционно-правовой ответственности. В рамках ответа на этот вопрос допустимо рассматривать правонарушение в широком социальном контексте как нарушение социальных интересов и справедливости. При этом обычно выделяют три основания конституционно-правовой ответственности: нормативное, фактическое и процессуальное.
Также правомерен вопрос: с какого момента возникает конституционно-правовая ответственность?
Окончательное решение о конституционно-правовой ответственности определяет инстанция, уполномоченная на то конституционно-правовыми нормами (в случае с отрешением Президента РФ - Совет Федерации).
Для наступления конституционно-правовой ответственности необходимо наличие всех трех оснований
. Важна также последовательность: прежде всего, должна быть конституционно-правовая норма, устанавливающая модель поведения и санкцию за отклонение от нее. Затем может возникнуть фактическое основание - не соответствующее конституционно-правовой норме деяние.
При наличии нормы и не соответствующего ей деяния
уполномоченная инстанция в порядке, установленном конституционно-правовыми нормами, может определить меру конституционно-правовой ответственности за указанное деяние.
Нормативное основание конституционно-правовой ответственности - это совокупность конституционно-правовых норм, закрепляющих: а) составы конституционных деликтов (правонарушений); б) конституционно-правовые санкции и принципы их применения; в) круг субъектов, уполномоченных применять конституционно-правовые санкции, - инстанции ответственности; г) процедуру применения мер конституционно-правовой ответственности, т.е. ее процессуальную форму.
В прошедшие десятилетия в юридической практике также разрабатывалась ответственность депутатов перед избирателями (самой яркой ее формой являлся отзыв и досрочное прекращение полномочий). Основанием ответственности могла являться как незаконность, так и нецелесообразность действий - несоответствие воле более высокой инстанции. (В нашем случае – несоответствие воле народа).
В начале 90-х годов в ряде случаев конституционно-правовая ответственность использовалась как инструмент политической борьбы между Президентом и Верховным Советом (Съездом народных депутатов), соответствующим образом формулировались и ее основания.
Особенность нормативной основы конституционно-правовой ответственности в настоящее время, как и прежде, состоит в том, что она образована множеством нормативных актов - как федеральных, так и региональных; единый кодифицированный акт отсутствует.
Вместе с тем, к концу первого десятилетия 21 века уровень развития демократии в России, расстановка политических сил в стране, а также вектор мировых тенденций (глобализм) уже предполагают участие в политической жизни страны, как уравновешивающей альтернативы, широких слоев народа непосредственно, через прямое волеизъявление, через референдум.
Фактическим основанием для наступления конституционно-правовой ответственности является, прежде всего, деяние конкретного субъекта конституционно-правовых отношений, которое не соответствует диспозиции конституционно-правовой нормы, охраняемой конституционно-правовой санкцией
.
Ряд исследователей видит в качестве основания несоответствие действия субъекта более высокому интересу, нецелесообразность действия, нежелательное поведение, недостижение необходимого результата. Конечно, четкость и исчерпывающая полнота в описании состава преступления не свойственны конституционным деликтам, да в этом и не всегда возникает надобность. Тем не менее указание таких неопределенных, "размытых" оснований конституционно-правовой ответственности чревато негативными последствиями. Такой подход открывает путь волюнтаризму, усмотрению и произволу, противопоставлению целесообразности и законности. Не может рассматриваться в качестве основания конституционно-правовой ответственности то, что не связано непосредственно с конституционным законодательством, не опирается на его предписания. "Высшие интересы" - далеко не самый надежный критерий для установления оснований конституционно-правовой ответственности.
Другие юристы, наоборот, ссужают понятие основания конституционно-правовой ответственности, определяя его как "существенные нарушения конституции, совершенные виновно деликтоспособным лицом, являющиеся общественно опасными и причиняющие существенный вред"
. Очевидно, что основанием конституционно-правовой ответственности являются не только нарушения, и не одной лишь конституции, и не обязательно виновные.
Поскольку конституционное законодательство не сформулировало понятие основания конституционно-правовой ответственности, его можно вывести только путем научного анализа. Исходя из природы общественных отношений, регулируемых конституционным правом, можно определить основание конституционно-правовой ответственности (конституционный деликт) следующим образом: конституционный деликт - это деяние (действие или бездействие) субъекта конституционно-правовых отношений, не соответствующее должному поведению, предусмотренному нормами конституционного права, и влекущее за собой применение установленных мер конституционно-правовой ответственности.
Этими действиями или бездействием не исполняются или ненадлежащим образом исполняются конституционные обязанности, нарушаются права и законные интересы участников конституционных правоотношений. Формулировка "несоответствие должному поведению" охватывает любое деяние, отклоняющееся от конституционной модели, нарушающее запреты, выходящее за пределы дозволенного поведения, которое закреплено нормами конституционного права или, хотя и не предусмотрено конкретной нормой права, противоречит общим принципам и смыслу конституции
. Таким образом, конституционный деликт - это один из видов юридических фактов (неправомерных действий).
Некоторые конституционные деликты имеют сложный правовой характер. Конституционно-правовые нормы могут связывать основание конституционно-правовой ответственности с правонарушениями в других отраслях права. В ряде случаев предусматривается возможность возникновения конституционно-деликтных отношений в связи с нарушением уголовно-правовых норм. Так, в соответствии со ст. 93 Конституции РФ основанием привлечения Президента РФ к конституционно-правовой ответственности является совершение им деяния, которое имеет признаки измены или иного тяжкого преступления. При этом следует заметить, что к Президенту РФ как главе государства предъявляются более высокие требования по сравнению с другими должностными лицами: если, например, депутат Государственной Думы и член Совета Федерации отстраняется от должности за совершение преступления, которое установлено приговором суда, вступившим в законную силу, то Президент может быть отрешен от должности не за совершенные преступления (как полагают некоторые исследователи), а на основании обвинения в совершении преступления при соответствующем заключении Верховного Суда, подтверждающем признаки преступления в его действиях.
При рассмотрении вопроса о несоответствии поведения должному (предусмотренному конституционно-правовыми нормами) в ряде случаев возникают вопросы, связанные с политической или моральной оценкой поведения субъекта конституционно-правовых отношений. Обусловлено это тем, что как граждане при реализации своих прав и обязанностей, так органы государственной власти и должностные лица при осуществлении своих полномочий в сфере конституционно-правовых отношений должны не только соблюдать закон, но и уважать моральные принципы общества и нормы политической этики. Значит ли, что несоответствие поведения субъекта названным правилам следует рассматривать как конституционный деликт? На этот вопрос категорично утвердительный ответ является неприемлемым.
Дело в том, что политические нормы и нормы морали не тождественны правовым нормам, их соблюдение обеспечивается не мерами государственного принуждения, а мерами общественного (в том числе политического) воздействия, отрицательной общественной оценкой. И поведение, нарушающее нормы политической этики или моральные нормы, может быть признано не соответствующим должному в конституционно-правовой сфере только тогда, когда конституционно-правовые нормы придают конкретным политическим или моральным правилам силу правовых норм.
Необходимо особо подчеркнуть, что только при наличии состава конституционного деликта (пусть даже в усеченном виде) субъект, его совершивший, может быть привлечен к конституционно-правовой ответственности.
Вместе с тем, субъективным основанием конституционно-правовой ответственности может быть не только вина, но и осознанное субъектом представление о возможных отрицательных конституционно-правовых последствиях риска собственных правомерных действий. Так, в
Постановлении Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П "По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации" отмечается, в частности, что "конституционная ответственность Президента Российской Федерации за деятельность Правительства Российской Федерации" предопределяет роль главы государства в определении персонального состава Правительства, в том числе в выборе кандидатуры и назначении на должность Председателя Правительства России. Президент РФ должен осознавать возможность наступления для самого себя негативных последствий, связанных с риском собственных правомерных действий по формированию Правительства РФ, поскольку он несет ответственность за деятельность Правительства РФ. В этом случае риск, по существу, можно рассматривать как минимальный уровень вины, а сама вина проявляется в качестве разновидности риска.
Процессуальное основание - это решение компетентного субъекта (инстанции ответственности) о применении определенной конституционно-правовой санкции за конкретный конституционный деликт. Процессуальное основание следует отличать от фактического. Если первое заключается в установлении компетентным органом юридического факта и соответствующей меры ответственности, то второе - в совершении конституционного деликта.
Процедура осуществления конституционно-правовой ответственности чрезвычайно важна, так как привлечение к конституционно-правовой ответственности представляет собой результат применения и взаимодействия материальных и процессуальных конституционно-правовых норм. Реализация конституционно-правовой ответственности возможна лишь в результате правоприменительной деятельности государственных органов и должностных лиц, а в ряде случаев - и иных уполномоченных на то конституционно-правовыми нормами субъектов.
Ведущую роль в механизме реализации конституционно-правовой ответственности играет субъект юрисдикции (инстанция). Кто-то должен констатировать наступление конституционно-правовой ответственности соответствующего субъекта. Если нет процессуального основания, то невозможно говорить о привлечении к конституционно-правовой ответственности; собственно, нет и самой ответственности.
Инстанцией, уполномоченной на привлечение к конституционно-правовой ответственности, может быть суд. Констатация наступления конституционно-правовой ответственности таким субъектом юрисдикции представляется наиболее целесообразной. Особенно подходит для этой роли Конституционный Суд. Безусловно, конституционное судопроизводство в правовом государстве - это определенная гарантия защиты конституционного строя, верховенства и прямого действия Конституции на всей ее территории.
Однако в условиях правового беспредела, когда принимаются законы не в интересах народа, а в интересах узкой группы заинтересованных лиц, когда «неугодные» законы в нарушение правовых норм блокируются подзаконными актами, когда принимаются законы, вступающие в противоречие с законами, имеющими верховенство, когда в судебной практике верховодит «позвоночное право», волокита и мздоимство, и когда это происходит в стране, где принципы и нормы международного права а также правила международного договора имеют приоритет над национальным законом, - в такой стране и в таких условиях народ имеет полное право привлечь к ответственности должностных лиц, временно исполняющих обязанности «правителей России».


УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ
Статья 275. Государственная измена
Государственная измена, то есть шпионаж
, выдача государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации, -
наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового
.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Статья 281. Диверсия
1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации, -
наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.
2. Те же деяния, совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет
.

Вот статьи в Уголовном кодексе РФ, в рамках которых следует рассматривать деяния некоторых чиновников государственного аппарата, включая чиновников самого высокого ранга вплоть до президента РФ.
А теперь, господа участники форума, задумайтесь сами, которые из решений политической элиты за последние восемнадцать лет подпадают под эти статьи. Кто персонально совершал те или иные действия, принимал те или иные решения, пользуясь своим должностным положением во вред российскому народу и государству.