От
|
Mikle
|
К
|
Alexandre Putt
|
Дата
|
01.09.2009 19:19:34
|
Рубрики
|
Катастрофа; Хозяйство;
|
Есть некоторые противоречия, можете пояснить?
Вы пишите:
>Это "интегральный" показатель, то есть он включает всё подряд, что прямо не учтено в модели (т.е. влияние всех прочих факторов помимо использования труда и капитала). Можно, конечно, представить этот показатель как функцию от других переменных (например: расходы на НИОКР, уровень коррупции, открытость экономики, уровень грамотности и т.д. и т.п.). Всё это составляет предмет отдельных исследований, но рамки для них общие. Так что никакой проблемы с "примитивизацией" нет. Есть, правда, техническая проблема достоверной оценки, но это уже немного не в тему.
Я спрашивал про вычисление Общего уровня технической эффективности (он же уровень знаний) в экономике.
Интегральный показатель, про который Вы говорите, включает всё подряд (кстати «всё» это сверх обобщение и не говорит конкретно ни о чем) и непонятно как выделить из этого показателя Общий уровень технической эффективности (он же уровень знаний) в экономике.
Возможно я не совсем ясно сформулировал вопрос. Попробую еще раз. Как вычислить Общий уровень технической эффективности (он же уровень знаний) в экономике? (Вы говорили «Общий уровень технической эффективности (он же уровень знаний) в экономике можно вычислить количественно»). Так вот как это сделать?
К сожалению, из ваших ответов я не понимаю, возможно из за присутствия в них противоречий. Поясните пожалуйста, если есть такая возможность.
От
|
Alexandre Putt
|
К
|
Mikle (01.09.2009 19:19:34)
|
Дата
|
02.09.2009 15:45:33
|
Ну нету, нету противоречий
> Я спрашивал про вычисление Общего уровня технической эффективности (он же уровень знаний) в экономике.
> Интегральный показатель, про который Вы говорите, включает всё подряд
Ну да. Степень детализации зависит от Ваших целей как исследователя. "Всё" в данном случае следует читать как
всё, что оказывает влияние на выпуск (товаров и услуг), т.е. производительные возможности экономики
Поэтому например кол-во человекочасов в экономике, потраченных на чтение философских трактатов, не оказывает никакого положительного влияния на уровень знаний в экономике и соответственно на общий объём выпуска (хотя это, без сомнения, очень увлекательное занятие). Но речь идёт о выпуске (товаров и услуг)
> (кстати «всё» это сверх обобщение и не говорит конкретно ни о чем) и
Надеюсь, теперь яснее
> непонятно как выделить из этого показателя Общий уровень технической эффективности (он же уровень знаний) в экономике.
Что же непонятного? Степень абстрактности модели определяется исследователем. При желании можно ограничиться рассмотрением тех факторов, которые я указал. А можно различать качество труда. Формулы немного изменятся, появится ещё одна переменная, интерпретация остатка немного изменится, суть останется прежней.
Переменную A можно разложить, можно не разлагать. Вас же не удивляет, что труд представлен одной переменной L, а не десятком-другим (это - абстракция в модели). Можно и разложить.
> Так вот как это сделать?
Что за вопрос?! Ведь показано же. Если опять неясно, спрашивайте
От
|
Mikle
|
К
|
Alexandre Putt (02.09.2009 15:45:33)
|
Дата
|
02.09.2009 18:45:11
|
Тогда поясните, что Вы понимаете под Общий уровень технической эффективности...
Тогда поясните, что Вы понимаете под "Общий уровнь технической эффективности (он же уровень знаний) в экономике".
Может тогда станет понятнее, что вы имели в виду, когда писали, что этот показателдь можно вычислить.
От
|
Alexandre Putt
|
К
|
Mikle (02.09.2009 18:45:11)
|
Дата
|
02.09.2009 19:01:14
|
Это продуктивность факторов производства (+)
Чем она выше, тем больше производят данные кол-ва труда и капитала. Популярно она называется уровнем знаний в экономике
Советую прочесть вот это (из сети), прежде чем задавать последующие вопросы:
@UNPUBLISHED{McLellan:2004,
author = "Nathan McLellan",
title = "Measuring Productivity using the Index Number Approach: An Introduction",
year = 2004,
month = jun,
note = "New Zealand Treasury Working Paper 04/05",
}
От
|
Mikle
|
К
|
Alexandre Putt (02.09.2009 19:01:14)
|
Дата
|
14.09.2009 15:22:56
|
Получается "Общий уровень технической эффективности" всего лишь красивая фраза?
>Чем она выше, тем больше производят данные кол-ва труда и капитала. Популярно она называется уровнем знаний в экономике
То есть Вы говорили о продуктивности факторов производства, причем о какой то абстрактной величине. Для красного словца её назвали "Общий уровень технической эффективности (он же уровень знаний) в экономике".
Если так, как Вы говорите, то Медведев "переводит стрелки" с технологической катастрофы на фактор продуктивности производства в котором есть отставание.
Вместо того, что бы заниматься выработавшим свой ресурс оборудованием, сделать так, что бы оборудование вовремя ремонтировалось и заменялось на новое, предлагается заниматься факторами продуктивности производства, причем абстрактными.
Медведев частенько подменяет одну задачу другой, смежной с текущей, но не решает при этом основную задачу. Он может это делать либо умышленно, что бы не решать, а сделать вид, что решает. Либо у него не хватает квалификации и на лицо типичное искажение, когда одна задача подменяется другой.
Название "Общий уровень технической эффективности (он же уровень знаний) в экономике" вводит в заблуждение. По стилю похоже на Звезду, Корову и Собаку из маркетинга, непосвященный человек никогда не догадается.
Можете ли Вы в дальнейшем писать более конкретно, по-русски, что подразумеваете на самом деле.