От Pokrovsky~stanislav
К П.В.Куракин
Дата 06.08.2009 16:30:32
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Идеология;

Ошибка. Речь идет о генералах Генштаба.

Не каждый офицер и не каждый генерал был Генштаба.

Генштаб - был интеллектуальной элитой Русской армии.
Так вот, именно больше половины генштабовских служили в Красной армии.

Причем Генштаба генерал разведки Потапов - сотрудничал с большевиками не позднее, чем с июля 1917. Организатор военой разведки РККА.

Генштаба полковник Свечников(разведка) - имел к Октябрю под своим командованием 106-ую гренадерскую дивизию, расположенную в Выборге, бойцы которой, вызванные Лениным, как раз и ВЗЯЛИ Зимний(после двух бездарных ура-штурмов, затеянных Троцким и изображенных как якобы успешный штурм Эйзенштейном). Брали правильно, не дуром через Дворцовую площадь, а через одну из боковых дверей Эрмитажа. В последующем дивизия(спецназа по сути) Свечникова ликвидировала мятеж Краснова. У Краснова глаза на лоб полезли, когда он увидел, что навстречу ему выходит регулярная часть с офицерами при погонах. Офицеры дивизии Свечникова никуда не бежали, погоны не срывали. Это была заранее сколоченная для помощи большевикам дивизия.

Капитан Морского Генштаба Беренс(разведка). Немедленно после Октября обратившийся к офицерам Морского Генштаба с предложением работать на сохранение отечетсвенного военно-морского флота.

Генерал(контрразведка Генштаба Бонч-Бруевич. Прибыл к Ленину немедленно после Октября.

Генерал(контрразведка) Самойло прибыл к Ленину немедленно после Октября. Руководил разгромом белогвардейцев и интервентов на Севере.

Военный министр Генштаба генерал Маниковский(Главное артиллерийское управление) - последний военный министр Временного правительства. Дважды арестован(первый раз после взятия Зимнего) и дважды освобожден за остаток 1917 года. Зимой добровольно вступил на службу в еще не существовавшую даже в форме декрета Красную армию. Всю гражданскую войну занимался обеспечением производства снарядов для Красной армии.

Генштаба полковник Шапошников. Будущий Маршал Советского Союза, начальник Генерального штаба РККА, в предвоенный период один из членов военно-промышленной комиссии при Совнаркоме, готовившей к войне оборонную промышленность и ее новую базу в восточных регионах. Автор разгрома немцев под Москвой.

И так далее. В Красной армии оказались лучшие из лучших.
Причем есть весьма серьезные основания считать, что Октябрь - дело рук разведки и контрразведки Генштаба русской армии, спасение России, обреченной на заклание. И Генштаб поставил на Ленина и Сталина.

К большевикам пришли не просто генералы. А лучшие мозги Русской армии.

От Temnik-2
К Pokrovsky~stanislav (06.08.2009 16:30:32)
Дата 06.08.2009 18:04:27

Вот это вполне возможно.

>Не каждый офицер и не каждый генерал был Генштаба.

>Генштаб - был интеллектуальной элитой Русской армии.
>Так вот, именно больше половины генштабовских служили в Красной армии.

(бред скипнут)

Учитывая, что генштаб располагался в Петербурге и многие генералы административных служб генштаба и главных правлений в 1918 г. оказались в голодном городе без средств к существованию...

Как это всё происходило уже изучено и описано в специальных работах:

"...Ввиду угрозы германского наступления ряд генералов предложили начать формирование надежных отрядов из остатков старой армии, однако это предложение было отвергнуто большевиками из опасения, что такие части могут быть повернуты против них. В дальнейшем форма организации была найдена в виде так называемой «завесы». Главную роль в ее организации и в привлечении офицеров на службу большевикам на этом этапе играла группа генералов во главе с М.Д. Бонч-Бруевичем (руководствовавшихся частью изложенными выше, а частью карьеристскими соображениями), прибывшая в составе 12 человек 20 февраля 1918 г. из Ставки в Петроград и составившая основу штаба Высшего Военного Совета.

Как писал сам Бонч-Бруевич, «завеса» «являлась в то время едва ли не единственной организацией, приемлемой для многих генералов и офицеров царской армии, избегавших участия в гражданской войне, но охотно идущих в «завесу», работа в которой была как бы продолжением старой военной службы». В значительной мере привлечение велось путем уговоров и убеждений друзей и сослуживцев, и вагон, где располагался штаб ВВС был справедливо окрещен «генеральской ловушкой». Поскольку «подавляющее большинство генералов и офицеров считало службу в Красной Армии не только неприемлемой, но чуть ли не позорной», разговор, как свидетельствует, Бонч-Бруевич, был всегда один и тот же: «Да вы поймите, Михаил Дмитриевич, что не могу я пойти на службу к большевикам, ведь я их власти не признаю. — Но немецкое-то наступление надо остановить, — приводил я самый убедительный свой довод. — Конечно, надо. — Вот и отлично, — подхватывал я, — значит, согласны… — Ничего я не согласен, — спохватывался посетитель, — да если я к большевикам на службу пойду, мне и руки подавать не будут… В конце-концов упрямец соглашался со мной и со всякими оговорками принимал ту или иную должность в частях «завесы»{1086}.

Подобным путем и оказались в Красной Армии несколько тысяч офицеров (большинство из тех «добровольно вступивших в Красную Армию», о которых так любили вспоминать советские историки), считавших, что они идут служить делу продолжения войны с немцами. В дальнейшем же, с введением поголовной мобилизации офицеров и террора, им уже некуда было деваться и, когда отряды «завесы» были развернуты в дивизии и использованы в гражданской войне, их желания уже ничего не значили.

Штаб, образованный при руководителе ВВС М.Д. Бонч-Бруевиче, насчитывал до 60 бывших генералов и офицеров. Районы «завесы» делились на отряды, служба в которых для бывших офицеров протекала в чрезвычайно тяжелых условиях, т.к. составлявшая их распустившаяся «вольница» была скорее склонна поднять своих командиров на штыки, чем выполнять их приказания. Бывшие офицеры, назначавшиеся на командные посты в отрядах «завесы», на местах часто арестовывались, а то и расстреливались. При попытках поднять дисциплину в своих отрядах некоторые бывшие офицеры (Беретти, Врублевский, Румянцев, Степанов, Пшерадский и другие) были убиты. 27 марта 1918 г. в печати («Рабоче-Крестьянская Красная Армия и Флот») было опубликовано извещение о привлечении на службу бывших офицеров, для чего они должны были подать заявления в любой военкомат с указанием, на какой должности они желали бы служить. Списки подавших заявления публиковались в печати на предмет «отвода» со стороны желающих. Решение принималось созданными 5 апреля аттестационными комиссиями.

В несколько иных условиях проходил этот процесс в Сибири, где большевики не были особенно сильны, и где отсутствовал «немецкий» фактор. Хотя и здесь практически всеми красными отрядами командовали бывшие офицеры, сколько-нибудь заметного желания офицеров служить у красных не наблюдалось. Как констатировал советский исследователь, «одна за другой становились известны измены штаб-офицеров и участие в заговорах младших офицеров» (единственным из генералов, вставшим на сторону Советов и не перешедшим к белым летом 1918 г. был ген. Таубе).

В печати даже появлялись открытые письма офицеров с демонстративным отказом служить в Красной Армии (в частности, письмо подполковника Б.А. Павловского большевику Маслову в издававшемся в Троицкосавске «Еженедельном листке объявлений с телеграммами» 21 февраля 1918 г.){1087}. Всего считается, что за «добровольческий» период формирования Красной Армии (с января по май) в нее поступило 8 тыс. бывших офицеров (к середине июня — около 9 тыс.){1088}. (О происхождении этой цифры будет сказано ниже.) Эта группа обычно характеризуется как «сразу же добровольно перешедшая на сторону Советской власти». Однако почти все они поступили в связи с необходимостью дать отпор немецкому наступлению во второй половине февраля 1918 г.{1089} и не могут считаться более симпатизирующими советской власти, чем призванные позже по мобилизации.

Весьма показательно, что из 18 руководителей и начальников штабов участков завесы и военных округов этого времени треть — 6 чел. при первой возможности бежала к белым, треть вскоре отошла от активной работы, и только треть продолжила службу на командных должностях{1090}. Высказывалось, впрочем, утверждение, что в период добровольного комплектования Красной Армии в нее вступили только 765 офицеров{1091}..."

http://www.swolkov.narod.ru/tro/06.htm


От Ф.А.Ф.
К Temnik-2 (06.08.2009 18:04:27)
Дата 06.08.2009 19:52:20

И тут не возможно

http://antisys.narod.ru/kaminski.html

От Pokrovsky~stanislav
К Ф.А.Ф. (06.08.2009 19:52:20)
Дата 11.08.2009 11:02:07

Смещение понятий

>
http://antisys.narod.ru/kaminski.html

Есть офицеры и генералы, закончившие Академию Генштаба.
И есть служившие в Генштабе. Даже в приведенном материале цитируется Зорин, который свой отказ от службы мотивировал тем, что окончил Академию более 20 лет назад и в Генштабе никогда не служил.

Важно то, что у большевиков оказалось много лиц, работавших во время войны в самом Генштабе. О чем речь? Речь о том, что Генштаб - это уровень стратегического управления Россией, ее армией, оборонной экономикой, взаимодействием с союзниками, политической разведкой и контрразведкой.

Я специально выделил жирным шрифтом слова РАЗВЕДКА и КОНТРРАЗВЕДКА при фамилиях генералов, отправившихся на службу к большевикам, когда речи еще не было ни о гражданской войне, ни даже о завесе. Это люди, которые сознательно шли строить Россию большевистскую, исходя из понимания общей политической, экономической и военной обстановки.
Туда же сам, опять таки до завесы и до гражданской войны отправился добровольно и сознательно генерал Маниковский, руководивший мобилизационным строительством оборонной экономики, последний военный министр Временного правительства. Человек, владевший обстановкой от и до.

Ну а генералы и офицеры, окончившие Академию Генштаба, но служившие командирами дивизий и армий, все-таки видели обстановку из своего окопа.
Оказавшийся на юге генерал контрразведки Батюшин, занимавшийся в войну расследованием экономических преступлений стратегического масштаба, бежавший из тюрьмы, в которой сидел с апреля, - вынужден был эмигрировать, так и начав работать с деникинцами. Поскольку увидел, что поставками оружия и снаряжения от союзников армии Деникина осуществляют ровно те лица, против которых он вел расследование в 1916 году. Т.е. люди, осуществлявшие против России экономические диверсии стратегического масштаба.
На уровне командира дивизии это не видно. А вот на уровне генерала контрразведки Генштаба было понятно, кто есть кто, и что из этого следует.


От Temnik-2
К Pokrovsky~stanislav (11.08.2009 11:02:07)
Дата 11.08.2009 14:51:31

А где генералы?


>Я специально выделил жирным шрифтом слова РАЗВЕДКА и КОНТРРАЗВЕДКА при фамилиях генералов, отправившихся на службу к большевикам, когда речи еще не было ни о гражданской войне, ни даже о завесе. Это люди, которые сознательно шли строить Россию большевистскую, исходя из понимания общей политической, экономической и военной обстановки.

И как всегда нафантазировали безмерно.


>Причем Генштаба генерал разведки Потапов - сотрудничал с большевиками не позднее, чем с июля 1917. Организатор военой разведки РККА.


Как и остальные перечисленные, мелкий генерал-майор Потапов отношения к разведке не имел. До 1916 г. он служил представителем при черногорском военном командовании, затем, начальником эвакуационного и по заведованию военнопленными отдела ГУГШ. Заведовал бабами-беженцами и лагерями.

Карьеру делает после Февраля, одновременно заигрывая с большевиками. К разведке, разумеется, отношения не имеет, командует "Всеобучем" - хорошо известной всем, кто жил при СССР, начальной военной подготовкой.


>Генштаба полковник Свечников(разведка) - имел к Октябрю под своим командованием 106-ую гренадерскую дивизию, расположенную в Выборге, бойцы (спецназа по сути)

:))))))))))

Полковник Свечин. Начальником 106-й дивизии избран солдатами. После октября 1917 г. был командующим Каспийско-Кавказским фронтом. После разгрома фронта Деникиным высоких командных должностей не занимал.

Окончательно отправлен "в спецназ" в августе 1938 года.


>Капитан Морского Генштаба Беренс(разведка). Немедленно после Октября обратившийся к офицерам Морского Генштаба с предложением работать на сохранение отечетсвенного военно-морского флота.


Капитан 1-го ранга Е.А.Беренс действительно не был ни генералом, ни адмиралом.
В контр-адмиралы был произведен Колчаком его брат М.А.Беренс.


>Генерал(контрразведка Генштаба Бонч-Бруевич. Прибыл к Ленину немедленно после Октября.


Последняя должность Бонч-Бруевича перед февралём 1917 г. - нач. штаба Северного фронта, перед октябрём 1917 г. - нач. Могилёвского гарнизона. Какая "контрразведка"?..
Ближайший сотрудник генерала Рузского, который вместе с Гучковым и Алексеевым организовывал Февральский переворот. Далее тоже "немного не так": "советским генералом" стал ещё в марте 1917 г. когда заигрывал с местным Псковским советом. В Петроград выехал по просьбам Ленина после начала немецкого наступления 20 февраля 1918 г. Руководил созданием "завесы", от участия в Гражданской войне уклонился.


>Генерал(контрразведка) Самойло прибыл к Ленину немедленно после Октября. Руководил разгромом белогвардейцев и интервентов на Севере.


Никакого отношения к контрразведке генерал-майор Самойло не имел. Он служил в оперативном отделе Генштаба, затем - нач. штаба 10-й армии.


>Военный министр Генштаба генерал Маниковский(Главное артиллерийское управление) - последний военный министр Временного правительства. Дважды арестован(первый раз после взятия Зимнего) и дважды освобожден за остаток 1917 года. Зимой добровольно вступил на службу в еще не существовавшую даже в форме декрета Красную армию. Всю гражданскую войну занимался обеспечением производства снарядов для Красной армии.


Маниковский до 1917 г. был начальником ГАУ. До 1917 г. был близок к думской оппозиции, в марте 1917 г. протеже Н.В.Некрасова, сподвижника Керенского, секретаря Верховного совета ложи Великого Востока народов России; затем работал с Гучковым.
Производством снарядов он, конечно, не занимался, поскольку их в Гражданскую войну не производили.

Интересный генерал.


>Генштаба полковник Шапошников. Будущий Маршал Советского Союза, начальник Генерального штаба РККА, в предвоенный период один из членов военно-промышленной комиссии при Совнаркоме, готовившей к войне оборонную промышленность и ее новую базу в восточных регионах. Автор разгрома немцев под Москвой.


Штабс-капитан Шапошников, карьерист средней руки, был адъютантом штаба 14-й кавалерийской дивизии. В сентябре 1917 года Керенским произведён в звание полковника и назначен на должность командира Мингрельского гренадёрского полка.

Несёт непосредственную ответственность за разгром советской армии летом-осенью 1941 года.


>Туда же сам, опять таки до завесы и до гражданской войны отправился добровольно и сознательно генерал Маниковский, руководивший мобилизационным строительством оборонной экономики, последний военный министр Временного правительства. Человек, владевший обстановкой от и до.


Маниковский руководил ГАУ. Мобилизационным строительством руководил генерал-лейтенант Ипатьев. Этот также пошёл на сотрудничество с большевиками, но вот незадача - в 1931 г. стал одним из первых "невозвращенцев".


>Ну а генералы и офицеры, окончившие Академию Генштаба, но служившие командирами дивизий и армий, все-таки видели обстановку из своего окопа.
>Оказавшийся на юге генерал контрразведки Батюшин, занимавшийся в войну расследованием экономических преступлений стратегического масштаба, бежавший из тюрьмы, в которой сидел с апреля, - вынужден был эмигрировать, так и начав работать с деникинцами. Поскольку увидел, что поставками оружия и снаряжения от союзников армии Деникина осуществляют ровно те лица, против которых он вел расследование в 1916 году. Т.е. люди, осуществлявшие против России экономические диверсии стратегического масштаба.


Информация получена от тарелочки? :)

"С конца 1918 в белом движении. Состоял при начальнике штаба Крымско-Азовской армии генерале Пархомове, затем в распоряжении штаба ВСЮР. После эвакуации из Крыма проживал в Белграде. Преподавал в белградском отделении Высших военно-научных курсов профессора ген. Головина".

В Белом движении он от звонка до звонка.


>На уровне командира дивизии это не видно. А вот на уровне генерала контрразведки Генштаба было понятно, кто есть кто, и что из этого следует.


Одним словом, ни генералов, ни разведчиков, ни контрразведчиков. Пара карьеристов из штабс-капитанов и остатки мутного заговора Гучкова-Алексеева-Рузского.

От Chingis
К Temnik-2 (11.08.2009 14:51:31)
Дата 18.08.2009 17:35:17

Во как - ни одного достойного человека к большевикам так и не примкнуло!

Штабс-капитан Шапошников, карьерист средней руки, был адъютантом штаба 14-й кавалерийской дивизии. В сентябре 1917 года Керенским произведён в звание полковника и назначен на должность командира Мингрельского гренадёрского полка.

И как только большевики войну то выиграли? Это похоже на преклоняющихся перед эсесовской кожаной формой "историков": они любят трындеть о том, что в 1941 году Красная Армия была разгромлена, старательно обходя вопрос о том, а кто же все таки в чьей столице свой флаг водрузил.


Несёт непосредственную ответственность за разгром советской армии летом-осенью 1941 года.
Лучшее - враг хорошего

От Pokrovsky~stanislav
К Temnik-2 (11.08.2009 14:51:31)
Дата 13.08.2009 01:39:20

Re: А где...

Вы спутали теоретика Свечина с полковником разведки Свечниковым.

Контрразведывательная деятельность Бонч-Бревича и Самойло - достаточно хорошо описана. Легко находится поисковиками.


От Temnik-2
К Pokrovsky~stanislav (13.08.2009 01:39:20)
Дата 16.08.2009 20:36:54

Re: А где...

>Вы спутали теоретика Свечина с полковником разведки Свечниковым.

Как раз нет. Написал Свечин, но писал о Свечникове.

>Контрразведывательная деятельность Бонч-Бревича и Самойло - достаточно хорошо описана. Легко находится поисковиками.

Ничего она не описана. У Самойло есть мемуары - он сам пишет чем он занимался.

Бонч-Бруевич в 1913 — полковник, в 1914 — командир 176-го пехотного Переволоченского полка. В августе — сентябре 1914 генерал-квартирмейстер штаба 3-й армии Юга-Западного фронта, затем — штаба Северо-Западного фронта; с января 1915 генерал-майор. С апреля 1915 — начальник штаба 6-й армии, дислоцировавшейся в Петрограде и его окрестностях, затем до февраля 1916 — начальник штаба Северного фронта. С марта 1916 начальник гарнизона Пскова, где находилась Ставка главкома Северного фронта.


По должностям - классическая командная карьера. Генерал-квартирмейстер - должность связанная с планированием операций, а не с контрразведкой.

(Кстати, Северный фронт проявил себя в войне не слишком сильно).

Бонч-Бруевич был связан в 1916 г. с мутными интригами на имени Распутина (через Рузского). Это не контрразведывательная деятельность, это участие в заговоре Гучкова-Алексеева.

От А. Решняк
К Temnik-2 (11.08.2009 14:51:31)
Дата 12.08.2009 23:38:19

Портрет закулисного владельца театра Карабаса-Барабаса точен как на фотографии.

Кто это, генеральный штаб Германии или двоюродный дядя Бжезинского, так гениально раставить нужные фигуры строго для своей работы каждый на своём участке компетенции и не более того... Наш участник форума Темник-2 нарисовал контуры портрета "на ощупь", как талантливый скульптор лепит портрет предводителя со слов ослепшего воина-соратника... Наверное это само провидение помогает России вершить свой путь к святой цели.

"Теперь я понимаю, почему любой завоеватель России обречён застрять где-нибудь под Смоленском..." Кинофильм "Формула любви" СССР 1984г. Мосфильм.