>>"выстояв", то есть прилагая усилия не только к тому, чтобы не сдохнуть самолично и с семьей,>
>
>Речь шла и идет о стране.
Что есть страна? Граница, таможня, собственное печатание денежных знаков, наличие вооруженных сил?
Так эти признаки есть у вполне суверенных африканских государств, являющихся клочками прежних французских или английских колоний, у которых кроме границ, таможни, собственного печатанья денег и вооруженных сил, - как бы ничего и нет. Население нередко представляет собой несколько несовместимых племенных групп.
Что представляет собой суверенитет таких стран? - Ничто.
А что собой представляет Россия? Россия - много больше проблемы границы, таможни, рубля и человека с ружьем. Много больше тех признаков африканского суверенного государства, которые строго блюдутся нынешней властью.
А что еще она сохраняет?
Я совершенно убежден, что с трудом, но сохраняет, хотя публично как бы боится в этом признаться.
Всякие мелочи: госрезерв, Северный завоз, технологии микроэлектроники...
Понимаете, Сергей Георгиевич, когда мы оперируем понятием "страна", мы оперируем какой-то невнятной сущностью. Я понимаю, что даже сохранение суверенитета в африканском стиле - может быть самоценно. Поскольку и оно само едва посильно. Но все-равно нужно. Давайте говорить именно об этом. О том, что нами потеряно все, а потому надо сохранять установленные чужими администрациями границы, позволяющие нам просто жить. Ценностей-то, кроме границ, мы не ищем...
>Понимаете, Сергей Георгиевич, когда мы оперируем понятием "страна", мы оперируем какой-то невнятной сущностью. Я понимаю, что даже сохранение суверенитета в африканском стиле - может быть самоценно. Поскольку и оно само едва посильно. Но все-равно нужно. Давайте говорить именно об этом. О том, что нами потеряно все, а потому надо сохранять установленные чужими администрациями границы, позволяющие нам просто жить. Ценностей-то, кроме границ, мы не ищем...
Сформулирую короче. Страна, которая не может определиться зачем она живет и как она должна для этого жить, обречена на внешнее подчинение и превращение либо в толпу рабов(если таковые нужны), либо в стадо, приготовленное к закланию.
Вопрос только о наличии у кого-то такого рода задачи и о времени.
Вопрос о сохранении страны - должен решаться активной идеологической игрой. Переосмыслением истории, поиском утраченных смыслов того, что мы видим в истории хорошего и правильного. Поиском угроз, носителей этих угроз и средств противодействия этим угрозам.