От А. Решняк
К Monk
Дата 23.07.2009 10:39:19
Рубрики Прочее; Тексты;

Дилетанство банковского сектора вплоть до экономической диверсии.

Контркритика уже самого В.Путина и жалкие оправдания банковского сектора сводятся к переводу рациональных действий в наивную глупейшую деградацию с выпадением в слабоумие и бредом про "стихии".
Только так можно оценить постановку вопросов "Путин становится повелителем экономических стихий".

Скажу прямо, это констатация проблемы с профпригодностью и необходимостью РОТАЦИИ, конкретные проблемы со способностью работать по оценке рисков выдаваемых кредитов, более того это можно и скорее всего нужно рассматривать на вопрос экономической диверсии.

Безусловно, некоторая степень свободы в выборе оптимального решения должна быть, но это не повод инфантильно разлагольствовать о "экономических стихиях" и заниматься межбанковским онанизмом, должны быть и кредиты и инвестиции в предприятия страны, боишься дать денег - требуй и выдавай деньги тем кто согласен ввести у себя на предприятии антикризисный пакет вывода предприятия на среднемировой конкурентный уровень - это и есть страховка банка по возврату инвестиций.


Юрий Михайлович Лужков запретил парад голубых пи в Москве, Владимир Владимирович Путин с президентом должны излечить страну от банковского голубого парада и мэр Москвы как минимум по столичному голубому банковскому сектору - должны вместе навести порядок.

Нужна ставка меньше 10%, кричите громче, убеждайте, но рагонять этот банковский гей-парад надо было ещё вчера, назрели и докатились до кризиса мирового.

С уважением.

Путин становится повелителем экономических стихий
23 июля. Мария ТРИФОНОВА
utro.ru/articles/2009/07/23/827114.shtml

Войти в воду и ног не замочить – примерно такую задачу поставил на этой неделе перед российскими банками премьер-министр РФ Владимир Путин, потребовав от них увеличить кредитование реального сектора экономики, но при этом не допустить неконтролируемого роста "плохих долгов". Глава правительства считает вполне приемлемой ставку в 14% годовых, которая складывается из ныне действующей ставки рефинансирования ЦБ (11%) плюс 3%.

Требование премьера касается, в первую очередь, тех банков, которые увеличили свой капитал за счет субординированных кредитов из средств Фонда национального благосостояния. Он также напомнил, что помимо снижения ставки ЦБ был изменен порядок предоставления госгарантий по кредитам системообразующим предприятиям, и теперь, в случае нарушения заемщиком своих обязательств, банки вправе воспользоваться гарантией и получить средства из бюджета, не дожидаясь реализации заложенного под кредит имущества. А сам объем государственных гарантий составляет 300 млрд рублей.

Свое пожелание Путин высказал в среду на совещании по вопросам банковской системы, для проведения которого даже променял собственный кабинет на центральный офис Сбербанка. "Очень просто взять и ящик закрыть, гораздо сложнее работать с клиентами и понять, кто из них является надежным и перспективным", – пояснил он свою позицию на встрече с членами правления Сбербанка, предшествовавшей общему совещанию. Хотя к самому Сбербанку у премьера как раз особых претензий нет. По словам главы Кабинета министров, на главный государственный банк страны приходится 30% кредитования всей экономики.

Однако руководитель Сбербанка Герман Греф с требованием Путина не согласился, заявив, что сегодня банки не могут себе позволить кредитовать реальный сектор под 14% годовых. Он пояснил, что официальная ставка ЦБ вовсе не означает возможности получения финансирования под эти проценты. "Реально пятинедельные деньги на аукционе стоили 12,7%, а полугодовые деньги – за 13%. Добавьте сюда банковскую маржу 3% – это получается минимальная ставка, которую банк может дать, 15% – 16%", – рассчитал Греф. Но получить деньги даже на таких условиях для большинства российских предприятий сегодня недостижимая мечта. Чаще банковские ставки зашкаливают за 20%.

Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, необходимо и дальше опускать ставку рефинансирования, полагает глава Сбербанка. Для эффективной работы банковского сектора она должна быть ниже 10%. А призывы высокопоставленных чиновников вряд ли приведут в ближайшем будущем к кардинальному изменению ситуации в сфере банковского кредитования.

Стоит также отметить, что наряду с гарантиями по кредитам государство могло бы значительно облегчить жизнь реального сектора прямым финансированием, создавая спрос на его продукцию и услуги за счет развития инфраструктурных проектов. Однако именно такими проектами в первую очередь жертвует ставший дефицитным российский бюджет, отдавая предпочтение социальным расходам, которые ведут к фактическому проеданию госрезервов.

От А. Решняк
К А. Решняк (23.07.2009 10:39:19)
Дата 25.08.2009 12:25:14

Финансовое закабаление, участь Сербии, Украины, Прибалтики и других


Как западные банки уничтожают Сербию
Деян МИРОВИЧ 25.08.2009
iraqwar.mirror-world.ru/article/204064

После смены власти в Белграде в 2000 г. национальная банковская система оказалась в весьма сложном положении. Уже к конце 2001-го – началу 2002 гг. четыре крупнейших сербских банка фактически были ликвидированы. Эту меру новой белградской власти приветствовал Всемирный банк, заявив, что и он, и „все другие международные финансовые институты поддерживают весьма смелое решение“ о начале процедуры банкротства.

Вскоре после принятия этого решения об уничтожении банков сербский финансовый рынок просто не мог не перейти в руки западных банков. С этого времени все управляющие Национального банка Сербии (НБС) повели себя как служащие западных банков, упорно защищая интересы поледних в ущерб гражданам страны. Одновременно в Сербии была запрещена деятельность российских банков. Лишь через восемь лет Банк Москвы смог начать работу на сербском финансовом рынке.

Неизбежным следствием столь односторонней прозападной политики стали серьезнейшие нарушения на сербском финансовом рынке. Отчет НБС о результатах деятельности и монетарной политике за 2008 год, представленный Народной Скупщине Республики Сербия в июле 2009 г., показывает удручающую картину. Управляющий банком Елашич и его команда признают, что через несколько месяцев после начала экономического кризиса в Сербии, в ноябре 2008 г., они увеличили процентную ставку, тогда как на Западе, особенно в США и Великобритании, центральные банки, напротив, уменьшили процентные ставки ради поддержки экономики и увеличения ее кредитования.

В Сербии процентная ставка была увеличена, очевидно, исключительно ради наращивания прибыли западных банков, работающих на территории страны. Об этом свидетельствуют следующие факты: в ноябре 2008 г. процентные ставки были увеличены на 17,75%, при этом, спустя всего лишь месяц, монетарный комитет Народного банка Сербии оценил уровень инфляции к началу 2009 г. в 10%. Следовательно, отговорка о связи между процентной ставкой и уровнем инфляции, к которой часто прибегает г-н Елашич, оправдывая высокие показатели процентных ставок, мягко говоря, не работает.

Кроме того, в отчете НБС указывается, что он „рекомендовал“2 западным банкам работать в соответствии с нормами рынка. Однако те применили столь неясное пожелание лишь для того, чтобы без каких бы то ни было санкций со стороны НБС увеличить маржу (прибыль банков на выплачиваемые кредиты) на уже заключенные кредиты с 0,75% до 2,5%. Например, так поступили банки „Интеза“, „Ерсте“, „Еуро ЕФГ штедионица“, „Приеус“, „Прокредит“, „Райффайзен“, „Хипо Алпе Адрия“ . Но ни НБС, ни правительство Республики Сербия не защитили своих граждан.

Подобная политика сербской власти привела к огромному и неконтролируемому росту государственного долга. В отчете НБС указывается, что совокупный внешний долг Сербии в 2008 г. достиг 30 млрд. долларов (или около 21 млрд. евро). Средний процент на этот долг составляет 4,96% – т.е. только по процентам иностранным кредиторам в 2008 г. страна выплатила около 1 млрд. евро! НБС отмечает, что в тот же период выплачено еще 2,3 млрд. евро основного долга иностраным заимодавцам. Таким образом, всего в прошлом году Белград выплатил иностраным кредиторам около 3,3 млрд. евро! Эта сумма сопоставима с 40% сербского бюджета, принятого в декабре 2008 г. То есть чуть ли не половина бюджета страны использована не для укрепления собственной экономики и повышения благосостояния граждан, а пошла на поддержание экономической и общественной системы, существующей в богатых странах Евросоюза и США. Абсурд ситуации усугубляется тем, что сербский внешний долг, несмотря на огромные выплаты, в 2008 г. не уменьшился, а, напротив, вырос!

Одновременно с увеличением внешнего долга Сербии доходы западных банков в стране возросли. При помощи официального Белграда западные банки удерживают монопольное положение на сербском финансовом рынке – около 75% банков находятся в руках иностранцев. И в банковском секторе отмечается положительный финансовый результат: в 2006 г. прибыль банков составила 16,4 млрд. динаров, в 2007 г. - 23,4 млрд. и в 2008 г. - 34,9 млрд. (или около 470 млн. евро соответственно официальному курсу динара декабря 2008 г.).

Схожая ситуация отмечается и в секторе страхования. В минувшем году 17 страховых компаний из 24 находились в иностранной собственности. Они, как и в случае с банками, заметно увеличили свои доходы6.

Чтобы отвлечь внимание от столь выразительных показателей обогащения западных бизнесменов за счет сербского народа, общественность непрестанно инофрмируют о росте валютных резервов. Однако при сравнении данных о доходах от сербских валютных резервов (которые в основном находятся на Западе) с теми огромными суммами, которые Сербия ежегодно выплачивает западным кредиторам, любому беспристрастному наблюдателю ясно, что Запад и его банки попросту грабят сербскую экономику. Например, в 2008 г. валютные резервы Сербии составили 8 млрд. 160 млн. евро, или, по курсу на 31 декабря 2008 г., 11 млрд. 490 млн. долларов. Следовательно, валютные резервы в 2008 г. были на самом деле не больше, а меньше относительно 2007 г. на 15,4%, или на 1 млрд. 480 млн. евро

В 2008 г. сербские валютные резервы состояли из иностранных ценных бумаг и депозитов на счетах НБС за границей. Остаток валютных резервов составили иностранная валюта, золото и специальные права заимствования. Из отчёта НБС следует, что он в основном покупал иностранные ценные бумаги, точнее государственные облигации Канады, Германии, США и Великобритании. Совокупный доход от этих облигаций и процентов на валютные счета НБС за границей составил около 316 млн. евро. Выходит, что Сербия на основе валютных резервов (около 8 млрд. евро) заработала чуть более 300 млн. евро, а иностранные кредиторы при сербском долге в 21 млрд. евро заработали более 3 млрд. евро! То есть почти в 10 раз больше, поскольку разница между сербским долгом Западу и сербскими валютными резервами достигла трехкратного уровня. Одновременно долг страны в 2008 г., как уже отмечалось, вырос, а валютные резервы уменьшились.

Вот она истинная картина состояния сербских финансов, и никакие фразы о „благих намерениях“ западных банков и кредиторов не могут её скрыть. Вся система, образованная западными банками на территории Сербии, Международный валютный фонд и Всемирный банк, а также центральные банки стран Запада ставят своей единственной целью выкачивание денег из Сербии. Словно свиные солитеры, они изнуряют сербскую экономику и высасывают из неё последние соки.

От А. Решняк
К А. Решняк (23.07.2009 10:39:19)
Дата 23.07.2009 22:48:14

Требуется продаётся и покупается Конвертер между зайцами и ёжиками.

Есть такой анекдот про воплощение стратегий.

Бедные банковские зайцы замучились от физической и нравственно-моральной критики волков решили обратиться к самому мудрому в лесу как спасти свои длинные уши и вообще начать жить припеваючи. Собрались своей отраслевой стаей и пришли к мудрой сове на совет за советом.
Сова мудро погрузилась в раздумья, потом слетала к самому передовому зайцу взглянуть на бизнес-процессы в натуре вернулась и гворит: "Есть у меня спасительное для вас спасительное решение... Вы все должны стать ёжиками, все в колючках кредитно-инвестиционных проектов и тогда ни один волк из лесных надзорных угодий не подкопается, будете смело ходить по бизнес-лесу и громко барабанить про свою счастливую жизнь"
Обрадовались зайцы и пошли радостные и довольные с миллиардными госкредитами по заячим норам, только стали разбредаться как одного зайчонка укусила в задницу мысль - а как стать ёжиками мудрая сова та не объяснила...
Вернулись озабоченные зайцы к сове и вопрошают...
Сова посмотрела на них хитрым чекистким взглядом и равнодушно спокойно ответила "Моё дело стратегия, остальное ваши заботы..."

Конец фильма (анекдота).

Но если подумать, просто сделать маленькое услие над собой и попробовать мысленно что-то произнести не открывая при этом рта, то выясняются очень привлекательные для бизнеса возможности заработать.
1. Есть деньги у государства и у банка.
2. И государство и банк обе стороны Луны хотят чтобы деньги работали и приносили настоящую устойчивую прибыль.
3. Есть пчёлки-предприятия, которые нуждаются в дешёвых длинных кредитах для работы пчелосемей в моно-ульях, да и другие пчёлки - все включая крупных корпоративных шмелей - все хотят большой любви и длинных с низким процентом вплоть до нулевого кредитов.
4. Есть ГАРАНТИИ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ и риски связанные с переводом предприятия на антикризисную реструктуризацию с чёткими KPI-зафиксированными результатами.
5. Пока временно не хватает консалтингового НОСИТЕЛЯ ГАРАНТИЙ, закреплённого за предприятием, который бы взял на себя бремя и риски за вознаграждение по ВЫВОДУ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЗАДАННЫЕ УРОВНИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПО KPI-ПОКАЗАТЕЛЯМ.

Как только объявится НОСИТЕЛЬ ГАРАНТИЙ - банки-зайцы должны перестать трусить и начать искать, просить назначить у совы в особых случаях надёжности - плотина денежного ступора тутже рухнет и деньги-инвестиции-кредиты оросят иссохшую райскую землю...


С уважением.