По совокупности фактического материала у меня сложилось интересное впечатление о бурной деятельности этого человека в 1937 - 1938 г.
Особенно интересная картина, если брать во внимание не только тех, кто был расстрелян или отправлен в концлагеря, но и тех, кто был выпущен из-под следствия в 1939 - 1940 гг., после ареста самого Ежова. А это громадное количество людей. Притом каких! Смотришь на их дальнейшие биографии - сплошь ведущие специалисты. Если бы и они были убиты, на десятилетия было бы парализовано развитие целых научных и инженерных школ в ключевых отраслях.
Можно посмотреть на погодовую статистику производства в СССР - в 1937 г. там провал, а потом до 1941 г. снижение динамики роста...
Вот меня всё больше занимает вопрос - Николай Иванович это по неразумию али по другим соображениям устроил?
"Помню, когда я изучал [реабилитационное] дело Ежова, меня поразил стиль его письменных объяснений. Если бы я не знал, что за плечами у Николая Ивановича незаконченное низшее образование, то мог бы думать, что это так складно пишет, так ловко владеет словом хорошо образованный человек. Поражает и масштаб его деятельности".