Сокращение имени зависит от степени "медийности" ("театральности") фигуры.
То есть, имя начинает выступает как "бренд".
Явление может и усугубляться:
1) Был Сергей Кто-то-там, а стал Дима Билан (конвертация уже и оставшегося
имени).
2) Полная замена имени на короткую и звучную кличку-бренд.
(А краткость и звучность - ключевые требования к бренду.)
Само явление не вчера родилось и пришло в "Большой мир" из мира театра,
цирка и т.п.
И думается, является хорошим индикатором как раз этого: степени "медийности"
(театральности) самой фигуры (точнее, каковую желают фигуре придать или
придавать, в соответствии с её, фигуры, желанию, или без такового).
А так-же и степени "театральности" самих СМИ (если брать тенденцию в целом).
>Сокращение имени зависит от степени "медийности" ("театральности") фигуры.
>То есть, имя начинает выступает как "бренд".
Наверно.
>Явление может и усугубляться:
>1) Был Сергей Кто-то-там, а стал Дима Билан (конвертация уже и оставшегося
>имени).
>2) Полная замена имени на короткую и звучную кличку-бренд.
>(А краткость и звучность - ключевые требования к бренду.)
>Само явление не вчера родилось и пришло в "Большой мир" из мира театра,
>цирка и т.п.
Скорее из мира литературы и искусства (примеры на 1 - Максим Горький, Козьма Прутков, на 2 - Скиталец, Кукрыниксы).
>И думается, является хорошим индикатором как раз этого: степени "медийности"
>(театральности) самой фигуры (точнее, каковую желают фигуре придать или
>придавать, в соответствии с её, фигуры, желанию, или без такового).
"Медийности" - наверно. Театральности - а что это такое?
>А так-же и степени "театральности" самих СМИ (если брать тенденцию в целом).