От Artur
К SITR
Дата 13.05.2009 23:23:19
Рубрики Тексты;

Re: Хотели Русскую...

>>>> С немцами? Да с ними уже не в порядке не только как с народом ( его нет, этого народа, ни искусства, ни культуры, если не считать туалеты и дороги за культуру),
>>>
>>>А с каким народом в порядке? Вы много можете назвать, скажем, русских деятелей культуры, появившихся после шестидесятников?
>>
>>В Армении шестидесятников как явление вообще и не было, и культурное развитие не прерывалось.
>
>Каких культурных деятелей Вы можете назвать в Армении, родившихся во время или после войны?

Каре́н Ара́евич Свасья́н (2 января 1948)
Тигра́н Егьяевич Мансуря́н (род. 27 января 1939)
Рубен Ахвердян(бард,1950)

Можно назвать Гранта Матевосяна - 1935 года.
Перч Арменакович Зейтунцян ( 18 июля 1938 )

Были выдающиеся спортсмены

Двоих великих убили в начале 1970х годов - Паруйра Севака, и Минаса Аветисяна, Параджанова непрерывно репресировали - хотя они все родились ранее. Как я говорил духовная и интеллектуальная атмосфера своего уровня не теряла, Союзы Композиторов, Союзы Писателей, Союзы Художников, Союзы Архитекторов были полны квалифицированными и талантливыми людьми - а гении не могут одинаковым темпом рождаться каждые 10 лет.

От SITR
К Artur (13.05.2009 23:23:19)
Дата 16.05.2009 14:02:48

Re: Хотели Русскую...

>>Каких культурных деятелей Вы можете назвать в Армении, родившихся во время или после войны?
>
>Каре́н Ара́евич Свасья́н (2 января 1948)
>Тигра́н Егьяевич Мансуря́н (род. 27 января 1939)
>Рубен Ахвердян(бард,1950)

>Можно назвать Гранта Матевосяна - 1935 года.
>Перч Арменакович Зейтунцян ( 18 июля 1938 )

Свасьян - философ, поэтому он имеет отношение более к науке, чем к культуре. Остальные не особенно известны за пределами Армении (кроме, может быть, Мансуряна, но его известность с известностью, например, Хачатуряна, совершенно несравнима, даже если брать последнюю на 1973 год). Я ничего не имею против них, но тезис Игоря состоял в том, что в Германии (и даже шире - на Западе) нет культуры, в то время как в каких-то других местах она цветёт и пахнет. Поэтому я предлагаю назвать именно тех деятелей культуры, которые пользуются всемирной известностью (в противном случае - какие у него основания утверждать, что в той же Германии нет столь же выдающихся деятелей культуры, мало кому известных за пределами родной страны?). Тот же Фассбиндер (1945-1982) или Шлёндорфф (р. 1939) достаточно известны в мире: про первого есть статьи в 27 википедиях, про второго - в 16.

>Были выдающиеся спортсмены

Они и сейчас есть. Причём везде.

>Двоих великих убили в начале 1970х годов - Паруйра Севака, и Минаса Аветисяна,

Есть основания так уверенно это утверждать? Они, вроде бы, погибли в автокатастрофах.

От Artur
К SITR (16.05.2009 14:02:48)
Дата 17.05.2009 03:19:04

Re: Хотели Русскую...

>>>Каких культурных деятелей Вы можете назвать в Армении, родившихся во время или после войны?
>>
>>Каре́н Ара́евич Свасья́н (2 января 1948)
>>Тигра́н Егьяевич Мансуря́н (род. 27 января 1939)
>>Рубен Ахвердян(бард,1950)
>
>>Можно назвать Гранта Матевосяна - 1935 года.
>>Перч Арменакович Зейтунцян ( 18 июля 1938 )
>
>Свасьян - философ, поэтому он имеет отношение более к науке, чем к культуре.

В широком смысле это деятель культуры, в Армении не очень много было философов, так что Свасьян мог оказаться очень в масть, не разрушись СССР.


>Остальные не особенно известны за пределами Армении (кроме, может быть, Мансуряна, но его известность с известностью, например, Хачатуряна, совершенно несравнима, даже если брать последнюю на 1973 год).

Такие как Хачатурян не рождаются каждый год или каждые 10 лет. Просто пока великие жили, не было потребности и места рости другим, Армения маленькая страна. Что бы эстафета великих продолжалась, должны быть вакантные места.

Тот же Тертерян умер относительно недавно. Грант Матевосян был известный в СССР прозаик, его величина ни кем не ставилась под сомнение. Были живы Сильва Капутикян, Серо Ханзадян, Амо Сагиян - поэтический олимп был отнюдь не пуст. Тот же Генрих Игитян, сделавший невероятно много для музейного дела, для художников, для развития детей.

В Армении была очень здоровая культурная среда, и со временем обязательно появлялись бы и новые поэты/писатели, художники, композиторы.

>Я ничего не имею против них, но тезис Игоря состоял в том, что в Германии (и даже шире - на Западе) нет культуры, в то время как в каких-то других местах она цветёт и пахнет. Поэтому я предлагаю назвать именно тех деятелей культуры, которые пользуются всемирной известностью (в противном случае - какие у него основания утверждать, что в той же Германии нет столь же выдающихся деятелей культуры, мало кому известных за пределами родной страны?). Тот же Фассбиндер (1945-1982) или Шлёндорфф (р. 1939) достаточно известны в мире: про первого есть статьи в 27 википедиях, про второго - в 16.


Даже величайшие деятели армянской культуры, такие как Нарекаци, слабо известны в мире, что ни о чем не говорит. Пока Кочар жил во Франции, его знали не меньше чем Пикассо, когда он вернулся в СССР его просто забыли.

Сфера культуры тоже поле войны, внешняя известность не показатель.

Культура не автономная сфера, при такой политике как сейчас, она обязана быть в заднице на всём Западе. Люди могут быть известны, но уровень их работ может не тянуть.
Один из самых известных физиков Эверет был просто выведен из физики, когда он выдвинул свою неординарную трактовку квантовой механики. Он стал очень успешным и богатым бизнесменом, и это как минимум странно, такие способности редко совместимы с талантом ученного. Это похоже на взятку - доброе слово и пистолет, кнут и пряник.

Эти трактовки были просто научными формулировками, которые на научном языке давали формулировки, очень понятные мышлению даосов.
Действуют механизмы пресекающие корневое развитие культуры, оставляющие её в рамках вполне определённой парадигмы, а это неминуемый застой.

>>Были выдающиеся спортсмены
>
>Они и сейчас есть. Причём везде.

Ну таких, как скажем Варданян Юрий в штанге было не много, и скорее всего не скоро появяться новые.

>>Двоих великих убили в начале 1970х годов - Паруйра Севака, и Минаса Аветисяна,
>
>Есть основания так уверенно это утверждать? Они, вроде бы, погибли в автокатастрофах.

Основания есть, доказательств, естественно в таких случаях не бывает.

От SITR
К Artur (17.05.2009 03:19:04)
Дата 18.05.2009 03:51:44

Re: Хотели Русскую...

>>Я ничего не имею против них, но тезис Игоря состоял в том, что в Германии (и даже шире - на Западе) нет культуры, в то время как в каких-то других местах она цветёт и пахнет. Поэтому я предлагаю назвать именно тех деятелей культуры, которые пользуются всемирной известностью (в противном случае - какие у него основания утверждать, что в той же Германии нет столь же выдающихся деятелей культуры, мало кому известных за пределами родной страны?). Тот же Фассбиндер (1945-1982) или Шлёндорфф (р. 1939) достаточно известны в мире: про первого есть статьи в 27 википедиях, про второго - в 16.
>
>Даже величайшие деятели армянской культуры, такие как Нарекаци, слабо известны в мире, что ни о чем не говорит.

Григор Нарекаци как раз известен (статьи в 8 википедиях, не считая армянской). Кстати, его основное произведение было впервые напечатано в... Марселе.

>Пока Кочар жил во Франции, его знали не меньше чем Пикассо, когда он вернулся в СССР его просто забыли.

"Не меньше чем Пикассо" - полагаю, преувеличение. Сарьяна почему-то не забыли (статьи в 9 википедиях, не считая армянской; про Кочара есть статья только в русской Википедии).

>Сфера культуры тоже поле войны, внешняя известность не показатель.

Во-первых, что может помешать внешней известности? Во-вторых, дело даже не в этом. Вы не можете делать сравнение культур на основании тех, кто известен только в Вашей стране, потому что вполне возможно, что в той стране, с которой Вы сравниваете, тоже есть не худшие деятели культуры - просто Вы о них не знаете, так как не живёте там.

>Культура не автономная сфера, при такой политике как сейчас, она обязана быть в заднице на всём Западе. Люди могут быть известны, но уровень их работ может не тянуть.

А почему, собственно? К тому же, если считать концом западной культуры конец 60-х - начало 70-х, как это предлагает Игорь, то это ещё и неверно. У того же Фассбиндера немало шедевров, сделанных в 1979-82 годах, лучший фильм Шлёндорффа - "Жестяной барабан" - поставлен в 1979 году.

>Один из самых известных физиков Эверет был просто выведен из физики, когда он выдвинул свою неординарную трактовку квантовой механики. Он стал очень успешным и богатым бизнесменом, и это как минимум странно, такие способности редко совместимы с талантом ученного. Это похоже на взятку - доброе слово и пистолет, кнут и пряник.

Эверетт не был "выведен" из физики - он отошёл от неё, когда его идеи не впечатлили Нильса Бора. Успешным и богатым бизнесменом он стал не потому, что ему "подыгрывали", а благодаря собственным экономическим теориям.

>Действуют механизмы пресекающие корневое развитие культуры, оставляющие её в рамках вполне определённой парадигмы, а это неминуемый застой.

Какие ещё механизмы?

>>>Были выдающиеся спортсмены
>>
>>Они и сейчас есть. Причём везде.
>
>Ну таких, как скажем Варданян Юрий в штанге было не много, и скорее всего не скоро появяться новые.

В западном мире - Майкл Фелпс в плавании не устраивает?

От Artur
К SITR (18.05.2009 03:51:44)
Дата 10.06.2009 19:42:57

наука как религия

>>>Я ничего не имею против них, но тезис Игоря состоял в том, что в Германии (и даже шире - на Западе) нет культуры, в то время как в каких-то других местах она цветёт и пахнет. Поэтому я предлагаю назвать именно тех деятелей культуры, которые пользуются всемирной известностью (в противном случае - какие у него основания утверждать, что в той же Германии нет столь же выдающихся деятелей культуры, мало кому известных за пределами родной страны?). Тот же Фассбиндер (1945-1982) или Шлёндорфф (р. 1939) достаточно известны в мире: про первого есть статьи в 27 википедиях, про второго - в 16.
>>
>>Даже величайшие деятели армянской культуры, такие как Нарекаци, слабо известны в мире, что ни о чем не говорит.
>
>Григор Нарекаци как раз известен (статьи в 8 википедиях, не считая армянской). Кстати, его основное произведение было впервые напечатано в... Марселе.

Знать о нём в своём уме это одно. Другое, ставить его на то место, которое он заслуживает. Скажем вся слава при создании теории относительности досталась Энштейну, но уже работы Пуанкаре всё содержали. Признанность у ученных совсем разная.

>>Пока Кочар жил во Франции, его знали не меньше чем Пикассо, когда он вернулся в СССР его просто забыли.
>
>"Не меньше чем Пикассо" - полагаю, преувеличение. Сарьяна почему-то не забыли (статьи в 9 википедиях, не считая армянской; про Кочара есть статья только в русской Википедии).

нет, не преувеличение. Недавно скончавшийся Генрих Игитян проводил исследование этого вопроса, написал книгу об этом. это факт жизни :-)

>>Сфера культуры тоже поле войны, внешняя известность не показатель.
>
>Во-первых, что может помешать внешней известности? Во-вторых, дело даже не в этом. Вы не можете делать сравнение культур на основании тех, кто известен только в Вашей стране, потому что вполне возможно, что в той стране, с которой Вы сравниваете, тоже есть не худшие деятели культуры - просто Вы о них не знаете, так как не живёте там.

известность это ресурс, который находится в руках государств и СМИ, большей частью. Насчёт того, что во многих обществах могут жить люди высокого уровня развития, спорить не буду. Но это уже получается как то беспредметно, развивать эту мысль дальше.

>>Культура не автономная сфера, при такой политике как сейчас, она обязана быть в заднице на всём Западе. Люди могут быть известны, но уровень их работ может не тянуть.
>
>А почему, собственно? К тому же, если считать концом западной культуры конец 60-х - начало 70-х, как это предлагает Игорь, то это ещё и неверно. У того же Фассбиндера немало шедевров, сделанных в 1979-82 годах, лучший фильм Шлёндорффа - "Жестяной барабан" - поставлен в 1979 году.

Синхронизация сфер может происходить с запозданием, но она неизбежна.

>>Один из самых известных физиков Эверет был просто выведен из физики, когда он выдвинул свою неординарную трактовку квантовой механики. Он стал очень успешным и богатым бизнесменом, и это как минимум странно, такие способности редко совместимы с талантом ученного. Это похоже на взятку - доброе слово и пистолет, кнут и пряник.
>
>Эверетт не был "выведен" из физики - он отошёл от неё, когда его идеи не впечатлили Нильса Бора. Успешным и богатым бизнесменом он стал не потому, что ему "подыгрывали", а благодаря собственным экономическим теориям.

Нильс Бор не господь Бог, в физике так не принято, и у Бора не было никаких рычагов для этого. И к тому же Бор не вечен, как бы. Эверетт мог подождать, пока Бор скончается, и всё продолжить. Поверьте наукой занимаются не кисейные барышни, которые падают в обморок от того, что их идеи не понравились кому то - ученные профессионально умеют преодолевать сопротивление и психологически готовы к сопротивлению. И по своей доброй воле ни один крупный физик физику не бросит, это не серьёзное предположение.
Безусловно, история с Эвереттом из той области, что мы можем трактовать её по разному, но как минимум надо признать, что моя трактовка имеет право на жизнь, и её нельзя отбрасывать.
Из физиков я знаю только Ньютона, у которого сочетались финансовый и физический талант. Но эта аналогия говорит только в пользу моего предполжения, т.к она означает, что теория Эверетта была правдой, если он столь велик.

>>Действуют механизмы пресекающие корневое развитие культуры, оставляющие её в рамках вполне определённой парадигмы, а это неминуемый застой.
>
>Какие ещё механизмы?

Я привёл пример с Эвереттом, но есть и другие. Запад остаётся в парадигме науки, как новой религии, забыв, что богу - богово, кесарю - кесарево. Можно найти и другие примеры.

>>>>Были выдающиеся спортсмены
>>>
>>>Они и сейчас есть. Причём везде.
>>
>>Ну таких, как скажем Варданян Юрий в штанге было не много, и скорее всего не скоро появяться новые.
>
>В западном мире - Майкл Фелпс в плавании не устраивает?


Я имел ввиду штангу. Безусловно в разных видах спорта периодически появляются выдающиеся спортсмены самого высокого уровня, хотя и их тоже не так много, но мировой спорт надо несколько иначе анализировать чем скажем армянский спорт, или возможно русский.