От Yu P
К Pokrovsky~stanislav
Дата 18.04.2009 01:27:26
Рубрики Образы будущего; Общинность; Манипуляция; Идеология;

Re: Вопросы философии...

>Первичность государственности по отношению к частной собственности(вместо привычного найма государства собственниками), ясно выводимая из этнографических наблюдений. Пересмотр места государственности по отношению к экономическому устройству.
В согласии с философией любые по масштабам человеческие общества состоят из эгоистов и альтруистов, опирающихся в своей житейской практике на противоположные этические принципы. Очень похоже, что, хотя и косвенно, но различные подходы к жизни и порождают основную Драму и Трагедию человеческих отношений. Здесь не всё так ясно, как хотелось бы, но как говорится, есть резон. Для простоты «обзовём» эгоистов и альтруистов «классами», естественно, в более широком смысле, чем общепринято. В этом случае получается, что исторически все государства представляются диктатурами одного класса над другим. Если же когда ни будь указанные классы смогут мирно и равноправно сосуществовать в рамках одного государства, то и тогда этот мир может обеспечиваться только диктатурой, пусть и мягкой или сильным авторитетом одного из классов. Отмирания государства не предвидится.

>Вопросы истории религий и связей ее с государственностью. Религиозно-этические основания современных цивилизаций.
Религии нужны монастыри, монастырям нужно государство как опора. Религия может способствовать созданию или воссозданию государства, но в обычной жизни она слабее его, и вынуждена подлаживаться иногда ценой принципов. Если же было бы сильное жизнеспособное государство, в котором хотя бы часть производственно-экономических и политических отношений (целостных непротиворечивых отношений не бывает) полностью соответствовали высшим религиозно-этическим нормам, было бы большим счастьем для людей.

>Пересмотр теории экономических формаций на основании критики традиционной исторической картины мира.
Представляется, что экономические формации будут в основном оцениваться не столько по типу производительных сил, сколько по моральности производственных отношений, по моральности господствующих стимулов и смыслов.

>Проблема воспроизводства "человека разумного" в условиях глубокого разделения труда и отчуждения жителей городов от реальных материальных практик.
Очень трудная проблема. Что бы её решить, надо, прежде всего, хотеть этого и много думать, как это сделать. Отчуждённость – это как дурные привычки. Но скорее всего о городских беспокоиться не стоит: они себе заботу всегда найдут. А для практики нужен свой талант: здесь руки должны быть талантливей головы. Это две ветви развития. Какую из них винить в отчуждённости?

>Проблема совместимости противоположных этик в государственности. Проблема гетто.
Это проблема такова, что стоит отбросить все остальные, чтобы решить эту. Хотя в жизни эта проблема решается тривиально: через любовь. К сожалению, это не научный термин. А научная версия могла бы выглядеть так.
Прежде всего, предполагается, что «конечный продукт» и процесс перехода к нему должны происходить с минимальными отрицательными психологическими издержками.
Противоположные этики – это этики эгоиста и альтруиста. Без большого риска носителей указанных этик можно разделить каждую на две части: «сильных» и «слабых». «Сильный» эгоист это тот, который всю жизнь остаётся рабом своих желаний. «Слабый» - умеренный, который удовлетворяется малым.
Для простоты представим, что альтруисты – это рабы. «Сильные» рабы – это «спартаки», спартанцы и, вообще, радикалы, готовые в определённых условиях подняться на вооружённую борьбу. «Слабые» - умеренные, без крайностей - воевать не будут.
Маркс своим учением столкнул в смертельной схватке именно «сильных». «Что у нас получилась, судите сами». Но борьба за справедливость не окончена. Очередь за «слабыми». Но речь теперь не о революции, по крайней мере, о другой мирной экономической революции.
Речь должна быть о создании экономической производственной команды из «слабых» представителей противоположных этик, которые с хорошо продуманном взаимодействием, с чётким разделением труда (по принципу: что у кого лучше получается), с хорошо совместимыми стимулами и целями, могли бы вступить в конкуренцию (соревнование) с традиционными командами (или найти свою «нишу»). Само соревнование для «слабых» было бы очень сильным стимулом, так как «слабые» в обычной жизни редко поднимаются выше своих «шестёрок».
Получится – значит всё получится.

>Проблема стандартов и нормативов: ступеньки познания или барьеры?
Главным барьером в науке является слабо осмысленный релятивизм (как говорят физики: наука будет прирастать релятивизмом).

>Подходы к социальному структурированию общества в условиях размывания классов.
Если структурирование в принципе необходимо или желательно, а границы размыты, то вполне возможно начинать с искусственных границ, имея ввиду, что социум сам встроется в заданные границы.

От Yu P
К Yu P (18.04.2009 01:27:26)
Дата 24.04.2009 21:40:58

Re: Вопросы философии...

>Первичность государственности по отношению к частной собственност...
Государство первично не только к частной, но и к общественной и «собственной» собсвенности. Его задача увязывать межклассовые отношения.

>>Проблема стандартов и нормативов: ступеньки познания или барьеры?
>Главным барьером в науке является слабо осмысленный релятивизм (как говорят физики: наука будет прирастать релятивизмом).
«Ступеньки» и «барьеры» по существу есть этапы движения (развития). В настоящее время парадоксальность ситуации заключается в том, что с одной стороны в науке и в обществе есть некоторое ощущение тупика, а с другой – в философии, в науке более 80-90 лет существует несколько принятых положений, своего рода фундаментальных законов, которые просто выброшены из лексикона, из практики. Напр., более 150 лет существуют понятия эгоист и альтруист. Это два типа мышления, два типа отношения к жизни, но все командные сигналы, методы воздействия на массы идут из расчета одного типа. За этим стоит многотысячелетний опыт жёсткого и жестокого управления государствами. Почти 200 лет благодаря Гегелю известен диалектический закон единства и борьбы противоположностей, но до сих пор не применятся по отношению к той же паре эгоист - альтруист. А из этого закона следует вывод как минимум о возможности и желательности мирного сосуществования противоположностей (напр., классовых). Более 90 лет существует релятивистская ОТО, которая даёт какие-то представления об абсолюте скорости света и о постсветовых эффектах. Осмысление сути релятивизма позволяет выйти на уровень понимания природы, когда сам материализм теряет способность 100% -й надёжности своего подтверждения. Т.е., в релятивизме в какой-то своей части сам материализм становится предметом веры, что роднит его с религиозной верой.
Без философского (качественного) осмысления хотя бы этих трёх законов и на хотя бы на предложенном примитивном уровне современное общественное мышление не может не быть ущербным, ограниченным и, как следствие, легко манипулируемым.