>>Есть сообщества людей, страны и целые народы, в которых общество воспроизводит тех, на кого Бог без слез смотреть не может. А есть страны и народы, в которых все-таки воспроизводятся нравственные личности, устремленные к доброму и вечному. Следовательно, для Бога страны и народы неравноценны. Речь не об избранности тех или иных народов. Речь о том, что это плацдармы Добра и Истины, на которые Бог может опираться.
>
>- А тут уже ростки нацизма... :(
Нацизм вырастить можно вообще из чего угодно. Но вот что говорит на этот счет д.и.н. С.И.Королев: – В 970-е годы князь Владимир приглашает мусульман, иудеев, православных и католиков к себе в Киев и просит их рассказать о своей вере. Это период испытания вер. Говорят, что он избрал православие из-за красивого ритуала. Но он не на ритуалы смотрел, он свою нормативную этику сравнивал с теми, которые ему предлагали другие, и выбирал подобную своей. Поэтому навязывание православия было построено на поглощении язычества новой верой. Ведь когда мы говорим о русском православии, то надо понимать, что это не византийское православие. Если в Риме шла борьба против языческих верований с целью вытравить язычество вообще, то на Руси шла ассимиляция язычества для того, чтобы православие было превращено в нечто свое, приемлемое для народа, объединяющее народ. Поэтому, например, день Иоанна Крестителя до сих пор называется Иваном Купалой, а ведь сколько времени с языческих времен прошло – тысячелетия… И множество таких примеров можно привести! Возьмите «Сказание о граде Китеже» – языческое по сути, оно признано христианским и стало достоянием нашей культуры
Практически то же, что и я. Я ведь именно так и объясняю, почему русский народ окрестили народом-богоносцем. Христианская этика - оказалась совпадающей или очень родственной базовой нерелигиозной этике тех народов, которые и составили в последствии основу русского народа.
А учитывая новохронологические наработки, позволяющие весьма критически отнестись к истории церкви, я еще и дальше иду. Я готов предположить, что Русь - родина христианства.
>>А если на эти плацдармы покушаются внутренние и внешние враги Добра и Истины, враги нравственного, угодного Богу существования, - тогда пространство Бога сужается. Он отступает с Земли - и пространственно, и во времени.
>
>- Не усердствуйте в абстрагировании. Так можно будет из ничего получить все, но это все будет бесполезным абстрактным продуктом засоряющим мозг.
Причем здесь абстракция? Как раз данный момент весьма конкретен.
Припоминаете:
....
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась.
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
(К.Симонов. Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...)
Глубоко религиозный смысл защиты Родины-России реально присутствовал, если не в сознании, то в подсознании бойцов Красной армии.
Даже если власть не нравится, но враг несет чуждую мораль и нравственность, - он покушается на святое. Как раз на то, чему дали имя Бог.
Без такой вот, достаточно прозрачной, как Вы говорите, абстракции, - практически невозможно логически объяснить непримиримое отношение к изменникам-власовцам. А оно вот: они не просто шкуру свою спасали, что еще как-то можно принять. Они предали самого Бога Русской земли.
>-Уж если отталкиваться от традиций Руси, то русский человек помощник бога. Бога нет нужды защищать. Он неуязвим посредством оторванности от реального мира.
Это после всех рассуждений о том, что без людей, которые живут по-божески, ему не за что на земле зацепиться.
>- Как-то это не по-русски: русский народ "раздает" права истинного верования, а другие народы что?! Выдают только "поддельные"...
Он не раздает права. Он живет своей жизнью по собственным нравственным законам, которые считает праведными, от Бога. И защищает их всеми средствами. А чужие верования - есть верования и моральные нормы других цивилизационных общностей. Принимая их, мы сворачиваем свои.
О "поддельности", впрочем, я бы тоже всерьез поговорил. Но это опять-таки упирается в большой разговор об истории религий и ее критике.
Конкретная практика конструирования религиозной "подделки" под православие в целях преодоления "москвофильства" - исторически известна. Это деятельность братьев-василиан на Украине в 17 веке.
>Практически то же, что и я. Я ведь именно так и объясняю, почему русский народ окрестили народом-богоносцем. Христианская этика - оказалась совпадающей или очень родственной базовой нерелигиозной этике тех народов, которые и составили в последствии основу русского народа.
>А учитывая новохронологические наработки, позволяющие весьма критически отнестись к истории церкви, я еще и дальше иду. Я готов предположить, что Русь - родина христианства.
- В Ваших словах видится нескрываемое вдохновение от того, что у Руси появился такой "шикарный" ярлык. Для атеиста христианство во всяком случае не награда или титул. Атеист рассматривает христианство просто как психосоциальное явление, присущее человеческому сообществу. Христианство можно изучать, а не лампасы из него шить. :)
...
>
>Причем здесь абстракция? Как раз данный момент весьма конкретен.
>Припоминаете:
>....
>Деревни, деревни, деревни с погостами,
>Как будто на них вся Россия сошлась.
>Как будто за каждою русской околицей,
>Крестом своих рук ограждая живых,
>Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
>За в бога не верящих внуков своих.
>(К.Симонов. Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...)
- К.Симонов здесь выглядит как фарисей (или партийный или христианский)
>Глубоко религиозный смысл защиты Родины-России реально присутствовал, если не в сознании, то в подсознании бойцов Красной армии.
- Атеист тяготеет принять несколько другую версию самопожертвования советских солдат...
>Даже если власть не нравится, но враг несет чуждую мораль и нравственность, - он покушается на святое. Как раз на то, чему дали имя Бог.
- Это имело место и не в подавляющем большинстве случает, да и то на уровне психотерапии. Когда кругом смерть, психику-то надо куда-то "прислонить".
>Без такой вот, достаточно прозрачной, как Вы говорите, абстракции, - практически невозможно логически объяснить непримиримое отношение к изменникам-власовцам. А оно вот: они не просто шкуру свою спасали, что еще как-то можно принять. Они предали самого Бога Русской земли.
- Атеист Вы или нет?! Себе-то надо ответить честно. А со стороны... :(
>>-Уж если отталкиваться от традиций Руси, то русский человек помощник бога. Бога нет нужды защищать. Он неуязвим посредством оторванности от реального мира.
>
>Это после всех рассуждений о том, что без людей, которые живут по-божески, ему не за что на земле зацепиться.
- Не стоит предрассудки (бога) культивировать на земле. Этот продукт весьма подпорчен.
>>- Как-то это не по-русски: русский народ "раздает" права истинного верования, а другие народы что?! Выдают только "поддельные"...
>
>Он не раздает права. Он живет своей жизнью по собственным нравственным законам, которые считает праведными, от Бога. И защищает их всеми средствами. А чужие верования - есть верования и моральные нормы других цивилизационных общностей. Принимая их, мы сворачиваем свои.
- Русский щепетилен в средствах! Т.е. "любыми средствами" это не про него. Принятие чужих норм не обязательно предполагает сворачивания своих.