От И.Т.
К Администрация (И.Т.)
Дата 04.04.2009 23:53:42
Рубрики Россия-СССР; Общинность; Культура; Ограничения;

Текст удаленной ветки

От Игорь
К All (04.04.2009 15:11:31)
Дата 04.04.2009 15:30:55
Вахитов против Кара-Мурзы
--------------------------------------------------------------------------------
Хорошая статья Р. Вахитова - мертвые универсальные ценности гражданства Кара-Мурзы ( которые он остаивает со времен Кондапоги) против теплоты и дружбы совместного общинного общежития.

От Игорь
К Игорь (04.04.2009 15:11:31)
Дата 04.04.2009 15:30:55

Следует иметь в виду, что я разумеется не разделяю некотороые положения статьи
--------------------------------------------------------------------------------

Например такое :

"Однако важно, чтоб эта народная самозащита была устроена не по национальному, не по религиозному принципу, а по признаку общего места жительства или места работы (с целью избежать религиозной и национальной розни)."

Это положение естетвенно все сводит на нет, ибо подобные общины не будут жизнеспособны - не будет общих духовных ценностей ( а место жительства и место работы - это не общие духовные ценности), не будет и толку от таких общин. Нормальная ситуация, когда мигранты живут в своих национальных республиках, а не рыскают по стране в поисках, где бы поживиться. А если уж приезжают в Великороссию по общегосударственным нуждам - то пусть себе селятся в своих общинах и внутри них живут так как привыкли, если не хотят принимать русские ценности, но с метным населением будут взаимодействовать на строго оговоренных условиях - на общегосударственных предприятиях и на великорусской территории они должны будут вести себя так, как с них потребуют. (Аналогично русские будут уважительно относится к соблюдению местных национальных обычаев, если только они не нарушают общие законы, на этнических территориях). Если будут сильны русские общины - то никакие мигранты ничего особо вредного сделать не смогут.

--------------------------------------------------------------------------------


От Temnik-2
К Игорь (04.04.2009 15:11:31)
Дата 04.04.2009 18:11:48

Re: Вахитов против...
--------------------------------------------------------------------------------


>Кстати, пример Германии хорошо подходит, чтобы проиллюстрировать это. До прихода к власти Гитлера Германия была страной, в которой сохранялись остатки общинной самоорганизации средневекового типа (общинного самоуправления и взаимопомощи в некоторых землях и городах, автономии университетов, самоорганизации аристократии), а также разветвленное и вполне дееспособное гражданское общество. Нацисты выстроили вертикаль власти, которая проникала до самых низших этажей общества – вплоть до улицы и семьи. Принцип фюрерства предполагал, что свой фюрер – представитель партии и государства должен быть в каждом переулке, в каждом доме. Соседи должны были следить друг за другом, дети писать доносы на родителей, все духовные ценности, свойственные для традиционного общества: аристократическая честь, соседская взаимопомощь, детская и родительская любовь, безжалостно искоренялись во имя проводимой государством идеологии. Гитлеровский режим вскоре рухнул, но он успел воспитать поколение немцев, которые не были способны ни на какую самоорганизацию и социальную самостоятельность (тем более, что наиболее активные, волевые личности погибли либо в ходе политических репрессий, либо во время войны).


Тоже самое и в куда большей степени можно сказать об СССР. Как результат, более "атомизированных" обществ чем постсоветские, пожалуй, ещё не было.


Из теории:
http://www.netda.ru/belka/texty/mahnach/04.htm
--
4. Сословные общества

Сословие - это социальная группа, чьи особые права и обязанности фиксируются сначала обычаем, позднее законом и наследуются. Если особые права и обязанности социальных групп наследуются, значит, мы имеем дело с сословным обществом (т.е. с обществом, где есть сословия); если же не наследуются - с бессословным. Подчеркну, что сословия признаются, формируются и осознаются как ценность всем обществом.

Везде, где есть аристократия, можно говорить о наличии сословий или хотя бы одного сословия.

...Чем хороши сословия? Общество, чтобы осуществлять полноценную власть над государством, должно быть структурировано. И чем сложнее оно структурировано, тем эффективнее оно осуществляет эту власть. Структурируется общество прежде всего корпорациями. Любые корпорации, кроме герметических антисистемных, чем бы они ни были, как бы у разных народов на протяжении тысяч лет ни назывались (фратриями и сиссикиями, филами и трибами, общинами, сотнями, слободами, цехами, гильдиями и т.д.), есть благо для общества. Развитая корпоративность обеспечивает базу для построения свободного общества. А сословное общество корпорировано уже с самого начала, ибо его первые корпорации - это сословия, хотя оно может в дальнейшем отстраивать и любые другие (например, создать университетскую корпорацию или корпорацию жрецов, корпорацию попечителей и последователей какого-нибудь храма или корпорацию любителей псовой охоты).

Не всякое сословное общество имеет тенденцию к замыканию сословий, выстраивая жесткие барьеры между ними.

...БОльшую часть своей истории люди прожили в сословной системе. Сословная система затрудняет чаще всего не переход из сословия в сословие, а пребывание вне любых сословий, что разумно. Каждый член сословного общества знает, что вывалиться из своего сословий вбок нельзя, можно только вниз - на дно, поэтому вынужден стремиться сохранить себя в рамках сословия. И хотя социальные низы есть в любом обществе, сословное общество за счет своего устройства все-таки имеет тенденцию минимизировать их численность.

Сословные общества порождают обычно составные политические системы - монархии с аристократиями, монархии с демократиями, аристократии с демократиями. Именно в сословных обществах почти исключительно встречаются трехсоставные политии, т.е. политические системы, которые объединяют воедино все три формы власти - монархию, аристократию и демократию.

Отстаивая интересы каждого члена сословия и ограждая его достоинство, сословное общество тем самым готовит формирование общества гражданского. Общество сословное - прямой предок гражданского общества, а последнее является необходимым условием существования развитой демократии. Более того, ранние гражданские общества были все еще сословными. Например, гражданское общество Западной Европы складывается в городских коммунах, в городской среде, а это сословная и очень корпоративная среда (сословная - потому что сословие горожан, а корпоративная, потому что средневековый город жестко организован в цехи и гильдии).

Разумеется, гражданское общество может перестать быть сословным. Оно также может формироваться не как сословное, но тогда с самого начала строителям гражданского общества необходимо уделять максимум внимания развитию корпораций, т.е. структурированию общества (иначе гражданское общество не получится).



> Из сказанного ясно, что решение проблемы мигрантов лежит на пути самоорганизации общества на своеобразных общинных началах, разумеется, не в архаической и традиционной форме, а с учетом современных реалий.


Давайте назовём вещи своими именами: это фашизм. (Не путать с нацизмом в Германии 30-х).


--------------------------------------------------------------------------------


От Игорь
К Temnik-2 (04.04.2009 18:11:48)
Дата 04.04.2009 23:10:32

Re: Вахитов против...
--------------------------------------------------------------------------------


>>Кстати, пример Германии хорошо подходит, чтобы проиллюстрировать это. До прихода к власти Гитлера Германия была страной, в которой сохранялись остатки общинной самоорганизации средневекового типа (общинного самоуправления и взаимопомощи в некоторых землях и городах, автономии университетов, самоорганизации аристократии), а также разветвленное и вполне дееспособное гражданское общество. Нацисты выстроили вертикаль власти, которая проникала до самых низших этажей общества – вплоть до улицы и семьи. Принцип фюрерства предполагал, что свой фюрер – представитель партии и государства должен быть в каждом переулке, в каждом доме. Соседи должны были следить друг за другом, дети писать доносы на родителей, все духовные ценности, свойственные для традиционного общества: аристократическая честь, соседская взаимопомощь, детская и родительская любовь, безжалостно искоренялись во имя проводимой государством идеологии. Гитлеровский режим вскоре рухнул, но он успел воспитать поколение немцев, которые не были способны ни на какую самоорганизацию и социальную самостоятельность (тем более, что наиболее активные, волевые личности погибли либо в ходе политических репрессий, либо во время войны).
>

>Тоже самое и в куда большей степени можно сказать об СССР.

Действительно можно было, но не в куда большей степени. В СССР начала 40-ых общинная организация общества была куда более развита, чем в германии того времени.

>Как результат, более "атомизированных" обществ чем постсоветские, пожалуй, ещё не было.

По моим впечатлениям после заграницы - современное западное общество - куда более атомизированное. Собственно с ним только москвичи могут тягаться в этом смысле, и то далеко не на уровне.


>Из теории: http://www.netda.ru/belka/texty/mahnach/04.htm
>--
>4. Сословные общества

>Сословие - это социальная группа, чьи особые права и обязанности фиксируются сначала обычаем, позднее законом и наследуются. Если особые права и обязанности социальных групп наследуются, значит, мы имеем дело с сословным обществом (т.е. с обществом, где есть сословия); если же не наследуются - с бессословным. Подчеркну, что сословия признаются, формируются и осознаются как ценность всем обществом.

>Везде, где есть аристократия, можно говорить о наличии сословий или хотя бы одного сословия.

>...Чем хороши сословия? Общество, чтобы осуществлять полноценную власть над государством, должно быть структурировано.

Общество не осуществдляет власть над государством. Все наоборот - государственная власть по опредедлению осуществляет власть над обществом.

>И чем сложнее оно структурировано, тем эффективнее оно осуществляет эту власть. Структурируется общество прежде всего корпорациями. Любые корпорации, кроме герметических антисистемных, чем бы они ни были, как бы у разных народов на протяжении тысяч лет ни назывались (фратриями и сиссикиями, филами и трибами, общинами, сотнями, слободами, цехами, гильдиями и т.д.), есть благо для общества. Развитая корпоративность обеспечивает базу для построения свободного общества. А сословное общество корпорировано уже с самого начала, ибо его первые корпорации - это сословия, хотя оно может в дальнейшем отстраивать и любые другие (например, создать университетскую корпорацию или корпорацию жрецов, корпорацию попечителей и последователей какого-нибудь храма или корпорацию любителей псовой охоты).

Последник корпорации - это не та структуризация - это структуризация по какому-либо одному признаку, о чем Вахитов довольно подробно написал.

>Не всякое сословное общество имеет тенденцию к замыканию сословий, выстраивая жесткие барьеры между ними.

>...БОльшую часть своей истории люди прожили в сословной системе. Сословная система затрудняет чаще всего не переход из сословия в сословие, а пребывание вне любых сословий, что разумно. Каждый член сословного общества знает, что вывалиться из своего сословий вбок нельзя, можно только вниз - на дно, поэтому вынужден стремиться сохранить себя в рамках сословия. И хотя социальные низы есть в любом обществе, сословное общество за счет своего устройства все-таки имеет тенденцию минимизировать их численность.

Сословия - это не общины.

>Сословные общества порождают обычно составные политические системы - монархии с аристократиями, монархии с демократиями, аристократии с демократиями. Именно в сословных обществах почти исключительно встречаются трехсоставные политии, т.е. политические системы, которые объединяют воедино все три формы власти - монархию, аристократию и демократию.

>Отстаивая интересы каждого члена сословия и ограждая его достоинство, сословное общество тем самым готовит формирование общества гражданского. Общество сословное - прямой предок гражданского общества, а последнее является необходимым условием существования развитой демократии.

Очень может быть, но только сама демократия, как форма государственного правления - на кой сдалась? Кому нужна развитая демократия, когда не знаешь даже соседа по лестничной клетке - мне нет.

>Более того, ранние гражданские общества были все еще сословными. Например, гражданское общество Западной Европы складывается в городских коммунах, в городской среде, а это сословная и очень корпоративная среда (сословная - потому что сословие горожан, а корпоративная, потому что средневековый город жестко организован в цехи и гильдии).

В средневековом городе жило меньшинство населения средневековой Европы.

>Разумеется, гражданское общество может перестать быть сословным. Оно также может формироваться не как сословное, но тогда с самого начала строителям гражданского общества необходимо уделять максимум внимания развитию корпораций, т.е. структурированию общества (иначе гражданское общество не получится).



>> Из сказанного ясно, что решение проблемы мигрантов лежит на пути самоорганизации общества на своеобразных общинных началах, разумеется, не в архаической и традиционной форме, а с учетом современных реалий.
>

>Давайте назовём вещи своими именами: это фашизм. (Не путать с нацизмом в Германии 30-х).

А с чего вдруг такой неожиданный вывод? Вы чего-нибудь по существу статьи можете сказать - автор неправ в том, что западное гражданское общество пасует перед традиционной орбщинной организацией, и что следовательно, его орранизация на сегодняшний день паталогична и бесперспективна?


--------------------------------------------------------------------------------


От Alex55
К Игорь (04.04.2009 15:11:31)
Дата 04.04.2009 21:51:02

Re: Я устроен иначе, чем человек Вахитова.
--------------------------------------------------------------------------------

>Хорошая статья Р. Вахитова - мертвые универсальные ценности гражданства Кара-Мурзы ( которые он остаивает со времен Кондапоги) против теплоты и дружбы совместного общинного общежития.
>...Можно этому огорчаться, но человек устроен так, что другие люди, говорящие на другом языке, имеющие другое мировоззрение, ведущие себя по-другому в быту, инстинктивно вызывают в нем странную смесь комизма, полупрезрения и страха.
Невероятное умозаключение.
Этот человек знает, как устроены другие люди, и объясняет это несведущим.
Притом, он мысленно очищает человека от культуры, и находит в очищенном человеке странную ИНСТИНКТИВНУЮ смесь комизма, полупрезрения и страха.
Ну я бы понял, если бы только страха.
Но ведь и комизма, и презрения. Инстинкт презрения. Инстинкт комизма...
Комизм, вообще-то, по смыслу слова - это не смех, скажем, г-на Вахитова а это когда сам г-н Вахитов выглядит комичным.
Он и выглядит.

Человек должен опасаться неизвестного. Это не только инстинкт, но и разумная реакция тоже.
Все прочее из упомянутого привносится культурой г-на Вахитова, которую он считает естественным инстинктом. Или не привносится, как у меня, например.
Умение делать умозаключения - это тоже культура, но у некоторых она на уровне инстинкта.

Что до темы статьи, то понятно:
общину в РФ давно пытаются создавать искусственно. Тысызыть, волков с овцами в один теплый хлев.
Община несамодостаточна.
Ее хотят противопоставить самодостаточным общностям - народам, имеющим государства.
Зачем?
Затем, что народ в масштабе государства, такого как РФ, способен быть независимым.

--------------------------------------------------------------------------------


От Игорь
К Alex55 (04.04.2009 21:51:02)
Дата 04.04.2009 22:55:14

Re: Я устроен...
--------------------------------------------------------------------------------

>>Хорошая статья Р. Вахитова - мертвые универсальные ценности гражданства Кара-Мурзы ( которые он остаивает со времен Кондапоги) против теплоты и дружбы совместного общинного общежития.
>>...Можно этому огорчаться, но человек устроен так, что другие люди, говорящие на другом языке, имеющие другое мировоззрение, ведущие себя по-другому в быту, инстинктивно вызывают в нем странную смесь комизма, полупрезрения и страха.
>Невероятное умозаключение.
>Этот человек знает, как устроены другие люди, и объясняет это несведущим.
>Притом, он мысленно очищает человека от культуры, и находит в очищенном человеке странную ИНСТИНКТИВНУЮ смесь комизма, полупрезрения и страха.
>Ну я бы понял, если бы только страха.
>Но ведь и комизма, и презрения. Инстинкт презрения. Инстинкт комизма...
>Комизм, вообще-то, по смыслу слова - это не смех, скажем, г-на Вахитова а это когда сам г-н Вахитов выглядит комичным.
>Он и выглядит.

>Человек должен опасаться неизвестного. Это не только инстинкт, но и разумная реакция тоже.
>Все прочее из упомянутого привносится культурой г-на Вахитова, которую он считает естественным инстинктом. Или не привносится, как у меня, например.
>Умение делать умозаключения - это тоже культура, но у некоторых она на уровне инстинкта.

Возможно, что Вахитов выразился не совсем удачно - стоит ли уделять этому столько текста? Со опасением неизвестного Вы согласны - что это естсественное ощущение человека - ну и чудненько.

>Что до темы статьи, то понятно:
>общину в РФ давно пытаются создавать искусственно. Тысызыть, волков с овцами в один теплый хлев.
>Община несамодостаточна.

В экономическом смысле община может быть самодостаточна в определенных условиях.

>Ее хотят противопоставить самодостаточным общностям - народам, имеющим государства.

Сегодня большинство государств, например, экономически несамодостаточны. Вахитов вовсе не стремится противопоставить общину государству. Вы бы еще написали - что он стремится противопоставить семью государству. Это разные уровни организации общества - как их можно противопоставлять? Смысл статьи не в этом, а в том, чтобы показать, что в нормальном государстве должен быть общинный уровень организации общества наряду с семейным, например.

>Зачем?
>Затем, что народ в масштабе государства, такого как РФ, способен быть независимым.

Да и что?

--------------------------------------------------------------------------------


От Дм. Ниткин
К Alex55 (04.04.2009 21:51:02)
Дата 04.04.2009 23:01:35

В точку!
--------------------------------------------------------------------------------

>Человек должен опасаться неизвестного. Это не только инстинкт, но и разумная реакция тоже.
>Все прочее из упомянутого привносится культурой г-на Вахитова, которую он считает естественным инстинктом. Или не привносится, как у меня, например.
>Умение делать умозаключения - это тоже культура, но у некоторых она на уровне инстинкта.

>Что до темы статьи, то понятно:
>общину в РФ давно пытаются создавать искусственно. Тысызыть, волков с овцами в один теплый хлев.
>Община несамодостаточна.
>Ее хотят противопоставить самодостаточным общностям - народам, имеющим государства.
>Зачем?
>Затем, что народ в масштабе государства, такого как РФ, способен быть независимым.

Это два ключевых пункта.

Первое: статья является не столько отражением реальности, сколько отражением каши в голове у Вахитова.

Второе: Государство - это несравненно более высокая и эффективная форма общественой саморганизации, чем мигрантская община. Если где-то они начинают подменять собой государство - то только потому, что государство им это позволяет. Так нерадивый офицер в своем подразделении поощряет неуставные отношения - потому что ему лень ставить службу по уставу. Но если он поставит перед собой такую цель, да еще получит поддержку командира части - будет порядок.

И навязывание русским общинно-посконных традиций объективно нацелено на ослабление русского народа как государствообразующего. Как говаривал Баювар, русским чеченов все равно не перечеченить. Они другим сильнее.

--------------------------------------------------------------------------------


От Pokrovsky~stanislav
К Дм. Ниткин (04.04.2009 23:01:35)
Дата 04.04.2009 23:36:34

Цели государства
--------------------------------------------------------------------------------

>Второе: Государство - это несравненно более высокая и эффективная форма общественой саморганизации, чем мигрантская община. Если где-то они начинают подменять собой государство - то только потому, что государство им это позволяет. Так нерадивый офицер в своем подразделении поощряет неуставные отношения - потому что ему лень ставить службу по уставу. Но если он поставит перед собой такую цель, да еще получит поддержку командира части - будет порядок.

Проблема в оценке места и целей государства. До решени о расформировании бригад ГРУ государство могло надеяться на мое понимание его ходов.
После решения - ОДНОЗНАЧНЫЙ ВРАГ НАРОДА.
Все. Маски сброшены.

От И.Т.
К И.Т. (04.04.2009 23:53:42)
Дата 04.04.2009 23:58:29

Еще одно сообщение из удаленной ветки

От Игорь К Дм. Ниткин Дата 04.04.2009 23:47:02 Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Образы будущего;

Re: В точку!
--------------------------------------------------------------------------------

>>Человек должен опасаться неизвестного. Это не только инстинкт, но и разумная реакция тоже.
>>Все прочее из упомянутого привносится культурой г-на Вахитова, которую он считает естественным инстинктом. Или не привносится, как у меня, например.
>>Умение делать умозаключения - это тоже культура, но у некоторых она на уровне инстинкта.
>
>>Что до темы статьи, то понятно:
>>общину в РФ давно пытаются создавать искусственно. Тысызыть, волков с овцами в один теплый хлев.
>>Община несамодостаточна.
>>Ее хотят противопоставить самодостаточным общностям - народам, имеющим государства.
>>Зачем?
>>Затем, что народ в масштабе государства, такого как РФ, способен быть независимым.
>
>Это два ключевых пункта.

>Первое: статья является не столько отражением реальности, сколько отражением каши в голове у Вахитова.

Это называется слив. Ответьте что-нибудь по существу. Обзывания не интересны.

>Второе: Государство - это несравненно более высокая и эффективная форма общественой саморганизации, чем мигрантская община.

Государство - это вообще не форма организации, которую можно сравнивать с общиной, тем более с мигрантской. Это другой уровень и другая сфера. Поставьте на место общины семью и прочитайте что получится. - "Государство, это несравненно более высокая и эффективная форма общественной самоорганизации, чем семья" - Очень умно, да? Поймите простую вещь - здесь сравнивается атомизированное общество, и общество, самоорганизованное в общины. И то и другое общество имеет над собой государство.

>Если где-то они начинают подменять собой государство - то только потому, что государство им это позволяет.

И где Вы сие вычитали, что где-то они начинают подменять собой государство? Ну точно не у Вахитова.

>Так нерадивый офицер в своем подразделении поощряет неуставные отношения - потому что ему лень ставить службу по уставу. Но если он поставит перед собой такую цель, да еще получит поддержку командира части - будет порядок.

Неуставные отношения - это вовсе не отношения дружбы, товарищества и взаимопомощи.

>И навязывание русским общинно-посконных традиций объективно нацелено на ослабление русского народа как государствообразующего. Как говаривал Баювар, русским чеченов все равно не перечеченить. Они другим сильнее.

Вот именно против этой пагубной идеи, разделяемой Кара-Мурзой - типа у русских другой тип организации - через государство - и выступает Вахитов. Государство - это государство. Сильного государства не будет без кпепкой семьи и общины. Под силой государства я понимаю, разумеется, не способность вмешиваться и контролировать постоянно личную жизнь людей ( а именно это подразумевает под "силой государства" Вахитов) , а развитую способность вести общество к его благу.

А чечены ничем русских не сильнее. Будут у русских общины - чеченам не сдобровать. У русских общины покрупнее будут. А вот когда их нет совсем, там и два чечена всех задавят.


--------------------------------------------------------------------------------


От Дм. Ниткин
К И.Т. (04.04.2009 23:58:29)
Дата 05.04.2009 00:02:41

Re: В точку!

> Государство - это вообще не форма организации, которую можно сравнивать с общиной, тем более с мигрантской. Это другой уровень и другая сфера. Поставьте на место общины семью и прочитайте что получится. - "Государство, это несравненно более высокая и эффективная форма общественной самоорганизации, чем семья" - Очень умно, да?

Да, звучит не очень. Семья не может стать государством. Но общество, разробленное на семьи, и не знающее более высоких уровней общественной самоорганизации, несомненно, было бы наислабейшим из возможных. Вот о чем речь.

>Поймите простую вещь - здесь сравнивается атомизированное общество, и общество, самоорганизованное в общины. И то и другое общество имеет над собой государство.

Вы тоже поймите простую вещь: Вы, как всегда, фетишизируете государство, спускаете его откуда-то с неба. В реальности, ни общины, ни "атомизированные" не "имеют над собой" государства. Они его создают, порождают.

> Неуставные отношения - это вовсе не отношения дружбы, товарищества и взаимопомощи.

А отношения внутри общины - это тоже вовсе не отношения дружбы, товарищества и взаимопомощи. Это отношения неравноправия и жесткого подчинения младших старшим.

>Вот именно против этой пагубной идеи, разделяемой Кара-Мурзой - типа у русских другой тип организации - через государство - и выступает Вахитов.

Надо же! По-моему, это единственное, в чем я схожусь с Кара-Мурзой.

>Государство - это государство.

Звучит мощно, но не очень понятно :)

>Сильного государства не будет без кпепкой семьи и общины.

Есть, например, такое сильное государство - США. Где там крепкие общины? Чайна-таунами американцы сильны, что ли?

> А чечены ничем русских не сильнее. Будут у русских общины - чеченам не сдобровать.

А я думаю по-другому. Будет у русских государство - всем будет хорошо. И русским, и чеченам в русском государстве. Мне такой вариант больше нравится :)

От Игорь
К Дм. Ниткин (05.04.2009 00:02:41)
Дата 05.04.2009 01:55:22

Re: В точку!

>> Государство - это вообще не форма организации, которую можно сравнивать с общиной, тем более с мигрантской. Это другой уровень и другая сфера. Поставьте на место общины семью и прочитайте что получится. - "Государство, это несравненно более высокая и эффективная форма общественной самоорганизации, чем семья" - Очень умно, да?
>
>Да, звучит не очень. Семья не может стать государством.

И община не может стать государством - и что с того?

>Но общество, разробленное на семьи, и не знающее более высоких уровней общественной самоорганизации, несомненно, было бы наислабейшим из возможных. Вот о чем речь.

Речь о том, что никаких нормальных устойчивых высоких уровней организации без крепких более низких уровней - быть не может.
А сейчас все идет к тому, чтобы уже разрушить и семьи ( общины в западном обществе практически разрушены).

>>Поймите простую вещь - здесь сравнивается атомизированное общество, и общество, самоорганизованное в общины. И то и другое общество имеет над собой государство.
>
>Вы тоже поймите простую вещь: Вы, как всегда, фетишизируете государство, спускаете его откуда-то с неба. В реальности, ни общины, ни "атомизированные" не "имеют над собой" государства. Они его создают, порождают.

Вот только весь вопрос - какое именно. Мое утверждение состоит в том, что атомизированное общество неизбежно порождает государство тотального централизованного и притом безличного контроля над каждым человеком, причем именно в повседневной бытовой жизни. Точнее это взаимопроникающий процесс - развивается атомизированное общество ( как личное отступление каждого человека от христианских норм братсва, бескорыстной взаимопомощи), одновременно развивается и государство тотального безличного контроля - и одно на другое влияет.

>> Неуставные отношения - это вовсе не отношения дружбы, товарищества и взаимопомощи.
>
>А отношения внутри общины - это тоже вовсе не отношения дружбы, товарищества и взаимопомощи.
Это почему-это? Конечно разные отношения присутствуют - но эти определяющие. Без них нет нормальной сполченной общины.

>Это отношения неравноправия и жесткого подчинения младших старшим.

Неравноправия да, подчинения да, но определяющим является подчинение по совести, долгу, уважению к авторитету. Закрепляются такие отношения должным воспитанием. В атомизированном обществе воспитание заменяется постепенно механическим безличным принуждением - ограничением. Попросту строятся своеобразные клетки для людей, вместо того, чтобы позволить им быть свободными, но при этом воспитать соответствующим образом. Люди обретают звериный облик - а зверей никто не воспитывает - их просто зажают в клетки.

>>Вот именно против этой пагубной идеи, разделяемой Кара-Мурзой - типа у русских другой тип организации - через государство - и выступает Вахитов.
>
>Надо же! По-моему, это единственное, в чем я схожусь с Кара-Мурзой.

Ну, поздравляю.

>>Государство - это государство.
>
>Звучит мощно, но не очень понятно :)

>>Сильного государства не будет без кпепкой семьи и общины.
>
>Есть, например, такое сильное государство - США. Где там крепкие общины? Чайна-таунами американцы сильны, что ли?

А где Вы там увидели сильное государство, которое ведет общество к благу, а не к погибели? Это в средствах контроля над людьми оно сильное, о чем я уже писал выше. Это сильное государство допустило такой произвол банкиров и финансистов, что привело к мировому кризису?

>> А чечены ничем русских не сильнее. Будут у русских общины - чеченам не сдобровать.
>
>А я думаю по-другому. Будет у русских государство - всем будет хорошо. И русским, и чеченам в русском государстве. Мне такой вариант больше нравится :)

Да, - будет у русских сильное государство, будет хорошо, а не плохо - кто спорит? Но Вахитов называет необходимые условия создания такого государства, с которыми Вы не согласны. Хотя он очень доходчиво все объяснил, на примере западного общества, что не должно государство брать на себя несвойственные ему функции.