От Alexandre Putt
К П.В.Куракин
Дата 07.04.2009 12:47:03
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего;

Мигель вообще странный товарищ

Вроде бы человек биологически намного умнее меня, а порой такую ерунду понапишет.

Конкретно с "Фиатом" примерно так. "Фиат" сливает данные о штучных отправках автомобилей с завода и о цене в стат. службы Италии. А там они вычисляют индекс выпуска в отрасли как им в голову придёт.

Цена "фиата" может измениться в результате:
а) инфляции
б) улучшения качества "фиата" ("фиат" лучше бегает, доставляет больше удовлетворения потребителю, т.е. является более ценным)
в) в производстве "фиатов" были сделаны улучшения, которые его удешивили

Т.е. в принципе возможно, когда объемы продаж падают, при увеличении выпуска автомобилей и их качества. Хотя это исключительная ситуация. Обычно объёмы продаж растут (например, сравните цены на PC в 80-ые и сейчас, разница где-то раз в 5-10, приэтом объёмы рынка выросли многократно).

Соответственно стат. службы Италии должны разложить изменения цены "фиата" на компоненты и получить ряд, отражающий реальное производство автомобилей. Сделать это непросто, ой непросто. Можно предположить, что на то же качество они просто забили. В любом случае штучное изменение производства является, наверное, наиболее заметным компонентом в индексе.

Но суть в том, что доступные данные стат. служб - это хоть и очень грубая информация, но лучше её нет. И строить какие-то громогласные выводы, как у Мигеля, просто глупо, не ознакомившись с реальными процедурами стат. служб. Да и теорию неплохо бы почитать.

Т.е. если Италия говорит, что рост индустрии нулевой, то так, скорее всего, и было. И не надо фантазировать без реальных оснований. (а то можно в палату загреметь, Мигель договорился до того, что в линейке советских ВАЗов не было улучшения качества, т.е. "копейка" даёт такой же объём услуг, какой даёт какая-нибудь "восьмёрка")

От П.В.Куракин
К Alexandre Putt (07.04.2009 12:47:03)
Дата 07.04.2009 16:39:21

один принципиальный момент

>Цена "фиата" может измениться в результате:
..
>в) в производстве "фиатов" были сделаны улучшения, которые его удешивили


как известно, ни одна энергосберагающая технология еще не привела к суммарному сбережению энергии. Речь всегда может идти только о том, что одно конкретное изделие, будучи взятым в единичном экземпляре, становится менее энергоемким. Но для его выпуска создается новая инфраструктура - перестраиваются целые циклы, создаются новые производства и пр. Суммарное потребление энергии в экономике только растет.

Сильно подозреваю, что то же самое с любыми улучшениями конструкции, кроме самых простых. Они могут удешевлять выпускаемый экземпляр, но требуют затрат на разработку, которые окупаются так или иначе, за счет увеличения монетарного объеа продаж.

От Alexandre Putt
К П.В.Куракин (07.04.2009 16:39:21)
Дата 08.04.2009 15:32:07

Ой, Вы здорово ошибаетесь, там реально удешевление идёт.Надо брать специфику(-)


От П.В.Куракин
К Alexandre Putt (08.04.2009 15:32:07)
Дата 09.04.2009 12:34:41

возможно, но

1. про энергосберегающие технологии 100-пудово именно так, как я сказал, так сказать normally, а выколотые точки всегда бывают, тут я спорить не буду. см. книжку "Фактор 4" под редакцией академика Месяца, в Сети есть в виде док-файла.

2. с компьютерами, например, тоже - речь идет только о суммарном росте отрасли, объемов продаж и пр.

Если вы найдете данные по автопрому, показывающие что там все не так, буду очень признателен - это в самом деле интересно.

От miron
К Alexandre Putt (07.04.2009 12:47:03)
Дата 07.04.2009 13:11:03

Re: Мигель вообще...

>Вроде бы человек биологически намного умнее меня>

Не поделитесь методикой измерения ума?