От C.КАРА-МУРЗА
К П.В.Куракин
Дата 29.03.2009 19:47:47
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего;

Re: Ломоносов - гордость русской научно-технической мысли

одна история его тепловоза (в целом) может служить учебником по истории целого периода. Примечательно, что за 20 лет о нем практически ничего не было сказано.

От Руслан
К C.КАРА-МУРЗА (29.03.2009 19:47:47)
Дата 01.04.2009 22:31:38

Re: Ломоносов - драпанул на запад

>одна история его тепловоза (в целом) может служить учебником по истории целого периода. Примечательно, что за 20 лет о нем практически ничего не было сказано.

Вообще говоря у нас очень мало материалов по истории техники, я "интересуюсь", но, шибко много найти не получается. Отрывочные сведения.

Здесь есть книжка

http://www.zdsim.kiev.ua/library/transport/steams/page/2/

"Паровозы серии Э", там про Ломоносова. Это те самые паровозы (Э) которые он заказывал.




От C.КАРА-МУРЗА
К Руслан (01.04.2009 22:31:38)
Дата 01.04.2009 23:06:02

Re: Возможно (хотя проверим). Но это не меняет дела (-)


От Руслан
К C.КАРА-МУРЗА (01.04.2009 23:06:02)
Дата 02.04.2009 11:57:58

То, что наша научная и техническая братия драпанула на запад

И то, что наша промышленность во время катаклизмов была уничтожена очень меняет дело. Была-то не шибко мощная.

Я совершенно не имею в виду то, что Ломоносов и др. не были нашей гордостью. Ну, были, а стали английской гордостью. Или американской гордостью.

От C.КАРА-МУРЗА
К Руслан (02.04.2009 11:57:58)
Дата 02.04.2009 13:39:01

Re: Как это относится к моему утверждению? Это же другая тема (-)


От Руслан
К C.КАРА-МУРЗА (02.04.2009 13:39:01)
Дата 02.04.2009 14:22:38

тема другая - предмет тот же :) собственно говоря я дал много ссылок, считаю...

.. что полезнее читать там, а здесь, так, разговорчики, обмен мниниями.

От П.В.Куракин
К Руслан (02.04.2009 11:57:58)
Дата 02.04.2009 12:57:24

никто никуда не драпанул

>И то, что наша промышленность во время катаклизмов была уничтожена очень меняет дело. Была-то не шибко мощная.

и не уничтожен. бОльшая часть ученых и инженеров осталась в России после революции. ТЕМ БОЛЕЕ никто не был уничтожен. Уезжал очень небольшой процент, но он бы уехал, грубо говоря, при любом раскладе. Например, Сикорский уехал в 1919 году, когда шансы Советской Республики на выживание все расценивали как ничтожные ("в кольце фронтов").

То есть, в белой капиталистической России Сикорский тоже не видел для себя будущего.

От П.В.Куракин
К C.КАРА-МУРЗА (01.04.2009 23:06:02)
Дата 02.04.2009 11:36:47

в 1926 г, будучи на дипломатической работе, не вернулся в СССР (-)