От Pokrovsky~stanislav
К Н.Н.
Дата 28.03.2009 15:10:09
Рубрики Россия-СССР; Компромисс; Семинар;

Я вкладываю другой смысл.

>>Здесь, в этой сфере, и нужны личности самого высокого полета.
>
>Да, личности нужны. Но это не значит, что большинство может тихо отсиживаться, в расчете на то, что хата с краю, а личности пусть сами разбираются. А такие настроения есть. Обязательно в местах скопления людей появляется некто, кто заводит шарманку: вот, никто за народ не идет. А что-ж сам-то не идет? Все должен кто-то идти, рисковать, а они будут между собой трепаться, да еще, чуть что не так, возмущаться. Нет, так не пойдет. Уже проходили.

Я не в смысле ожидания личностей, пока мы, простые людишки, занимаемся каждый своим делом.
Но как раз о том, что НАДО ПРЕВРАЩАТЬСЯ в личностей самого высокого полета. Как у Петра в "Уставе воинском": "Всюду искать неприятеля опровергнуть".

Новое общество рождается далеко не на баррикадах. Сначала было слово. Но это слово не должно быть просто трепом. Это должен быть поиск новых смыслов, новых идей: научно-технических, организационных, гуманитарных, философских, художественных образов, религиозных смыслов, в конце концов.

Для того, чтобы мальчишки с девчонками стали помогать семьям красноармейцев, потребовался гений Аркадия Гайдара, написавшего о Тимуре и его команде. А дело-то было государственной важности. Солдат на фронте знал, что даже если начальство будет глупым и черствым, то родне помогут детишки. Воды принести, дров наколоть, картошку помочь посадить - немного. Но для больной старушки-матери или еле справляющейся с двумя-тремя малышами жены - это жизненная необходимость. Сама может и не осилить.
И за такой народ, у которого в тылу мальчишки с девчонками в деревнях помогают семьям, а в городах сами к станкам становятся, металлолом собирают, за раненными ухаживают, - за такой народ и умереть не страшно.

А всего-то одна книга, одна простая, как хозяйственное мыло, гуманитарная идея. Которая изменила сам характер страны. Тимуровцы сделали из народа самую настоящую большую семью, в которой слабого не бросают. Причем не на бездушно-казенном уровне, а на самом простом и обыденном. На уровне вездесущих мальчишек и девчонок.