Весь материал должен сопровождаться фразой: бывают ситуации, когда у людей поведение оказывается почти идентично поведению обезьян.
Несомненно бывают! Когда возникает обстановка, при которой рациональное поведение оказывается бесперспективным, человеческое поведение становится инстинктивным.
На той же троллейбусной остановке достаточно уверенного твердого окрика буквально одного человека: "Будьте людьми! Мест на всех хватит," - и толпа перестает работать локтями.
Но и это не вся правда.
Я сам приезжаю в Москву из области. Время от времени приходится ехать в условиях переполненного транспорта. Так ведь никто просто не работает локтями. Люди самопроизвольно выстраиваются в очередь - и таки садятся без давки и работы локтями. Последние в автобусе стоят. Но завоевывать места локтями - не ломятся.
Вламываться в вагон метро, мешая выходу пассажиров - это существует. - В Москве.
Т.е. в одно и то же время существуют два народа с противоположными транспортными стереотипами поведения. Разделенные кольцевой автодорогой.
Причем гастарбайтеры из бывших азиатских и кавказских республик никогда не ведут себя подобно московским дикарям. Они демонстрируют ту самую рациональность и этичность, которой нет у ломящихся в вагоны московских жителей.
Ну а если такие резкие различия есть, то построение теорий элиты и быдла становится не вполне правомерным.
Более того, законно поставить еще более неприятный вопрос. А не является ли превращение народа в быдло рукотворным деянием.
Если возвращаться к перестроечному безумию, то мы-то уж достаточно хорошо знаем, как оно продуцировалось. 18 табачных фабрик, одновременно закрытых на плановую профилактику, - и толпы мужиков с ушами опухшими без курева - вынуждены искать окурки. А у кого-то при этом совести хватало продавать "бычки".
Продовольственные проблемы? Перекрытые милицией поставки картошки из Белоруссии в Питер и из Брянской области в Москву под предлогом радиоактивной загрязненности(которой у картофеля просто не может быть по биологическим причинам). После этого все поставки - импортные. А там - эшелоны загнал не на ту станцию, и Москва не знает, что есть.
То же самое с хлебом, макаронными изделиями. Сначала московские фабрики оснастить импортным оборудованием, которое может работать только с импортным зерном и мукой(из твердых сортов пшеницы), а потом произвести ту же операцию с вагонами, загнанными на запасные пути где-нибудь в далекой провинции. И вот уже в Москве паника. Сначала талоны. Потом и на талоны купить нечего.
Потом - провокация ажиотажного спроса. И митингов, клеймящих Советскую власть. Опять-таки проходили. На заседании Народного фронта в Обнинске я самолично "размазывал" крутую демократку из "шестидесятников" Татьяну Котляр за ее требования организации митингов и демонстраций по поводу дефицита моющих средств. Кстати, в годовщину ЦРУ было рассказано, что организация дефицита моющих средств - был наилучшей из операций ЦРУ по дестабилизации обстановки в СССР.
Как видим, сначала человеческое надо основательно расшатать, а только потом использовать в своих целях рукотворную быдловатость толпы.
А теперь очень важное следствие. "Элитам", получается, обязательно нужен хаос и превращение народа в быдло. Только тогда они приобретают на него влияние. И могут с усмешкой смотреть на быдло с высоты своего положения. А вот управлять народом, как целостным организмом, - им слабо.
Короче, такие элиты и есть самое натуральное быдло, не способное ничего организовать по-человечески, рационально, а не с опорой на животные инстинкты.
Вашингтонский обком - быдло. Мировое финансовое правительство - быдло. И наш отечественный бомонд - быдло. И всего-то. Надо просто назвать вещи своими именами.
Это относится только не к Москве, а к поселку под Рязанью. У нас здесь конечная остановка, от трассы на Самару и Челябинск поворот в форме буквы Г. Движение интенсивное, переходить трассу не всегда удобно, большинство населения нашей стороны поселка предпочитает садиться на остановке перед конечной, где автобус разворачивается. Мне как-то не нравиться два раза трястись на ухабах, мы обычно переходим шоссе и садимся там.
Когда жена лежала на сохранении, а после в роддоме, я столкнулся с таким, на мой взгляд, диким явлением. Дочка в коляске, я пропускаю основную массу народа, потом выношу коляску с дочкой. Раза два меня с ребенком чуть с ног не сбили. Бабки-дачницы штурмуют автобус просто. Я окриков не люблю, я просто сказал: "Дайте хоть с ребенком выйти". А мужик один на остановке сказал голосом повыше: "С ребенком дать выйти!".
Городские дачницы с тележками (интересен момент такой: послушать их разговоры на остановке, так они все инвалиды, у всех сердечно-сосудистые заболевания; а такие грузы таскают, это ж какое здоровье надо иметь!) вот действительно так себя ведут.
Я не штурмую ни автобусы, ни троллейбусы, ни электрички, ни метро в Москве. Но вовсе не смотрю презрительно на тех, кто этим занимается. Мне б только поехать, силы есть еще, я и постоять могу. Главное - чтоб с ног не сбили.