От Pokrovsky~stanislav
К Скептик
Дата 11.02.2009 23:24:55
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Война и мир;

Re: Ну да...

>Вот я и вижу , как "неотрицавшие Российскую империю " большевики уничтожали образованный слой Российской империи, именно тех людей, чьим трудом успешно модернизирвоалась промышленность, выигрывалась война, росло подушевое производство продуктов питания, быстро рос уровень образования.

Образованность - один, причем не самый важный критерий оценки человека.
Советская Россия с первых дней своего существования - дала зеленый свет образованному человеку. В 1918 году один за другим возникали НИИ. Работай! То, что было невозможно в 1912 году, - открыто в 1918 году.
Авиация? - один из Рябушинских создал в 1912 г. для Жуковского лабораторию. Ленин дал Жуковскому возможность создавать иститут ЦАГИ.
Проблемы эпидемий? - Медики два десятка лет бьют тревогу. В 1918 году в Советской России создается государственная противоэпидемиологическая система. Вопросы решают не комиссары в пыльных шлемах, а сами врачи - на съездах.

Ну а у кого горячие для России проблемы уступают место проблемам взаимоотношения элит и быдла, - пожалте на расстрел! А образованных - вырастим! По поводу реактивных двигателей я для ФАФ обозначил фигуру - академика Кишкина - по происхождению крестьянина, 1906 года рождения, - ГЕНИЯ, однако. Что за броню для Ил-2, что за никелевые жаропрочные сплавы, Отечество этому человеку должно поставить по золотому памятнику(правда, непонятно, из чего делать памятник Сталину).

От Скептик
К Pokrovsky~stanislav (11.02.2009 23:24:55)
Дата 12.02.2009 00:18:43

Не рассказывайте эти сказки

"Советская Россия с первых дней своего существования - дала зеленый свет образованному человеку."

Образованному человеку был дан зеленый свет в Россиийской империи. Дошло до того, что на имя царя поступали аналитические записки в которых говорилось, что образованный человек настолько ценится государством, что образованные люди идут в госструктуры и н е хотят идти в коммерцию, что плохо отражается на развитии предпринимательсва страны. А Советская Россия в первые годы дала зеленый свет НЕОБРАЗОВАННОМУ человеку, зачисляя в вузы людей без экзаменов и вообще без образвоания, о чем есть соовтествующие законы большевиком. Мало того, детям "бывших" законодательно запретили учиться в вузах и даже в старших классах школы, оставив мизерные квоты для детей сверхлояльных старых спецов, а также имевших особые заслуги перед революцией. Параллельно образованный слой старых спецов сократился на две трети, боьшевики его изгоняли и уничтожали.

" В 1918 году один за другим возникали НИИ. Работай!"

Да-да, работай, только вот почти некому работать, если даже в 40-годах не смогли наскрести индженеров для тестирования реактивного двигатели и укомплектвали "научную группу" спортсменами.


" То, что было невозможно в 1912 году, - открыто в 1918 году."

Действительно в 1912 году было невозможно представить, что в вузах будут "учиться" люди только с начальным образованияем и даже без образования вовсе. То есть вузовское образование будет уничтожено, в это было трудно поверить.

"Авиация? - один из Рябушинских создал в 1912 г. для Жуковского лабораторию. Ленин дал Жуковскому возможность создавать иститут ЦАГИ. "

Оставьте эти басни для газеты "Советская России". Образовательный и научно-технический уровень Российской империи был на порядок выше чем в СССР многие годы. Первые попытки навести в образовании СССР порядок были сделаны только в начале 30-х годов, когда хотя бы восстановили экзамены в вузах. Как говорится не прошло и 12 лет большевистских издевательств. Даже директора крупнейших советских заводов до войны в массе своей не имели высшего образования, у очень многих только начальное. Даже на ключевых должностях в стране находились буквально малограмотные люди с курсом начальной грамоты за плечами.

"Проблемы эпидемий? - Медики два десятка лет бьют тревогу."

Проблемы эпидемий в Рос. империи решались буквально на глазах, быстрыми темпами шло увеличение числа врачей, росла система медицинского обслуживания и так далее.


" В 1918 году в Советской России создается государственная противоэпидемиологическая система. Вопросы решают не комиссары в пыльных шлемах, а сами врачи - на съездах."

да, только врачи - это остатки царской России.

"А образованных - вырастим!"

Вот и вырастили. Первый выпуск людей с нормальным образованием в лучшем случае получили к 50-м годам. Вырастили и ужаснулись - а не слишком ли образованные? И быстренько вновь рабочую квоту ввели, сразу же вновь понизив уровень образования.


" По поводу реактивных двигателей я для ФАФ обозначил фигуру - академика Кишкина - по происхождению крестьянина, 1906 года рождения, - ГЕНИЯ,"

Гения, гения. У советских всегда так два класса образования и директор завода. Значит гений. Три класса начальной школы и крупный руководитель спецслужб. А на самом верху политбюро в котором даже в 1980 году у половины нет номрального высшего образования. Вот уж открыла советская власть дорогу образованному человеку. А образовательный ценз царского правительства начала 20 века был столь высок , что он до сих пор не достигнут. Смотришь биографии царских министров, гимназия с отличием или серебряной медалью, потом лучшие вузы старны, потом плавная карьера с небольшой до крупной должности.

От Pokrovsky~stanislav
К Скептик (12.02.2009 00:18:43)
Дата 12.02.2009 00:56:15

Re: Не рассказывайте...

Ну что я Вам могу ответить?
Могу сказать, что Вы ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛИ. - И это будет правильно.

Советская Россия в своих критериях выбора человека ориентировалась не на образованность, а на ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
Но при этом - человечным и порядочным - ПРЕДОСТАВЛЯЛА ВОЗМОЖНОСТЬ заниматься творческой деятельностью - ради России.

От Diver
К Pokrovsky~stanislav (12.02.2009 00:56:15)
Дата 12.02.2009 05:55:30

Читал, читал...

>Ну что я Вам могу ответить?
>Могу сказать, что Вы ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛИ. - И это будет правильно.

По принципу: "дурак - сам дурак", вы можете спорить до страшного суда.
И Скептик, тоже, недалеко ушел...

А кроме того, сама схема, встречной (вашей со Скептиком) аргументации: берётся определенный набор действительных (может быть) событий; компонуется, в удобной для своей позиции, последовательности и снабжается соответствующими комментариями (там мазнул, там мазнул) и, смотришь - полный негатив,.. или наоборот.


От Pokrovsky~stanislav
К Diver (12.02.2009 05:55:30)
Дата 12.02.2009 15:09:00

Re: Читал, читал...

Согласен.

Действительно, надо говорить несколько иначе.
Произошедшее с образованностью следует расшифровывать подробнее.

И расшифровывается это через катаклизм, который пережила Россия. Потеря заметной части русского образованного сословия в результате революции и гражданской войны - есть в конечном итоге цена спасения России от судьбы Китая первой половины 20 века. От превращения ее в лоскутное одеяло подчиненных Англии, Франции и США кусков: Украины, Юго-Восточного Союза, Закавказья, Туркестана, Северной области, Сибири и т.п.
К этому все шло. И политика той же Англии в период гражданской войны прекрасно все подтверждает.
Правительству Деникина Англия угрожает прекращением поставок - за то, что деникинские войска перешли границу Дагестана. Это, дескать, уже не зона Вашей компетенции. Здесь управляем мы.
Северо-Западное правительство Сазонова признало независимость Эстонии просто под диктовку англичан.
Правительства Армении, Грузии, Азербайджана - были марионетками англичан.
Ровно то же можно говорить и о Хивинском ханстве, Бухарском эмирате и Кокандском ханстве.

Но сама Англия не могла себе позволить широкое применение собственных военных контингентов. Хотя в некоторых местах применяла. Например, на Севере.
Там война шла не шуточная. А с широким применением авиации, с использованием химических боеприпасов.
Получи раздерганная, разрушенная Россия такую войну повсеместно, - повсеместно было бы то, что произошло в Польше. Многомиллионная крестьянская Красная армия - просто оказалась бы за колючей проволокой лагерей.

Но применяли свои войска англичане очень и очень ограниченно. Да и снабжали всевозможные белые группировки - тоже под видом простой коммерции.
Собственная оппозиция не позволяла громить Советскую Россию. А собственную оппозицию науськивали, например, деньги Ротшильда. Почему? - Да потому что Советская россия продемонстрировала лояльность еврейству.
Возникла иллюзия того, что Россия может оказаться еврейской вотчиной.
Выдавливание в эмиграцию и уничтожение русского образованного сословия - было на руку именно еврейству.

Без национальной интеллигенции народ превращается в управляемое стадо. В быдло.
Вся история 20-30-х годов была продолжением этой драки за Россию. Тончайшей игры. В которой самый злобный враг всего русского находится внутри страны, но с ним надо заигрывать, потому что от его лояльности зависит само существование России. России позволяли существовать ровно потому, что евреям здесь было очень вольготно. Они массово заполняли студенческие скамьи. До 90% учащихся рабфаков оказывались евреями. Они заполняли собой важнейшие институты государства: культуру, науку, НКВД. На Украине он составили собой "украинизированную" администрацию. И гнали русских профессоров - из вузов, например.
Маленькое лирическое отступление. Мой преподаватель физики из Киевской физматшколы-интерната был сыном русского большевика-ученого. В 20-е годы его не выгнали с должности профессора физики Киевского университета только потому, что в гражданскую войну он входил в коллегию по составлению первого украинского советского букваря. Неудобно было.
А его сын - мой преподаватель,- к своим 17 годам настолько хорошо владел немецким, настолько хорошо разбирался в физике, что его можно оказалось отправить в фашистскую Германию в качестве научно-технического разведчика.

Русской линии в большевизме удалось в этой тяжелейшей обстановке умудриться превратить спивающуюся совершенно темную деревню - в деревню, в которой школьники становились грамотными. Превратить спивающийся в городах озлобленный НЭПом рабочий класс - в опору государства в годы войны. Удалось противопоставить евреям массового русского выпускника средней школы и массового русского инженера. В сущности не допустить возникновения моноэтнической еврейской элиты над необразованным русским народом.

России грозила куда более серьезная опасность, чем просто потеря элитарно образованного высшего класса. Мы могли прекратить свое существование как народ.
Русскому народу надо было проскользнуть между двумя опасностями: оказаться быдлом под господами-немцами и оказаться быдлом под господами-евреями.
Восстание против еврейского господства - моментально превращалось в порабощение немцами. Хотя бы по причине отсутствия помощи США в войну. Но не только. Евреи в науке - создавали оборонную мощь страны. Поскольку немцы были опасны и им самим.

После войны произошло расширение количества мест в вузах и техникумах практически до 60-70% выпуска средних школ. Да. Это снижение среднего уровня образованности. Но это - возможность не допустить захвата еврейством господства во всех сферах жизни.

Мы, русская интеллигенция, - в результате ЕСТЬ. И таки собственными мозгами перелопачиваем ту гору вранья, которую нам нагромоздила еврейская интеллектуальная элита.
И частью этого вранья являются обвинения в адрес Советской власти. Тот самый кагал, который прилагал максимум усилий к ликвидации русской национальной элитной образованности, - он же и пеняет Советской власти за это.

Мы уже разобрались с "десятками миллионов" жертв сталинских репрессий. Мы уже знаем про манипуляцию сознанием. Мы уже поняли, что и с древней историей не все в порядке. Не все поняли, точнее, понявших совсем пока мало, но борьба за умы в ходе перелопачивания навозной кучи - процесс не быстрый.
Но... трудимся.

От Diver
К Pokrovsky~stanislav (12.02.2009 15:09:00)
Дата 14.02.2009 22:21:31

Re: Читал, читал...

>Произошедшее с образованностью следует расшифровывать подробнее.
Итак, если опустить (пока) все сопутствующие рассуждения, то суть вашей идеи, сводится к следующим положениям:
1.
> Потеря заметной части русского образованного сословия в результате революции и гражданской войны - есть в конечном итоге цена спасения России от судьбы Китая первой половины 20 века. От превращения ее в лоскутное одеяло подчиненных Англии, Франции и США кусков: Украины, Юго-Восточного Союза, Закавказья, Туркестана, Северной области, Сибири и т.п.
>К этому все шло.
2.
>Русскому народу надо было проскользнуть между двумя опасностями: оказаться быдлом под господами-немцами и оказаться быдлом под господами-евреями.
"Народ", с этой задачей справился и в результате появились
>Мы, русская интеллигенция,

Чего-то не получается "расшифровывания", а как будто, даже наоборот. Как вы думаете?

С другой стороны, опять же, утверждения Скептика, де
>У советских всегда так два класса образования и директор завода. Значит гений. Три класса начальной школы и крупный руководитель спецслужб.
свидетельствуют (в лучшем случае) о его, весьма однобокой, поверхностной оценке ситуации в которой находилась тогда молодая страна.

Основным критерием при назначениях на серьёзную должность, было не наличие у претендента диплома и не уровень образования вообще, а способность именно этого человека решать задачи, которые для других оказывались невыполнимыми,.. любой ценой.
И по большому счету, не имело особого значения "бывший" или нет. Тому немало примеров, кстати.
В экстремальных ситуациях (а они в СССР, до начала 50-х, практически не прекращались), это обычная практика кадровой политики.
Аналогичный подход к расстановке кадров, можно наблюдать и в современной Российской Армии и в любой другой армии мира. Когда, к примеру, полком командует майор, в замах у него подполковники.
Примерно так.


Ну, ладно...
Эй!.. Чела-эк!.. Ещё парочку!


От Pokrovsky~stanislav
К Diver (14.02.2009 22:21:31)
Дата 14.02.2009 23:32:51

Re: Читал, читал...

У меня возражений по Вашему резюме - нет. В основном все правильно.
Хотя хотелось бы пошире.