О неправильном понимании сути вопросов. Впрочем, не одних марксистов это вина.
>1) Локальность.
>Формирование православно-социалистической доктрины в любом виде разрушает коммунистический интернационал, что немедленно будет использовано врагами, которые запустят религиозные конфликты.
Православие - мировая религия. И "интернационал" может, в потенциале, создать не хуже коммунистического.
Впрочем, условий нету.
>2) Отказ от научности.
>Религия объявляет о существовании сверхъестественных сил влияющих на людей, что означает, фактически, отказ от поиска и понимания этих сил как естественных. Религия будет мешать процессу познания.
Да, если понимать "сверъестественное" как такое "естественное", которое вне науки. Типа, Бог - дейсвительно дедушка на небе.
Не одних материалистов это, конечно, вина.
>3) Эксплуатация.
>Религия содержит церковные институты, которые участвуют в эксплуатации населения. Соответственно она будет вставлять палки в колеса построению социалистического, справедливого общества.
А марксистские обществоведы, сидящие на зарплате? А чиновники? Все тоже эксплуатароры?
Ведь в том числе и под этим соусом советское государство крушили...
>4) Отсутствие причин тащить религию в коммунизм.
>Люди, которые желают взять с собой религию в коммунизм на самом деле просто "подсели на опиум". Желание быть в религии для материалиста есть лишь индикатор того, что человеку плохо, и что мы живем в несправедливом обществе. Религия позволяет избежать неприятных ощущений связанных с капитализмом, но при правильно построенном социализме обезболивающее больше не нужно, и люди потеряют нужду в религии.
В справедливом обществе исчезнут болезнь, старость и смерть?
Привет
>>1) Локальность.
>>Формирование православно-социалистической доктрины в любом виде разрушает коммунистический интернационал, что немедленно будет использовано врагами, которые запустят религиозные конфликты.
>
>Православие - мировая религия. И "интернационал" может, в потенциале, создать не хуже коммунистического.
>Впрочем, условий нету.
Интересно, осознаете ли вы что это ваше легкомысленное утверждение при его реализации ведет к религиозной войне и провалу?
>>2) Отказ от научности.
>>Религия объявляет о существовании сверхъестественных сил влияющих на людей, что означает, фактически, отказ от поиска и понимания этих сил как естественных. Религия будет мешать процессу познания.
>
>Да, если понимать "сверъестественное" как такое "естественное", которое вне науки. Типа, Бог - дейсвительно дедушка на небе.
>Не одних материалистов это, конечно, вина.
Главное, что ответ был да, так? Потому и неприемлемо.
>>3) Эксплуатация.
>>Религия содержит церковные институты, которые участвуют в эксплуатации населения. Соответственно она будет вставлять палки в колеса построению социалистического, справедливого общества.
>
>А марксистские обществоведы, сидящие на зарплате? А чиновники? Все тоже эксплуатароры?
>Ведь в том числе и под этим соусом советское государство крушили...
Не надо путать дисфункцию (неправильное функционирование, коррупцию) с прямой, освященной законом и традицией эксплуатацией.
>>4) Отсутствие причин тащить религию в коммунизм.
>>Люди, которые желают взять с собой религию в коммунизм на самом деле просто "подсели на опиум". Желание быть в религии для материалиста есть лишь индикатор того, что человеку плохо, и что мы живем в несправедливом обществе. Религия позволяет избежать неприятных ощущений связанных с капитализмом, но при правильно построенном социализме обезболивающее больше не нужно, и люди потеряют нужду в религии.
>
>В справедливом обществе исчезнут болезнь, старость и смерть?
В нем исчезнет несправедливость, а это уже немало. Против болезни, старости и смерти религия не нужна, здесь поможет медицина.
>>Православие - мировая религия. И "интернационал" может, в потенциале, создать не хуже коммунистического.
>>Впрочем, условий нету.
>
>Интересно, осознаете ли вы что это ваше легкомысленное утверждение при его реализации ведет к религиозной войне и провалу?
а)Интересно, Вы до конца дочитали? :) Я ж говорю: условий нету.
б)Коммунизм тоже может быть экспансивен и приводить к войне. Жертвы которой могут и перекрыть жертвы эксплуатации.
>Главное, что ответ был да, так? Потому и неприемлемо.
Да, так из контекста на моей памяти еще не вырывали...
>Не надо путать дисфункцию (неправильное функционирование, коррупцию) с прямой, освященной законом и традицией эксплуатацией.
Какая дисфункция? И эксплуатация тут лишь частный случай. В любом мало-мальски развитом обществе существовали, существуют и будут существовать люди, занимающиеся непроизводительным трудом, и на обеспечение их деятельности общество должно выделять часть продукта в том или ином виде.
>>В справедливом обществе исчезнут болезнь, старость и смерть?
>
>В нем исчезнет несправедливость, а это уже немало. Против болезни, старости и смерти религия не нужна, здесь поможет медицина.
Вот уж не ожидал такой наивной веры... Куда уж там религии в том смысле, который Вы критикуете!
В какой-то степени поможет, и устранение каких-то несправедливостей - тоже дело полезное. Но страдание и страдающие будут существовать всегда, и отмахнуться от этого не удастся.
Как при асимптотическом приближении к пределу, какой бы сколь угодно малой ни оставалась дистанция до предела - она будет включать в себя бесконечное количество точек...