>>Мой практический опыт работы с западной компанией говорит обратное. Я 5 лет проработал в фирме занимавшейся проектированием, изготовлением и монтажем канатных дорог. Владеет фирмой одна из крупнейших в мире компания производитель канатных дорог. Так вот работая с документацией головной фирмы, я был поражен количеством арматуры закладываемой в фундаменты их опор и станций. Мы даже смеялись: "Зачем там вообще бетон заливать? Хватит одной арматуры!" Металл в опоры тоже закладывался с переизбытком, при чем в проектах 50-70-х годов металл использовался гораздо экономнее, чем в проектах 90-х.
>
>А разве не существует международных стандартов на количество арматуры?
Конечно, нет. Существуют различные методики расчетов, которые, вроде бы, совершенствуются, однако результаты их получаются все более "металлические". Играет, видимо, фактор перестраховки, а так же богатства заказчика. Чем богаче заказчик, тем дороже ему можно втюрить объект.
>>А разве не существует международных стандартов на количество арматуры?
>Конечно, нет. Существуют различные методики расчетов, которые, вроде бы, совершенствуются, однако результаты их получаются все более "металлические". Играет, видимо, фактор перестраховки, а так же богатства заказчика. Чем богаче заказчик, тем дороже ему можно втюрить объект.
Относительная цена металла становилась со временем меньше (импорт из развивающихся стран), а цена труда разработчиков и рабочих на самой фирме все время возрастала, что и стимулировало сокращение трудозатрат на разработку и изготовление, компенсируя это увеличением металлоемкости. Поясню на примере: Опоры в 50-60-г.г. имели оптимальное сечение по высоте (усеченная пирамида) и были сварные из листа, а современные делают из трубы одинакового сечения для всей дороги, не зависимо от высоты опоры. Сварочных работ гораздо меньше и расчитывать надо только самую высокую опору, остальные заведомо проходят по нагрузкам с большим запасом.