>Т.е. для вас любой РЕАЛЬНО верующий, т.е. верующий, что Бог РЕАЛЬНО есть и, соответсвенно, молитва к нему на что-то влияет в этом мире - религиозный фанатик?
>Т.е. любой верующий для вас фанатик.
>А не фанатик - это тот, кто неверующий, но притворяется верующим, т.е. лицемер.
Неа. Смотрите. Хотя чтение мантр безусловно идет на пользу всему сущему, однако народная мудрость сообщает нам что "Бог то Бог да сам будь не плох", "на Бога надейся а сам не плошай". Народная эта мудрость достаточно универсальна. Это означает что не следует относиться к молитве как к замене обычного действия. Не нужно рассчитывать на то что молитва пригодна для замены всех земных дел, она скорее для их подкрепления, и тем более не является автоматом по продаже газировки в которую можно сунуть монету и получить требуемое севэн ап плюс или как там. Ведь мы не в силах прозреть когда наша молитва дойдет до богов и будд а когда нет. А в реальной жизни нам часто нужны именно такие приземленные автоматы. В этом и есть разница между фанатиком и верующим. Также характерный признак религиозного фанатика - это то что он очень часто пытается обвинить других в лицемерии и притворной вере.
Здесь я хочу привести замечательную притчу о Юй-Гуне, которую изложил Мао Цзэдун.
Есть старинная китайская притча, которая называется "Юй-гун передвинул
горы". В ней рассказывается, что в древности на севере Китая жил старик по
имени Юй-гун с Северных гор. Дорогу от его дома на юг преграждали две
большие горы - Тайханшань и Ванъушань. Юй-гун решил вместе со своими
сыновьями срыть эти горы мотыгами. Другой старик, по имени Чжи-соу, увидев
их, рассмеялся и сказал: "Все это глупости. Где уж вам и вашим сыновьям
срыть две такие большие горы!" Юй-гун ответил ему: "Я умру - останутся мои
дети, дети умрут - останутся внуки, и так поколения будут сменять друг
друга бесконечной чередой. Хоть горы эти высоки, но выше стать не могут.
Сколько сроем, на столько они и уменьшатся. Почему же нам не под силу их
срыть?" Опровергнув ошибочный довод Чжи-соу, Юй-гун, нимало не колебаясь,
принялся изо дня в день рыть горы. Это растрогало бога, и он послал на
землю двух своих святых, которые и унесли эти горы.
"Юй-гун передвинул горы" (11 июня 1945 года), Избранные произведения, т.III
Видите, милость богов и будд можно снискать даже простым действием подкрепленным разумным, смелым суждением. И это очень хороший путь.