От Colder
К Георгий
Дата 08.10.2001 11:24:33
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Культура; Хозяйство;

Забавно то, что

>Приходит мужик на завод, где он раньше работал и просит
>начальника цеха, чтоб тот взял на работу сына мужика. Тот
>говорит:
>- А чего ж не взять? Тащи своего пацана. Дадим ему для начала
>зарплату 300 руб., а там - посмотрим.
>- Нет, я боюсь, что деньги его испортят. Дай ему для начала 150
>руб.
>- Не, ну ты ж понимаешь - чтобы получать такие деньги, нужно
>иметь высшее образование.

...ваш анекдот жизненный, но не для собственно России, а для национальных окраин СССР. Когда я учился, в нашей общаге появилось несколько десятков азеров, которые все как один собирались работать на руководящих должностях, заранее для них присмотренных (в питерский политех они попадали не по общему набору, а через какие-то мЭстные экзамены). Просто обязательным условием "быть начальником" там являлся диплом - совершенно неважно какой! Вот они и шли. Кажры были совершенно потрясающие - один из них так и не сумел нарисовать спичечный коробок в трех проекциях.
Причем это были по ИХ понятиям бедные кадры - потому что приходилось кантоваться в русском институте среди русских непонятливых преподов (типа где не все покупается) - они могли заплатить только за вступительные экзамены. Действительно же богатые кадры заканчивали Бакинский институт нефти - это действительно была кузница кадров - руководящих, откуда выходили большие-пребольшие люди. Хе-хе. То, что, может быть, им вообще было неведомо понятие проекция - так на хрена оно им?

PS. А еще меня тогда поразили прямо-таки чудовищные познания одного азера в истории - шли мы компанией по Невскому, и он, мечтательно так глядя, говорит: да, богатое место, наверное хорошо здесь немцы пограбили в войну... А вы говорите - блокада Ленинграда, блокада Ленинграда...

От И.Пыхалов
К Colder (08.10.2001 11:24:33)
Дата 09.10.2001 02:15:43

Забавно другое

То, что когда началась "перестройка", большинство интеллигентов всерьез считало введение платного образования благом. Хотя для того чтобы понять, что из этого в конечном итоге получится, достаточно было взглянуть на тех же описанных Вами азербайджанцев (а подобные примеры были у всех под носом) и самую малость пошевелить мозгами.

От Colder
К И.Пыхалов (09.10.2001 02:15:43)
Дата 09.10.2001 13:19:26

Сорри за неправильное название к другой вашей реплике внизу

>То, что когда началась "перестройка", большинство интеллигентов всерьез считало введение платного образования благом.

Дык я и сейчас считаю, что бесплатное (читай: безответственное) высшее образование не есть гут. К сожалению, насмотрелся на отвязанных кадров у нас в общаге - кто без конца отчислялся-восстанавливался, кто вообще порхал от заведения к заведению - один такой, например, приземлился у нас после двух курсов семинарии - на спор в поддатом виде брался доказать любому, что бог есть :))).
Другое дело, что реализация идеи платного высшего образования у нас оказалась ни к черту - вот, навскидку, основные отрицательные моменты:
а) платное образование оказалось прежде всего платным для родителей - нет возможностей отложенной оплаты в кредит. Помимо всего прочего, эффект платности тем самым оказался сниженным, поскольку мало ли за что ни платит родитель!
б) платность образования в большинстве случаев оказалась сведена к ПРЕДОПЛАТЕ - когда оплачивается сразу весь курс обучения (в лучшем случае, год) - а в условиях отсутствиях сколько-нибудь развитого кредита, большинству это недоступно.
Короче, все по канонам бюрократии развИтого социализма - если идее невозможно противостоять, к ней необходимо присоединиться и возглавить, извратить до невозможности, и изврат выдать за оригинал. После чего на голубом глазу заявить - но ведь вы ЭТого хотели?

>Хотя для того чтобы понять, что из этого в конечном итоге получится, достаточно было взглянуть на тех же описанных Вами азербайджанцев (а подобные примеры были у всех под носом) и самую малость пошевелить мозгами.

А это было не столь уж очевидно. Социалистическому начальнику диплом был нужен - иначе трудно было сохранить статус начальника. Тому же Каупервуду никакой диплом был нахрен не нужен, чтобы ворочать своей империей. Да и на нынешнем западе сынки больших человеков учатся в университетах по большей части не для получения какой-то выгодной специальности (зачем она им?), а для тренировки мозгов. Недавно мелькнула инфа, что сын принца Чарльза и Дианы поступил в Оксфорд, чтобы изучать историю искусства :))). Однако же теперь ясно, что в России сынок Дерипаски не будет изучать историю искусства, хе-хе. Наверное, все-таки у нас вышел не совсем капитализм?

От Георгий
К И.Пыхалов (09.10.2001 02:15:43)
Дата 09.10.2001 12:16:21

Между прочим моя мать кончала как раз...

...АЗИ нефти и химии, поступила туда без блата и стала настоящим специалистом. Закончила курсы изобретательства у небезызвестного Альтшулера (он тогда в Баку работал).

От Colder
К Георгий (09.10.2001 12:16:21)
Дата 09.10.2001 13:03:20

Вообще-то, это не столь очевидно

>...АЗИ нефти и химии, поступила туда без блата и стала настоящим специалистом. Закончила курсы изобретательства у небезызвестного Альтшулера (он тогда в Баку работал).

А что это такое - курсы изобретательства? (без дураков) Я вообще-то всегда думал, что изобретатель - это от бога (или от рождения), научиться этому невозможно.

От Георгий
К Colder (09.10.2001 13:03:20)
Дата 09.10.2001 13:24:08

Это - курсы, на которых Альтшулер ТРИЗ излагал...


..., т. е. теорию решения изобретательских задач. Мы это даже в институте частью изучали (хотя я все уже позабыл %-) ). А Альтшулер считал маму перспективной.
На Форуме наверняка есть люди, которые просветят Вас лучше.

Естественно, "изобретательность" - это от Бога. Однако некоторые принципы все же можно формализовывать. Так же, как в консерватории учат композиции, что отнюдь не гарантирует, что данный человек будет большим композитором.

От Colder
К Георгий (09.10.2001 13:24:08)
Дата 09.10.2001 13:34:05

Понял идею

>..., т. е. теорию решения изобретательских задач.
>Естественно, "изобретательность" - это от Бога. Однако некоторые принципы все же можно формализовывать.

...хотя такое ИМХО легче провозгласить, чем реализовать. Особенно на уровне прорывных изобретений.

>...Так же, как в консерватории учат композиции, что отнюдь не гарантирует, что данный человек будет большим композитором.

То-то большинство сочинений таких композиторов без содрогания слушать невозможно :)))

От Виктор
К Colder (09.10.2001 13:34:05)
Дата 09.10.2001 14:46:52

На русском языке понятных материалов не найдете.

Хотя , здесь
http://www.triz.minsk.by/index0.htm кое-что есть. Здесь полезно почитать про методы развития творческого воображения у детей. Надо искать в библиотеках книгу Альтшуллера "Алгоритм изобретения" конца 60- начала 70 годов. Она логична , понятна. Там есть методология. Поздние издания на неподготовленного читателя не расчитаны , потому их изучать крайне тяжело. А стоило бы.
При применении на практике ТРИЗ дает быстрые и ошеломляющие результаты. ТРИЗ предназначена для слома мозговых барьеров и приучает к парадоксам как к обыденности.

Поищите книжку в библиотеке - дело того стоит .

От Товарищ Рю
К Виктор (09.10.2001 14:46:52)
Дата 09.10.2001 15:21:44

Эээ, вот это совсем неочевидно!

>Надо искать в библиотеках книгу Альтшуллера "Алгоритм изобретения". Она логична, понятна. Там есть методология. Поздние издания на неподготовленного читателя не расчитаны, потому их изучать крайне тяжело. А стоило бы.
>При применении на практике ТРИЗ дает быстрые и ошеломляющие результаты. ТРИЗ предназначена для слома мозговых барьеров и приучает к парадоксам как к обыденности.

Не кажется ли вам, что этот метод может быть легко усвоен как раз теми, которые и так к нему предрасположены (я тут уже намекал на вариативный образ мышления)? То есть, его роль фактически и сводится к тому, чтобы подсказать обучающемуся "Ничего не бойся, ты прав!"?

Конкретно же ТРИЗ - помнится, были в свое время сомнения в его общепользительности на том основании, что на всех семинарах (а затем и в минской программе "Изобретающая машина"), как правило, демонстрировались одни и те же примеры. Что наводило на мысль...

С уважением

От Виктор
К Товарищ Рю (09.10.2001 15:21:44)
Дата 09.10.2001 17:46:58

2 часа , да на 22 бугая ... Да они все поле заасфальтируют!

Я тоже нашел примеры на семинарах ТРИЗ технически глупыми . Я думаю , ценность ТРИЗ не в решении конкретных технических задач. Ценность - сам способ мышления .

Тезис "Все неправы , а я один прав !" просто бесценен . Я видел много раз как седые люди уходят от правильного решения . Одним мешал жизненный опыт. Другому мешал чужой авторитет . Большая часть потому боится нового , что это до них такого никто не говорил .

Способ постановки задачи в виде загадки должен стать нормой. Особенно нахождение противоречия. "Сын моего отца , но не я" или " Мне дано , а другие пользуются" .

Формулировка задачи. Надо избавиться от привычных образов. Любой сложный образ имеет название . И наоборот - в названии ассоциация с образом. Вот здесь главное. Имя , термин , образ , название всегда однобоки. Ежели звучат не по-русски и однозначно технически , то выходит больно узко . Тогда из-за плохого термина не видна суть явления. Тогда часто бывает тупик , а виной тому неправильное слово . Переход к русскому нетехническому языку включает массу синонимов и ассоциаций . Появляются новые формулировки задачи , нередко несущие в себе и решение . Так ломаются мозговые барьеры. Этот способ мышления пригоден не только в технике . Попробуйте его использовать в быту . Постарайтесь не ошалеть от результата.

Неудачный пример заставляет сомневаться. Когда их много , доверия источнику нет . Шо тут бачить , сало як сало . Та и исты вы его не будете .

От Товарищ Рю
К Виктор (09.10.2001 17:46:58)
Дата 09.10.2001 19:03:28

Согласен полностью (-)

С уважением

От Colder
К Виктор (09.10.2001 14:46:52)
Дата 09.10.2001 14:49:18

Попробую, спасибо (-)


От Георгий
К Георгий (09.10.2001 13:24:08)
Дата 09.10.2001 13:25:04

Серьезно, поищите по Яндексу "Альтшулер ТРИЗ" (-)


От AlexK
К Colder (08.10.2001 11:24:33)
Дата 09.10.2001 00:44:34

В "семёрке" жил? В какой комнате? (-)


От Colder
К AlexK (09.10.2001 00:44:34)
Дата 09.10.2001 11:41:41

Именно в "семерке"!

А вот комната не одна была. Дело в том, что на первых курсах там была очень раздражающая система, когда комната полностью сдавалась на летние каникулы, и на следующий год запросто мог оказаться в другой комнате и совсем в другой компании (причем это было связано не только с тем, что кто-то закончил институт). Народ, ессно, злился - были ведь и неслабо отделанные комнаты, кому охота было пахать на того парня? Только где-то с курса третьего систему эту начали ломать. Так что пожил на всех этажах, кроме первого. Последней комнатой была незабвенная 512-я.


От Colder
К Colder (09.10.2001 11:41:41)
Дата 09.10.2001 11:43:39

Кстати!

В 512-ой мы интернационалом жили - я с юга России, второй из Николаева (Жданова) - Украина, третий - Кишинев, Молдавия, четвертый - Белоруссия (город уже не упомню).