От А. Решняк
К Iva
Дата 05.01.2009 21:56:09
Рубрики Прочее; Тексты;

Требуется матмодель трубопровода и танкерной перевозки для сравнения.

Чего гадать и мучаться в беспредметном споре... нам матмодель согласно нашим построеньям всё покажет досконально, тогда уж Обаме не отвертеться от русских граждан США на Аляске. Даёшь транскон цивилизационную мощь в канадо-американскую глубинку!

Давайте соберём статистику по технологической себестоимости транспортировки жидких грузов через трубопровод и танкерами, чёрт их дери :-), но если будут дешевле то ничего не попишешь будем возить танкерами, противо научного подхода не попрёшь :-).

Если Ваша точка зрения окажется при расчёте верной чем моя, я её приму и она станет моей, а мы будем единогласны. Если я окажусь прав имейте смелость признать это - купите себе хотябы билет на Чукотку когда будут перерезать ленточку построенного транскона, хотябы первую очередь трубы через подводную шельфовую часть.

Пока моё видение в пользу трубопровода видется на основе главной затратной силы - силы трения при перемещении.
У танкера сила трения надводного плавания 30-40 км\ч после чего затраты на скорость напрямую переходят в затраты на преодоление силы трения при надводном плавании.
У трубопровода сила трения об стенки трубы и усилия для прокачки- перемещения массы жидкости на какую-то длину участка трубы.

Если кто найдёт среднемагистральные растояния напорных станций при перекачке нефти-газа и расходы на поддержание давления и прокачки буду очень признателен.
Вообще, любая информация по экономике трубопровода и зависимости трудозатрат от диаметра трубы\объёмов перекачки.

Наш уважаемый участник форума Iva, скорее всего уже собрал с нашего же форума историю, где, помню, говорилось об экономике танкерных перевозок.

Итак, что выгодно и при каких объёмах транспортировки: труба или танкерная перевозка (как самые дешёвые соперничающие средства транспортировки жидких грузов).

С уважением.

От Iva
К А. Решняк (05.01.2009 21:56:09)
Дата 05.01.2009 22:21:19

Нужна не модель, а просто себестоимости прокачки и морксой доставки. (-)


От Iva
К Iva (05.01.2009 22:21:19)
Дата 05.01.2009 22:32:05

На самом деле морская доставка нефти очень дешева, при чем тем дешевле. чем круп

Привет

нее танкер. Поэтому дешевле гонять и гоняют супертанкеры вокруг Африки, чем меньшеие танкеры, через Суэцкий канал. И трубопроводы доведены до Ливана или востока Труции - а дальше в Европу - опять танкеры.

Т.е. практикам все известно.


Владимир

От Iva
К Iva (05.01.2009 22:32:05)
Дата 05.01.2009 23:24:25

Вот вам цены :-)

Привет

The average cost of carrying oil between the Middle East and Europe was $1.30 a barrel in 1992.
http://people.hofstra.edu/geotrans/eng/ch5en/appl5en/ch5a1en.html

Белоруссия с 15 февраля повысит стоимость транзита российской нефти более чем на 30 процентов, сообщает РИА «Новости». Минэкономики Беларуси приняло постановление, согласно которому прокачка нефти по маршруту "Унеча-Адамова застава" (направление Польша-Германия) подорожает на 35% (до 3,5 доллара США) без учета НДС. По маршруту "Унеча-Броды" размер тарифа увеличен на 31,6% - до 1,5 доллара США за тонну прокачанной нефти. В итоге средний тариф на прокачку нефти по территории страны составит 0,6 доллара США за тонну на 100 километров. Тариф на прокачку нефти в балтийском направлении составит почти 3 доллара США за тонну нефти. По маршруту "Невель-Полоцк-Ventspils nafta", "Невель-Полоцк-Mazeikiu nafta" и "Невель-Полоцк-Mazeikiu nafta" для терминала в Бутинге составит 1,26 доллара за тонну нефти.
http://www.lentacom.ru/reviews/162.html

The rate to transport 80,000 metric tons of fuel from Kuwait to Singapore, the world's fourth-busiest route for such ships, rose 0.9 percent to Worldscale 148.86 yesterday, the highest since July 3, according to the London-based Baltic Exchange. Shipping a ton of fuel on the route costs $13.96, based on Bloomberg data.
http://oiltankers.blogspot.com/2007/11/persian-gulf-rates-surge-most-in-three.html

Большие проблемы зимой и в Приморске. Порт расположен не в самом удачном месте. По словам представителя другой крупной нефтяной компании, это единственный на Балтике порт, где зимой могут использоваться танкеры только ледового класса. А таких судов немного - всего 12. Это, по словам нефтяника, и привело к росту ставок фрахта. Если в начале декабря доставка 1 т нефти из Приморска в Амстердам стоила $7,92 - 7,96, то в середине - $12,32, а в конце месяца - уже $19,8. Правда, в январе, говорит собеседник "Ведомостей", наметилось небольшое снижение ставок.
http://www.sostav.ru/news/2004/01/23/712/

Но учитывайте, что 4-7 баксов стоит погрузка в порту.


Владимир