От K
К А. Решняк
Дата 28.12.2008 01:44:18
Рубрики Прочее; Тексты;

Трубу никто не собирается тянуть

Причина проста как банан - ее нечем будет наполнять, есть другие потребители,
куда доставка из имеющихся месторождений гораздо ближе и проще

Речь шла о тоннеле, который Греф предложил, а это есть бред чистейшей воды



От А. Решняк
К K (28.12.2008 01:44:18)
Дата 28.12.2008 15:07:48

Тоннель экономически оправдан самостоятельно и ещё больше в связке с трубой.

>Причина проста как банан - ее нечем будет наполнять, есть другие потребители, куда доставка из имеющихся месторождений гораздо ближе и проще

- невообразимое мужество взять и заявить американской элите про "простую как банан причину" - сказать мол де есть "другие потребители" помимо мирового локомотива США, я бы добавил, что у локомотива "весь пар вышел в свисток" и после этого сразу начнётся райская жизнь на Земле, вот секрет мировой гармонии, всего несколько слов и счастье начнёт прибывать...

Арктические восточно-сибирские запасы углеводородов находятся ближе всего именно к амриканскому потребителю, кроме того в рамках глобализации экономически оправдано (рентабельней) траспортировать нефть и газ через Чукотку-Аляску, чем тащить её же с Ближнего Востока.

Сами же пишите, что: "ближневосточную нефть целесообразней использовать близлежащими потребителями" - а это не США как минимум, а Евросоюз с Китаем как максимум, да и то если будет такая возможность ведь регион неспокоен, а что может там начаться после вывода войск США - они обострили противоречия, растревожив курдистанский улей.

>Речь шла о тоннеле, который Греф предложил, а это есть бред чистейшей воды
- с какой стати стоимость Чукотско-Аскинского тоннеля будет больше чем стоимость уже опробированного тоннеля по ЛаМаншем???
Кроме того этот тоннель позволит провести жд-дорогу помимо трубы, которая в свою очередь будет реинвестировать прибыль в строительство жд магистрали.
ЖД-ветки на Норильск (запад от Чукотки) и на Магадан-Владивосток (юг от Чукотки) позволят иницировать перевозку трансконтинентальных грузов - это огромный поток из Китая в США-Канаду-Мексику, который обеспечивает сверхрентабельность этого коридора, северный коридор через Норильск поменьше в первые 7-8 лет, но с освоением арктического побережья и внедрением технологии подвески вагона на магнитной подушке будет такимже мощным как и южный коридор, а со временем (ещё 2-3 года) даже превзойдёт его.

У Обамы просто пока обычная американская неразбериха + чтобы спасти людей от депресии они сначала должны по полной программе её заметить и ощутить, попробовать на вкус дрожь в заднице за завтрашний день, только потом обеспечивается всеобщее одобрение инициатив и ликование по грандиозным замыслам. Ну а технарям и производственникам естественно надо быть готовыми к проекту ещё вчера...

Как я понял, купили по дешёвке б\у-бур, которым сверлили дырку между Францией и Англией, т.е. купили по дешёвке в заботах о сбережении бюджета, избавив тот проект от послепроектной утилизации бура (сам бур как новёхонький им бури ещё и бури сколько влезет, знай себе резцы подтачивай и меняй).

Ну вобщем если подытожить, то жд-коридор эффективен сам по себе, но тут ещё одна польза - нефте-газопровод даёт кумулятивную прибавку: труба не зависит от тоннеля, прокладывается подводой и в сверхсжатые оперативные сроки помогает ускорить отбивание рентабельности всего транскона + внешнеполитические факторы (удачное стечение обстоятельств: кризиса, транскон дешевле транспортировки из Блжнего Востока, система безопасности и рисков и др.).

С уважением.

От K
К А. Решняк (28.12.2008 15:07:48)
Дата 28.12.2008 21:22:28

Купите глобус (-)