>Как после оправдания Сталина, не суметь простить Пушкину юношескую гадость, перечеркнуть все, что он сделал для России в зрелом возрасте?
Я не судья ни вождю, ни поэту. Им судья - Господь. Я могу лишь свидетельствовать о времени, в котором прошли моё детство и ранняя юность, в котором я покрестилась и вступила в пионеры - почти одновременно. Никто никогда от меня не требовал отречения от Бога - наоборот - всему лучшему во мне я обязана Всевышнему и книгам (фильмам,песням, пьесам), которые заботливо отбирала для нас, детей, сталинская цензура.
Сказано: "не бойтесь убивающих тело, а бойтесь убивающих душу"!Нынешнее время, в отличие от сталинского, именно "убивает души".
Но, повторяю, я - не судья, а свидетель. В "Дремучих дверях" подробно рассказываю о своей позиции в защиту Иосифа. Кстати, Русская Православная Церковь в лице патриарха Алексия 1-го провозгласила "незабвенному Иосифу Виссарионовичу, который так много сделал для нашей Церкви , Вечную Память". То есть стала его адвокатом на будущем Суде.
Что же касается Пушкина - то это один из моих любимых поэтов, особенно его позднее творчество. Я часто обращаюсь к нему в своих книгах и раздумьях, восхищаюсь им, но... "Всякий грех постится человеку, кроме хулы на Духа Святого" - ни в этом, ни в будущем веке". Это - из Евангелия. Я только перед тем. как обнаружила 23-го декабря. что поэта усиленно "двигают" на "Имя России", рискнула в инете взглянуть на "Гавриилиаду". И сразу поняла - нельзя! Убийцу Сталина - можно, а автора "Гавриилиады" - нельзя!
С уважением и новогодними пожеланиями.