зло увеличивают. И чем более люди уверены, что они зло уменьшают, тем более увеличивают.
Не говоря о такой грустной реальности, что без увеличения зла люди не обращаются к духовному. Пока зло "маленькое" они имеют самомнение, что они сами его исправят и изгонят из своей жизни.
>как правило любые человеческие действия зло увеличивают. И чем более люди уверены, что они зло уменьшают, тем более увеличивают.
Правило это проистекает как раз из того, что Вы сказали далее.
>Не говоря о такой грустной реальности, что без увеличения зла люди не обращаются к духовному. Пока зло "маленькое" они имеют самомнение, что они сами его исправят и изгонят из своей жизни.
Действительно, до того, как зло не стало невыносимой доминантой, вопрос о духовном - второстепенный, маргинальный.
Но надо же и не упускать из рассмотрения момент перехода. Регулярно повторяющегося в истории. Когда люди, осознавшие зло действительного, собственные жизни кладут на алтарь преодоления зла.
Гражданская война 1918-1920 совершенно отчетливо показала, что между собой конкурируют не два, а гораздо большее количество проектов, которые в конечном итоге сводятся к двум. А победа одного из них связана главным образом с выявлением того, какой из проектов - ближе к Богу=Добру, более удален от Зла=Сатаны.
Эх, яблочко,
Д а цвета ясного,
Бей слева белого
Справа красного.
А в итоге - 5.5-миллионная Красная армия. И махновцы, равноудаленные всего год назад от красных и белых, атакуют Перекоп.
Махновцы "в среднем" (по времени, а не по составу) не были равноудалены
Махновская вольница даже носила порядковый номер соединения РККА (кажется, бригады, хотя по численности была гораздо-гораздо больше). Батька потом отошел от красных, но к моменту штурма Перекопа снова вступил в союз, будучи при этом себе на уме. О чем думал - непонятно.