>Компартия и некоторые участники здесь, на форуме, превозносят и восхваляют / /, же объявляю его преступником и убийцей. Мало того – предателем дела коммунизма.
>Неужели не видят его убогости в деле управления страной? Неужели не догоняют, что как полководец он был абсолютный ноль?! Неужели не понимают, что и победа в войне, и индустриализации были достигнуты не благодаря усилиям этой ничтожной особи, а вопреки им?
>Неужели они не могут понять всю невыгодность для дела коммунизма своей позиции в отношении этого предателя? Неужели не понимают, что раскрытие истинной сущности этого человека сослужит громадную пользу коммунизму. Потому, что причина злодеяний – не коммунизм, не движение к коммунизму, а ничтожные человеческие страсти в душе тех, кто примазался к этому движению и извлекал из них свои личные выгоды. / /, его черная, мелкобуржуазная душа – это наследие прошлого. И именно прошлое, именно эти пережитки прошлого пробрались в стан коммунизма, в самое его сердце и уничтожали его изнутри. Потому, что снаружи, в открытой борьбе победить они его не смогли.
Я говорю о начале войны.
Это была эпоха, когда страна висела на волоске и этим волоском был Сталин. То, что он был деспот, палач и тиран, никто не спорит. И то, что ситуация во многом сложилась такой благодаря ему, тоже ясно. Но после 21-го июня 1941 года рассуждать на тему "Кто виноват?" было уже бесполезно! Ситуация оказалась такой, какой она оказалась... И если бы не он, то на территории России сегодня располагался бы Протекторат Третьего Рейха «Восточный Освенцым», а количество русских рабов в нем не превышало бы одного миллиона.
>Я говорю о начале войны.
>Это была эпоха, когда страна висела на волоске и этим волоском был Сталин. То, что он был деспот, палач и тиран, никто не спорит. И то, что ситуация во многом сложилась такой благодаря ему, тоже ясно. Но после 21-го июня 1941 года рассуждать на тему "Кто виноват?" было уже бесполезно! Ситуация оказалась такой, какой она оказалась... И если бы не он, то на территории России сегодня располагался бы Протекторат Третьего Рейха «Восточный Освенцым», а количество русских рабов в нем не превышало бы одного миллиона.
Спорить не буду. Для этого нужно иметь время и быть хорошим историком. Выскажу, только, предположение, что, вряд ли, судьба целого народа могла так зависеть от одного человека. Вполне возможно, что на место струхнувшего Д-угашвили пришел бы гораздо более сильный человек, но могло быть и по-вашему. Если бы началась борьба за власть.