От Undying
К Gera
Дата 24.10.2008 13:15:30
Рубрики Прочее; Либерализм; Глобализация;

Re: И как на Западе существует General Motors?

> Изначально убыточные предприятия на Западе никто не спасает. Они постоянно возникают тысячами и тысячами же и гибнут. Иначе там бы царил перманентный кризис, в сотню раз сильнее нынешнего.

Убытки General Motors составили 8,6 млр. долларов в 2005, 2 млр. долларов в 2006, 39 млр. долларов в 2007. Долг с конца 2005 по сегодняшний момент вырос с 200 млр. долларов до 300 млр. долларов. Это называется General Motors не спасают?

От Gera
К Undying (24.10.2008 13:15:30)
Дата 24.10.2008 17:10:45

В момент создания и ещё лет 40, GM была весьма прибыльной компанией.

А сегодня, действительно, практически банкрот. Поэтому вопрос о структурных причинах кризиса должен стоять в плоскости - какой механизм отвечает за вырождение предприятий, отраслей и целых национальных производственных комплексов, толкая из в кризис. Это и будет искомая структурность, по-моему.

От Undying
К Gera (24.10.2008 17:10:45)
Дата 24.10.2008 19:30:33

Re: Так с этим никто и не спорит

>А сегодня, действительно, практически банкрот. Поэтому вопрос о структурных причинах кризиса должен стоять в плоскости - какой механизм отвечает за вырождение предприятий, отраслей и целых национальных производственных комплексов, толкая из в кризис. Это и будет искомая структурность, по-моему.

Предположим имеется отрасль с высоким спросом на свою продукцию.

Т.е. когда автомобильная отрасль США имела производственные мощности позволяющие выпускать 5 млн. автомобилей и реально производила 4,5 млн. автомобилей (цифры условные) она была рентабельной. Далее видя растущий спрос:

Для удовлетворения этого спроса в отрасль идут инвестиции, строятся заводы, нанимаются работники.

Благодаря вводу новых заводов, производственные мощности удвоились и позволяют теперь выпускать 10 млн. автомобилей. Однако оказалось, что по рентабельным ценам (т.е. позволяющим окупить как текущие издержки, так и вложенные инвестиции) население купить 10 млн. автомобилей не готово - спрос был оценен неправильно. Это и есть ситуация структурного кризиса, предложение промышленности составляет 10 млн. автомобилей, но спроса со стороны покупателей на такое количество автомобилей нет, автомобилестроение стало избыточной отраслью.

От Iva
К Undying (24.10.2008 13:15:30)
Дата 24.10.2008 13:21:09

Re: И как...

Привет

>Убытки General Motors составили 8,6 млр. долларов в 2005, 2 млр. долларов в 2006, 39 млр. долларов в 2007. Долг с конца 2005 по сегодняшний момент вырос с 200 млр. долларов до 300 млр. долларов. Это называется General Motors не спасают?

1. вы сравните эти цифры с объемом продаж.
2. он сейчас на грани банкротства.


Владимир

От А. Решняк
К Iva (24.10.2008 13:21:09)
Дата 24.10.2008 17:04:33

Официальное и неофициальное лицо

как в фильме "Мастер и Маргарита" - сегодня какое-то невзрачное неофициальное... а завтра глядишь и оказывается такое грозное мощное официальное...

В смысле о ПРИЗРАЧНОСТИ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ.

Любую компанию, включая "Главные моторы" можно годами выставлять как "несущую убытки компанию". При этом отстёгиваемая доля ПРИБЫЛЕЙ СВОИМ КОНТРАГЕНТАМ не берётся особо во внимание, а ведь это как раз является ключевым моментов в долговом вопросе и трепетности кредиторов к уплате долгов по счетам, не говоря о лоббистских дотациях со стороны частно/федерального ФРС/правительства США.

>Это называется General Motors не спасают?
- его доят через высасывание прибыли частные концерны ВПК и они же его "спасают" за счёт федеральной казны (всех налогоплательщиков) - такую дойную корову будут спасать постоянно - это бизнес с очень большими деньгами - к кризису необеспеченности доллара это никак не относится (разве только косвенно).

С уважением.