От Singsheng
К А. Решняк
Дата 06.11.2008 18:53:25
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Война и мир;

Re: 3 пункта...

>Если кратко, Сергей Георгиевич по мне так говорит о ситуации когда молодое недоразвитое общество соприкасается с более взрослой и потому опасной технологией.

Хорошо. Допустим временно, что С.Г. говорит именно о конкретной ситуации. А Вы признаете то, что ситуция именно такова? Возвращаясь к изначальному тезису, о котором мы спорим - хотя бы для этой ситуации Вы готовы разделить [добро, сострадание и любовь к людям] от [знания]?

>Именно в этом и заложена доктрина России как "междвежьего угла" - тормозить до созревания молодой мир западной части, в которую масоны преступным образом "впрыскивают" тайные инсайтовые технологии, в результате чего США превратились в невменяемого детину с оружием.

Не могу прокомментировать, поскольку незнаком с этой доктриной. Она явно не принадлежит С. Г и носит определенный конспирологический оттенок, если принять во внимание "масонов впрыскивающих инсайтовые технологии".
Вы бы не осветили вопрос подробнее?

>При гармоничном развитии знания постигаются по мере взросления общества и "традиционная" связь знаний с добром вновь и вновь "повторяется" - поскольку это системное качество ЕСТЕСТВЕННОГО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ.

Мы этого "гармоничного развития" не видим на практике. (По Вашим же словам, общество может отставать от знания.) Значит, наше развитие негармонично? Тогда естественность Вашего системного качества в реальности в лучшем случае лишь тенденция. И "связь знаний с добром" не всегда "повторяется". Готовы ли
Вы, возвращаясь к изначальному тезису спора о разделении добра и знания,
признать, что В ДАННЫЙ МОМЕНТ ситуация такова, что в результате, допустим, негармоничности нашего развития "связь знаний с добром" в значительной степени разрушена?

>Что же касаемо Конфуция и его соотечественников, то наверное Вы недопоняли его (их) слов, они говорят о приближении к Абсолюту, где луковые слои добра и зла в ходе развития меркнут перед Абсолютом - но это как раз подтверждает наличие добра и зла на каждой ступенька развития, которое в свою очередь как раз определяется объёмом осознаного знания.

Вот уж у кого добродетель не меркла при приближении к абсолюту, так это у Конфуция. У соотечественников - случалось. Но Китай - место, где расцветают сто учений, и удивительно терпимое к противоречиям, поэтому Вы неправы, полагая "Конфуция и его соотечественников" говорящими что-то одно. Конфуций полемизировал с легендарным Лао-цзы и его учениками даосами, например. И и те и другие во многом расходятся с буддистами. А буддисты других школ - с дзен-буддистами... И т.д. При этом надо помнить, что конфуцианство как мировоззрение в древнем Китае на протяжении всего времени ДОМИНИРОВАЛО, хотя и дополнялось другими. Например, в конфуцианстве практически пустует ниша мистического, и досизм часто ее заполнял.

>Восточные практики пробуют размыть барьер между крайне малым сознанием и на порядки более громадным (до мерности Абсолюта) подсознанием (иногда называют потому "всезнанием") и целенаправлено к этому стремятся, что не отменяет собственно уровней устойчивого сознания и оперированием определённым объёмом знаний.

Какие именно практики - то? Не воспринимайте пожалуйста "восточные практики" как что то единое. То, что Вы описали, отдаленно смахивает на Дзэн... Хотя я не уверен.

>Причём вперед и дальше продвинется тот кто изберёт СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ путь (путь добра=накопление знаний).

Если Вы все-таки о дзен буддизме, то остановитесь, умоляю Вас!!! Боддхисаттва неведения молит Вас о пощаде!!! То что Вы говорите, безмерно далеко от Дзэн. Впрочем, я все равно так и не понял, о каком конкретно Вы учении, да и вообще тема очень рискованная. Давайте ее потихоньку сведем на нет.

>И чего обидного для гастарбайтера в сравнении с робототехникой, если реально ручной примитивный труд проигрывает или на грани сопоставимости с робототехникой? Это факт и при поедании колбасы и сарделек надо помнить факт умерщвлённой живности, как собственно и кровь убитых помидоров в кетчупе у вегетарианцев.

Обидного много, потому что робототехника не человек а предмет неодушевленный... Не совсем понял при чем тут колбаса, лично я гастарбайтеров не ем (хочется надеяться, мало ли что). К тому же ни в одной известной мне культуре нет понятия убитого помидора и его крови...

>К.Лоренц со своим желанием покопаться на дачном участке тоже не аргумент

> Это я бы сказал "ляп" Ницше, его прокол, слабость, филосовский дилентантизм, опускающий его труды.

Лоренц не аргумент, Ницше дилетант, Конфуция я недопонял, а С Г Кара- Мурза по Вашему так говорит о ситуации в которую заложена какая то, очевидно конспирологическая доктрина России как медвежьего угла. А мне - то казалось что все цитаты исключительно к месту и хорошо подобраны ^_^ Выходит, я мог и ошибаться...
Ну да ладно, я не Альмар и скромность не отбросил. Может и так.

От А. Решняк
К Singsheng (06.11.2008 18:53:25)
Дата 10.11.2008 16:17:40

Всё верно. Игра в поддавки с хорошей эффективностью наработки душевного опыта

>Лоренц не аргумент, Ницше дилетант, Конфуция я недопонял, а С Г Кара- Мурза по Вашему так говорит о ситуации в которую заложена какая то, очевидно конспирологическая доктрина России как медвежьего угла.

- было интересно за какую ширмочку брэнда Вы ещё спрячетесь, а ведь вопрос связки добра и знаний имеет осязаемые практически материальные формы.
Знания позволяют человеку рационально осознать силу добра перед злом, понять что зло это реакция на нехватку добра, путь к которому леджит через знание.

И Лоренц и Ницше с Конфуцием при этом не являются доводом илли аргументом, чего бы они не говорили, поскольку мы обсуждаем безличностные вопросы о связи добра и знания.

При всём уважении к дзен-буддизмы и его многочисленным течениям мне было глубоко наплевать на их соответствие с моделью работы ограниченного сознания и на порядки большим, кажущимся Абсолютом подсознанием, поскольку мы вели дискуссию не о ретроисторических соответствиях философских воззрений, а о сугубо логической модели разъяснения СВЯЗИ понятия термина добра с понятием-термином знания.

При всей своей "нескромности" Альмару хватало сил признать аферу лунадрона, когда он оставлял своё сообщение что признаёт утверждение, что НАСА симулировало прилунение (был его такой пост мною замечен, да и его аргументация в дискуссиях меня вполне устраивает (конечно пожеланий хватает, но признание собственных ошибок если присутствует то это уже очень хорошо и достойно)).

"Конспирологические" ярлыки и утверждения о несостоятельности "конспирологии" можно обратить в познавательный импульс - попытаться проанализировать следы ВЦ, которых оставленно просто невообразимое множество начиная с Пирамид в Гизе, как бы Наполеон в своё время не пытался сбивать там фрески и тем более по варварски растреливать их из пушек((!) - вот она звериная боязнь фактов прозы жизни во всей красе).

Концепция "медвежьего угла" очень хорошо понимается людьми в аналогии поддавков при игре в шахматы или любой другой игры, направленной на ОБУЧЕНИЕ СЛАБОГО ИГРОКА - Россия, являсь концентратором взрослых душ, помимо рассеяных кураторов-масонов, вынуждена ждать развитие-созревание душ мировой периферии, придерживаясь терминологии Бжезинского "сердцу мира" приходится ждать когда американская задница и прочие другие части тела поймут единство организма, более того, сердце вынуждено прокачивать кровь к этим органам для их питания и развития. И только когда периферийные органы совсем теряют нюх вынуждены ломать хребет очередному агрессору, а перед этим в пожарном порядке вызывать "в князи" очередных Александров Невских, Петров Первых и Иосифов Сталиных.

Вот в этом смысл политики "медвежьего угла" - Россия стимулирует своим невмешательством и отстранённостью САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ развития периферий в контексте единого планетарного общества, полностью полагаясь на свободу выбора в управлении шахматными фигурами молодыми игроками с запада ли или с востока.

С уважением.