От Temnik-2
К SITR
Дата 01.10.2008 19:00:58
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Образы будущего; Либерализм;

Это известно.

>>А учёных откуда взяли на 25 АКАДЕМИЧЕСКИХ институтов? За и год родили, обучили в гимназии, университете, прокатили по стажировкам-командировкам, дали подготовить диссертацию, получить опыт научной работы? Очень интересно.
>
>Один из таких институтов - ЦАГИ. Думаю, не будет вопросов, "откуда взяли" Жуковского и Чаплыгина.


Известно откуда взяли Жуковского.

"...Работает над диссертацией, преподаёт в женской гимназии, в Московском высшем техническом училище. Здесь он создал кафедру «Теоретическая механика», аэродинамическую лабораторию, обучил множество известных впоследствии конструкторов самолётов, авиационных двигателей. Среди его учеников Я. Д. Аккерман, А. А. Архангельский, Н. Б. Делоне, Л. С. Лейбензон..."

Т.е., выдрали из МВТУ несколько лабораторий, раздробили их и назвали "академическими институтами". На кой это делалось? Чтобы ослабить высшее образование? Это да, удалось. Очень умно.

Кто действительно может сказать большое спасибо т. Ленину за действо с ЦАГИ, так это Соединённые Штаты Америки.


Янис Давыдович Аккерман (Янис Давович Акерман) (англ. John D. Akerman; 1897, Митава — 8 января 1972, Миннеаполис) — русско-американский авиаконструктор, общественный деятель.

...с 1918 в эмиграции в США, работал на заводах Форда, окончил городской колледж Детройта и авиационное отделение Мичиганского университета, затем работал инженером в авиационном отделении компании «Форд»; с 1928 преподаватель, затем профессор (с 1931) университета Миннесота, основатель и глава первой в США кафедры авиационной техники (впоследствии преобразована в авиационный факультет), основатель и глава студенческого авиационного клуба Северо-Запада США; комиссар по аэронавтике штата Миннесота (1934), главный конструктор в авиационной фирме «Mohawk» (с 1934), после войны председатель Национального аэронавтического общества США. В 1944—1945 гг. служил специальным советником ВВС США в Европе.

От Monco
К Temnik-2 (01.10.2008 19:00:58)
Дата 01.10.2008 20:31:03

Опять блистательные открытия.

>>>А учёных откуда взяли на 25 АКАДЕМИЧЕСКИХ институтов? За и год родили, обучили в гимназии, университете, прокатили по стажировкам-командировкам, дали подготовить диссертацию, получить опыт научной работы? Очень интересно.
>>
>>Один из таких институтов - ЦАГИ. Думаю, не будет вопросов, "откуда взяли" Жуковского и Чаплыгина.
>

>Известно откуда взяли Жуковского.

>"...Работает над диссертацией, преподаёт в женской гимназии, в Московском высшем техническом училище. Здесь он создал кафедру «Теоретическая механика», аэродинамическую лабораторию, обучил множество известных впоследствии конструкторов самолётов, авиационных двигателей. Среди его учеников Я. Д. Аккерман, А. А. Архангельский, Н. Б. Делоне, Л. С. Лейбензон..."

>Т.е., выдрали из МВТУ несколько лабораторий, раздробили их и назвали "академическими институтами". На кой это делалось? Чтобы ослабить высшее образование? Это да, удалось. Очень умно.

В ЦАГИ наоборот были объединены аэродинамические лаборатории Москвы. И со студентами МВТУ там проводились лабораторные занятия, благо располагался он через дорогу. Знатный урон высшему образованию.

>Кто действительно может сказать большое спасибо т. Ленину за действо с ЦАГИ, так это Соединённые Штаты Америки.

Штаты должны быть благодарны Денину за то, что в 1925-29 гг. в ЦАГИ построили крупнейшую в мире аэродинамическую трубу "Т-I-II"?

>Янис Давыдович Аккерман (Янис Давович Акерман) (англ. John D. Akerman; 1897, Митава — 8 января 1972, Миннеаполис) — русско-американский авиаконструктор, общественный деятель.

>...с 1918 в эмиграции в США

Акерман за границей оказался ещё в 1916-ом году, во Франции. Уехал он туда не маститым конструктором, а зелёным студентом, прослушавшим один курс воздухоплавания у Жуковского. Конструктором он стал уже за рубежом, получив техническое образование в Мичиганском университете. Так что конструктором Акермана сделали уже американцы и никому спасибкаться за это они не должны.

От Temnik-2
К Monco (01.10.2008 20:31:03)
Дата 04.10.2008 23:06:38

Re: Опять блистательные...

>>>>А учёных откуда взяли на 25 АКАДЕМИЧЕСКИХ институтов? За и год родили, обучили в гимназии, университете, прокатили по стажировкам-командировкам, дали подготовить диссертацию, получить опыт научной работы? Очень интересно.
>>>
>>>Один из таких институтов - ЦАГИ. Думаю, не будет вопросов, "откуда взяли" Жуковского и Чаплыгина.
>>
>
>>Известно откуда взяли Жуковского.
>
>>"...Работает над диссертацией, преподаёт в женской гимназии, в Московском высшем техническом училище. Здесь он создал кафедру «Теоретическая механика», аэродинамическую лабораторию, обучил множество известных впоследствии конструкторов самолётов, авиационных двигателей. Среди его учеников Я. Д. Аккерман, А. А. Архангельский, Н. Б. Делоне, Л. С. Лейбензон..."
>
>>Т.е., выдрали из МВТУ несколько лабораторий, раздробили их и назвали "академическими институтами". На кой это делалось? Чтобы ослабить высшее образование? Это да, удалось. Очень умно.
>
>В ЦАГИ наоборот были объединены аэродинамические лаборатории Москвы. И со студентами МВТУ там проводились лабораторные занятия, благо располагался он через дорогу. Знатный урон высшему образованию.


Лаборатории были объединены в ИМВТИ. В их выдрали из ИМВТИ и отдали бюрократической структуре. "Проводить лабораторные занятия" и заниматься наукой - это разные вещи.

Во всём мире в университетах наука приоритетна перед преподаванием. Это один из Болонских принципов. Отсюда динамичность науки и высокий уровень образования.

В СССР наука была отделена от образования. Это плодило учёных-бюрократов с одной стороны и дятлов-преподов с другой. У науки были колоссальные проблемы с гибкостью, у образования - с подготовкой студентов. Государство кормило армию "учёных-функционеров" не занимающихся образованием и армию "педагогов высшей школы" читающих лекции по пожелтевшим конспектам 10- 20-летней давности.



>>Кто действительно может сказать большое спасибо т. Ленину за действо с ЦАГИ, так это Соединённые Штаты Америки.
>
>Штаты должны быть благодарны Денину за то, что в 1925-29 гг. в ЦАГИ построили крупнейшую в мире аэродинамическую трубу "Т-I-II"?

Ну и что с этой трубы? "Советские слоны - самые крупнейшие слоны в мире"?

Науку люди делают, а не трубы.


>>Янис Давыдович Аккерман (Янис Давович Акерман) (англ. John D. Akerman; 1897, Митава — 8 января 1972, Миннеаполис) — русско-американский авиаконструктор, общественный деятель.
>
>>...с 1918 в эмиграции в США
>
>Акерман за границей оказался ещё в 1916-ом году, во Франции. Уехал он туда не маститым конструктором, а зелёным студентом, прослушавшим один курс воздухоплавания у Жуковского. Конструктором он стал уже за рубежом, получив техническое образование в Мичиганском университете. Так что конструктором Акермана сделали уже американцы и никому спасибкаться за это они не должны.


Никого другого в Мичиганском университете на то место, которое в авиации США занял Аккерман не нашлось.

От SITR
К Temnik-2 (01.10.2008 19:00:58)
Дата 01.10.2008 19:40:09

Re: Это известно.

>Известно откуда взяли Жуковского.

>"...Работает над диссертацией, преподаёт в женской гимназии, в Московском высшем техническом училище. Здесь он создал кафедру «Теоретическая механика», аэродинамическую лабораторию, обучил множество известных впоследствии конструкторов самолётов, авиационных двигателей. Среди его учеников Я. Д. Аккерман, А. А. Архангельский, Н. Б. Делоне, Л. С. Лейбензон..."

>Т.е., выдрали из МВТУ несколько лабораторий, раздробили их и назвали "академическими институтами". На кой это делалось? Чтобы ослабить высшее образование? Это да, удалось. Очень умно.

Вы так пишете, как будто это была инициатива большевиков. На самом деле с этой инициативой выступил сам Жуковский. См., например, на сайте ЦАГИ: "В 1918 г. студенты и ученики Н.Е.Жуковского сумели убедить своего учителя обратиться к новым властям с предложением о создании в Советской России комплексного научного центра. Инициатива профессора Жуковского была поддержана руководителем Научно-технического отдела Высшего совета народного хозяйства Н.П.Горбуновым, и 1 декабря 1918 года Центральный аэрогидродинамический институт, сокращенно — ЦАГИ, начал работу."

>Янис Давыдович Аккерман (Янис Давович Акерман) (англ. John D. Akerman; 1897, Митава — 8 января 1972, Миннеаполис) — русско-американский авиаконструктор, общественный деятель.

Полагаю, он не такая уж крупная фигура в авиастроении. Во всяком случае, статьи в англоязычной Википедии про него нет. И эмигрировал он до создания ЦАГИ.

От Temnik-2
К SITR (01.10.2008 19:40:09)
Дата 04.10.2008 23:09:36

Re: Это известно.

>>Т.е., выдрали из МВТУ несколько лабораторий, раздробили их и назвали "академическими институтами". На кой это делалось? Чтобы ослабить высшее образование? Это да, удалось. Очень умно.
>
>Вы так пишете, как будто это была инициатива большевиков. На самом деле с этой инициативой выступил сам Жуковский. См., например, на сайте ЦАГИ: "В 1918 г. студенты и ученики Н.Е.Жуковского сумели убедить своего учителя обратиться к новым властям с предложением о создании в Советской России комплексного научного центра. Инициатива профессора Жуковского была поддержана руководителем Научно-технического отдела Высшего совета народного хозяйства Н.П.Горбуновым, и 1 декабря 1918 года Центральный аэрогидродинамический институт, сокращенно — ЦАГИ, начал работу."


Это тёмная история - кто чего хотел, и кто с чем выступил. Жуковский умер в марте 21-го. Я не видел информации о том, как он видел это ЦАГИ и каково было его отношение к тем фокусам, которые устраивали с ИМВТИ.

От SITR
К Temnik-2 (04.10.2008 23:09:36)
Дата 05.10.2008 00:21:29

Re: Это известно.

>Это тёмная история - кто чего хотел, и кто с чем выступил. Жуковский умер в марте 21-го. Я не видел информации о том, как он видел это ЦАГИ и каково было его отношение к тем фокусам, которые устраивали с ИМВТИ.

ЦАГИ - не бывшая лаборатория ИМВТИ. "Этот мощный центр научно-исследовательской работы в области аэрогидродинамики был создан... на базе расчётно-испытательного бюро при Московском высшем техническом училище, аэродинамических лабораторий Московского университета и Кучинского института" ("Чаплыгин", ЖЗЛ).

От Temnik-2
К SITR (05.10.2008 00:21:29)
Дата 05.10.2008 00:57:27

Re: Это известно.

>>Это тёмная история - кто чего хотел, и кто с чем выступил. Жуковский умер в марте 21-го. Я не видел информации о том, как он видел это ЦАГИ и каково было его отношение к тем фокусам, которые устраивали с ИМВТИ.
>
>ЦАГИ - не бывшая лаборатория ИМВТИ. "Этот мощный центр научно-исследовательской работы в области аэрогидродинамики был создан... на базе расчётно-испытательного бюро при Московском высшем техническом училище, аэродинамических лабораторий Московского университета и Кучинского института" ("Чаплыгин", ЖЗЛ).


Ну я ж говорю - это произведение рождёно в результате большевистского разгрома высшего образования. Отовсюду понадёргали чего попало и слепили.

От SITR
К Temnik-2 (05.10.2008 00:57:27)
Дата 05.10.2008 01:03:34

Re: Это известно.

>>ЦАГИ - не бывшая лаборатория ИМВТИ. "Этот мощный центр научно-исследовательской работы в области аэрогидродинамики был создан... на базе расчётно-испытательного бюро при Московском высшем техническом училище, аэродинамических лабораторий Московского университета и Кучинского института" ("Чаплыгин", ЖЗЛ).
>

>Ну я ж говорю - это произведение рождёно в результате большевистского разгрома высшего образования. Отовсюду понадёргали чего попало и слепили.

Не "чего попало", а того, что связано с аэрогидродинамикой. Которая, надо полагать, в связи с бурно развивающейся авиацией была весьма важной областью и требовала отдельного института.

От Temnik-2
К SITR (05.10.2008 01:03:34)
Дата 05.10.2008 01:24:45

Re: Это известно.

Re: Это известно.
>>>ЦАГИ - не бывшая лаборатория ИМВТИ. "Этот мощный центр научно-исследовательской работы в области аэрогидродинамики был создан... на базе расчётно-испытательного бюро при Московском высшем техническом училище, аэродинамических лабораторий Московского университета и Кучинского института" ("Чаплыгин", ЖЗЛ).
>>
>
>>Ну я ж говорю - это произведение рождёно в результате большевистского разгрома высшего образования. Отовсюду понадёргали чего попало и слепили.
>
>Не "чего попало", а того, что связано с аэрогидродинамикой. Которая, надо полагать, в связи с бурно развивающейся авиацией была весьма важной областью и требовала отдельного института.


Это типичный пример этого образа мышления. Почитайте классику менеджмента, это грубая ошибка. Проблема не решается созданием бюрократической структуры, а увековечивается. :)


Кстати, интересно, а какова доля неэффективности советской науки и образования в сегодняшнем коллапсе общества и хозяйства? Студенты советской высшей школы просто массово беспомощны во всех сферах приложения профессиональных сил! Это ж массовое явление, феномен.