Кто собственник - с точки зрения эффективности организации имеет второстепенное значение. Уже в 19 веке это разошлось - есть собственники, а есть управляющие.
Что среди "чиновников" государственной корпорации или ведомства, что среди "менеджеров", негосударственных чиновников, частной корпорации возможна какая угодно бюрократия и какая угодно неэффективность. Потому не надо на "чиновников" косить, не в "чиновниках" дело.
Другой вопрос, что у государственных корпораций есть своя специфика, связанная с много бОльшей гарантированностью заказов, финансирования и т.п. Но это вторично, а первичны (для "неэффективности"), например, размеры организации, организация самого дела.
>Кто собственник - с точки зрения эффективности организации имеет второстепенное значение. Уже в 19 веке это разошлось - есть собственники, а есть управляющие.
Но иногда все же вспоминают и назначают Гуи Герстнера в ИБМ - почистить эти конюшни.
>Что среди "чиновников" государственной корпорации или ведомства, что среди "менеджеров", негосударственных чиновников, частной корпорации возможна какая угодно бюрократия и какая угодно неэффективность. Потому не надо на "чиновников" косить, не в "чиновниках" дело.
И в них тоже. У них свои "корпоративные" интересы. И они их отслеживают и влияют на принятие решений.
>Другой вопрос, что у государственных корпораций есть своя специфика, связанная с много бОльшей гарантированностью заказов, финансирования и т.п. Но это вторично, а первичны (для "неэффективности"), например, размеры организации, организация самого дела.