>>В результате 2-х мировых войн Германия (Западная) выбила из лидеров свое право вхождения в мировое разделение труда на тех условиях, которые немцы посчитали достойным. Как, впрочем, и японцы.
>
>Интересно, что же она выбила на своих условиях? Напомню, в ВМВ Германия подписала полную и безоговорочную капитуляцию. Как и Япония.
я сказал что она выбила, но вы читаете слова, но смысла их понять не пытаетесь. повторю, чуть более развернуто.
Германия выбила право участия в мировом разделении труда на приличных условиях, в отличии от победившего в войне СССР. ПОвторяю - все послевоенное развитие Запада основано на очень глубокой степени разделения труда. "Клуб" был не для всех. Он всегда был не для всех, иначе бы Германия не развязала 2 мировые войны. Советскому Союзу и его новым союзникам было что предложить в смысле промышленных товаров после войны, что СТалин и предлагал, запросив у Трумена кредит. Им отказали. И по плану Маршалла отказали.
США с членами клуба провели иключительно огромную работу по интеграции ЕС и Японии в состав американской технологической империи.
>>ВСЕГДА, глядя на германские машины, как и французские и английские, и американские, и японские, надо помнить, что НИ ОДНА из этих стран САМА этого не научилась выпускать. Это научилась делать огромная распределенная система, сложившаяся В РЕЗУЛЬТАТЕ второй мировой войны, по американским правилам.
>
>Серьёзно? Вам не напомнить, когда появился Фольксваген? Подсказка: до ВМВ.
Серьезно? Да что вы! И что теперь?
Германский (так же как и французский) автопром ДО ВОЙНЫ был ТОЖЕ создан при огромном участии американского капитала. 80% германского авторынка в 1938 (Дж.М и Ф.М.) - как вам? Форд и президент Дж.М. получили высшую награду 3-го рейха в 38 г. за вклад в развитие германской экономики.
То есть, во многом процессы, о которых я говорю, начались до войны. Ну так Германии ПОД ВОЙНУ и помогали.
>>После же второй мировой войны, Япония и Западная Европе догоняли США. Это был взаимный процесс совместного роста, но они догоняли, примерно лет 25. 1970 г условная дата сравнивания технологического уровня США и их партнеров в Зап. Европе и Японии, потому что примерно в 1970 г. экспорт машин и оборудования из США в эти страны сравнялся со встречным импортом из этих стран.
>
>>Европа догоняла США в условиях максимального благприятствования - это и дотации (план Маршалла), и ГОСУДАРСТВЕННЫЕ программы (США!) по поднятию производительности труда в этих странах. 25 лет наряженной совместной работы.
>
>Can't the German revival be attributed mainly to that? The answer is no. The reason is simple: Marshall Plan aid to Germany was not that large. Cumulative aid from the Marshall Plan and other aid programs totaled only $2 billion through October 1954. Even in 1948 and 1949, when aid was at its peak, Marshall Plan aid was less than 5 percent of German national income. Other countries that received substantial Marshall Plan aid had lower growth than Germany.
Тоже правильно. Главное - экспорт оборудования из США. Чтобы поднять технологический уровень Европы и Японии, который продолжался 25 лет. Главное - это программа включения Германии в новую систему разаделения труда. Это огромный коллективный процесс. По правилам и под управлением США.
С другой стороны, 5% - это очень много. Лендлиз составил 4% от советского производства в годы войны.
>>САМА Зап. Германия ничего не достига. В отличие от ГДР, которая, развиваясь на "подложке", меньшей в разы, имея интенсивность обмена с внешним миром, меньшим напорядки (как и все страны соцлагеря), вошла в 10-ку наиболее развитых стран мира.
>
>См. выше.