От Игорь
К И.Т.
Дата 01.09.2008 17:48:19
Рубрики Россия-СССР; Война и мир;

Re: И.Игнатов. Кремль...

>(Давний и ранее весьма активный участник нашего форума Игорь Игнатов (Igor Ignatov) написал примечательную статью по обсуждаемым у нас вопросам. Поскольку он периодически здесь появляется, возможно возникнет интересная дискуссия с его участием. - И.Т.)


>Кремль на пути к сливному отверстию - или экзистенциальному спасению?

>Игорь Игнатов 2008.08.22


>Вот уже пошла третья президентская четырехлетка, как Россияния не нарадуется на <стабильность и процветание>, мол, мы достигли некой точки устойчивого равновесия - <запали в стабильность>. Высокие цены на нефть дают <начальству> уверенность в себе и возможность держать пальцы веером. Презрительно оттопырив нижнюю губу, господа хорошие с видимым удовольствием нагуливают кто третий, а кто и четвертый подбородок.

>Складывается впечатление, что <начальство> - ну, по крайней мере, то <начальство>, что расположилось на нижних и средних этажах путинской <вертикали> - уверовало в свою сакральность, несменяемость и неподсудность. На этих ожиревших от затянувшейся гульбы на государевых харчах паразитарных господ продолжает сыпаться откуда-то сверху дождь нефтедолларов, а что там, наверху, они в точности не знают. Но зато уверены в том, что Владимир Владимирович их не выдаст, а Дмитрий Анатольевич не съест.

>Но в отличие от чиновно-политической обслуги у товарищей <на самом верху> больше понимания, а потому и больше печали. Как душераздирающе тоскливы сегодня пугающе бесцветные глаза несравненного Владимира Владимировича! Оказавшись <на хозяйстве> этот любимец домохозяек узнал столько нового о стране, в которой он (пока) живет, что сразу впал в светлую печаль, граничащую с легкой паникой.. Выяснилось, что, сидя в кресле премьера, надо решать вопрос с тарифами, готовиться к зиме, разгребать проблемы инфляции, спасать гибнущее сельское хозяйство, обуздывать растущие цены на продукты питания. Выяснилось, что надо раздавать людям какие-то осмысленные задания и ставить перед ними какие-то правильные задачи. А это ведь - не руками перед камерой водить, не в <большой восьмерке> заседать и не речи в Мюнхене с листа зачитывать. Будучи профессиональным имитатором, Путин и представить не мог, что на него когда-либо будет возложена обязанность заниматься такой неблагодарной конкретной работой.

>Что же увидел Путин, оказавшись <на хозяйстве>? А увидел он разгромленную непрекращающейся <реформой> административную систему: министерства, агентства, департаменты - никто не знает, за что отвечает, да, собственно, уже и не хочет ни за что отвечать. Построив политическую вертикаль и рассадив по ее этажам торгующих лояльностью, но в остальном совершенно бесполезных политических организмов, для которых <парламент есть не место для дискуссий>, а <золотой ключик>, открывающий доступ к источникам личного благосостояния, Путин, в бытность свою президентом, совершенно завалил задачу построения административно-управленческой вертикали. Той самой, которой, в принципе, и надлежит делать реальное дело - обеспечивать жизнеспособность страны. Теперь он в этом убедился воочию.

>Узнал Путин и правду о всех до единого проваленных <национальных проектах>. Узнал об уровне коррумпированности своих изворовавшихся <соратников> и - одновременно - о степени их <засвеченности> перед <компетентными органами> западных стран - в том числе и тех, где они держат свои <трудовые> накопления. Узнал о темпах инфляции и роста цен, перекрываемых лишь темпами роста зарплат чиновничьей братии.

>Конечно, кое-какая информация об имеющихся проблемах до венценосного Владимира Владимировича доходила и раньше, но детали деградации страны и масштабы развертывающейся в ней катастрофы оставались для него как бы <за кадром>. Не царское это дело. Дело президента в Эрэфии - читать речи, обнародовать <инициативы>, считывать заранее заготовленные ответы подставным <маням> и <васям>.

>В июне Владимиру Владимировичу сделалось и вовсе грустно. Раньше-то он полагал, что Россия собирает рекордные урожаи зерна, а тут вдруг грянул <кризис роста цен> на продукты питания и выяснилось, что сельское хозяйство в Эрэфии фактически загнулось. Господа либералы при содействии ВВП создали за годы своего правления совершенно порочную систему сельскохозяйственного производства. Повесили сельское хозяйство на фермера (где-то краем уха они слышали, что <фермерство - это очень <современно> и очень <по-западному>), а фермер оказался - по целому ряду причин - экономически недееспособен. Да, собственно, недееспособными оказались почти все, кто работает на селе, просто фермеры вылетели в трубу первыми как самое <слабое звено>. Почему? Да потому, что либеральный дискурс и стабильное сельскохозяйственное производство принципиально несовместимы.

>В абсолютном большинстве развитых стран мира сельское хозяйство не является объектом <реального> рынка, ибо оно дотационно. США, Канада и Западная Европа и Япония дотируют свое сельское хозяйство ради сохранения продовольственной независимости и поддержания <на плаву> квалифицированного населения, участвующего в выработке сельскохозяйственной продукции. Там хорошо понимают, что сельское хозяйство есть фундаментальный и системообразующий сегмент национальной безопасности. Да если уж на то пошло, то сельское хозяйство, помимо всего прочего, и особенно у нас, в России, - это способ занять свое население чем-то осмысленным и полезным.

Игнатов разве не знает, что на Западе сельскохозяйственным трудом занято несколько процентов населения, а у нас значительно больше?

>Просто занять. Чтобы не спивались и не воровали провода с линий высоковольтных передач.

>В Эрэфии за годы господства неолиберальной экономической модели между сельскохозяйственным производителем и конечным потребителем возникла толстая прослойка посреднических <фирм>.

У нас возникла, а на Западе это давно норма.

>Эти паразитические цепочки состоят, как правило, из нескольких звеньев. Посредники-монополисты искусственно занижают закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, подрывая всякую заинтересованность людей в ведении сельского хозяйства.

На Западе так давно и системно делают, полэтому сельских производителей и вынуждено дотировать правительство. Игнатов этого тоже не знает?

>Они же взвинчивают цены на эту продукцию при продаже ее ритейлерам, что ударяет по карману конечных потребителей.

Когда я весной был в Европе, там еда стоила дороже чем в России по обменному курсу в 2,5 раза. Средняя зарплата в Европе в 6 раз больше чем в России по тому же курсу. Таким образом средний европеец может купить в 2,4 раза больше еды, чем средний россиянин, но при этом у 60% российских семей есть дачные участки с огородами, и еще 27% постоянно живут в деревне. На личных участках выращивается до 90% овощей. На Западе же со своих огородов никто не кормится.

>Закупочная цена 1 л молока, например, составляет сейчас 6 рублей, а розничная колеблется от 41 до 46 рублей. Паразиты-перекупщики делают всякую производственную деятельность на селе нерентабельной и экономически неинтересной. А <зачистить> их нельзя, поскольку за ними стоят целые корпорации <серьезных людей>. И не <каких-нибудь там> людей, а <своих> - тех самых, с кем и Путин и другие члены правящей группировки связаны разного рода договоренностями...

>Между тем ситуация ухудшается на глазах: сельское хозяйство все больше деградирует, импорт продовольствия растет. В РСФСР благостных советских времен собиралось 100-110 миллионов тонн зерна в год. При этом 18-20 миллионов тонн еще и импортировалось. Большая часть ввозимого зерна шла на корм скоту. Нынешняя РФ, уже <почикавшая> примерно три четверти поголовья своего скота собирает в среднем 80 миллионов тонн зерна,

в среднем несколько поменьше.

>а из этих 80 еще и экспортирует 12, чем до крайности гордится. Выводы о продовольственной безопасности Эрэфии и вменяемости ее руководства, как говорится, напрашиваются.