От Берестенко М.К.
К И.Т.
Дата 06.08.2008 04:27:41
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология;

Re: Понятие, овладевшее массами, становится...

ПОНЯТИЕ, ОВЛАДЕВШЕЕ МАССАМИ, СТАНОВИТСЯ ИХ ОРУЖИЕМ

1. Поскольку на форуме не привыкли работать с понятиями, начнём с уточнений.
1.1. Я здесь принимаю предложенное в системе РУС определение:
ПОНЯТИЕ – СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ, ОТЛИЧАЮЩИХ ПОИМЕНОВАННЫЙ ОБЪЕКТ.
1.2. Странно, но никто до сих пор не указал, что под именем фашизма имеются два понятия: имя собственное и имя нарицательное. Фашизм как имя собственное - конкретный период истории Германии, однозначно связанный с Гитлером. Чтобы не путать его с нарицательным понятием фашизма, назовём его термином «Гитлеризм». У советских народов история оставила в первую очередь именно это конкретное понимание фашизма как Гитлеризма. (Лицо искателей «советского фашизма» заметно перекошено - термин «сталинизм» заездили и вкривь, и вкось, а вот симметричный ему термин «гитлеризм» - даже не ввели в обиход).
Итак, понятие Гитлеризм оставим историкам (хотелось бы добросовестным), а здесь займёмся нарицательным понятием фашизма, для которого и предлагается собственно понятие «фашизм». Это понятие подразумевает нечто предельно плохое в человеческих отношениях. И, чтобы подчеркнуть это предельно плохое, его сравнивают с Гитлеризмом, находя признаки, общие для осуждаемого объекта и Гитлеризма. Каждый берет те признаки, которые выгодны для подтверждения его точки зрения. Для ограничения произвола критерии должны выбираться не из эмоций, а из действительности. Именно таковым ключом является вырастание фашизма из конкуренции.
2. С. Кара-Мурза указал:

> Фашизм вырос из идеи конкуренции…

Чтобы понять, какие родовые признаки конкуренции определяют фашизм, надо для начала чётко определиться с исходным понятием. Ведь конкуренцию часто путают с другими видами борьбы, и эта путаница отнюдь не безобидна. На подмене понятия «соревнование» понятием «конкуренция» выросли все мерзопакости мальтузианства, на неё опирается чудовище глобализма (подробное об этом я писал в статье «Осторожно: мегатонный фугас!» в названной выше книге).
Воспользуемся определениями из системы РУС:
СОРЕВНОВАНИЕ – БОРЬБА ПУТЁМ СОБСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
КОНКУРЕНЦИЯ – БОРЬБА ПУТЁМ ОСЛАБЛЕНИЯ СОПЕРНИКА.
Эти определения сразу отсекают сказочки, что конкуренция - это совершенствование, обеспечивающее выпуск более качественной продукции с более низкими затратами. Ведь самосовершенствование – это соревнование. А начало конкуренции – это бессовестное восхваление своего творения по сравнению с тем, что сделали другие, замалчивание недостатков своего и живописание недостатков у других. Как говорит пословица, не обманешь – не продашь. Начинается конкуренция с «не совсем этичных поступков» в рамках закона, с пренебрежения совестью и моралью. «Разрешено всё, что не запрещено законом» - вопят фанаты демократии. Затем идёт овладение способами обходить закон, избегая расплаты (отдачи долгов – не только юридических, но и диктуемых совестью). Затем взятки, откаты, палки в колёса конкурентам, наёмные убийцы и наёмные журналисты – моральные убийцы конкурентов. Заканчивается конкуренция стремлением навязать свой политический антитовар - законы, позволяющие брать и делать что хочу, не неся за это никакой ответственности. Дорвавшиеся до власти жрецы конкуренции признают только одну справедливость: «Победитель всегда прав». Для такой справедливости совесть не нужна, она объявляется химерой, а люди, имеющие совесть, объявляются неполноценными. (Сравни: дикость русских западники видят в том, что они хотят жить по своим понятиям совести, а не по их законам). Это уже стопроцентный фашизм под маской демократии.
Итак, очевидно, что рост конкуренции – это нарастающая убыль совести. В пределе – полное отсутствие. Итак:
ФАШИСТ – ИНДИВИДУУМ, ПОЛНОСТЬЮ ЛИШЁННЫЙ СОВЕСТИ.
ФАШИЗМ – ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, В КОТОРОМ СОВЕСТЬ ОБЪЯВЛЕНА НЕНУЖНОЙ.
Исключительно точный в своих исследованиях Д. Неведимов дает фактически точно такое же по смыслу определение:
«ФАШИЗМ – РЕЛИГИЯ ДЕНЕГ В ОТКРЫТОМ ВИДЕ» («Религия денег…, с. 399). Как известно деньги и не пахнут совестью.

3. Нетрудно увидеть, что вырастающий из конкуренции признак фашизма – отсутствие совести появляется не скачком, а постепенно. Рассмотрим один из промежуточных случаев, находящихся на полпути между обычным гражданином и фашистом. Имеется в виду бизнесмен. Дефицит совести у бизнесмена проявляется прежде всего в том, что он не желает отдавать присвоенное не созидательными путями истинным собственникам. Действительно, стоит сопоставить реальную пользу для других от сделанного бизнесменом с тем, что он присвоил у них – и наличие долга очевидно. Мало того, как правило, присвоение сопровождается уничтожением в десятки раз больше присвоенного. Но бизнесмен не просто не хочет возвращать долг – он вообще его нагло отрицает, в призывах к совести видит только зависть глупых и ленивых. Не воруешь – значит, боишься воровать, трусишь. Не организуешь авантюр – значит, бездарный, не способен рисковать. И нечего посягать на приобретённое одарёнными. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Небезызвестный Мавроди как-то недавно выступал по телевидению(!) и утверждал, что свои капиталы он нажил справедливо, так как просто хотел проучить любителей халявы. Отсюда определение:
БИЗНЕСМЕН – ИНДИВИДУУМ, КОТОРЫЙ НЕ ХОЧЕТ ОТДАВАТЬ ДОЛГИ.
Бизнес легко и всегда совмещается с мафией, мафия - с властью и власть со стремлением расширить свою «сферу интересов». Форма правления является делом второстепенным, поскольку главная фигура - бизнесмен и главный метод действия - конкуренция везде одни и те же. Поэтому правомерно и такое определение фашиста:
ФАШИСТ – ПРЕДЕЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ БИЗНЕСМЕНА.
По смыслу оно тождественно данному выше, и поэтому на будущее оставим первое определение.

3.1. Немного ликбеза для тех, кто начнёт упрекать меня в безграмотном толковании термина «бизнесмен». Дескать, в переводе с английского это значит «человек дела», а связь с фашистом автор притянул за уши. Действительно, словари дают перевод: бизнес - дело, занятие, профессия. Вроде бы правильно перевели. Но посмотрим с другого конца - как русское «дело» переводится на английский. Читаем: «Дело - affair, business». В русском написании - афера, бизнес. Случайно ли бизнесмен оказывается рядом с аферистом? У Даля нет слова «бизнесмен». Но вот афера и аферисты появились уже тогда. Читаем: «Афера - наживное предприятие, оборот из барышей; торговая или промысловая сделка, торговый оборот, подряд; нажив, нажитки. Аферист - идущий на обороты, на наживные сделки; охотник до смелых разсчетов, приобретатель, стяжатель». Вчерашнее определение афериста полностью подходит для определения сегодняшнего бизнесмена. Добавим, что со времён Даля русский язык успел до конца разобраться, кто такой «аферист». А «бизнесмен» ещё ждёт своей очереди.

4. Трудности с поиском определения фашизма у сегодняшних мудрецов обусловлены тем, что они свои понятия не извлекают из действительности, а бессовестно подгоняют под собственную выгоду. Но научно точные описания фашизма мы можем найти у тех, кто его предвидел. Конечно, тогда ещё не было термина «фашизм». И для полной ясности лучше найти русское соответствие термину «фашизм», которое отражало бы не столько букву («фашизм» в переводе на русский - связка), сколько его существо. На русский язык слово «фашист» должно быть переведено как «мироед».
Вспомним, как М.Е. Салтыков-Щедрин описывал мироеда: «Надо только предварительно самого себя освободить от пут совести и с легким сердцем приступить к задаче, которая ему предстоит и формулируется двумя словами: “Есть мир”». Да это же срисовано прямо с Гитлера с его «Я освобождаю вас от химеры совести» и с нацистскими требованиями, сформулированными тоже двумя словами - «жизненного пространства!»! Может показаться, что «мироед» - просто метафора – не ест же он других буквально. Но вот читаем у Шпенглера: «Существуют народы, сильная раса которых сохранила свойства хищного зверя, народы господ-добытчиков, ведущие борьбу против себе подобных, народы, предоставляющие другим возможность вести борьбу с природой с тем, чтобы затем ограбить и подчинить их». А где хищник, там и поедание.
И дальнейшее описание Михаилом Евграфовичем хода мыслей мироеда полностью совпадает с гитлеровской «теорией» «унтерменшей» (недочеловеков) и высшей расы: «Он рассуждает так: я выбрался из нужды - стало быть, и другие имеют возможность выбраться; а если они не делают этого, то это происходит оттого, что они не умеют управлять собою. Учить их некогда, да и незачем, а надо просто-напросто есть их, хотя бы ради того, чтобы личный их труд не растрачивался на ветер, а где-нибудь производил накопление. “Где-нибудь” - это у него. Отсюда название “мироед”». Добавим с учетом истории: отсюда - прямая дорожка к изготовлению мыла и удобрений из соответствующего материала.
Итак, мы находим ясное описание, если обратимся не к тем, кто внезапно увидев фашизм, в испуге пытается его описать, а к тем, кто его предвидел. Русский гений Салтыков-Щедрин предсказал и описал фашизм предельно точно. Не менее точно предвидел и описал фашизм современник Щедрина - еврейский гений Карл Маркс, указавший, что если дело сулит 300% прибыли, то капитал пойдет на любые злодеяния. Любые злодеяния - значит и фашизм. Как видим, оба провидца указали нам, что фашист - это созревший бизнесмен.
Итак:
ФАШИСТ (рус. МИРОЕД) – ПРЕДЕЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ БИЗНЕСМЕНА,

5. Сегодня большинство исследователей фашизма стремится достичь понимания сути этого явления как можно более широкозахватным его описанием. Но описание – это наступление по всему фронту. А понятие – захват плацдарма. Да, при захвате плацдарма приходится отказаться от многого кровоточащего. Остаются оккупированные города со страдающими детьми и стариками – нашими соотечественниками, важные промышленные объекты, стратегически удобные высоты и т.д. Но если мы с нашими силами пойдём сразу освобождать всё это, чем закончатся добрые намерения? А на плацдарме можно закрепиться, дождаться подкрепления и развивать наступление. А поэтому наш народ должен взять на вооружения понятия:
ФАШИСТ – ИНДИВИДУУМ, ПОЛНОСТЬЮ ЛИШЁННЫЙ СОВЕСТИ.
ФАШИЗМ – ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, В КОТОРОМ СОВЕСТЬ ОБЪЯВЛЕНА НЕНУЖНОЙ.
А уж с этих плацдармов будет видно, куда дальше двигаться.

От Дионис
К Берестенко М.К. (06.08.2008 04:27:41)
Дата 06.08.2008 12:54:07

Фашизм - это то, что случилось у "них" и случилось "с ними"

А вот так:
>Итак:
>ФАШИСТ (рус. МИРОЕД) – ПРЕДЕЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ БИЗНЕСМЕНА,

Вы перекинули мостик к нам, либимым. Зачем?
Корни фашизма нужно искать и в европейском феодализме, в делении на черных, почти белых и белых. вассалитет и рабство. Что там до буржуев, то они "завелись" в той же среде.

А по отношению к нам придется еще раз оговариваться, что и феодализм у нас, как и все прочее, совершенно иной и название этого в чем-то похожего явления должно применяется условно, с необходимыми оговорками и напоминаниями.

Классификация - опаснейшая штука. У нас и марксисты, от скуки, упражняются в напяливании на страну коричневой рубашки (ну и на себя, любимых), играя парой признаков, типа: "правые - левые".

"Наши люди болеют вашим СПИДом!"

От Берестенко М.К.
К Дионис (06.08.2008 12:54:07)
Дата 08.08.2008 19:50:42

Re: Беспечность не совместима с оптимизмом

БЕСПЕЧНОСТЬ НЕ СОВМЕСТИМА С ОПТИМИЗМОМ

> Фашизм - это то, что случилось у "них" и случилось "с ними"

1. Мне бы тоже хотелось повторить вслед за вами: «фашизма у нас не может быть, потому что его не может быть у нас никогда». Но ведь «хочется» – это отнюдь не значит «не будет в действительности». Беспечность – отнюдь не оптимизм. Оптимизм ведёт к действию, а итог беспечности – беспомощное отчаяние. Да и оптимизм чего-нибудь стоит только тогда, когда он опирается на научное предвидение и на готовность преодолевать неожиданности. Вспомним, как мы крепко спали под колыбельные о нерушимости Советского Союза.
2. А действительность такова, что опасность фашизма для России сегодня очень высока. Укажем на три главных фактора. Во-первых, нас направили на путь конкуренции, из которой вырастает фашизм, и движение по этому пути всячески одобряется официально. Во-вторых, наша всевозможная элита как никогда насыщена людьми с дефицитом совести, и некоторые из элитариев уже доросли до уровня фашистов, то есть, индивидуумов, совсем не имеющих совести. Что они будут вскоре вытворять, можно предвидеть. В-третьих, сонм «доброжелателей», которые в существенной мере определяют политику России, весьма заинтересован в фашизации России. Ведь если обретшая черты фашизма Россия останется довольно сильной, «доброжелатели» постараются организовать для неё войну на Востоке до взаимного уничтожения сторон. А если названная фашистской Россия окажется слабой, можно послать в неё своих пехотинцев для восстановления истинной демократии в «империи зла». Следовательно, наш оптимизм может быть основан только на нашей готовности и нашем умении преодолеть названные факторы.

> Классификация - опаснейшая штука. У нас и марксисты, от скуки, упражняются в напяливании на страну коричневой рубашки (ну и на себя, любимых), играя парой признаков, типа: "правые - левые".
> Корни фашизма нужно искать и в европейском феодализме, в делении на черных, почти белых и белых. вассалитет и рабство. Что там до буржуев, то они "завелись" в той же среде.

В том, что дети верят в существование Деда-Мороза, есть полезная сторона. Став взрослыми, они понимают, что под маской Деда-Мороза может скрываться молодой парень и даже своя воспитательница. Поняв это, некоторые сообразительные распространяют критический подход и на другие маски. А есть ли польза в вере, что маска демократии – это и есть её настоящее лицо?
Утверждение, что корни фашизма «в делении на чёрных, белых и почти белых» - типичный дальтонизм. А надо бы различать цвета – и тогда можно увидеть деление граждан на «господ с зелёненькими» и «людей без зелёненьких», причём такое деление не только «у них», но и у нас сегодняшних. Вроде бы нет дискриминации по зелёненькому признаку, перед демократическим законом все равны. А если снять маску?
Не буду останавливаться на очевидных причинах, почему статистика показывает, что бешено мчащиеся Мерседесы сбивают пешеходов гораздо реже, чем отечественные тихоходы. Просто предположим, что в Мерседесах ездят не простые люди, а господа с зелёненькими, которые гораздо законопослушнее и безукоризненно соблюдают правила дорожного движения. А рассмотрим то, что на виду и утверждено демократическим законом – платную адвокатуру. Все имеют равные права нанимать себе любого адвоката. Правда, помимо прав требуются ещё зелёненькие. Для начала рассмотрим два дела.
Дело Гамидова. Событие случилось во Владивостоке. Привожу выдержку из «Завтра», №49 (2007):
«сидевший за рулем джипа азербайджанец решил объехать затор на дороге и, в нарушение ПДД, стал выезжать на встречную полосу движения. Сидевший на переднем сиденье рядом с сыном-водителем 50-летний мужчина через окно сделал замечание хозяину джипа за то, что тот провоцирует аварию на дороге. В ответ на это азербайджанец выскочил из машины, подбежал к "хаму" и ударил его кулаком по голове. После этого он достал травматический пистолет "Оса" и выстрелил ему в висок. От полученной травмы мужчина скончался на месте. Убийцу задержали милиционеры, прокуратурой Ленинского района против него было возбуждено уголовное дело.
Окончательным решением суда стало признание Гамидова виновным по статье 107 ч.1 УК РФ (Убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок) с применением статьи 73 УК РФ (Условное осуждение) и назначение подсудимому наказания в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года.

Дело Алексея Ивановича Ващенко:
Откуда я знаю «Дело Ващенко»? Отец Алексея – Иван Лаврентьевич – тот художник, который оформлял мою книгу «Отвяжись, плохая жизнь! Привяжись хорошая!». Трагедия случилась на завершающей стадии работы. Иван Лаврентьевич делился со мной своими печалями – и ему не было необходимости что-либо кривить. Тем более, что он – истинно православный, и не стал бы брать грех на душу, что-либо искажая.
В тот день 5 июля 2006г. Алексею позвонили бывшие одноклассники с призывом о помощи - на них напали грабители, парней избили. Он успел на место, когда избитых увезли в больницу (один пролежал там неделю, второй – три недели), а милиция приехала и уже уехала, «не найдя» нападавших. Увидев неподалёку группу молодых людей, Алексей направился к ним, чтобы узнать, не видели ли они, что тут произошло, а также чужих вещей. В ответ получил отвратительную брань и угрозу расправиться с ним «как с теми».
Алексей решил уйти, но ему преградили дорогу. Один из преградивших неожиданно нанёс оглушительный удар по голове. Защищаясь, Ващенко ударил его по ногам. От боли тот присел и, матерясь, пообещал его «сейчас стволом», что заставило Алексея действовать решительно, и он нанес два удара по голове. Нападавший скончался в больнице. Экспертиза в конце-концов признала, что роковой оказалась травма, полученная при падении на асфальт, а не удары Алексея.
Алексея осудили по статье ст. 111.4 «Умышленное (!) нанесение тяжких телесных повреждений, повлёкших за собой смерть». Осуждён на 7 лет. Уже два года за решёткой, сейчас отбывает наказание в Ульяновской колонии строгого режима.
. Все равны перед судом?!
Ещё маленькая деталь. Наверное, погибший житель Владивостока сделал замечание нарушителю не без крепких слов. И это было признано судом «тяжким оскорблением», вызвавшим сильное душевное волнение, оправдывающее его убийцу. А Алексею нападавший угрожал словами: «Да я тебя сейчас стволом е…ну» (далее было матерное слово, в переводе на нормальный язык означает «убью»). На требование судьи повторить угрозу дословно, Алексей, воспитанный в чистой православной семье, заявил, что он не может произнести последнее слово вслух в присутствии стольких людей, среди них – и женщин. Судом это было истолковано так, что угрозы стволом не было, так как Алексей не может повторить её дословно. Трудно придумать более циничное издевательство над православным воспитанием.
Итак, сравним дело Гамидова и дело Ващенко. В деле Алексея суд не увидел ни необходимой самообороны (оглушительный удар по голове и угроза пристрелить – не в счёт), ни поводов для «сильного душевного волнения» (юр. – «аффекта»), как у Гамидова. Гамидову – три года условно, Ващенко – семь лет строгого режима. Все равны перед судом?!

Сравнение этих двух судебных дел лучше всего помогает увидеть жестокую правду. Имеет ли оно отношение к опасности фашизма? Об этом я задумался, когда увидел в материалах одного честного адвоката подборку многих дел «типа Гамидова» и «типа Ващенко».
Наличие таких полярных действий юристов может быть объяснено несколькими факторами:
1. Богатый, независимо от национальности, может купить себе самых лучших адвокатов, а простой труженик лишён такой возможности.
2. Но один адвокат не может сделать дело, особенно, с нарушением закона (ни судья, ни прокурор не привели никаких мотивов «умышленности», фигурирующей в обвинении Ващенко. А вот вопрос о самообороне демонстративно был отринут). Следовательно, в случае с богачами или адвокат делится своим огромным гонораром с судьёй и прокурором, или богач покупает их так же, как адвоката.
3. Встречал и такие высказывания, что судам дано указания убирать из общества перспективную здоровую молодёжь, умеющую и способную постоять за Россию. К сожалению, дело Ващенко не противоречит этим высказываниям. Диплом с отличием, научная работа в студенческие годы, специалист в области микроэлектроники, крепкий здоровьем, целеустремлённый и ответственный - да он ведь может вместо болтовни сделать передовые технологии. Растил двух сирот-племянников (сестра и её муж трагически погибли в автокатастрофе), собирался сам жениться, создать православную семью – это ли нужно сегодняшним хозяевам России?
Присутствуют ли эти три фактора в подобных делах и в какой степени – в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно. Но вот что меня поражает в подобных делах. Печальной волею судьбы вынужденный обращать на них внимание, я не встретил ни одного случая, где бы русский человек, вынужденный к самообороне, был бы оправдан. Всегда получают не только на полную катушку, предусмотренную законом, а намного больше. То есть, намеренно изживают людей, способных к самообороне, и на этих примерах пытаются запугать остальных. Как-то услышал по телевизору выступление милицейского чина: «При нападении не сопротивляйтесь!». Кому же выгодно сломить волю русских к самозащите, и, особенно, к защите своих близких и соотечественников? Ведь это именно люди, имеющие совесть. Но для фашизма именно они наиболее опасны. Хоть вешай их, хоть сжигай в газовых камерах – против совести они не пойдут. Описанная выше юрократия, конечно не фашизм. Но это тот судебный произвол, который расчищает дорогу фашизму.
Поэтому я повторяю: «Люди! Будьте бдительны!». Эти слова Юлиус Фучик сказал с петлёй на шее. Лучше бы нам к ним прислушаться, пока петля на нашей шее не затянулась.



От Н.Н.
К Дионис (06.08.2008 12:54:07)
Дата 07.08.2008 20:56:27

Re: Фашизм -...


>Корни фашизма нужно искать и в европейском феодализме, в делении на черных, почти белых и белых. вассалитет и рабство.

Верно. Поэтому для части западных обывателей идеи фашизма были близки и понятны. Возвращение к героической эпохе Средневековья...