Относительно устойчивости к фашизму некоторых стран. Баювар заметил верно, что это слово затаскано до крайности. В том числе и в советской пропаганде. Я сам читал в советском учебнике по новейшей истории, что маккартизм - это американская разновидность фашизма. Что Ку-клукс-клан - фашистская организация. Хунту Пиночета иначе как и фашистской не называли. Одно время Испания, Португалия, Греция иначе как фашистскими государствами не назывались на политинформациях. Это давно было. В 30-е годы несомненно профашистские и пронацистские настроения в США, Великобритании, Франции были.
Интересно действительно, что в советской пропаганде Япония никогда не обозначалась как фашистская страна, говорили о милитаристской Японии. Милитаристским называли и режим гоминьдана в Китае.
Собственно говоря, ныне со словом фашизм произошло тоже, что в эпоху Просвещения со многими терминами античной государственной жизни. Утратил свое исконное значение и превратился в политбранное слово. А то и в бранное слово на бытовом уровне. Подобно словам сатрап, тиран, диктатор, деспот. Французская Республика возомнила себя преемницей Римской Республики и усвоила полемические приемы последних республиканцев Рима.
А так было бы интересно посмотреть на этот вопрос объективно.
Вдогонку о устойчивости некоторых европейских стран
Вот если рассмотреть страну, в которой и родился термин - фашизм. Италию. Ведь это сравнительно очень молодое европейское государство, государственное новообразование, сложившееся на основе нескольких королевств, княжесив, республик. И оспорившего успешно столицу у самого папы Римского.
А другая страна, с которой связывается фашизм? Германия. Тоже самое новообразование на политической карте Европы позапрошлого века. Воспринимала ли Германия себя Вторым рейхом или это были интересы прусской династии (в чем Ницше и подозревал политику тогдашней Германии) - сказать трудно сейчас.
То есть, фашизм и нацизм расцвели махровым цветом в государственных новообразованиях Европы позапрошлого века. А наименование фашизма было перенесено на авторитарные режимы новых государств, возникших из осколков рухнувших империй. Испания, как и обычно, тут стоит особо, как и в истории всегда.
Франция же объединилась из провинций в национальное государство гораздо раньше, в революции французской это было окончательно оформлено - в административном делении Франции на департаменты. Но после Столетней войны французские короли разрушали стены замков мятежных феодалов. В Англии это прошло еще сложнее, но основное то, что на заре Нового времени они уже сложились как государства Ноаой Европы.
И странно, что не выделяется невосприимчивость к идеям фашизма скандинавских стран. Швеция вон в двух мировых войнах сумела в стороне отсидется, как и в наполеоновском нашествии. Самое интересное, что нацистская Германия уважала нейтралитет Швеции.