От
|
А. Решняк
|
К
|
А. Решняк
|
Дата
|
21.08.2008 02:50:07
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
На замену Ту-134, Ту-154, Як-42. Каталожная стоимость $25 млн с НДС. Ту-334.
О безопасности: ifc-leasing.com/page/32
Вес подсасываемой частицы в граммах (бетон)
Данные частично взяты из статьи перспективного более лёгкого самолёта Ан-148.
Создатели Ан-148 очень внимательно отнеслись к надёжности экслплуатации турбин двигателей самолёта - Ан-148 даже получил сертификат на возможность эксплуатации с аэродромами класса "Б".
Высота нижней кромки турбины двигателя к поверхности земли:
1) 500 мм. (50 см.) = 100-150 граммов разрушающей пыли и песка (абразива)
характерно для низкопланов "классической боинговой" компоновки;
2) Ан-148: 1650 мм. (165 см. (1,65 м.)) = 5 граммов разрушающего абразива
условия эксплуатации при условиях в 20-30 раз меньше попадания абразива
3) Ту-334: ~1950 мм. (~195 см. (~1,95 м.)) = ~1 грамма разрушающего абразива
в 20-30 раз для 2) и 100-150 раз для 1) - тенденция к сверхнадёжности для массовой эксплуатации и возможность успешных шансов при экстремальных условиях эксплуатации.
КАПО начнет производство самолета Ту-334 после накопления стартового портфеля заказов
14.08.2008
vpk.name/news/19843_kapo_nachnet_proizvodstvo_samoleta_tu334_posle_nakopleniya_startovogo_portfelya_zakazov.html
ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) начнет серийное производство ближнемагистрального самолета Ту-334 после накопления стартового портфеля заказов. Об этом сообщил президент ОАО "Объединенная авиационная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров.
По его словам, речь идет о варианте машины "бизнес-джет" ("салон"), и первыми заказчиками могут стать государственные структуры.
Напомним, что в ноябре 2007 года Управлением делами Президента РФ был проведен конкурс по закупкам региональных самолетов для перевозки первых лиц государства, победителем которого был признан Ту-334. В конкурсе также участвовали проекты Ан-148 и Superjet. Речь шла о закупке 6-ти самолетов, в том числе двух для ФСО в компоновке со спецузлами и правительственной связью.
Проектирование и изготовление первых образцов ТУ-334 производилось в 1990-х годах. Первый его полет состоялся в 1999 году. Самолет в базовом варианте (салон эконом-класса) рассчитан на перевозку 102 пассажиров на расстояние до 3150 км, в варианте "VIP-салон" - до 6 тыс. км. Машина оснащена экономичным двигателем Д-436Т1 совместной разработки КБ "Салют" и Уфимского моторостроительного производственного объединения. Максимальная взлетная масса - 47.9 т, крейсерская скорость - 820 км/час. Данный самолет, как предполагается, должен прийти на замену Ту-134, Ту-154, Як-42. Каталожная стоимость самолета составит $25 млн с НДС.
13.08.2008
источник АвиаПорт.ru
по информации ИА AK&M
***
Инвестпроект "Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральным самолетом Ту-334" передается на рассмотрение ОАК
aviaport.ru/news/2007/07/15/124232.html
Проект инвестиционного проекта "Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральными самолетами Ту-334", подготовленный правительством Республики Татарстан (РТ), передается на рассмотрение в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.
Он подчеркнул, что правительство РТ убеждено, что госпредприятие Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО) должно быть сохранено для авиастроительной отрасли России и, в первую очередь, на базе производства и выпуска самолетов Ту-334.
"В производственном процессе изготовления Ту-334 на КАПО планируется привлечь еще несколько авиационных заводов. В частности, проведены переговоры с Арсеньевской авиационной компанией "Прогресс" (выпускает крылатые ракеты для флота "Москит", вертолеты Ка-50/52, спортивные самолеты). "Прогресс" согласился участвовать в производственной кооперации изготовления Ту-334, но финансовые вопросы пока не согласовали", - сказал собеседник.
Он дополнил, что Киевский Государственный авиационный завод "Авиант" (КиГАЗ "Авиант") дал согласие на изготовление консолей и кессонной части крыла и центроплана (без средств механизации крыла) самолета Ту-334 с поставкой их на КАПО по кооперации. Пока, правда, и с КиГАЗ "Авиант" не полностью согласованы финансовые вопросы участия киевского предприятия в производственной кооперации в изготовлении Ту-334.
По сообщениям из РТ, объем государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации предполагал в размере 7 млрд. 468 млн. руб. (51% стоимости всей инвестиционной программы проекта).
В инвестиционном проекте предполагается привлечение средств инвестора в размере 3 млрд. 957 млн. руб. (27%), из них собственные средства 2 млрд. 147 млн. рублей, заемные средства (привлекаются под 12% годовых сроком на 2 года) - 1 млрд. 810 млн. рублей, средства ГНО "ИВФ" РТ - 1 млрд. руб. (7%), а также средства от реализации проекта - 2 млрд. 135 млн. руб. (15%), в том числе средства государственной поддержки от предоставления Республикой Татарстан налоговых льгот - 869 млн. руб. (6%). Намечаемое финансирование проекта со стороны Инвестиционного фонда РФ будет направлено на техперевооружение ФГУП "КАПО им. С.П. Горбунова" и запуск серийного производства Ту-334 с оформлением прав федеральной собственности.
http://pics.aviaport.ru/news/124232.jpeg
***
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-334-100
Самолет Ту-334-100, являясь новой разработкой ОАО «Туполева», представляет собой современный ближнемагистральный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для эксплуатации на авиалиниях протяженностью до 3150км и перевозки до 102 пассажиров. В настоящее время Киевский государственный авиационный завод "АВИАНТ" приступает к серийному выпуску нового самолета ТУ-334-100.
Самолет создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкций, материалов, бортового оборудования и авионики, что обеспечивает ему высокий уровень надежности в эксплуатации, экономичности и комфортабельности.
Идя навстречу требованиям потенциальных заказчиков, фирма ОАО «Туполев» предусмотрела целое семейство самолетов Ту-334, отличающихся пассажиро-вместимостью (от 72 до 126 чел.) в различных вариантах салонов (первый, бизнес- и экономический классы) и дальностью полёта от 2300 км до 4100 км при полной пассажирской загрузке:
Ту-334-100 – базовый вариант пассажирского самолета в туристическом классе на 102 пассажира (шагом кресел 810 мм), на базе двигателя Д436Т1, с дальностью полета до 3150 км со скоростью 820 км/час.
Ту-334-100С – грузовой вариант, на базе двигателя Д436Т1, предназначенный для перевозки международных стандартных контейнеров.
Ту-334-100Д – пассажирский самолет в туристическом классе на 102 пассажира, на базе двигателя Д436Т2, с увеличенной площадью крыла (100м 2 ) и дальностью полета до 4100 км.
Ту-334-100ДС – грузовой вариант, на базе двигателе Д436Т2, с увеличенной грузоподъемностью (до 15т).
Ту-334-120 – пассажирский самолет в туристическом классе на 102 пассажира с двигателями BR 715-56 фирмы BMW Rolls - Royse .
Ту-334-120Д – пассажирский самолет в туристическом классе на 102 пассажира с установкой двигателей BR 715-56 фирмы BMW Rolls - Royse , с увеличенной площадью крыла (100м 2 ) и дальностью полета 4100 км.
Ту-334-200 – пассажирский самолет в туристическом классе на 126 пассажиров, на базе двигателе Д436Т2, с увеличенной площадью крыла (100м 2 ), удлиненным фюзеляжем и дальностью полета до 2300км.
Ту-334-200С – грузовой вариант, на базе двигателе Д436Т2, с увеличенной грузоподъемностью (до 15т) и дальностью полета до 2300км.
Ту-334-220 – пассажирский самолет в туристическом классе на 126 пассажиров, на базе двигателя BR 715-56 фирмы BMW Rolls - Royse с увеличенной площадью крыла (100м 2 ), удлиненным фюзеляжем и дальностью полета до 2300 км.
Предусмотрена также специальная VIР-модификация самолета с дальностью полёта до 8000 км.
Кабина экипажа, аналогичная кабине Ту-204, позволяет обеспечить комфортные условия работы экипажа, состоящего из двух-трех человек (третий- бортинженер) и
спроектирована с использованием экранов электронного отображения и автоматической системы управления полетом. Состояние основных пилотажно-навигационых и самолетных систем отображаются на цветных жидкокристаллических дисплеях. Штатная навигационная система, установленная на борту, обеспечивает автоматическую навигацию, согласованную с программой оптимальной траектории во время посадки по категории IIIA ИКАО. Система внешней связи обеспечивает возможность точной постоянной связи с центром управления полетами на УКВ и КВ частотах.
Применяемые на самолете два высокоэкономичных двигателя Д 436Т1 являются турбовентиляторными двухконтурными двигателями нового поколения с тягой 7500 кгс каждый, обладают высокими техническими характеристиками, высокой экономичностью (расход топлива – 22,85 г/пас.км) и полностью соответствуют действующим и будущим (с учетом новейших изменений) нормам ИКАО по внешним шумам и эмиссии. Двигатели расположены в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что позволяет обеспечить высокий уровень комфорта в пассажирской кабине по шуму и вибрации.
По экологии самолет удовлетворяет требованиям ИКАО и FAR 36.
Компоновка пассажирской кабины разработана в соответствии с требованиями ИКАО, что позволяет комфортабельно размещать пассажиров и багаж.
Багаж и грузы размещаются в двух грузовых отсеках: переднем (10 м 3 ) и заднем (6,2 м 3 ), а ручная кладь размещается внутри верхних багажных полок (53л/пасс.)
Применение шумопоглощающей конструкции обеспечивает малый уровень шума в пассажирском салоне самолета и кабине пилотов.
Буфетно-кухонное оборудование обеспечивает горячее питание и соответствует европейскому стандарту К SSU . По требованию Заказчика возможен стандарт ATLAS .
Загрузка питания обеспечивается на прямой и обратный рейсы.
Комплексная система кондиционирования воздуха обеспечивает подачу в пассажирский салон и кабину экипажа свежего и рециркуляционного воздуха, регулирование температуры, автоматическое поддержание в пассажирском салоне заданного давления и автономное охлаждение блоков радиоэлектронной аппаратуры.
Самолет Ту-334-100 оборудован автоматической противопожарной системой, обеспечивающей защиту элементов конструкций от возможного пожара в отсеке силовой вспомогательной установки, в отсеках двигателей и в багажных отсеках. Кроме того, на самолете предусмотрены ручные огнетушители, предназначенные для тушения пожара в кабине экипажа и в пассажирском салоне.
Отличительными характеристиками самолета Ту-334-100 являются:
• высокая скорость полета - до 820 км/ч;
• высокая надежность выполнения полета, удобство в обслуживании и эксплуатации;
• высокий уровень комфорта пассажиров;
• наличие спектра модификации, направленных на удовлетворение пожеланий заказчика;
• принципиально новый интегрированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования;
• наличие спутниковой системы навигации;
• наличие спутниковой системы связи;
• надежный и полный автоматический встроенный контроль систем самолета;
На самолете Ту-334-100 обеспечиваются высокие эксплуатационно-технические характеристики за счет:
• резервирования систем и оборудования;
• большого ресурса агрегатов, систем и деталей планера;
• доступности, легкосъемности, взаимозаменяемости агрегатов и контролепригодности
• систем н оборудования;
• выполнения оперативных форм технического обслуживания с использованием бортовых средств контроля, позволяющих применять концепцию эксплуатации самолета и его агрегатов "по техническому состоянию";
• автономности самолета при наземном обслуживании благодаря мощной вспомогательной силовой установке;
Установленное на самолете радиосвязное и цифровое пилотажно-навигационное оборудование позволяет эксплуатировать самолет в сложных метеоусловиях днем и ночью как на внутренних так и на международных авиалиниях.
Для двигателей самолета используется топливо ТС-1, РТ или их смеси, а также топливо зарубежных производителей: Jet А-1 и их смеси.
Начальный назначенный ресурс планер самолета а Ту-334-100 составляет:
60 000 летных часов или 60 000 посадок, или 20 календарных лет (условие, которое наступит первым). Назначенный ресурс двигателей составляет 40000 часов эксплуатации.
Высокая контролепригодность двигателей в сочетании с его модульной конструкцией позволяют перейти от планово-предупредительной схемы эксплуатации к эксплуатации по техническому состоянию.
Внедрение концепции технического обслуживания и эксплуатации самолета по техническому состоянию, обеспечивает эффективную техническую эксплуатацию самолета на протяжении всего срока службы, а применение современного оборудования и средств эксплуатационного контроля позволяют определить техническое состояние самолета, функциональных систем и комплексов как в полете, так и при всех видах технического обслуживания, что обеспечивает высокие эксплуатационно-технические характеристики, позволяющие провести подготовку к вылету всего за 25 минут.
Суммарная трудоёмкость ТО на 1 летный час составит 4,5 человеко-часа.
Самолет Ту-334 благодаря оптимальному сочетанию пассажировместимости и дальности полета относится к типу пассажирских самолетов, востребованных сегодня не только на внутреннем, но и на международном авиационных рынках.
С уважением.